Тема урока: Древнейшие археологические культуры территории Еврейской автономной области Учитель МОУ «СОШ 20 п.Лондоко-завод» Ольховая В.Э.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок 2 Тема урока: Территория ЕАО в эпоху средневековья Урок истории ЕАО в 8 классе МКОУ «СОШ 20 п.Лондоко-завод» Учитель Ольховая В.Э.
Advertisements

Возникновение земледелия и скотоводства. План 1.Неолит 2.Неолитическая революция 3.Новые умения 4.Род и племя 5.Верования и архитектура.
Причины перехода от материнского рода к отцовскому; Причины возникновения неравенства; Необходимость строительства городищ; Находить характерные черты.
Появление неравенства и знати. Вставьте пропущенные слова: Земледелие и скотоводство возникли в западной … Земледелие и скотоводство возникли в западной.
В гостях у древних народов …Седая наша старина, Мешая с былью небылицы, Преданий множества полна.
Археологические стоянки древнего человека на территории Владимирской области Исследовательский проект учеников 5 Б класса.
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 5 КЛАСС Урок подготовила Ворсунова И.Н., учитель истории I квалификационной категории МОУ СОШ 12 г. Балашова Саратовской области.
Древние земледельцы и скотоводы 1. Возникновение земледелия 2. Одомашнивание животных и скотоводство 3. Неолитическая революция 4. Посуда из глины.
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 5 КЛАСС Презентацию к уроку разработала Ворсунова И.Н., учитель истории МОУ СОШ 12 г. Балашова Саратовской области.
Урок истории Древнего мира. Совместим - повторим 1. Чем первые земледельцы вспахивали землю ? А. Серп 2. Чем срезали колосья первые земледельцы ? Б. Западная.
Как управлялся коллектив первобытных людей? СОВЕТ СТАРЕЙШИН СТАРЕЙШИНА СТАРЕЙШИНА СТАРЕЙШИНА РОДОВАЯ ОБЩИНА ПЛЕМЯ.
Цели : - познакомиться с понятием « неолитическая революция » ; - изучить зарождение земледелия, скотоводства, ремесла ; -познакомиться с понятиями : ремесленники,
Первобытная эпоха Древнейшие люди. Рисунок нашего времени.
Каменный и бронзовый век на Урале Тупициной Юлии..
Археологическ ие памятники Воронежской области Мосоловское поселение.
Урок 7: Тема: Первые мастера и войны Образовательная система «Школа 2100» 5 класс г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Урок – обобщение «Жизнь первобытных людей». Задача для учащихся: определить черты первобытности или первобытного общества.
ПОЯВЛЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И ЗНАТИ. 1. Чем первые земледельцы вспахивали землю? 2. Чем срезали колосья первые земледельцы? 3. На чем земледельцы растирали.
Первобытное общество в эпоху каменного века История 10 класс Урок 2 Куляшова И.П. ОУ 3.
Этапы заселения Белгородской области Выполнила: учитель химии МОУ СОШ 1 г. Алексеевки Белгородской области Харченко Евгения Петровна.
Транксрипт:

Тема урока: Древнейшие археологические культуры территории Еврейской автономной области Учитель МОУ «СОШ 20 п.Лондоко-завод» Ольховая В.Э.

Место ЕАО на карте России

Территория ЕАО

Ранние следы присутствия человека на территории ЕАО

Амурская неолитическая культура (IV - II тыс. до нашей эры) Урильская культура (начало II - конец I тыс. до нашей эры) Польцевская культура (вторая половина I тыс. до нашей эры) Культура Мохэ (IV - IX в. нашей эры) Культура чжурчженей (XII - XVII в. нашей эры)

Памятники нижнеамурской археологической культуры

Первые археологические раскопки на южной левобережной части Амура показали, что эти земли не были безлюдны. Каменные ножи

Древние орудия - грузило, резчик, рубило, наконечники стрел, скребок

Орнаменты неолита

Культура железного века

Племена Приамурья и Приморья одними из первых в Восточной и Юго- Восточной Азии освоили выплавку железа. Много сотен поколений сменилось на берегах Амура. Они оставили после себя различные памятники.

Урильская культура Свое название получила по острову Урил в Амурской области, где впервые было найдено поселение, отнесенное к этой культуре. На территории ЕАО исследованы поселения: «Кочковата» в 2 км. от Кукелево, «Рыбное озеро» по дороге Новое – Биробиджан в 5 км. от Кукелево, 2 жилища у с. Желтый Яр и на р. Бира.

Характерными отличительными особенностями данного периода являются начало освоения железа, появление бронзы. При этом основу орудий труда составляют каменные прямоугольные в сечении топоры, тщательно отшлифованные скребки, проколки, грузила для сетей, зернотерки. Широко используются костяные наконечники стрел, приколки, иглы для шитья. Керамика Урильской культуры представлена сосудами больших размеров со сферическим или шаровидным туловом, узким горлом и маленьким плоским дном.

Орудия труда из поселений на острове Урильском: Сосуд; Грузило; Орнаментированн ые объекты керамики (4,5); Пест для растирания зерна.

Для народов Урильской культуры наиболее характерным был явный переход от бродячего к оседлому образу жизни. Это временные образования поселков из жилищ, расположенных, как правило, на возвышенном месте, на берегу реки или озера. Дома урильцев имеют большое сходство с полуподземными жилищами эпохи неолита, но с внутренней коридорной системой, когда в отсеке живет семья.

Польцевская культура Свое название получила от местечка Польц около села Кукелево.

На Среднем Амуре появились постройки принципиально нового типа, не столбовые, как раньше, а срубовые, размером 6х7 метров, где жила одна семья. Характерными отличительными особенностями данного периода являются также многоотраслевое ведение хозяйства при ведущем земледелии и скотоводстве. Хозяйство «кукелевцев» было производящим. Земледелие в Приморье и Приамурье начинается с каменного века. В раннем железном веке оно становится одним из основных источников получения пищи. Помимо земледелия, «кукелевцы» занимались и скотоводством. Они разводили свиней, коз и овец. Несмотря на развитие земледелия и скотоводства, охота и рыболовство не утратили своего значения.

Жилище эпохи урильской культуры

Предметы из поселения "Польце": Латная пластинка; Железные наконечники стрел; Пряслица; Пряжка; Железный нож; Шиферный наконечник стрелы; Пиала; Детский сосуд; Железные наконечники стрел; Глиняное кольцо; Железный крючок.

Люди продолжали вести хозяйство всей общиной. Среди членов общины еще не было неравенства. Широкое использование металлических орудий привело к изменениям в хозяйстве и в обществе: Во-первых, повысился уровень земледелия. Появились излишки. Во-вторых, в обществе произошло разделение труда. Выделились люди-профессионалы: литейщики, кузнецы, гончары, косторезы и другие. В-третьих, появилась необходимость в создании воинских отрядов.

Ведущую роль в хозяйстве начинает играть мужчина – земледелец, мастер, воин. На смену материнской родовой общине приходит отцовская. С лингвистической точки зрения племена Польцевской культуры можно отнести к народам, говорившим на языках тунгусо- маньчжурской языковой группы различных диалектов.

Словарь: Неолит – новый каменный век, длившийся с VII по II тысячелетие до н.э. Археологическая культура – группа памятников, существовавшая в одно время и занимавших определённую территорию, объединенных общими характерными чертами (типами жилища, формами орудий, украшений, керамики, формами и типами погребений). Ретушь – снятие мелких осколков, чешуек с поверхности обрабатываемого каменного орудия. Орнамент на глиняных сосудах выполнялся налепом (валики, шишечки, пирамидки), прочерчивание (линии, волны, зигзаги) и теснением (вафельный орнамент, отпечатки ногтей, пальцев, шнура). Кельт – металическое орудие в виде полого клина, которое насаживалось на рукоятку и использовалось кв качестве мотыги или топора в зависимости от способа крепления к ручке.

Вопросы и задания Почему неолитические жители Амура вели оседлый образ жизни? Почему племена урильской культуры более широко использовали орудия из железа, чем из бронзы? Каким образом гибель польцевского поселения во время пожара способствовала более детальному изучению жизни его жителей? Назовите общие черты и различия урильской и польцевской археологических культур