В природе есть солнце, Оно светит и всех нас любит и греет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка 4 класс Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных». Учитель МКОУ СОШ 3 Майка Людмила Борисовна Г.Артём.
Advertisements

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных можно проверить ударным падежным окончанием того же типа склонения.
"Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости".
МОУ «СОШ 3 г. Вольска Саратовской области» Класс: 4 Учитель: Семионычева Н.Н. Персональный идентификатор:
1 Урок русского языка в 4 классе по теме: «Три склонения имён существительных»
Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 2» г. Усинска Мишарина Лариса.
ОГБОУ «Полянская школа- интернат». Урок русского языка в 4 классе Урок подготовила учитель нач. кл. Голубева Инна Евгеньевна.
Презентация к уроку русского языка Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-,2-,3-го склонения единственного числа. Работу.
Подготовил : Ученик 5 «В» класса Пьяных Александр.
начальная школа МОУ СОШ с.Троекурово Иншакова Л.В.
К В Н Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1,2,3 склонений.
Государственное учреждение образования «Средняя школа 212 г.Минска» учитель начальных классов Михалёнок Жанна Викторовна 2012 г. 4 класс «Правописание.
Урок русского языка 4 класс Тип урока: «Открытие» новых знаний Каримова Антонина Николаевна учитель начальных классов Эта презентация использует макрос.
Речевая деятельность: Говорим Пишем Слушаем Читаем.
Урок русского языка «Три типа склонения существительных» 4 класс УМК»Школа России», А.М Зеленина,Т Г Хохлова Составила: Московцева Галина Михайловна, учитель.
Цели: учить сравнивать ударные и безударные окончания существительного одного и того же склонения; познакомиться со вспомогательным приёмом проверки безударных.
ГБС(К)ОУ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ 2 VIII ВИДА г.АБИНСК КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Предложный падеж имён существительных 2-го склонения учитель:Самодурова Л.Н.
1 Урок русского языка в 3 классе. Тема: «Правописание падежных окончаний имен существительных в родительном падеже 1-го склонения». Программа: Л. В. Занкова.
Выполнила Фомина Светлана Николаевна учитель первой квалификационной категории МАОУ СОШ 2 г.Боровичи.
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3 склонения Урок 1.
Транксрипт:

В природе есть солнце, Оно светит и всех нас любит и греет

Так пусть же каждый его лучик Заглянет к нам в класс И не только обогреет нас, Но и придаст сил, аккуратности, Уверенности в знаниях.

Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. Хорошо, хорошо, Солнышко смеется. А под солнышком нам Весело живется.

Имя существительное: часть речи часть предложения слово

Имя существительное обозначает: Признак предмета Действие предмета Предмет (явления, чувства)

Какая? Какой? Какие? Кто? Что? Что делает? Что сделает? Имя существительное отвечает на вопросы:

Суббота – 1 скл., Сирень – 3 скл., Ручей – 2 скл., Солнце – 2 скл., Дядя – 1 скл. Определите склонение данных существительных

Вставьте правильно окончания: е/и В дальней дороге В начальной школе В чистой тетради

«Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1-го, 2-го и 3-его склонений».

ЗАДАЧИ УРОКА: 1.ПОКАЗАТЬ УМЕЕМ ЛИ МЫ распознавать склонения имён существительных. 2. ПРОВЕРИТЬ НАВЫКИ ПРАВОПИСАНИЯ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.

Чтобы правильно писать безударное окончание существительного надо: Способ 1: 1. Определить склонение. 2. По опорному слову определить окончание существительного (1скл.- стена, земля, 2скл.- стол, село, 3скл.- степь) Алгоритм работы:

1 скл.2 скл.3 скл. И. п.суббота, дядя ручей, солнце сирень Р. п. Д. п. В. п. Т. п. П. п.

1 скл.2 скл.3 скл. И. п.суббота, дядя ручей, солнцесирень Р. п.субботы, дяди ручья, солнцасирени Д. п.субботе, дяде ручью, солнцусирени В. п.субботу, дядю ручей, солнцесирень Т. п.субботой, дядей ручьем, солнцемсиренью П. п.о субботе, о дяде о ручье, о солнцесирени

1 группа: Списать, раскрыв скобки, поставить существительные в нужную форму. Выделить окончание, определить склонение и падеж. К (речка), на (верхушка), с (обложка), на (лошадь), в (тетрадь), о (бабушка) 2 группа: Расположить словосочетания в порядке следования падежей, указать склонение и падеж. Играл на дудочке, подошёл к осине, отрезал от юбки, увидал мышь, шёл рощей, поспела малина. 3 группа: Распределить существительные на 3 группы по склонениям, вставить окончания, указать падеж. На ветк…, сердце дочер…, вдоль дорог…, на окошк…, в лагер…, к сирен….

1 группа: К (речка), К речке (1скл., Д.п.), на (верхушка), на верхушке (1скл. П.п.), с (обложка), с обложки (1скл., Р.п.), на (лошадь), на лошади (3скл., П.п.), в (тетрадь), в тетради (3скл., П.п.), о (бабушка), о бабушке (1скл., П.п.)

2 группа: И.п. поспела малина (1скл.) Р.п. отрезал от юбки (1скл.) Д.п. подошёл к осине (1скл.) В.п. увидал мышь (3скл.) Т.п. шёл рощей (1скл.) П.п. играл на дудочке (1скл.)

3 группа: 1 скл.2 скл.3 скл. на ветке (П.п. ) вдоль дороги (Р.п.) на окошке (П.п.) в лагере (П.п.) сердце дочери (Р.п.) к сирени (Д.п.)

Способ 2: по таблице окончаний Р.п. Д.п. П.п. 3 скл.2 скл. -а,-я 1 скл. -и,-ы -е -у,-ю -е -и

2 задание. На верхушк… сосн… дятел долбит клюв… шишк…. 1 уровень: Списать предложение, вставить окончания, доказать их. 2 уровень: Списать, вставить окончания, указать склонение и падежи всех существительных, выделить главные члены предложения.

2 задание. 1 уровень: На верхушке (1скл.,П.п.) сосны (1скл., Р.п.) дятел (2скл.,И.п.) долбит клювом (2скл.,Т.п.) шишку (1скл.,В.п.).

2 уровень: На верхушке (1скл.,П.п.) сосны (1скл., Р.п.) дятел (2скл.,И.п.) долбит клювом (2скл.,Т.п.) шишку (1скл.,В.п.).

злость, вежливость, доброта, грубость, сострадание, щедрость, жадность. 1в- положительные качества. 2в – отрицательные качества.

1в 2в вежливость 3скл грубость 3скл щедрость 3скл жадность 3скл доброта 1скл злость 3скл человеколюбие 2скл сострадание 2скл Просклонять имена существительные

Подведем итог нашего урока. -Какой был основной вопрос урока?урока? -Какие знания нам пригодились? -Какой способ определения окончания имени существительного мы узнали? - Умеем ли мы определять падеж, склонение имен существительных?

Чтобы правильно писать безударное окончание существительного надо: Способ 1: 1. Определить склонение. 2. По опорному слову определить окончание существительного (1скл.- стена, земля, 2скл.- стол, село, 3скл.- степь) Алгоритм работы:

Р.п. Д.п. П.п. 1 скл.3 скл. -и,-ы -е 2 скл. -а,-я -у,-ю -е -и Способ 2:по таблице окончаний

Я ______________ работал(а) с (фамилия имя) ____________настроением. Я __доволен собой. Я испытывал затруднения, когда________________________. Я работал(а) активно и не допускал ошибок, не очень активно и были ошибки, редко и много ошибок. (нужное подчеркнуть)

Домашнее задание А дома вы ещё раз потренируетесь в определении склонения, падежей и падежных окончаний имён существительных. Задания на выбор: 1 уровень: записать слова в три столбика по склонениям. 2 уровень: а) подобрать и записать к словам синонимы б) определить склонения всех имен существительных 3 уровень: придумать и записать предложения