Проект учебного плана 1-х классов на 2011-1012 учебный год Частинской средней общеобразовательной школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Базисный учебный план НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

определяет: максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования:
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Начальное общее образование-первая ступень общего образования. В Российской Федерации начальное.
Особенности обучения по ФГОС в начальной школе. Особенности обучения на начальной ступени Продолжительность уроков: 1 класс – 35 минут 2-4 классы – 45.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) Оганнисян Е.А., директор МОУ «СОШ 106», почетный.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
ПРОЕКТ БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОУ С РУССКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ, С РОДНЫМ (НЕРУССКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ, И ВАРИАНТЫ БУПОВ ДЛЯ.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Основная образовательная программа направлена на: формирование общей культуры развитие: - духовно-нравственное - социальное - личностное - интеллектуальное.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Обязательная часть – 80 % Часть, формируемая участниками образовательного процесса – 20 %
Содержание базисного образовательного плана. Рекомендации к наполнению вариативной части и раздела внеучебной деятельности.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Взаимодействие в образовательной среде детский сад – начальная школа в условиях введения ФГТ ДО и ФГОС НО докладчик: Пуляевская О.В., к.психол.н., доцент,
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандартов 2 поколения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Транксрипт:

Проект учебного плана 1-х классов на учебный год Частинской средней общеобразовательной школы

Нормативная база Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 ноября 2010 г. N 1241 г. Москва "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373"

Учебный план является важнейшим нормативным документом по введению и реализации Стандарта, определяет максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам.

В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана на первой ступени формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе: закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат; формируются универсальные учебные действия; развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми

Содержание образования на первой ступени реализуется преимущественно за счёт введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому учебному предмету.

Важнейшие цели современного начального образования: формирование гражданской идентичности обучающихся; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Учебный план раскрывает номенклатуру образовательных областей и учебных предметов в 1-х классах Предметная областьУчебный предмет ФилологияРусский язык Литературное чтение Математика и информатика Математика Обществознание и естествознание (окр. мир) Окружающий мир ИскусствоИзобразительное искусство Музыка Физическая культура Технология

Характеристика общих целей обучения по каждой предметной области и учебному предмету Филология. Предметная область включает три учебных предмета: Русский язык, Литературное чтение и Иностранный язык. Изучение Русского языка начинается в первом классе после периода обучения грамоте. Основная цель обучения русскому языку формирование первоначальных представлений о системе языка, развитие коммуникативной деятельности, осознание важности языка как средства общения, стремление развивать культуру устной и письменной речи, речевое творчество.

Основная цель изучения Литературного чтения формирование читательской деятельности, интереса к самостоятельному чтению; осознание его важности для саморазвития. На этом этапе обучения осуществляется пропедевтика литературоведческих понятий, формируются универсальные учебные действия по поиску информации в текстах различного типа и ее использованию для решения учебных задач. Осуществляется становление и развитие умений анализировать фольклорный текст и текст художественного произведения, определять его тему, главную мысль и выразительные средства, используемые автором.

Математика и информатика. Предметная область реализуется предметом Математика. Изучение этого учебного курса способствует формированию начальных представлений о математических взаимоотношениях объектов окружающего мира, выраженных числом, формой, временем, пространством и др. У младших школьников развивается логическое и символическое мышление, математическая речь, пространственное воображение; формируются интеллектуальные познавательные учебные действия, которые постепенно принимают характер универсальных (сопоставление, классификация, рассуждение, доказательство и др.).

Естествознание и обществознание. Окружающий мир. Окружающий мир. Его изучение способствует осознанию обучающимся целостности и многообразия мира, формированию у младших школьников системы нравственно ценных отношений к окружающей природе, общественным событиям, людям,культуре и истории родной страны. Осваиваются правила безопасного поведения с учетом изменяющейся среды обитания. В процессе изучения окружающего мира происходит становление разных видов деятельности, обеспечивающих как накопление и обогащение знаний (восприятие, игра, моделирование), их использование в практических и жизненных ситуациях (общественно-полезный труд; труд в условиях семьи), так и объединение, систематизация и классификация знаний в процессе поисковой, экспериментальной и исследовательской деятельности, посильной для младшего школьника. В качестве результата процесс обучения предполагает сформированность универсальных учебных действий разного вида (интеллектуальных, коммуникативных и т.д.)

Искусство Изобразительное искусство и Музыка. Изучение данных предметов способствует развитию художественно- образного восприятия мира, понимания его ценности для эмоционального, эстетического развития человека. В процессе их изучения развивается эстетическая культура обучающегося, способность средствами рисунка, лепки, танца, пения и др. понять собственное видение окружающего мира, творчески осмыслить его и передать в творческой продуктивной деятельности. Наряду с предметными универсальными действиями, необходимыми для осуществления изобразительной и музыкальной деятельности, в процессе изучения этих предметов формируются метапредметные универсальные действия, среди которых особое место занимают сравнение и анализ, классификация и оценка.

Технология Предметная область представлена учебным предметом Технология. Основная цель его изучения формирование опыта практической деятельности по преобразованию, моделированию, самостоятельному созданию объектов. Дети получают первоначальные навыки созидательного труда, развиваются универсальные учебные действия планировать, контролировать и оценивать свою деятельность; формируется художественный и технологический вкус, навыки культуры труда и выполнения правил его безопасности. Существенным компонентом курса является введение информационно-коммуникативных технологий.

Физическая культура Предметная область реализуется предметом Физическая культура. Основная цель его изучения – укрепление здоровья, формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни. Формируются первоначальные умения саморегуляции, планирования двигательного режима своей жизни, контроля и оценки здорового и безопасного образа жизни.

Проект учебного плана Учебные предметы1а1б1в1 кл. Всего Русский язык 4/ Литературное чтение 5/ Математика Окружающий мир Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура Итого 20 80

Основные направления внеурочной деятельности Согласно Приказу Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г внеурочная деятельность вынесена из учебного плана. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по выбору учащихся и их родителей.

Основные направления внеурочной деятельности (итоги изучения мнения родителей) НаправленияКол-во в % 1. спортивно-оздоровительное 60% 2. духовно-нравственное 27% 3. социальное 55% 4. общеинтеллектуальное 87% 5. общекультурное 55%

Занятость в системе дополнительного образования на учебный год Учреждения ДОКол-во в % ЦДТ «Мечта»7% Школа искусств9% ДЮСШ5% Английская школа13%

Основные направления внеурочной деятельности в 1-х классах в г. НаправленияКружки 1а1б1в1 спортивно- оздоровительное «Подвижные игры» 1111 «Уроки здоровья», «Разговор о правильном питании» 1111 духовно-нравственное «Мир твоей души» 11 социальное Общественно-полезная практика 111 общеинтеллектуальное «Исследовательская деятельность» 11 Предметные кружки 1111 общекультурное Хоровой кружок «Умелые ручки»