ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОДРОСТКОВ Особенности 11-12 лет Если добродетель есть неведение, то все животные – предобродетельные особы. Добродетель девушки не.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Половое воспитание. Как говорить с детьми об «этом»… Относитесь спокойно и с уважением к детским вопросам Относитесь спокойно и с уважением к детским.
Advertisements

Предпубертатный возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью В этот период жизни к нелюбимым.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Родительское собрание – КРУГЛЫЙ СТОЛ ПЕРВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА Автор: классный руководитель 6 класса Е.Н.Петрова.
Соотношение общего числа семей и семей, требующих особого внимания и поддержки МОУ СОШ 18:
Работа библиотеки 16 по муниципальной целевой программе «Безопасное материнство – здоровье будущей мамы»
Психосексуальное развитие Горанская Светлана Владимировна канд. мед. наук, доцент.
Дружба в старших классах Мини исследование Автор: Шакаева Седа 11 гум. Руководитель: Улунян Е.Е.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Родительское собрание на тему: «Психологические особенности старших подростков»
Социальный педагог Мухамадуллина Н.В год Министерство образования и науки Республики Марий Эл Государственное образовательное учреждение Республики.
Школа 10 4 «А» Банщикова Е.Ф. «Первые проблемы раннего подросткового возраста»
Взрослые являются для ребенка главным источником информации о себе. Взрослые помогают осознать ребенку и его собственную половую принадлежность. К концу.
Статистика Исследования показывают, что число юношей, начинающих половую жизнь до 16 лет, в настоящее время заметно выше, чем в том же возрасте у девушек.
Даешь здоровое поколение! Репродуктивное здоровье – состояние полного физического, духовного и социального благополучия во всех вопросах касающихся репродуктивной.
Репродуктивное здоровье подростков. Презентация для родителей и педагогов.
Папы и мамы! Ваш ребёнок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определённые изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими.
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «Формирование гендерной позиции у детей дошкольного возраста посредством фольклора и произведений художественной.
Данная программа направлена на развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных.
Психологические особенности подросткового возраста Адиятулина Светлана Геннадьевна педагог-психолог I категории СОШ 14 г. Яровое.
Транксрипт:

ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОДРОСТКОВ Особенности лет Если добродетель есть неведение, то все животные – предобродетельные особы. Добродетель девушки не в том, чтобы она младенчески не знала, а в том, чтобы она младенчески знала, и в знании оставалась чистою. В.Г.Белинский

В наши дни сексуальная зрелость наступает на 2 – 3 года раньше, а эмоциональное созревание – замедляется. Чтобы помочь юношам и девушкам сформировать правильные семейно – брачные отношения и сексуальные ориентации необходимо единение врачей, учителей, психиатров - взрослых.Ученым давно известны стадии, в которых присущая человеку способность любить выражается особенно сильно. 1)Это возраст около трех лет, когда ребенку вдруг начинает очень нравиться мальчик или девочка ( строго по признаку противоположного пола )одного с ним или более старшего ( что более свойственно девочкам ) возраста. 2)Это младший школьный возраст ( 7 – 9 лет ),когда полудетская влюбленность проявляется во взаимной нежности и жалости. 3)3) Это подростковый возраст ( 12 – 13 лет ), когда чувство к человеку противоположного пола находит свое выражение в возрастающей тяге к общению,жадном интересе к обьекту любви и своеобразном фетишизме ( когда особо привлекает какой – то один компонент внешности, например, волосы или ноги). 4) Это юношеский возраст ( 15 – 17 лет ), когда привязанность юношей и девушек друг к другу носит уже почти совсем взрослый характер, ибо основывается на тяге к глубокой личной интимности.

11-12 лет – начало пубертатного периода. Психологи считают, что 12 лет – предельный возраст для начала разговора. Возрастает концентрация половых гормонов, появляются вторичные половые признаки. Это время первой любви, которая имеет большое значение для становления здоровой сексуальности. Начало полового созревания у девочек характеризуется их повышенной нервозностью, слезливостью, дисморфофобией - непостоянным обостренным недовольством своей внешностью.

В лет подростки предпочитают проводить время в обществе сверстников своего пола, именно там у них формируются стереотипы возрастного полоролевого поведения. Поэтому психологи советуют основную часть занятий лучше проводить в однополых группах, обращая особое внимание на поведение лидеров, которые становятся эталоном для остальных. Мальчики и девочки лет, особенно лишенные попечения семьи, часто попадают в компанию более старших подростков на роль «незначимого другого». Именно эти дети зачастую становятся жертвами развратных действий членов компании. Это обстоятельство необходимо особо учитывать. Очень важно внимательно следить за поведением более слабых детей и постараться вовремя предупредить их о возможных опасностях и помочь их избежать. Необходимо всеми средствами развивать у детей навыки сексуального самосохранения.

Общегигиеническое направление Развитие навыков личной гигиены и здорового образа жизни: 1.Беседа о гигиене половых органов с однополыми группами. 2. Беседа с девочками о сущности менструального цикла, правила личной гигиены и использования индивидуальных гигиенических средств в период менструации. 3. Беседа с мальчиками о сущности поллюций (подготовка к первым поллюциям). 4. Беседы по профилактике инфекционных заболеваний (в том числе - венерических, СПИДа, вызываемых различными паразитами). 5. Беседы о влиянии вредных привычек на растущий организм. 6. Ежедневные занятия утренней зарядкой. 7.3анятия физическими упражнениями, а затем прохладный душ - необходимое ежевечернее гигиеническое мероприятие для мальчиков-подростков. 8. Занятия ритмикой и пластикой.

Формирование анатомо- физиологических представлений о человеке: 1. Психологическая подготовка девочек к первой менструации. 2. Беседа с мальчиками об особенностях мальчиков- подростков, о способах профилактики юношеской гиперсексуальности (спорт и прохладный душ перед сном как форма выхода из гиперсексуального состояния). 3. Беседы с девочками о воспалительных заболевани женской половой системы, их причинах и последствиях. 4. Беседы о мастурбации в период полового созревания. 5. Формирование навыков рефлексии своего физиологического состояния.

Историко-культурное направление Формирование культурно-нравственных представлений о человеке: 1.Чтение и обсуждение произведений классиков-прозаиков о любви. 2. Чтение и обсуждение поэтических произведений о любви. 3.Совместный просмотр и обсуждение кинофильмов о любви. 4.Беседы, поэтические вечера, посвященные любви как основному человеческому чувству. 5. Беседы об эротике и эротическом искусстве. 6. Беседы о порнографии и ее вреде для молодого человека. 7.Беседы с девочками о красоте, моде, вкусе и Женской индивидуальности (одежда, украшения, косметика). 8.Беседы с мальчиками о мужественности (соотношение мужественности и агрессивности).

Социально значимое направление Практические и игровые занятия 1. Формирование группы воспитанников, которые должны будут оказывать помощь сверстникам в трудных ситуациях, связанных с интимными проблемами; тренинговые занятия с этой группой. 2.Установление контактов с младшими воспитанниками, участие в их играх, формирование у старших ребят чувства ответственности за малышей. 3. Тренинг бесконфликтного общения. Очень важно после этого возрастного периода развития подростка пробудить у девочки чувство девичьей чести, женского достоинства, у мальчиков – мужскую сдержанность, уважение к женщине, чувство ответственности за доверившегося человека. Тогда у родителей не будет оснований опасаться за чистоту их отношений. Строгость воспитания конечно нужна, но это должна быть строгость умная и сраведливая. справедливая.

5 щекотливых «нельзя» Не затягивайте Не растягивайте надолго разговор о сексе. Специалисты давно выяснили, что ребенок может сосредоточиться лишь на 5-7 минут. Лучше оставь его «переваривать» информацию и постарайтесь обойтись без излишней утомляющей дотошности. Не ругайте Когда ребенок обращается к вам с вопросом «про это», исключите ответы из серии: «подрастешь – поймешь», «рановато тебе об этом знать».

Не мудрите Не стоит сажать ребенка перед собой, как за парту, и сообщать менторским тоном: «А теперь я расскажу тебе о сексе». И тем более не следует после «урока» давать задание прочитать две главы анатомической энциклопедии. Не хихикайте Когда ребенок подойдет с каверзным вопросом, не хихикайте, не краснейте и не поднимайте брови, иначе он подумает, что спросил о чем-то стыдном, и замкнется. Не усердствуйте В стремлении объяснить все подробно не переборщите: даже подросток еще не готов воспринимать яркие сексуальные образы. К тому же своей настойчивостью вы можете невольно сделать из секса культ, а это способно непоправимо навредить вашему ребенку.

Серьезный всплеск интереса к пикантным вопросам возникает у маленького человека, когда ему исполняется лет. Ребенок начинает исследовать тему подробнее и настырнее. Поэтому будьте готовы к неожиданным вопросам. Психологи советуют родителям заранее подтянуть знания в этой тематике или иметь под рукой литературу, способную подсказать ответ. И не стесняйтесь признаться: «Дорогой, в этой книге написано лучше, чем я смогу объяснить тебе. Давай посмотрим вместе». И никогда не ругайте его за подобные вопросы! Если ребенок будет уверен, что может спросить вас обо всем и поделиться с вами любой проблемой, это поможет вам быть в курсе происходящего и вовремя поддержать его тогда, когда это действительно будет нужно. Именно в этом возрасте необходимо поднять тему контрацепции. Избегайте жутких страшилок. Не стоит внушать юной девочке, что беременность – это что-то ужасное.

Родители – плохие советчики (по мнению психологов), но только они могут привить нравственные ценности, которые впоследствии будут являться фильтром для информации. Что касается конкретной информации и объяснений физиологических процессов, объяснения сути отношений между мужчиной и женщиной, то это лучше возлагать на специалистов.