Стандарт ISO 26000:2010 Опубликован в 2010 г. Международной организацией по стандартизации. является руководством по социальной ответственности для всех.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
In Russia Выполнили: студенты 4 курса ФВМ-2 Загонов Виктор Трунилов Артём.
Advertisements

Фотографии и текст не должны закрывать нижнее поле презентации Минимальный отступ от правого и левого края – 1 см. Рекомендуемый шрифт для текста и заголовка.
Ответственность и открытость: НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНДЕКС ПУБЛИЧНОЙ КОРПОРАТИВНОЙ ОТЧЕТНОСТИ.
Субъекты и критерии социальной ответственности Е.И. ТАВЕР Член Правления ВОК, Директор ЦЭП ВОК Всероссийская организация качества ЦЕНТР ЭКСПЕРТНЫХ ПРОГРАММ.
Корпоративная социальная ответственность в стратегии российских компаний Е. Н. Феоктистова Директор Центра корпоративной социальной ответственности и нефинансовой.
Тема 6. Международная стандартизация и сертификация в управлении качеством.
ОТВЕТСТВЕННАЯ ДЕЛОВАЯ ПРАКТИКА – ФАКТОР УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.»
Международные стандарты ISO серии 9000 Краснозерское 2013 О. А. Долгополова, учитель русского языка, литературы, мировой художественной культуры, руководитель.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
ИНФОРМАЦИОННАЯ ПЛАТФОРМА РЕЙТИНГОВ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ: ОЦЕНКА СИТУАЦИИ Наталья Хонякова Семинар « НОВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЦЕННОСТИ КОМПАНИЙ И БУДУЩЕМ РЫНКОВ:
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
Вера Кравченко Ведущий специалист корпоративного управления Практика взаимодействия с заинтересованными сторонами при подготовке отчетов в области.
Управление качеством. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МС ИСО СЕРИИ И ИХ РОЛЬ В СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
ЛЕКЦИЯ 3 «ГОСТ Р ИСО СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И СЛОВАРЬ»
Внедрение систем экологического управления – фактор устойчивого развития территории ЯНАО В соответствии с требованиями международного стандарта ISO 14.
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
Тема 7. МЕЖДУНАРОДНАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ИСО СЕРИИ 9000 НА СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА 1. Роль стандартизации в развитии.
Фотографии и текст не должны закрывать нижнее поле презентации Минимальный отступ от правого и левого края – 1 см. Рекомендуемый шрифт для текста и заголовка.
Форум по корпоративной устойчивости «Инновации и сотрудничество для будущего, к которому мы стремимся» ИТОГИ г. Москва 17 июля.
Seite 1 Программа GTZ «Содействие Региональному Экономическому Сотрудничеству в Центральной Азии» Приоритеты по улучшению Национальной Инфраструктуры.
Транксрипт:

Стандарт ISO 26000:2010 Опубликован в 2010 г. Международной организацией по стандартизации. является руководством по социальной ответственности для всех типов организаций; является стандартом-руководством по менеджменту (рамочный стандарт), задает общее понимание социальной ответственности, базовых принципов и практик; содержит рекомендации, а не требования; не предназначен для целей сертификации. 2

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ Глобальный договор и другие документы ООН, Конвенции МОТ, Рекомендации ОЭСР для транснациональных корпораций, Социальная хартия российского бизнеса… СТАНДАРТЫ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА качества - ISO 9000; охраны окружающей среды – ISO 14000; охраны и безопасности труда - OHSAS 18000, энергетического менеджмента – ISO 50001, ISO – «Информация и документация. Системы менеджмента документов. Основные положения и словарь», ISO Информация и документация. Системы менеджмента документов, … РУКОВОДСТВА и СТАНДАРТЫ ОТЧЕТНОСТИ Руководство по отчетности в области устойчивого развития GRI; серия AccountAbility АА 1000 …; Базовые индикаторы результативности… РСПП Стандарты - общие руководства по менеджменту: ISO Руководство по социальной ответственности ISO управление рисками 3

ISO и российская практика КСО Принципы и ключевые положения ISO соответствуют сложившемуся в российской деловой практике пониманию социальной ответственности, которое основано на принципах Социальной хартии российского бизнеса и отвечает Глобальному Договору ООН. Освоение и применение положений ISO – логичный шаг в направлении интеграции принципов социальной ответственности в управление компаниями\организациями. Следующий шаг – утверждение национального стандарта ГОСТ Р ИСО 26000, предусматривающего прямое применение международного стандарта и его широкое использование в деятельности компаний\организаций (Росстандарт утвердил в 2012, вступление в силу - март 2013). Следующий шаг – разработка механизмов использования ISO в практике компаний, включая проведение компаниями самооценки соответствия своей деятельности принципам и положениям стандарта, а также самодекларацию по результатам оценки. Стандарт - общее руководство по управлению в сфере социальной ответственности - уже востребован в российской практике и может рассматриваться как практический инструмент для: –повышения эффективности управления в сфере КСО; –улучшения качества информации в публичной отчетности; –укрепления репутации, привлекательности компании для стейкхолдеров; –продуктивного государственно-частного партнерства; –развития корпоративной культуры. 4

Рекомендации по самооценке: соответствие структуре и логике ISO и ГОСТ Р ИСО Раздел 1 Область применения Раздел 2 Термины и определения Раздел 3 Понимание социальной ответственности Раздел 4 Семь признаков социальной ответственности: Подотчетность Прозрачность Этичное поведение Уважение интересов заинтересованных сторон Соблюдение главенства закона Соблюдение международных норм поведения Соблюдение прав человека Экономические аспекты, также как аспекты, относящиеся к здоровью и безопасности и цепочке создания [добавленной] стоимости, охватываются в рамках семи основных тем там, где это применимо. 5

Предмет оценки организации деятельности в области социальной ответственности на основе ISO – отражение принципов социальной ответственности в миссии, стратегии, корпоративной культуре и политиках организации, а также их применение в практической деятельности. Проведение внутренней оценки (диагностика) – один из необходимых этапов процесса постоянного совершенствования деловой практики в целях повышения устойчивости и конкурентоспособности, подготовленности к независимой оценки. Результаты самооценки могут использоваться как для внутрикорпоративных целей улучшения организации деятельности и систем управления, так и для публичного позиционирования в форме заявления (декларации) о применении стандарта ISO: Рекомендации РСПП разработаны в целях: - Методической помощи российским организациям в практическом использовании нового стандарта; - Содействия компаниям в решении задач диагностики и самооценки организации деятельности на основе положений международного стандарта. 4

Цели подготовки Рекомендаций РСПП по проведению самооценки организации деятельности на основе положений ISO Методическая помощь российским организациям в практическом использовании нового стандарта для решения задач совершенствования деловой практики на основе принципов социальной ответственности, повышения эффективности управления, в том числе рисками, и позиционирования в публичном пространстве в качестве социально ответственной организации; Интеграция принципов социальной ответственности в практику управления компаниями; Продвижение систематизированного управленческого подхода в сфере КСО; Содействие компаниям в решении задач самооценки организации деятельности на основе положений международного и соответствующего национального стандарта : –определение целей и границ самооценки, –порядок проведения самооценки, –формат представления ее результатов Информирование о результатах диагностики и самооценки, повышение за счет этого качества раскрываемой информации. 7

Границы самооценки Могут отличаться в зависимости от масштаба организации, опыта, который уже имеет компания, конкретных запросов ключевых заинтересованных сторон, отраслевого контекста. Может быть поставлена цель проанализировать как весь комплекс направлений деятельности в сфере КСО, так и отдельные направления. Ограничивая область самооценки отдельными направлениями деятельности или программами, следует иметь в виду, что данный стандарт представляет собой единое целое и учитывать его общую логику. 8

Вариативность подходов к самооценке Вариант 1 Организации, находящиеся на первом этапе изучения современных концепций социальной ответственности и лучшего мирового и российского опыта. Вариант 2 Организации, которые уже имеют более обширный опыт в этой области и имеют команду компетентных менеджеров и специалистов. Рекомендуется: сделать акцент на соотнесении миссии, стратегии и политик компании с общими положениями стандарта – основными терминами, принципами, базовыми практиками. Рекомендуется: сфокусировать внимание на преимуществах применения стандарта для совершенствования своей деятельности в сфере социальной ответственности и демонстрации ответственной деловой практики. 9

Варианты применения ИСО для целей самооценки 10

Использование инструмента Пример 3: СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПО ОДНОЙ ИЗ ТЕМ Интеграция социальной ответственности в деятельность организации: окружающая среда Основные проблемы Внедрение принципов и практик 45. Приняты ли определения, термины, общие и специальные принципы, относящиеся к данной проблеме, в соответствии с ISO 26000? 46.Применима ли данная проблема к деятельности организации? 47. Является ли проблема значимой для компании и ее заинтересованны х сторон? 48.Определены ли в связи с данной проблемой заинтересованны е стороны? 49.Определены ли приоритеты, обязательства и цели компании в связи с данной проблемой? 50. Внедрены ли процессы, системы, структуры и иные механизмы, которые обеспечивают возможность применения принципов и практик социальной ответственности к данной проблеме? 51.Реализуются ли мероприятия, направленные на повышение осведомленност и и развитие компетенций в сфере социальной ответственности? 52. Обеспечен ли обмен информацией с заинтересованны ми сторонами, в том числе посредством процесса отчетности? 53.Внедрены ли механизмы анализа и совершенствова ния деятельности организации, в данной области? 1.Предотвращение загрязнения ; 7.3.1;7.2; 7.3.2;4.5; ; 7.3.3; 7.3.4; ; ; Устойчивое ресурсопользовани е ; 7.3.1;7.2; 7.3.2;4.5; ; 7.3.3; 7.3.4; ; ; Смягчение изменения климата и адаптация к нему ; 7.3.1;7.2; 7.3.2;4.5; ; 7.3.3; 7.3.4; ; ; Защита окружающей среды и биоразнообразия и восстановление природных местообитаний ; 7.3.1;7.2; 7.3.2;4.5; ; 7.3.3; 7.3.4; ; ;

Использование инструмента Пример 4: ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА 12

Процесс самооценки 13

Рекомендации РСПП - Инструмент самооценки Инструмент самооценки, подготовленный РСПП, включает: список контрольных вопросов (80 вопросов), которые охватывают структуру и ключевые положения ISO и построены в соответствии с общей логикой стандартов ISO/IEC серии (Оценка соответствия). рекомендации относительно представления подтверждающего материала сводную таблицу, которая позволяет наглядно представить общие итоги самооценки. 14

Ожидаемые результаты В результате следования рекомендациям компания сможет: дать обоснованный ответ на вопрос о соответствии представлений компании в области социальной ответственности международно признанным концепциям; составить ясное представление о направлениях и полноте применения стандарта в практике организации деятельности; определить «области развития»; уточнить содержание и форматы коммуникации о стратегии и практике социальной ответственности для заинтересованных сторон; публично заявить о применении Стандарта ISO и соответствующего национального стандарта ГОСТ Р ИСО

Куда идем, к чему стремимся Сквозная оценка ответственной деловой практики: от миссии – к результатам Проводник – ISO и ГОСТ Р ИСО «Руководство по социальной ответственности». Навигатор – Рекомендации для компаний по самооценке организации их деятельности в соответствии с принципами социальной ответственности на основе положений ISO

ISO :2010 принят в 2010 году ГОСТ Р ИСО 26000:2012 утвержден в 2012 году Рекомендации РСПП по проведению самооценке в соответствии с положениями ISO одобрены Бюро Правления РСПП ( ) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Проекты РСПП по продвижению идеологии и практики корпоративной социальной ответственности 18