ФГОС начального общего образования: внеурочная деятельность школьников Второе дыхание школы - Жизнь после уроков…

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Advertisements

Организация внеурочной деятельности в начальных классах в рамках ФГОС МКУ Иргейская СОШ.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Итоги реализации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО Заместитель директора МБОУ СОШ 17 по ВР Малютина.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе МОУ «СОШ 26» с. Мельничное Красноармейского муниципального района.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках ФГОС второго поколения в МБОУ «Верхнеачакская СОШ»
Внеурочная деятельность в контексте ФГОС. Внеурочная деятельность школьников часть коллективной жизнедеятельности ученического класса, осуществляемая.
Универсальные учебные действия коммуникативные – обеспечивающие социальную компетентность, познавательные – общеучебные, логические, связанные с решением.
LOGO Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Введение ФГОС ООО. Сокращения ФГОС –Федеральный Государственный Образовательный стандарт ООО – Основное Общее Образование.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МКОУ Тарутинская СОШ. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Модель внеурочной деятельности в начальной школе Куртова Оксана Ярославовна зам. директора по УВР.
Проект положения об организации внеурочной деятельности на базе МОУ «_________» в условиях введения ФГОС НОО.
Транксрипт:

ФГОС начального общего образования: внеурочная деятельность школьников Второе дыхание школы - Жизнь после уроков…

Цель внеурочной деятельности Развитие и реализация индивидуальных способностей, интересов и склонностей учеников в разных видах деятельности через создание условий, или специальной воспитывающей среды, формирующей систему ценностей учащихся, а также обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных, духовных интересов личности.

Задачи внеурочной деятельности Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, центрами доп.образования, библиотеками, семьями учащихся. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем. Воспитание трудолюбия, способностей к преодолению трудностей, целеустремленности в достижении результатов. Вовлечение учащихся в различные виды кружковой и внеурочной деятельности в свободное от уроков время. Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

Направления и виды внеурочной деятельности В рамках введения ФГОС в ООШ 99 были выбраны следующие направления организации внеурочной деятельности: Гражданско – патриотическое Социальное Духовно-нравственное Общекультурное Интеллектуальное Спортивно-оздоровительное

Вовлечение учащихся

Организация внеурочной деятельности Модель дополнительного образования предполагает создание общего программно-методического пространства внеурочной деятельности и дополнительного образования детей. Преимущество этой модели: ребёнку предоставляется широкий выбор для реализации своих интересов, возможности самореализации и самоопределения; во внеурочную деятельность включаются квалифицированные специалисты учреждений культуры, спорта, дополнительного образования; создаётся широкое поле для реализации культурных практик, приобретения учащимися социального знания, формирования положительного отношения к базовым ценностям, приобретения опыта самостоятельного общественного действия. Реализация такой модели возможна при тесном взаимодействии учреждений дополнительного образования детей и школы на основе договорных партнёрских отношений. Учреждение дополнительного образования может предоставить школе (нескольким школам) свою материально-техническую базу для занятий, или направит в школу своих педагогов.

Формы работы внеурочной деятельности НаправлениеКружкиФормы работы Кадровое обеспечение Место проведения Общеинтеллек туальное «Мир логики» Коллективные и групповые; практикумы, тренинги, семинары, ролевые игры Учитель начальных классов Хейшхо Ф.А., Колесникова Н.В. Каб. 3 «Умники и умницы» Коллективные и групповые занятия; практикумы, тренинги Учитель нач.кл. Копылова И.В. Каб. 8 СоциальноеКружок «Гармония» Проведение коррекционных занятий, усвоение социального опыта, образцов поведения подростов и молодежи в современном мире Педагог-психолог Протасова Л.Д. Кабинет психолога

Формы работы внеурочной деятельности «Я познаю мир» Проведение занятий с целью расширения базовых знаний по экологии; исследовательская деятельность Учитель начальных классов Пугачева Т.А. Каб. 6 Спортино- оздоровительное «Здоровейка»Занятия, направленные на формирование умений и навыков, на привитие понимания о значимости здорового образа жизни у детей; релаксирующие занятия Учитель физкультуры Зорин Л.В., Юнусов О.Б. Спортплощад ка

Формы работы внеурочной деятельности Духовно-нравственное«Почемучки» Проведение кружка с целью расширения представления об окружающем мире, формирования доброго отношения к объектам природы; проектная деятельность, исследовательская деятельность Учитель начальных классов Протасова О.Н. Каб. 9 «Все цвета, кроме черного» Артикуляционные игры, занятия, направленные на развитие речи, развивающие игры Классные руководители 2-3-х классов Общекультурное«Мастерилка» Проведение кружка в виде творческой мастерской; проведение выставок Учитель начальных классов Пугачева Т.А. Каб. 6 «Школа благородного мастерства» Занятие на освоение обучающимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе Педагог-психолог Пугачева Е.В. Актовый зал, кабинет психолога

Военно-патриотическое направление реализуется через проведение внеурочных мероприятий, участие обучающихся во внешкольных мероприятиях, круглых столах, однодневных походах, экскурсий, а также работу Комнаты Боевой Славы Героя-летчика Д.Д. Тормахова. Целью данного направления является воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Задачи: Воспитание чувства патриотизма, верности Родине, готовности к служению Отечеству и его защите у подрастающего поколения; Формирование гражданского отношения к Родине; Воспитание духовных традиций, сознательного отношения к народному достоянию, уважения к национальным традициям.

Учитель и родители как участники педагогического процесса Целью сотрудничества учителей и родителей является создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников, осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей. Задачами сотрудничества являются: усиление нравственных аспектов школьной жизнедеятельности детей; развитие у школьников опыта формального и неформального общения со взрослыми; освоение родителями навыков делового общения и сотворчества с учителями и детьми; оказание родителями содержательной помощи учителю в организации учебно - воспитательной работы.

Взаимодействие Администрация школы Учащиеся школы заимодействие Учащиеся школы Медицинский работник Специалисты (соц.педагог, психолог) Родители Классный руководитель Районная библиотека ЦДОДД «Радуга», ЦНК, Этнографический музей

Виды внеучебной деятельности Виды внеучебной деятельности: 1)игровая деятельность; 2)познавательная деятельность; 3)досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); 4)художественное творчество; 5)социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность); 6)трудовая деятельность.

Уровни воспитательных результатов 3-й уровень результатов 1-й уровень результатов 2-й уровень результатов

Уровни воспитательных результатов Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

Уровни воспитательных результатов Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом

Уровни воспитательных результатов Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

Внеурочная деятельность школьников Спасибо за внимание!