Описание Основная цель описания – дать информацию о ком-либо или о чем- либо Основной вопрос – каков предмет? Предмет описания – это то, о чем говорится.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Царственное слово Роль эпитета в поэзии. Секреты эпитета Эпитет - это самое меткое, самое свежее, самое нужное слово, которое выбирает писатель каждый.
Advertisements

Константин Бальмонт ( ) К.Д.Бальмонт (рис. В.Серова.1905)
Роль имен прилагательных в тексте Автор: Оксана Николаевна Постовалова, учитель русского языка и литературы МОУ «Пушкинская основная общеобразовательная.
Цели урока: Научить интерпретировать текст с точки зрения содержания, образных средств, формы Научить работе над словом, составляя кластер методом двойного.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 16 Г. БЕРЕЗНИКИ 2009 г. КОКАРЕВА В.А. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.
МОУ «Начальная школа – детский сад 52» г. Петропавловск - Камчатский Учитель: Егорова Ирина Михайловна.
Литературное чтение 2 класс Ассоциативный ряд Снег, сугроб, горка, лыжи, коньки, мороз, сосулька, снеговик, метель, вьюга, пурга.
Презентация. Снежинки
ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА Урок Спиши слова, расставляя ударение. ДЕФИС ДРАЛАСЬ ДРЕВКО СОЗЫВ ОПТОВЫЙ СЛИВОВЫЙ БЕЗДАРЬ СТАТУЯ ИСКОСА ЖДАЛА 1. Дай.
Практическое пособие по развитию речи КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ.
Kosmina Kosmina Внеклассное занятие для детей 1-6 классов с мастер-классом по изготовлению снежинки из листа.
ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ. СОЧИНЕНИЕ – это изложение в письменной форме своих мыслей, знаний на заданную тему. Сочинение – это небольшое произведение. Поэтому оно.
План Что такое снежинка? Что такое снежинка? Какой формы бывают снежинки? Какой формы бывают снежинки? От чего зависит форма снежинки? От чего зависит.
Закутская Наталья Дмитриевна учитель начальных классов МОУ «Красногороденская оош» Ферзиковский район Калужская область.
Стихи о зиме Выполнила: ученица 1 «в» класса Горбылёва Валерия.
Пейзажные зарисовки Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле.
«Снег – слово русское. Обозначает осадки, в виде кристаллов» «Снег – слово русское. Обозначает осадки, выпадающие в виде кристаллов» «Снег – атмосферные.
Зимний пейзаж УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 6 класс УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ Зимний пейзаж 6 класс.
Тайна Поэтической улицы Сергей Александрович Есени н С добрым утром!
Мини исследование на тему : Прилагательное. Что такое имя прилагательное? Имя прилага́тельное самостоятельная часть речи, отвечающая на вопросы «како́й»,
Транксрипт:

Описание Основная цель описания – дать информацию о ком-либо или о чем- либо Основной вопрос – каков предмет? Предмет описания – это то, о чем говорится в описательном тексте

Сочинение-описание снежинки Основная цель текста – дать информацию о … Предмет описания - … Основной вопрос текста – какова ….

Топы описания «Определение» - формулировка, раскрывающая содержание, сущность чего-либо, характеризующая основные черты чего-либо Снежинка – сложная симметричная структура, состоящая из кристалликов льда, собранных вместе

Топ «целое - части» «Разделите предмет на части и сколько мыслей!» Н.Ф. Кошанский В топе «целое - части» отражается универсальное движение человеческой мысли от целого к части и от части к целому

Используя топ «целое – части» автор описывает обычно не все составляющие (детали, признаки, особенности) предмета речи, а лишь наиболее значимые, яркие. Умение найти такие детали очень полезно

Снежинка Звездчатая форма Шесть симметричных главных ветвей Состоит из кристалликов льда

Топ «свойства» Свойства – это качества предмета, его назначение, его характерные действия – те особенности, в которых предмет себя проявляет

Снежинка Легкая Кружится в воздухе Тихо падает на землю Тает от прикосновения к чему-то теплому

Художественное описание Эпитеты – художественные оценочные определения Метафоры – скрытые сравнения Сравнения Олицетворения – одушевление неодушевленных предметов, присвоение им свойств человека

Калейдоскоп снежинок

Составьте сочинение- описание снежинки в художественном стиле Используйте поэтическую лексику

Снежинка Когда снежинку, что легко летает, Как звездочка упавшая скользя, Берешь рукой - она слезинкой тает, И возвратить воздушность ей нельзя. Оставь полет снежинкам с мотыльками И не губи медузу на песках! Нельзя мечту свою хватать руками, Нельзя мечту свою держать в руках! М. Цветаева

Светло-пушистая Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая! Дорогой бурною Легко проносится, Не в высь лазурную - На землю просится. Лазурь чудесную Она покинула. Себя в безвестную Страну низринула. В лучах блистающих Скользит умелая, Средь хлопьев тающих Сохранно-белая.

Под ветром веющим Дрожит, взметается, На нем, лелеющем, Светло качается. Его качелями Она утешена. С его метелями Крутится бешено. Не вот кончается Дорога дальняя, Земли касается Звезда кристальная. Лежит пушистая Снежинка смелая. Какая чистая, Какая смелая! К. Бальмонт

Какой бывает снег? Подберите эпитеты. Представьте, что вы летите с неба на землю, кружась, взлетаете вверх и плавно опускаетесь. Расскажите, что вы видите и что чувствуете. Как К. Бальмонт описывает путь снежинки на землю? Какое настроение передает нам автор? С чем поэт сравнивает снежинку?

Куда стремится снежинка? Почему автор называет ее смелой? Что автор хочет подчеркнуть эпитетом «светло- пушистый»? Какие слова одушевляют снежинку? Какое слово автор использует вместо «снежинка»? Снежинка "дрожит, взметается", т.е. ее движения становятся более резкими, неровными, ее направление изменяется то вверх, то вниз. И все же ветер утешает снежинку, и в то же время "кружит ее бешено". К. Бальмонт создал образ снежинки, используя олицетворение (слово записывается на доске). Он восхищается, любуется ею, восклицательное предложение начинает и заканчивает стихотворение. Такой прием очень интересен. Автор повторяет один и тот же замкнутый круг. Это навевает мысль о музыке. Вслушайтесь в звучание стихотворения и попытайтесь напеть мелодию, подходящую по звучанию к этому стихотворению? (Учитель выразительно читает стихотворение: ученики напевают мелодию).

Так какая музыка подошла бы к танцу снежинки: танец, марш, вальс, песня? Послушайте вальс В. Хачатуряна "Маскарад". Какие чувства у вас вызвала прослушанная музыка? Какую картину вы представили? Подходит ли музыка к движению снежинки? (Летит, проносится, дрожит, взметается, качается, кружится)