Итоги проведения мониторинга учебных достижений обучающихся 11 – х классов общеобразовательных организаций по русскому языку и математике.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в г. Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в 2013 г. Канд.пед.наук., доцент, зав. кафедрой немецкой филологии Председатель.
Advertisements

ЕГЭ по математике 2014 (изменения КИМ) Балакина Н.П. Методист по математике МАОУ ИМЦ г.Тюмени.
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 114 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
Единый государственный экзамен по математике УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РМО КАНАВИНСКОГО РАЙОНА ТЕСАНОВА СВЕТЛАНА ЕВГЕНЬЕВНА (МАОУ ГИМНАЗИЯ.
Перспективы ЕГЭ и ГИА ,5% не сдали экзамен по России в 2011 году, 4,5%-по Саратовской области В прошлом году на «два» математику сдали 5,7%
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ О мерах по раннему выявлению несовершеннолетних потребителей психоактивных веществ.
ЕГЭ по математике – 2013 год Методические рекомендации.
Приказ министерства образования Рязанской области от года 194 «О проведении мониторинговых исследований качества знаний учащихся 4-х классов.
К.п.н., доц. Подолян Елена Вячеславовна НОВОСИБИРСК 2014 ЕГЭ по математике в 2015 году Вебинар.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в 2014 году.
Объявление Данные по ДОУ заполняются на сайте
Организация работы МО по ВИЧ-инфекции ГБУЗ «Иркутский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» Ю.К.Плотникова.
Математика ЕГЭ ЕГЭ по математике В соответствии с действующими нормативными документами результат выполнения экзаменационной работы не влияет на.
Информационно-методическое сопровождение подготовки к ГИА (ОГЭ), ЕГЭ в учебном году Бирюк О.И., директор МОУ ДПОПР «ЦПКИМР» г.Магнитогорска.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ 9 КЛАССОВ В НОВОЙ ФОРМЕ С.В.Попова, директор МОУ «ЦМО УО»
Формы проведения государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах (ГИА 2013) Новая форма государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов.
1 «О задачах муниципальных образований Иркутской области по совершенствованию медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями» Бойко Татьяна Васильевна.
О качестве подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации И.В.Логинова, главный специалист отдела общего образования департамента образования.
Анализ результатов выполнения заданий части В. Краткие итоги ЕГЭ 2010 Всего ЕГЭ по русскому языку сдавали выпускников. Результаты единого государственного.
«Об изменениях в КИМах и «Об изменениях в КИМах и особенностях подготовки к ЕГЭ » подготовки к ЕГЭ »
Транксрипт:

Итоги проведения мониторинга учебных достижений обучающихся 11 – х классов общеобразовательных организаций по русскому языку и математике.

В соответствии с распоряжением министерства образования Иркутской области от г мр «О проведении мониторинга учебных достижений» ОГАОУ ДПО «Институт развития образования» (далее – ИРО) проводил технологический мониторинг учебных достижений обучающихся 11-х классов образовательных организаций Иркутской области по русскому языку 12 декабря, по математике – 17 декабря 2013 г. (далее – мониторинг), согласно план-схеме и регламенту проведения мониторинга.

Для проведения мониторинга были подготовлены инструктивно- методические материалы, контрольные измерительные материалы (далее – КИМ), ответы и критерии оценивания работ. КИМ полностью соответствуют демоверсии КИМ ЕГЭ 2014 года. На варианты КИМ по русскому языку и математике получены внутренние и внешние рецензии: по русскому языку – Устюговой О.Б., декана факультета экономики, права и автоматизации управления ОГАОУ ДПО ИРО, Лятти С.Э., доцента кафедры русского языка ФГБОУ ВПО ИрГУПС, к.п.н.; по математике – Мериновой О.К., старшего методиста кафедры математического образования ИПКРО, Фалалеева М.В., и.о. директора ИМЭИ ИГУ, заведующего кафедрой математического анализа и дифференциальных уравнений, д.ф.-м.н., профессора.

В соответствии с план-схемой заявки от муниципальных органов управления образованием (далее – МОУО) на участие в мониторинге принимались до 30 ноября 2013 г. О своем желании участвовать в мониторинге заявили все муниципальные образования Иркутской области, 650 образовательных организаций (далее - ОО), что составляет 93,9% от всех ОО, реализующих основные общеобразовательные программы среднего общего образования.

Результаты мониторинга по русскому языку Для проведения мониторинга по русскому языку было использовано 4 варианта КИМ, включающие по 30 заданий части 1, 8 заданий части 2, задание открытого типа части 3. Продолжительность выполнения работы по русскому языку составила 210 минут (3 ч 30 минут), что соответствует спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2014 году единого государственного экзамена по русскому языку. Максимальный балл за правильное выполнение всех заданий работы по русскому языку равен 64 баллам (за правильный ответ на каждое задание части 1 и задания В1-В7 части 2 ставился 1 балл, задание В8 оценивалось по шкале от 0 до 4 баллов, часть 3 оценивалась в соответствии с критериями проверки и оценки выполнения задания с развернутым ответом, максимальный балл за часть 3 – 23). Перевод первичных баллов в стобалльную шкалу не осуществлялся.

В мониторинге по русскому языку приняли участие обучающихся из 649 ОО Иркутской области, что составило 95,1% от общего числа обучающихся 11(12)-х классов (по данным МОУО). В большинстве муниципальных образований явка составила более 90%. Максимальная явка выпускников (100%) была зафиксирована в таких муниципальных образованиях, как Зиминский и Тулунский районы. Высокий процент участников мониторинга от общего количества обучающихся отмечен также в муниципальных образованиях: Казачинско-Ленский район – 99,1%, Куйтунский район – 98,7, город Свирск – 98,5%, Ольхонский район – 98,2%; наименьший процент в Мамско-Чуйском и Киренском районах - 89,6% и 86,2% соответственно. В абсолютных величинах наибольшее количество участников представлено в муниципальных образованиях: город Иркутск – 2842 человека, город Братск – 1225 человек, Ангарское МО – 1188 человек, наименьшее – в Балаганском (35 человек) и Катангском районах (32 человека)

В мониторинге по русскому языку приняли участие обучающихся из 649 ОО Иркутской области, что составило 95,1% от общего числа обучающихся 11(12)-х классов (по данным МОУО). В большинстве муниципальных образований явка составила более 90%. Максимальная явка выпускников (100%) была зафиксирована в таких муниципальных образованиях, как Зиминский и Тулунский районы. Высокий процент участников мониторинга от общего количества обучающихся отмечен также в муниципальных образованиях: Казачинско-Ленский район – 99,1%, Куйтунский район – 98,7, город Свирск – 98,5%, Ольхонский район – 98,2%; наименьший процент в Мамско-Чуйском и Киренском районах - 89,6% и 86,2% соответственно. В абсолютных величинах наибольшее количество участников представлено в муниципальных образованиях: город Иркутск – 2842 человека, город Братск – 1225 человек, Ангарское МО – 1188 человек, наименьшее – в Балаганском (35 человек) и Катангском районах (32 человека)

Код АТЕ Муниципальные образования Количество ОО/ из них ОО не участвовавшие в мониторинге Количество обучающихся Количество участников мониторинга 1 Ангарское МО37/ Зиминское городское МО Зиминское районное МО Ленинский округ г. Иркутск19/ Октябрьский округ г. Иркутск Правобережный округ г. Иркутск Свердловский округ г. Иркутск22/ Иркутское районное МО25/ МО Аларский район МО Балаганский район8/ МО Баяндаевский район МО Боханский район14/ МО Братский район33/ МО город Саянск МО город Свирск6/ МО город Тулун10/ МО город Усолье- Сибирское МО город Усть-Илимск МО город Черемхово10/

Код АТЕ Муниципальные образования Количество участников мониторинга Количество участников мониторинга, не преодолевших минимальный порог Доля участников мониторинга, не преодолевших минимальный порог (%) 1 Ангарское МО ,9 2 Зиминское городское МО194189,3 3 Зиминское районное МО Ленинский округ г. Иркутск Октябрьский округ г. Иркутск753344,5 6 Правобережный округ г. Иркутск683142,1 7 Свердловский округ г. Иркутск867414,7 8 Иркутское районное МО МО Аларский район МО Балаганский район3538,6 11 МО Баяндаевский район ,1 12 МО Боханский район13153,8 13 МО Братский район322185,6 14 МО город Саянск237239,7 15 МО город Свирск МО город Тулун227114,8 17 МО город Усолье- Сибирское (6,6%) – общего количества участников.10,4%

Результаты мониторинга по математике Для проведения мониторинга по математике было использовано 4 варианта КИМ, включающие 15 заданий части 1 (типа В), 6 заданий части 2 (открытого типа). Продолжительность выполнения работы по математике составила 235 минут (3 ч 55 минут), что соответствует спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2014 году единого государственного экзамена. По математике максимальный балл составил 33 балла (каждое правильно выполненное задание части 1 оценивалось 1 баллом, задания части 2 оценивались в соответствии с критериями проверки выполнения заданий с развернутым ответом от 2 до 4 баллов). Перевод первичных баллов в стобалльную шкалу не осуществлялся. Минимальное количество баллов, свидетельствовавшее о выполнении работы по математике – 5.

Самый низкий процент не преодолевших минимальный порог баллов зафиксирован в МО Эхирит-Булагатский район (8,1%), в муниципальных образованиях город Иркутск, Боханский район, Иркутский район процент не набравших 5 баллов также невысок (10,9%, 11,1% и 12,5% соответственно). Наиболее высокий процент не справившихся с работой отмечен в таких муниципальных образованиях, как Мамско-Чуйский район (57,5%), Зиминский район (53,5%). Средний балл по математике в области составил 7,3 балла, что всего на 2,3 балла выше минимального порога. В таких муниципальных образованиях как Зиминский район (4,5), Мамско-Чуйский район (4,8) средний балл ниже минимального порога. Наибольший средний балл показали участники Эхирит- Булагатского района (8,9 балла), города Иркутска (8,8 балла), Нижнеилимского района (8,5 балла)

Код АТЕ Муниципальные образования Количество ОО/ из них ОО не участвовавшие в мониторинге Количество обучающихся Количество участников мониторинга % участников мониторинга от общего числа обучающихся 1 Ангарское МО 37/ ,1 2 Зиминское городское МО Зиминское районное МО Ленинский округ г. Иркутск 19/ ,1 5 Октябрьский округ г. Иркутск ,3 6 Правобережный округ г. Иркутск ,2 7 Свердловский округ г. Иркутск 22/ ,6 8 Иркутское районное МО 25/ ,6 9 МО Аларский район ,4 10 МО Балаганский район 8/ МО Баяндаевский район ,4 12 МО Боханский район 14/ ,1 13 МО Братский район 33/ ,4 14 МО город Саянск ,5 15 МО город Свирск 6/ ,5 16 МО город Тулун 10/ ,2 17 МО город Усолье- Сибирское

Код АТЕ Муниципальные образования Количество участников мониторинга Количество участников мониторинга, не преодолевших минимальный порог % участников мониторинга, не преодолевших минимальный порог 1 Ангарское МО ,2 2 Зиминское городское МО ,9 3 Зиминское районное МО ,5 4 Ленинский округ г. Иркутск Октябрьский округ г. Иркутск ,8 6 Правобережный округ г. Иркутск ,1 7 Свердловский округ г. Иркутск ,1 8 Иркутское районное МО ,5 9 МО Аларский район ,5 10 МО Балаганский район ,6 11 МО Баяндаевский район ,5 12 МО Боханский район ,1 13 МО Братский район ,6 14 МО город Саянск ,6 15 МО город Свирск ,2 16 МО город Тулун ,8 17 МО город Усолье- Сибирское ( 3,4% - от общего состава об. – ся) 19,5 18 МО город Усть- Илимск ,7

Анализ результатов областного мониторинга по русскому языку В мониторинге по русскому языку экзамен по русскому языку12 декабря в 2013 г. участвовали442одиннадцатиклассников из 460 обучающихся, что составляет 96,1%,из 14 общеобразовательных учреждений. Преодолели минимальный порог, который в этом году составляет 17 первичных баллов, – 407 человек (92,1%); 35 человек не справились с работой, что составляет7,9%.(см. таблицу 1) Средний первичный балл по городу 31,5, что соответствует удовлетворительномууровню знаний. При сравнении с результатом первичного среднего балла мониторинга 2012 года – 31,7б.наблюдается снижение показателя.

Список ОО* количество обучающихся 11 классов количество участников мониторинга сумма первичных баллов количество участников мониторинга, не преодолевших минимальный порог средний первичный балл Успеваемость % МБОУ "Лицей 1" ,297,8 МБОУ "Гимназия 1" ,5100,0 МБОУ "СОШ 2" ,986,4 МБОУ "СОШ 3" ,381,0 МБОУ "СОШ 5" ,290,0 МБОУ "СОШ 6" ,553,8 МБОУ "СОШ 6" УКП ,767,9 МБОУ "Гимназия 9" ,3100,0 МБОУ "СОШ 10" ,292,9 МБОУ "СОШ 12" ,0100,0 МБОУ "СОШ 13" ,8100,0 МБОУ "СОШ 15" ,881,3 МБОУ "СОШ 16" ,292,0 МБОУ "СОШ 17" ,7100,0 ОГОУ УГКК ,888,0 итого: ,592,1

Результаты выполнения высокого уровня (часть В) Задания части В с кратким ответом – высокий уровень теста формата ЕГЭ. Ответы даются в результате наблюдения над текстом. Обращает на себя внимание тот факт, что задания повышенного типа традиционно выполняются на низком уровне. Впервые один критерий выполнен более 50-ю% учащихся (критерий В7–53,7%). Зато результат задания В2 катастрофически уменьшился вполовину, также снизился показатель выполнения заданий В3 и В5. Это свидетельствует о недостаточной сформированности у экзаменуемых этих групп лингвистической компетенции.

Результаты выполнения повышенного уровня (часть С1) Значимость части 3 в структуре экзаменационной работы велика, т.к. именно задание С1 позволяет в достаточно полном объёме проверить и оценить речевую подготовку обучающихся, их практическую грамотность. Выполнение части 3 экзаменационной работы показывает различия уровней экзаменуемых по сформированности коммуникативной и языковой компетенций, в овладении умениями и навыками, связанными со смысловым анализом текста и созданием собственного речевого высказывания заданного типа речи в соответствии с грамматическими и лексическими нормами, а также правилами орфографии и пунктуации. Напоминаем, что в 2012 году в инструкцию для проверки части С были внесены изменения по критериям К1-К4, К6, К10.

Анализ результатов мониторинга по русскому языку показал, что уровень освоения знаний обучающимися снизился. В подготовке к ЕГЭ наблюдается нестабильность, которая может определяться отсутствием чёткой системы как в работе педагогов, так и в работе одиннадцатиклассников. Исходя из сопоставления результатов анализа мониторинга по русскому и результатов ЕГЭ 2012,позволим продублировать рекомендации по совершенствованию процесса преподавания русского языка.

Весьма актуальной проблемой для современной методики преподавания русского языка становится проблема интеграции: как внутренней (усвоение лингвистических понятий основных разделов курса русского языка во взаимосвязи с понятиями, характеризующими выразительность речи, её эстетический аспект), так и внешней: недостаточно реализуются принципы межпредметных связей, не всегда соотносится содержание и структура дисциплин филологического цикла и других школьных предметов. Рекомендуется коллективам школ обратить внимание на усиление подготовки базисного предмета «Русский язык» за счет дополнительных часов из школьного компонента. Результаты мониторинга в формате ЕГЭ по русскому языку убеждают в необходимости использования в работе учителя современных способов проверки знаний, умений и навыков учащихся, освоения критериального подхода к оценке творческих работ учащихся, соблюдения единых норм проверки ученических работ, выработки определённых требований к подготовке педагогических кадров.

Итоги мониторинга учебных достижений обучающихся 11(12) –х классов по математике в учебном году 17 декабря 2013 года проводился мониторинг учебных достижений обучающихся 11(12)-х классов по математике. Всего сдавали 441 человек, что составило 96 % от числа всех выпускников, из 14 общеобразовательных учреждений. Среди сдававших 186 (42 %) обучающиеся из инновационных учреждений, а остальные 255 (58 %) человек – обучающиеся средних общеобразовательных учреждений. На выполнение работы давалось 3 часа 55 минут (235 минут). Проверка работ обучающихся, осуществлялась школьной предметной комиссией. При проверке работы каждое правильно выполненное задание из первой части оценивалось в 1 балл, два первых задания из второй части оценивались 2 баллами, следующие два задания – 3 баллами, последние два задания – 4 баллами. Максимальный балл экзаменационной работы составляет 33 балла. Изменилась структура и содержание вариантов контрольных измерительных материалов. Добавлено задание базового уровня сложности с кратким ответом, проверяющее практические навыки применения математики в повседневной жизни. Изменен порядок заданий в работе ( задание по теории вероятностей перенесено на позицию 6, задания по геометрии перенесены на позиции 5,8,10,13) Расширена тематика заданий С1, С3,С5,С6 В задании С4 присутствует пункт на доказательство геометрического факта.

Средний тестовый балл по городу составляет 7,1. Результат выше городского уровня в МБОУ «Лицей 1», МБОУ СОШ 13, МБОУ «Гимназия 1», МБОУ «Гимназия 9». Ниже городского уровня в остальных общеобразовательных учреждениях. Никто из обучающихся не смог набрать максимальное количество баллов (33б.). Лучший результат показала Дмитриева А. (МБОУ «Гимназия 9»), набрав 23 б. Минимальное количество баллов набрали 6 человек.

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ: 1. Процент обучающихся, не набравших минимального балла по мониторингу в 2013 году, уменьшился по сравнению с Из представленного обзора результатов мониторинга можно заключить, что большинство обучающихся имеют весьма слабую математическую подготовку. Хуже всего (менее половины обучающихся) смогли справиться со следующими заданиями части В: В11, В12, В8, В10, В6, В7, В9, В13, В14, В15. Этим темам следует уделить особое внимание при подготовке выпускников. Во всех документах ЕГЭ ныне подчёркивается особая роль геометрического образования обучающиеся. Наши же выпускники имеют крайне скудные геометрические знания и навыки. Обсудить, проанализировать, выявить причины недостатков в подготовке обучающихся и продумать возможности их устранения на заседаниях школьных методических объединений Систематически готовить обучающихся к ЕГЭ, использовать аналогичные виды заданий в процессе промежуточного контроля. В процессе обучения вырабатывать у обучающихся привычки самоконтроля и самопроверки. Уделять должное внимание геометрической подготовке и задачам по теории вероятностей.. Использовать последнюю четверть на подготовку к ЕГЭ.