Основные итоги деятельности Контрольного Совета Федерального казначейства в 2013 году заместитель руководителя Федерального казначейства С.Е. Прокофьев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Механизм внутреннего контроля финансового обеспечения деятельности Управления Федерального казначейства по Приморскому краю » ЧУРБАНОВА Т. М. « Механизм.
Advertisements

Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Заместитель руководителя УФК по Иркутской области М.А. Малышева Развитие механизмов внутреннего контроля (внутреннего аудита) и оценки эффективности деятельности.
Осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Московской области апрель 2014 Главное контрольное управление Московской.
О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях в части государственного (муниципального) финансового контроля.
Практика проведения проверки годового отчета и проекта решения об исполнении бюджета Дмитровского муниципального района Московской области Председатель.
1 Система правового мониторинга в Федеральном казначействе.
1 Совершенствование нормативного правового регулирования бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов бюджетной системы.
Контроль реализации государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе. Развитие системы оценки эффективности деятельности Федерального.
Механизмы взаимодействия органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Город Томск» Докладчик: заместитель.
Министерство регионального развития Российской Федерации По данным мониторинга на 31 января 2013 года Территориальное планирование в субъектах Российской.
25 февраля 2015 г. г. Ставрополь. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств Осуществляет внутренний финансовый контроль.
СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ: ПРАКТИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ Заместитель руководителя Федерального казначейства А. Ю. Демидов.
Правовые основы кассового обслуживания исполнения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов 1 БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
ПОДХОДЫ К ИНТЕГРАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА. ИЗМЕНЕНИЯ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК начальник Отдела.
О проблемных вопросах развития государственной гражданской и муниципальной службы Плешков Олег Алексеевич, начальник департамента по вопросам государственной.
ЗАСЕДАНИЕ КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ, 27 НОЯБРЯ 2013 ГОДА.
«Об итогах работы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в 2011 году и задачах на 2012 год» Министр Т.А. Голикова РОССИЯ,
Транксрипт:

Основные итоги деятельности Контрольного Совета Федерального казначейства в 2013 году заместитель руководителя Федерального казначейства С.Е. Прокофьев Федеральное казначейство г. Москва, 26 – 27 февраля 2014 года

Организационно-правовые основы деятельности Контрольного Совета Федерального казначейства Положение о Контрольном Совете Федерального казначейства, утв. приказом Федерального казначейства от 12 апреля 2005 г. 71 (с изменениями) утратило силу с 1 января 2014 года. С 1 января 2014 года – Стандарт 9 «Организация деятельности Контрольного Совета органа Федерального казначейства» Стандартов внутреннего контроля и внутреннего аудита Федерального казначейства, применяемых контрольно- аудиторскими подразделениями при осуществлении контрольной деятельности, утв. приказом Федерального казначейства от 29 июня 2011 г. 253 (в редакции приказа Федерального казначейства от 14 ноября 2013 г. 259). 2

Полномочия Контрольного Совета ФК - Рассмотрение материалов проверок деятельности структурных подразделений ЦАФК/ ТОФК, объяснения и возражения должностных лиц, планов мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков. - Рассмотрение представлений (предписаний) Счетной палаты Российской Федерации, актов проверок Росфиннадзора, материалы правоохранительных и иных уполномоченных контрольных и надзорных органов, направленные в адрес Федерального казначейства. - Внесение предложений руководителю Федерального казначейства по предупреждению и устранению выявленных нарушений и недостатков, мерам ответственности должностных лиц за нарушения, допущенные структурными подразделениями ЦАФК и ТОФК. + Добавлены следующие полномочия: - Контроль выполнения управленческих решений, принятых по результатам контрольных и аудиторских мероприятий. - Рассмотрение материалов о внешней оценке деятельности структурных подразделений ЦАФК/ТОФК, выработка предложений по принятию необходимых управленческих решений и внесению их на рассмотрение руководителю Федерального казначейства. - Выработка и внесение на рассмотрение руководителю Федерального казначейства предложений по формированию, на основании коллегиального решения, интегральной оценки деятельности ТОФК. - Иные полномочия, предоставленные решением руководителя органа Федерального казначейства. до 1 января 2014 годас 1 января 2014 года 3

Заседания Контрольного Совета ФК 2013 год – 19 заседаний 2012 год – 13 заседаний 28 проверок УВК(А)иОЭД: ЦОКР, МОУ, Москва, Тыва (дважды), Дагестан, Карачаево-Черкессия, Северная Осетия-Алания, Татарстан, Хакасия, Забайкальский, Пермский край, Вологодская, Ивановская, Ленинградская, Магаданская, Нижегородская, Новгородская, Саратовская, Сахалинская, Смоленская, Рязанская, Курская, Калужская, Пензенская, Ярославская области, Ханты-Мансийский, Чукотский АО Проверка Счетной палаты Российской Федерации в Федеральном казначействе Проверка ТУ Росфиннадзора по Курганской области в УФК по Курганской области Составлен 31 протокол, дано 153 поручения (-8,9 %), из них: ЦАФК – 91 поручение (+37,9 %) ТОФК – 62 поручения (-39,2 %) 31 проверка УВК(А)иОЭД: Удмуртия, Белгород, Ярославль, Иваново, Оренбург, Тамбов, Ленинградская, Астраханская, Новосибирская, Томская обл., Саха(Якутия), Мурманск, Киров, Брянск, Калмыкия, Алтайский, Забайкальский, Камчатский край, Еврейская АО, Владимир, Кемерово, Ставрополье, Волгоград, Тула, Ханты-Мансийский АО, Псков, Свердловская, Рязанская обл., Санкт-Петербург, Смоленск, Московская обл. Составлен 31 протокол, дано 168 поручений, из них: ЦАФК – 66 поручение ТОФК – 102 поручения Выявлено 1155 нарушений Выявлено 1265 нарушений В среднем 41,3 нарушений /проверку В среднем 40,8 нарушений /проверку 4

Предложения Контрольного Совета ФК по совершенствованию деятельности органов ФК В целях уточнения правоприменительной практики деятельности органов ФК направлены запросы в ФОИВ: Министерство финансов Российской Федерации о разъяснении процедур контроля соответствия показателей Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф ) с идентичными показателями Сведений об использовании информационно-телекомуникационных технологий (ф ) при формировании и представлении главными администраторами средств федерального бюджета бюджетной отчетности в Федеральное казначейство; о разработке порядка списания невыясненных поступлений прошлых лет со счета 19. Федеральная служба безопасности Российской Федерации о переоформлении допуска к сведениям, составляющим государственную тайну. Министерство транспорта Российской Федерации и Министерство здравоохранения Российской Федерации об оказании услуг по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации об установлении государственному гражданскому служащему Российской Федерации доплаты за исполнение им обязанностей временно отсутствующего гражданского служащего, без освобождения от основной работы. В целях уточнения правоприменительной практики деятельности органов ФК направлены запросы в ФОИВ: Министерство финансов Российской Федерации о разъяснении процедур контроля соответствия показателей Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф ) с идентичными показателями Сведений об использовании информационно-телекомуникационных технологий (ф ) при формировании и представлении главными администраторами средств федерального бюджета бюджетной отчетности в Федеральное казначейство; о разработке порядка списания невыясненных поступлений прошлых лет со счета 19. Федеральная служба безопасности Российской Федерации о переоформлении допуска к сведениям, составляющим государственную тайну. Министерство транспорта Российской Федерации и Министерство здравоохранения Российской Федерации об оказании услуг по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации об установлении государственному гражданскому служащему Российской Федерации доплаты за исполнение им обязанностей временно отсутствующего гражданского служащего, без освобождения от основной работы. 5

Предложения Контрольного Совета ФК по совершенствования деятельности органов ФК В целях управления казначейскими рисками в ТОФК направлены системные и обзорные письма: об исполнении судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных казенных учреждений; о проблемных вопросах, возникающих в деятельности территориальных органов Федерального казначейства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг; об анализе выполнения ТОФК требования законодательства о размещении заказов у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 21 июля 2005 г. 94-ФЗ; о результатах проверок деятельности территориальных органов Федерального казначейства за 1 и 2 кварталы 2013 года. по вопросу правильности оформления исходящей корреспонденции, порядка использования бланков документов и соответствия применяемых бланков документов требованиям Инструкции по делопроизводству в территориальных органах Федерального казначейства; о необходимости постановки квартиры на бюджетный учет. В целях управления казначейскими рисками в ТОФК направлены системные и обзорные письма: об исполнении судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных казенных учреждений; о проблемных вопросах, возникающих в деятельности территориальных органов Федерального казначейства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг; об анализе выполнения ТОФК требования законодательства о размещении заказов у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 21 июля 2005 г. 94-ФЗ; о результатах проверок деятельности территориальных органов Федерального казначейства за 1 и 2 кварталы 2013 года. по вопросу правильности оформления исходящей корреспонденции, порядка использования бланков документов и соответствия применяемых бланков документов требованиям Инструкции по делопроизводству в территориальных органах Федерального казначейства; о необходимости постановки квартиры на бюджетный учет. 6

Тепловая карта нарушений по направлениям деятельности ТОФК 7

Ключевые факторы, способствующие проявлению нарушений в деятельности ТОФК 8 недостаток контроля со стороны руководства ТОФК за деятельностью курируемых структурных подразделений; пробелы в знаниях, не соблюдение (пренебрежение) требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства; нерациональное распределение должностных обязанностей среди работников ТОФК, не соответствующее нормативным актам Федерального казначейства, регламентирующим организацию их деятельности; отсутствие достаточной для обеспечения деятельности ТОФК укомплектованности кадрами по должностям государственной гражданской службы; существующая в настоящее время в отдельных ТОФК система внутреннего контроля и внутреннего аудита, включая самоконтроль и контроль по уровню подчиненности, не является достаточно эффективной. недостаток контроля со стороны руководства ТОФК за деятельностью курируемых структурных подразделений; пробелы в знаниях, не соблюдение (пренебрежение) требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства; нерациональное распределение должностных обязанностей среди работников ТОФК, не соответствующее нормативным актам Федерального казначейства, регламентирующим организацию их деятельности; отсутствие достаточной для обеспечения деятельности ТОФК укомплектованности кадрами по должностям государственной гражданской службы; существующая в настоящее время в отдельных ТОФК система внутреннего контроля и внутреннего аудита, включая самоконтроль и контроль по уровню подчиненности, не является достаточно эффективной.

Спасибо за внимание!