Молодогвардейский профессиональный строительный лицей РАБОТА С НАИБОЛЕЕ ПОДГОТОВЛЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ 2008 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Этапы реализации проекта : Первый этап - диагностико-организационный; Второй этап - организационно – практический; Третий этап - рефлексивно – обобщающий.
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Научно-практическая конференция как активная форма методической работы с учителями начальных классов Подготовила заместитель директора по УВР МОУ СОШ 8.
МО классных руководителей – это структурное подразделение внутрикорпусного управления воспитательным процессом, координирующее научно – методическую и.
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Ланская Н.В. заместитель директора по УВР ФГКОУ СОШ 162 Г.Хабаровск - 47.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Тема: Роль методического кабинета в повышении методической компетентности преподавателей педагогического колледжа.
Company LOGO Формы проведения МО классных руководителей.
Инновационные формы работы с одаренными детьми младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС.
МО УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО - МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА МБОУ СОШ 5 г. Ливны.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Направления, виды и формы методической деятельности ГУО «Смолевичская районная гимназия» Смолевичи 2013.
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Создание целостной системы работы с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время 1.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
Транксрипт:

Молодогвардейский профессиональный строительный лицей РАБОТА С НАИБОЛЕЕ ПОДГОТОВЛЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ 2008 г.

Система работы с наиболее подготовленными учащимися Выявление наиболее подготовленных учащихся. Создание информационного банка данных. Разработка индивидуальных программ самообразования учащихся. Использование инновационной системы форм и методов работы.

ВЫЯВЛЕНИЕ НАИБОЛЕЕ ПОДГОТОВЛЕННЫХ УЧАЩИХСЯ Беседы с учащимися : - на заседании приёмной комиссии; - во время устных ответов на уроках; - во внеурочное время; Мониторинговые исследования учебных достижений учащихся; Наблюдения; Обеспечение социальной адаптации путём разработки и внедрения: - индивидуальных психологических рекомендаций, - аутотренингов, - тестирования, - анкетирования с целью определения наклонностей, способностей учащихся, их профессиональной ориентации.

СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО БАНКА ДАННЫХ В каждой группе произвести отбор наиболее подготовленных учащихся, занести данные о них в информационный банк данных.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БАНК ДАННЫХ Ф.И.О.Дата рождения Год,когда поступил в лицей группы, курс Профессия Личностные способности п/п ГодДостижения учащегося Ф.И.О. преподавателя РезультатПримечание

Разработка индивидуальных программ самообразования учащихся: Подбор научной литературы, создание в кабинете или мастерской библиотечки с новой литературой; Изучение новых производственных технологий; Индивидуальные консультации, организация дополнительных занятий; Вовлечение в кружковую работу; Приобщение учащихся к участию в выставках технического и декоративно-прикладного творчества; Подготовка к олимпиадам, конкурсам профессионального мастерства, оказание помощи при написании докладов, рефератов; Приобщение преподавателей высших учебных заведений к работе с учащимися; Консультации, ознакомление с рекомендациями по научно- исследовательской работе; Заинтересовать родителей творчеством детей, совместной работой по развитию их способностей.

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ І ЭТАП Подготовительный Цель: обеспечить учебно-воспитательный процесс необходимым экспериментальным материалом, окружить учащихся атмосферой, которая стимулировала бы их желание работать ІІ ЭТАП Оперативный Цель: познакомить учащихся с мыслительными методами творчества, обучить их применению Анализ готовых заданий Самостоятельная работа над заданиями Работа над приёмами

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ІІІ ЭТАП Репродуктивно- деятельный Цель: обучать учащихся использовать мыслительные методы при решении поставленных задач ІV ЭТАП Продуктивно- творческий Цель: обучать созданию самостоятельных творческих высказываний на основе воображения и знаний учащихся Работа на разных этапах урока Нестандартные уроки Внеклассная работа

Использование инновационной системы форм и методов преподавания Индивидуализация и дифференциация обучения; Использование активных, нетрадиционных, интерактивных методов обучения; Методические разработки занятий: - традиционных лекций, лекций-исследований, лекций- экскурсий; - семинарских занятий, семинаров-дискуссий, семинаров- исследований; - уроков-диспутов, уроков конференций и т.д. Разработка творческих заданий, заданий исследовательского характера, разноуровневых заданий.

Рекомендации для педагогов Организация непрерывного психологического сопровождения способных учащихся. Осуществление мониторинговых исследований по развитию способностей детей. Организация системной работы классного руководителя, как важного участка определения и развития способностей детей. Координация деятельности педагогического коллектива в работе с родителями учащихся. Создание системы информирования о достижениях учащихся.

Рекомендации педагогам. Разработка критериев для стимулирования дальнейшего развития учащихся и преподавателей, которые осуществляли их подготовку. Привлечение заинтересованных лиц, спонсоров к созданию условий для развития учащихся. Увеличить и разнообразить количество мероприятий и занятий в системе внеклассной работы для развития интересов учащихся. Организация системы внеклассных мероприятий с целью поиска, выявления способностей учащихся.Обеспечение их активного участия на областном уровне. Подготовка рекомендаций для ВУЗов, в которых обучаются способные учащиеся - выпускники лицея.

Использованная литература Ю. Гончарук, Н. Гергун Організація роботи з обдарованими дітьми, ж. Директор школи 27-28, 2006р.,с. 27. Н. Волчанова Індивідуальна робота з обдарованими дітьми, ж. Рідна школа 6, 2000р. А. Мельник На шляху перебудови сільської школи, Програма роботи з обдарованими дітьми, ж. Директор школи 31-32, с.51. І. Ручка Робота з обдарованими дітьми, газета Завуч, 15,с12. В.П.Шепотько,І.С. Волощук Організація навчання обдарованих і талановитих школярів, ж.Рідна школа 2,2006р.,с.27. Спецвипуск Обдаровані діти, газета Завуч17-18, с1-31.

Спасибо за внимание !