Сфера регулирования Федерального закона 44-ФЗ РЕ РЕГУЛИРУЕТ ПРАВООТНОШЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ: 1.планирования закупок товаров, работ, услуг; 2.определения поставщиков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
Advertisements

1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
БК РФ Статья 157. Бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля - - аудиту эффективности, направленному на определение.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ «Об организации государственного финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения.
Юго-Восточное окружное управление образования Порядок проведения закупок в связи с вступлением в силу с года Федерального закона от
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Мониторинг и аудит в контрактной системе. МОНИТОРИНГ ЗАКУПОК-1 Мониторинг закупок - система наблюдений за закупками на постоянной основе, в том числе.
Новые возможности повышения качества закупок товаров, работ, услуг в рамках Федерального закона от ФЗ Струнин Е.В. Заместитель начальника.
1 Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Основание для принятия: пункт Плана мероприятий по реализации.
Организация закупочной деятельности государственными образовательными учреждениями.
Принципы Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и их реализация.
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 1.
ПЕРЕХОД НА КОНТРАКТНУЮ СИСТЕМУ. Сферы регулирования 1 94-ФЗ: Размещение Контроль 44-ФЗ (КС): Планирование Контроль Размещение Исполнение Мониторинг Аудит.
Чегринец Е. А. Аудитор, Контрольно - счетная палата Москвы Основные изменения в деятельности контрольных органов в связи с принятием Закона о контрактной.
Введение института контрактной службы заказчиков, контрактного управляющего.
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской об ласти «Контрактная система в сфере закупок в соответствии с последними изменениями»
Г. Нижний Ломов 2014 г. Действия заказчиков в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
Закупка учебников муниципальными образовательными организациями и образовательными организациями субъектов РФ.
Транксрипт:

Сфера регулирования Федерального закона 44-ФЗ РЕ РЕГУЛИРУЕТ ПРАВООТНОШЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ: 1.планирования закупок товаров, работ, услуг; 2.определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 3.заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в случаях, предусмотренных законом (далее - контракт); 4.особенностей исполнения контрактов; 5.мониторинга закупок; 6.аудита в сфере закупок; 7.контроля в сфере закупок. 1 Мониторинг, аудит, контроль 94-ФЗ Мониторинг

Принципы контрактной системы Принцип открытости и прозрачности Принцип обеспечения конкуренции Принцип профессионализ ма заказчика Принцип стимулирования инноваций Принцип единства контрактной системы в сфере закупок Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективность осуществления закупок

Ответственность в контрактной системе Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок; Контрактная служба заказчика (контрактный управляющий) несет ответственность в пределах осуществляемых ею полномочий ; Лица, подписавшие заключение по результатам экспертизы результатов контракта, несут за данное ими заключение ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации; Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Принцип единства контрактной системы в сфере закупок Единые принципы и подходы при обеспечении государственных и муниципальных нужд. Сквозной контроль всех стадий закупки Планирование (ст ) Определение поставщика Исполнение контракта Мониторинг (ст. 97) Аудит (ст.98) Контроль (ст )

Контрактная служба Годовой объем закупок превышает 100 млн. руб. Создание контрактной службы Назначение контрактного управляющего Годовой объем закупок НЕ превышает 100 млн. руб.

Контрактная служба При централизации закупок контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют полномочия, предусмотренные Федеральным законом 44-ФЗ и не переданные соответствующим уполномоченным органам, уполномоченным учреждениям. Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительной профессиональное образование в сфере закупок! Работники контрактной службы, контрактный управляющий действуют по регламенту, разработанному на основе типового положения, утвержденного Федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы.

Основные понятия Федерального закона 44-ФЗ Уполномоченный орган, уполномоченное учреждение - государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, на которые возложены полномочия, предусмотренные по централизованным закупкам. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление функций по обеспечению реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, организации мониторинга закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, а также по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (в том числе муниципальных закупок); Заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо бюджетное учреждение, осуществляющие закупки.

8 Информационное обеспечение 94-ФЗ 44-ФЗ Обеспечение публичности размещения заказов, простейшие контроллеры Обеспечение автоматизации процедур, реализуемых в рамках контрактной системы Официальный сайт Единая информационная система в сфере закупок Размещение информации в электронном и графическом виде, отдельные структурированные документы Планирование, мониторинг, автоматический контроль, использование идентификационного кода закупки и каталога товаров, работ, услуг. Размещение информации только в машиночитаемом виде

Субъекты, на которые распространяется положение закона Государственные заказчики Тверской области (44-ФЗ) Исполнительные органы государственной власти Государственные казенные учреждения Государственные бюджетные учреждения Автономные учреждения и унитарные предприятия (по капитальным вложениям в объекты государственной, муниципальной собственности)

Особенности закупок для бюджетных учреждений Обязанность БУ осуществлять закупки в соответствии с 44-ФЗ за счет: Право БУ на принятие и размещение в ЕИС до начала года Положения о закупках в соответствии с 223-ФЗ от в отношении закупок: за счет средств от иной приносящей доход деятельности (за исключением средств ОМС); за счет грантов (иностранных, из бюджетов РФ, если только гранотодатели не определили иные условия); в случае, если БУ, являющееся исполнителем по контракту, привлекает иных лиц…; субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ

Централизация закупок Варианты централизации закупок По отраслевым ведомствам для своих территориальных органов и подведомственных учреждений Полномочия по муниципальным закупкам по соглашению могут быть переданы на уровень субъекта РФ Передача полномочий на определение поставщика в уполномоченный орган

Планирование Содержание плана закупкиСодержание плана-графика 1)идентификационный код закупки; 2)цель закупки; 3)наименование объектов, а также объем закупки; 4)объем финансового обеспечения закупки; 5)сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок; 6)обоснование закупки; 7)информация о технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характере закупки; 8)информация об обязательном общественном обсуждении закупки. 1)идентификационный код закупки; 2)наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта, а также объем закупки 3)сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок; 4)Н(М)Цк, ЦК заключаемого с ед. поставщиком 5)обоснование закупки; 6)размер аванса и этапы оплаты (если предусмотрены); 7)дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований; 8)способ определения поставщика и обоснование выбора этого способа; 9)дата начала закупки; 10)информация о размере обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта; 11)информация о применении критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя); 12)информация о банковском сопровождении контракта. Планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения: планов закупок (утверждаются на срок закона о бюджете соответствующего уровня); планов-графиков (утверждаются на один фин. год). Статья 17 Федерального закона 44-ФЗ вступает в силу с 1 января 2015 года.

Статья 19 Федерального закона от N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 13 Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов. Под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к: количеству качеству потребительским свойствам иным характеристикам (которые позволяют обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводят к закупкам товаров, работ, услуг, имеющим избыточные потребительские свойства или являющимися предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации) 13 Правительство РФ общие правила нормирования: общие правила разработки актов; общие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг Правительство РФ, высшие исполнительные органы субъектов РФ, местные администрации: правила нормирования требования к отдельным видам товаров, работ, услуг Государственные и муниципальные органы: требования к товарам, работам, услугам Нормирование

Способы закупок 1.Открытый конкурс 2.Конкурс с ограниченным участием 3.Двухэтапный конкурс 4.Закрытый конкурс 5.Закрытый конкурс с ограниченным участием 6.Закрытый двухэтапный конкурс 7.Электронный аукцион 8.Закрытый аукцион 9.Запрос котировок 10.Запрос предложений 11.Закупка у единственного поставщика

Особенности способов закупок Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключение случаев, предусмотренных 44-ФЗ Заказчик должен обосновать выбор способа определения поставщика, в том числе закупку у единственного источника отказ от понятия «одноименность», вместо этого пределы: по котировкам – 10 % от общего объема закупок и не более 100 млн. руб. по малым закупкам (до 100 т.р.) – 5 % и не более 50 млн. руб. (для нужд сельский поселений – нет ограничений) до 400 т.р. для особых заказчиков (не более 50% и не больше 20 млн. руб.)

Антидемпинговые меры 16 Цена контракта 15 млн. руб. и менее Цена контракта более 15 млн. руб. или Предоставление увеличенного в полтора раза обеспечения контракта документов, подтверждающих добросовестность поставщика (исполнителя, подрядчика) Предложение о снижении цены контракта на 25% и более от начальной (максимальной) цены контракта

Обязательные условия контракта Ответственность заказчика и поставщика Порядок и срок оплаты Порядок и срок приемки Срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (при выборе данного способа обеспечения контракта) Расчет и обоснование цены контракта (при осуществлении закупки у единственного поставщика)

Ответственность ЗаказчикаПоставщика Пеня Основание: просрочка исполнения обязательств Размер: 1/300 ставки рефинансирова ния ЦБ РФ Штраф Основание: за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств Размер: фиксированная сумма, определенная в порядке, установленном Правительством РФ Пеня Основание: просрочка исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства). Размер: определен Правительством РФ, но не менее 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ Штраф Основание: за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств Размер: фиксированная сумма, определенная в порядке, установленном Правительством РФ

Приемка товаров, работ, услуг Заказчик ОБЯЗАН провести экспертизу Своими силами С привлечением экспертов и экспертных организаций Приемочная комиссия (не менее 5 человек) Должностное лицо Заказчик ОБЯЗАН привлекать экспертов в случае, если закупка осуществляется у единственного поставщика (п. 2, 3, 7, 9-14, 16, 19-21, 24, 25, 28 ч. 1 ст. 93)

Расторжение контракта По соглашению сторон По решению суда В одностороннем порядке

Мониторинг закупок 1. Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков. 2. Мониторинг закупок осуществляется в целях: 1) оценки степени достижения целей осуществления закупок. 2) оценки обоснованности закупок 3) совершенствования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. 3. Мониторинг закупок осуществляется с использованием единой информационной системы и на основе содержащейся в ней информации. 4. Мониторинг закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 5. Результаты мониторинга закупок по итогам каждого года оформляются в виде сводного аналитического отчета, который представляется федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Правительство Российской Федерации. Требования к содержанию и порядку подготовки сводного аналитического отчета, а также сроки подготовки указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации. 6. В сводном аналитическом отчете дается оценка эффективности обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также определяются меры по совершенствованию законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. 7. Сводный аналитический отчет подлежит размещению в единой информационной системе. 8. В соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами может осуществляться мониторинг закупок для обеспечения соответственно нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд. 9. Порядок использования единой информационной системы для целей мониторинга закупок устанавливается с учетом порядка функционирования единой информационной системы, 10. Мониторинг закупок обеспечивается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, местной администрацией.

Аудит в сфере закупок 1. Аудит в сфере закупок осуществляется Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, образованными законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и контрольно- счетными органами муниципальных образований (в случае, если такие органы образованы в муниципальных образованиях), образованными представительными органами муниципальных образований. 2. Органы аудита в пределах своих полномочий осуществляют анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок. 3. Для достижения целей органы аудита в сфере закупок осуществляют экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам. 4. Органы аудита в сфере закупок обобщают результаты осуществления деятельности в том числе устанавливают причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливают предложения, направленные на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизируют информацию о реализации указанных предложений и размещают в единой информационной системе обобщенную информацию о таких результатах.

Контроль в сфере закупок Контроль осуществляют: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами; органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Общественный контроль содействие развитию и совершенствованию КС предупреждение, выявление нарушений п/п Права граждан, общественных объединений и объединения юридических лиц 1. подготавливать предложения по совершенствованию законодательства РФ о КС 2. направлять заказчикам запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и ходе исполнения контрактов 3. осуществлять независимый общественный мониторинг и оценку хода осуществления закупок, в том числе оценивать процедуры закупки и итоги исполнения контрактов на предмет их соответствия требованиям закона о КС 4. обращаться от своего имени в государственные и муниципальные органы с заявлением о проведении мероприятий по контролю и надзору в соответствии с законом о КС 5. обращаться от своего имени в правоохранительные органы в случаях выявления в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, специализированного органа, специализированной организации, комиссий по осуществлению закупок и их членов, должностных лиц контрактной службы заказчика (контрактных управляющих) признаков состава преступления 6. обращаться в суд в защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов группы лиц