Развитие непрерывного медицинского образования в Российской Федерации. Пилотный проект по внедрению НМО в Российской Федерации НАЦИОНАЛЬНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Непрерывное медицинское образование – важнейшая составляющая повышения эффективности здравоохранения НАЦИОНАЛЬНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПАЛАТА БАЛКИЗОВ Залим Замирович.
Advertisements

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ КРИТЕРИЕВ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ Л.К. МОШЕТОВА Ректор, академик РАН Российская медицинская академия последипломного.
Взаимодействие Министерства здравоохранения Российской Федерации и НП «Национальная медицинская палата» Референт Правового департамента Минздрава России,
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования « Всероссийский учебно - научно - методический центр.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Декан Института последипломного образования Аверченко Е.А.
Роль социального партнерства в дополнительном профессиональном образовании Смирнова Нина Александровна Старший методист учебно-методического центра по.
Стратегия и тактика образовательной деятельности РКО: основные направления Концевая Анна Васильевна от имени Дирекции образовательных программ 25 сентября.
Оценка качества подготовки специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием Животнева И.В. Главная медицинская сестра ФГБУ «НМХЦ им.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Президент НМП Л.М. Рошаль Председатель правления АCМОК Г.Э. Улумбекова Зам. руководителя Комиссии Координационного Совета З.З. Балкизов.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
Основные направления деятельности Центра развития профессионального образования Республики Татарстан (ЦРПО РТ) 2015 год А.В. Сидоренко, заведующий ЦРПО.
3 ФЕВРАЛЯ 2015 ВГМА им.Н.Н.Бурденко Актуальные вопросы осуществления и оценки деятельности кафедр в свете современных нормативно-правовых требований Проректор.
О ходе разработки профессиональных стандартов Министр труда и социальной защиты Российской Федерации М.А. Топилин Заседание Национального совета при Президенте.
Воспитать детского врача Казанский государственный медицинский университет XVII съезд педиатров России Подготовка врача-педиатра – прошлое, настоящее,
Многофункциональный центр прикладных квалификаций: понятие, структура, содержание работы ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Новое в организации учебного процесса в ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России с учетом профессиональных стандартов Докладчик первый проректор Д.м.н., профессор.
Транксрипт:

Развитие непрерывного медицинского образования в Российской Федерации. Пилотный проект по внедрению НМО в Российской Федерации НАЦИОНАЛЬНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПАЛАТА Балкизов Залим Замирович

1. Определение НМО и актуальность

Что такое непрерывное медицинское образование (НМО)? НМО – это образование медицинских и фармацевтических работников, которое начинается после получения специальности и продолжается непрерывно в течение всей жизни. В терминах существующей нормативно-правовой базы – это дополнительное профессиональное образование, которое осуществляется посредством реализации программ повышения квалификации и переподготовки. Кредиты – единицы измерения трудоёмкости учебной нагрузки по программам повышения квалификации.

Указы Президента Указы Президента РФ от «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» …Обеспечить увеличение к 2018 году ожидаемой продолжительности жизни в Российской Федерации до 74 лет… Разработать до 1 мая 2013 г. комплекс мер … направленных на повышение квалификации медицинских кадров, проведение оценки уровня их квалификации…

ПОЛИТИКА ПРАВИТЕЛЬСТВА Д.А. Медведев, 5 октября 2012 года, Первый национальный съезд врачей РФ «…Важнейший акцент в развитии здравоохранения должен быть сделан на программах повышения квалификации медицинских работников, в том числе с применением инновационных технологий…» В.И. Скворцова, 5 октября 2012, Первый национальный съезд врачей РФ «…В ближайшие годы запланировано развитие университетских клиник и клинических баз, активное внедрение новых образовательных технологий, симуляционных и тренинговых классов, экспериментальных операционных для животных, виртуальных ситуационных программ и дистанционных интерактивных сессий, электронных информационных баз и библиотек…»

Нам необходимо повысить ожидаемую продолжительность жизни 2018 Цель – 74 года 70,3 года 75,3 года 81 год

Повысить качество медицинской помощи до уровня лучших мировых показателей 2/3 1/3 Удовлетворенность населения Следование клиническим рекомендациям 90% %

2. Действующая нормативная база и предпосылки развития НМО

Статья 69. Право на осуществление медицинской деятельности и фармацевтической деятельности Аккредитация специалиста – процедура определения соответствия готовности лица, получившего высшее или среднее медицинское или фармацевтическое образование, к осуществлению медицинской деятель- ности по определенной медицинской специальности. Осуществляется …. не реже одного раза в пять лет в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Статья 73. Обязанности медицинских работников и фармацевтических работников Медицинские работники обязаны … совершенствовать профессиональные знания и навыки путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях в порядке и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти… 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от

Статья 76. Профессиональные некоммерческие организации, создаваемые медицинскими работниками и фармацевтическими работниками Профессиональные некоммерческие организации могут в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать участие в разработке … программ подготовки и повышения квалификации медицинских работников и фармацевтических работников, принимать участие в аттестации медицинских работников и фармацевтических работников для получения ими квалификационных категорий. 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от

Содержание, сроки и длительность обучения по Программам устанавливается организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с типовой программой (статья 82). Обучение может осуществляться посредством освоения отдельных учебных курсов, предметов, дисциплин, модулей, прохождения практик, а также посредством сетевых форм обучения (статья 82). В организации учебного процесса может быть предусмотрена кредитно-модульная система (статья 13). В обучении при всех формах могут использоваться дистанционные образовательные технологии и электронное обучение (статья 16). Контроль качества обучения могут осуществлять объединения профессиональных организаций (ассоциаций) и работодателей путём проведения профессионально-общественной аккредитации (статья 96). Федеральный закон ФЗ-273 от 22 декабря 2012 г. «Об образовании в РФ»

Предпосылки для развития НМО Готовность Национальной медицинской палаты и профессиональных медицинских организаций по специальностям к реализации обучения по программам повышения квалификации Начало работ по информатизации здравоохранения и наличие пилотных проектов в этой области Наличие отечественных решений: электронных библиотечных систем, учебно-методических комплектов и программных комплексов для реализации «образовательной среды»

3. Принципы развития НМО

Принципы развития НМО 1. Использование отечественного опыта 2. Гармонизация с международными нормами 3. Партнерство с профессиональными организациями 4. Комплексность обучения 5. Персонифицированность, непрерывность и контроль 6. Удобство для врача 7. Применение инновационных технологий 8. Высокое качество 9. Независимость образования 10. Система мотивации к обучению 11. Бесплатность для работников

Принцип 1. Сохранение и развитие лучшего отечественного опыта ч. 1 раз в 5 лет ч. 1 раз в 5 лет 50 ч. ежегодно (250 ч. за 5 лет) 50 ч. ежегодно (250 ч. за 5 лет) Высшее образование (вуз 5-6 лет) Послевузовское образование (ординатура 2-5 лет) СЕГОДНЯПРЕДЛОЖЕНИЕ по окончании каждые 5 лет Дополнительное образование (программы повышения квалификации) Дополнительное образование (программы повышения квалификации)

Принцип 2. Гармонизация требований к НМО с требованиями в развитых странах

Принцип 3. Партнёрство государства и профессиональных организаций Министерство здравоохранения Медицинские и фармацевтические вузы и научные организации Общероссийская профессиональная медицинская организация КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ по развитию непрерывного медицинского и фармацевтического образования Профессиональные организации по специальностям Региональные органы управления здравоохранением

СОПРЕДСЕДАТЕЛИ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА: президент НМП Л.М.Рошаль и заместитель министра - И.Н. Каграманян

Принцип 4. Комплексное обучение медицинских работников Управление Этика Умения Общение Профес- сиональные знания Экономика КВАЛИФИКАЦИЯ ВРАЧА

Принцип 5. Удобство для медработника Дистанционное обучение на рабочем месте Учет всех видов образовательной активности: Наставничество Участие в патологоанатомических разборах Обучение в симуляционных центрах Выступления на конференциях Научная работа и другая активность Обучение должно быть актуальным и интересным

Принцип 6. Персонифицированность, непрерывность и контроль 250 ч. за 5 лет ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН И ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ВРАЧА ИНТЕРАКТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ ПОЛУЧАЕМЫХ ЗНАНИЙ ВО ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ СИСТЕМАТИЧНОСТЬ: ЕЖЕГОДНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЕЖЕГОДНЫЙ ОТЧЁТ ВРАЧА: КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ И ИХ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ

Принцип 7. Применение инновационных образовательных технологий Дистанционные технологии – через Интернет Электронное обучение Симуляционные курсы

Принцип 8. Контроль качества программ и образовательной деятельности Единые требования к программам и образовательным мероприятиям Создание независимой организации по контролю качества образования при НМП Общественно-профессиональная аккредитация ГОСТГОСТ

Принцип 9. Независимость НМО Отсутствие моно-рекламы производителей Создание Кодекса этики участия спонсоров в НМО НЕТ МОНО- РЕКЛАМЕ

Принцип 10. Мотивация работников к повышению квалификации При продлении права работать по специальности (аккредитация) При аттестации При оплате труда Учёт накопленных кредитов:

Принцип 11. Бесплатность большинства видов обучения для работников Отдельная статья расходов на обучение работников в бюджетах всех уровней и бюджете ОМС Средства медицинских и фармацевтических производителей с учётом Кодекса этики участия спонсоров в НМО

СЕГОДНЯДОЛЖНО БЫТЬ ОБЪЕМ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ 144 ч 1 раз в 5 лет 250 ч за 5 лет или 50 ч ежегодно УЧЕТ ЗНАНИЙ 1 раз в 5 лет Постоянно в режиме on-line КОНТРОЛЬ 1 раз в 5 лет1 раз в год ПРЕПОДАВАНИЕ Аудиторно Дистанционно на рабочем месте ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Лекции, практические знания Электронное обучение. Обучение в симуляционных центрах УЧАСТИЕ ГОУ ДПО и ФУВы Профессиональные общества по специальностям и главные внештатные специалисты Департамента 27

4. Пилотный проект по отработке основных принципов НМО

Приказ МЗ РФ 837 от

В проекте участвуют: 13 вузов 16 обществ 12 регионов

Сроки реализации проекта с 1 декабря 2013 по 31 января 2015 г. в соответствии с планом-графиком реализации модели отработки основных принципов НМО.

г. Москва г. Санкт-Петербург Кемеровская область Краснодарский край Липецкая область Республика Татарстан Свердловская область Ставропольский край Тюменская область Хабаровский край Республика Карелия Ульяновская область г. Москва г. Санкт-Петербург Кемеровская область Краснодарский край Липецкая область Республика Татарстан Свердловская область Ставропольский край Тюменская область Хабаровский край Республика Карелия Ульяновская область

1.Национальная ассоциация оториноларингологов 2.Российское общество скорой медицинской помощи 3.Ассоциация врачей общей практики (семейных врачей) 4.Российская гастроэнтерологическая ассоциация 5.Российское кардиологическое общество 6.Российское общество хирургов 7.Ассоциация ревматологов России 8.Федерация анестезиологов и реаниматологов 9.Союз педиатров России 10.Российская ассоциация радиологов 11.Российская ассоциация эндокринологов 12.Российское научное медицинское общество терапевтов 13.Российское научное общество урологов 14.Российское общество по организации здравоохранения и общественного здоровья 15.Российское эндоскопическое общество 16.Стоматологическая ассоциация России 1.Национальная ассоциация оториноларингологов 2.Российское общество скорой медицинской помощи 3.Ассоциация врачей общей практики (семейных врачей) 4.Российская гастроэнтерологическая ассоциация 5.Российское кардиологическое общество 6.Российское общество хирургов 7.Ассоциация ревматологов России 8.Федерация анестезиологов и реаниматологов 9.Союз педиатров России 10.Российская ассоциация радиологов 11.Российская ассоциация эндокринологов 12.Российское научное медицинское общество терапевтов 13.Российское научное общество урологов 14.Российское общество по организации здравоохранения и общественного здоровья 15.Российское эндоскопическое общество 16.Стоматологическая ассоциация России

Образовательная программа должна быть согласована общественной профессиональной организацией и органом государственной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья, принимавшими участие в ее разработке.

Принципы построения образовательных программ: 1.Модульный принцип построения; 2.Объем подготовки - более 100 часов; 3.Доля дистанционных образовательных технологий и электронного обучения - не менее 50%; 4.Региональный компонент - не менее 15% содержания образовательной программы. 5.Предусмотрены различные виды образовательной активности.

всего 144 ч. или кредитов образовательной активности; из них: 108 ч. (>100 ч.) в ГОУ + 36 ч. по Перечню мероприятий от обществ сертификат специалиста будет выдан в ГОУ Врачам необходимо набрать за 1 год:

Принципы выбора тем для образовательных мероприятий и материалов, подготовленных обществами Все темы мероприятий и материалов должны отвечать актуальным вопросам здравоохранения региона, для этого необходимо: – учесть причины смертности и расхождений диагнозов по результатам патологоанатомических вскрытий – проанализировать жалобы пациентов и результаты ЭКМП (ТФОМС) – выбрать причины врачебных ошибок и ранжировать их: » частые » на которые можно повлиять » на которые можно повлиять быстро НАЧИНАТЬ НАДО С ТЕМ, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ ВСЕМ ЭТИМ 3-м КРИТЕРИЯМ

Добровольное согласие врачей на участие в реализации модели (заключение между врачом и образовательной организацией договора об обучении в рамках государственного задания на подготовку специалистов).

Участие органов государственной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья участие в разработке образовательных программ и их согласование. формирование перечня врачей – участников пилотного проекта (не менее 15 человек по каждой специальности)

методическое сопровождение – анализ текущих и итоговых результатов реализации модели формирование отчета о реализации модели и направление его в адрес Минздрава России.

5. Средства обучения и учебно-методические материалы

НАЦИОНАЛЬНЫЕ РУКОВОДСТВА для обучения врача-специалиста Учебно-методические комплексы по каждой специальности от обществ КЛИНИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по лечению с современных позиций МОДУЛИ И ЖУРНАЛЫ по оперативным и прикладным вопросам ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ для контроля полученных знаний

Авторы информационных решений

Инфраструктура подготовлена регионами Оснащение рабочих мест компьютерами Возможность выхода в Интернет Доступ к образовательной среде На рабочем месте через Интернет

NHC Evidence Электронная медицинская библиотека подготовлена АСМОК UpToDate MDconsult ЗАРУБЕЖНЫЕ ПРОТОТИПЫ должны включать учебно- методические комплексы по каждой специальности (например «Консультант врача») ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АНАЛОГИ

Обучение на симуляторах Доступ к электронной медицинской библиотеке Информационно- образовательные ресурсы на рабочем месте Знания Эффективное принятие решений Практические умения Умение работать в команде Во многих вузах созданы симуляционные центры

«Образовательная среда» и модули для дистанционного обучения

Книги Справочник лекарственных средств Национальные руководства Атласы ПортфолиоМодулиРекомендацииПациентамНовостиКниги В «ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ» ЕСТЬ: ОГРОМНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ КНИГ Монографии Учебники

Клинические рекомендации Портфолио В «ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ» ЕСТЬ: КЛИНИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ МодулиРекомендацииПациентамНовостиКниги Кардиология. Клинические рекомендации Аллергология и иммунология. Клинические рекомендации Эндокринология. Клинические рекомендации Неврология и нейрохирургия. Клинические рекомендации Гастроэнтерология. Клинические рекомендации

Модули Хроническая сердечная недостаточность. Ж.В. Максимова, М.В. Писарев, (ГЕОТАР-Медиа, 2013) Язвенная болезнь желудка и 12- перстной кишки. А.А. Шептулин (ГЕОТАР-Медиа, 2013) Внебольничная пневмония А.Г. Чучалин (ГЕОТАР-Медиа, 2013) Боли в нижней части спины П. И. Новиков (ГЕОТАР-Медиа, 2013) Хронический запор. Ж.В. Максимова, М.В. Писарев, (ГЕОТАР-Медиа, 2013) Артериальная гипертония Ж.В. Максимова (ГЕОТАР-Медиа, 2013) Головокружение А.И. Федин (ГЕОТАР-Медиа, 2013) Плеврит А.Г. Чучалин (ГЕОТАР-Медиа, 2013) ПортфолиоМодулиРекомендацииПациентамНовостиКниги В «ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ» ЕСТЬ ПОПОЛНЯЕТСЯ КОЛЛЕКЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ

Новости ПортфолиоМодулиРекомендацииПациентамНовостиКниги В «ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ» ЕСТЬ НОВОСТИ И КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ Мероприятия Все новости >>> Все мероприятия >>> Периодика Российский психиатрический журнал Медицинское образование и профессиональное развитие Все журналы >>> Обзоры журналов Все обзоры >>> Минздрав России в очередной разъяснил регионам, как сохранить коечный фонд Подмосковную «скорую» переведут на подушевое финансирование XVIII Ежегодный Российский Конгресс «Гепатология сегодня» V Ежегодный Всероссийский Конгресс по инфекционным болезням марта марта 2013 Прием синтетических наркотиков вызывает депрессию у подростков Отказ от антидепрессантов Усугубляет депрессию при деменции

Портфолио МодулиРекомендацииПациентамНовостиКниги Образовательное мероприятие Дата прохождения Кредиты Итого за 2013 год: 1 Модуль. Хроническая сердечная недостаточность ПланФакт 11 Конференция. Московский международный форум кардиологов Конференция. Современные аспекты диагностики и лечения СД Вебинар. Особенности гипотензивной терапии у пожилых Сертификата NMO Не получен ТАК ВЫГЛЯДИТ ОТЧЕТ ВРАЧА В «ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ» 5 Модуль. Контроль АД в амбулаторных условиях Не получен 6 Модуль-видеолекция. Головокружение в терапевтической практике Не получен Ф.И.О.: Кочетков Сергей Юрьевич Специальность: Терапия Дата отчета: 28 марта 2013 года Количество НМО-кредитов: 1 7 Курс модулей. Профилактика и ранняя диагностика неинфекционных заболеваний (10 модулей) Не получен 8 Симуляционный курс. Первая врачебная помощь Не получен Распечатать отчет

ПортфолиоМодулиРекомендацииКнигиПациентамНовости В «ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ» РЕАЛИЗОВАНА УДОБНАЯ СИСТЕМА ПОИСКА пневмония Рекомендации Пульмонология. Клинические рекомендации Читать >>> Модули Внебольничная пневмония в общей врачебной практикеПройти модуль >>> Книги Наглядная пульмонология (Уорд Д., Уорд Д., Лич Р., Винер Ч. ) – 2008 г. Читать >>> Ультразкуковая диагностика плевральных выпотов (Сафонов Д.В., Шахов Б.Е.) – 2011 г. Читать >>> Лучевая диагностика (Труфанов Г.Е. и др.) – 2013 г. Читать >>> Журналы Журнал Российского пульмонологического общества Читать >>> Информация для пациентов Пневмония. Памятка для пациента Читать >>> Поиск

Благодарим за внимание! Просим присылать Ваши предложения на нашу почту НАЦИОНАЛЬНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПАЛАТА При наличии Пути не застаиваются. Лао-Цзы, VI век до н. э.

Благодарим за внимание! Просим присылать Ваши предложения на нашу почту НАЦИОНАЛЬНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПАЛАТА