Выполнила: ученица 11 класса МОУ СОШ 6 имени Крылова И.В. Астанаева Марина Руководитель: Курбанова С.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Генеалогический метод в генетике человека Генеалогический метод в генетике человека Емельянова К.10 класс Дегтярева О.11 класс Гайтрова Е.11 класс Филиппов.
Advertisements

Элективный курс по биологии для предпрофильной подготовки Папа, мама и Я Автор: учитель биологии Кириченко А. О.
Исполнитель: Бахарева Жанна, студентка 12 группы. Руководитель: Юксеева Т.И. Министерство общего профессионального образования Свердловской области ГБОУ.
Генеалогический метод генетики человека. Составление и анализ родословных Практическая работа.
Генетика – наука, изучающая наследственность и изменчивость организмов, а также механизмы управления этими процессами. Генетика изучает два основных свойства.
Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя Работа по биологии ученицы 11 Б класса Григорьевой Дарьи.
Подготовил презентацию обучающийся МБОУ СОШ 2 10 класса Торкин Дмитрий.
Добрый день!. . Вставьте пропущенные слова в текст. При скрещивании двух организмов, относящихся к разным чистым линиям и отличающимся друг от друга ______________.
Цель : углубление знаний об особенностях механизма реализации наследственной информации.
Виды скрещивания. Решение генетических задач. Доминирующее скрещивание (I закон Менделя) При скрещивании двух гомозиготных организмов, относящихся к различным.
I закон Менделя Закон доминирования: «При скрещивании двух гомозиготных организмов, отличающихся по альтернативным вариантам одного и того же признака,
Термины и понятия Генетические символы Законы Г. Менделя ГЕНЕТИКА.
ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ. СОДЕРЖАНИЕ Ученые Термины Генетические символы Первый закон Менделя Второй закон Менделя Третий закон Менделя Неполное доминирование.
Презентация по биологии на тему: 11»Э» класс © ®.
Лекция 3. ЗАКОНОМЕРНОСТИ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ 1. Этапы развития генетики. 2. гибридологический метод. 3. Моногибридное скрещивание. 4. Промежуточное наследование.
Тема урока: «Законы н аследственности и изменчивости» Цели и задачи: дать представление о генетике; дать представление о генетике; познакомить с историей.
Генетика как наука. Гибридологический метод изучения наследственности Добрынина Л.В., учитель биологии МОУ Краснооктябрьская СОШ Каргапольского района.
Презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме: Прзентация к уроку: "Закономерности наследования, установленные Г.Менделем
Моногибридное скрещивание. Раздел класс МОУ СОШ 11 Дельмухаметова Л.И.
Тема урока :. Задачи урока: Рассмотреть особенности изучения генетики человека. Познакомиться с основными методами изучения генетики человека. Научиться.
Транксрипт:

Выполнила: ученица 11 класса МОУ СОШ 6 имени Крылова И.В. Астанаева Марина Руководитель: Курбанова С.В.

Цель : проследить закономерности наследования признаков в моей семье Задачи: Вспомнить основные типы наследования генов Углубить представление о законах наследования признаков в ходе индивидуального решения генетических задач Составить родословную моей семьи, отражающей наследование рассматриваемого признака

Объект исследования: фенотипические особенности членов моей семьи. Гипотеза: Возможно, что наследование признаков в моей семье осуществляется согласно основным законам классической генетики.

Круг задач, которые решает генетика крайне обширен, и в настоящее время он все больше увеличивается. Генетика позволяет прогнозировать наследование тех или иных признаков организмов.

Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему – так начинается роман Л.Толстого «Анна Каренина». Конечно, автор имел в виду психологическую атмосферу семьи. С точки зрения генетики счастливыми семьями считаются те, в которых нет детей с наследственными заболеваниями.

Моя мама -обладательница роскошных волнистых волос Интересно, как происходит наследование волнистых волос в моей семье?

Изучив дополнительную литературу, я узнала, что признак «вьющиеся/волнистые/ прямые волосы» наследуется по аутосомному промежуточному типу. Случаи, когда гетерозиготные потомки имеют промежуточный фенотип, называют неполным доминированием.

Таблица «Ген- признак-генотип-фенотип»для данного типа наследования выглядит следующим образом: ГенПризнакГенотипФенотип АМелковьющиеся волосы ААМелковьющиеся волосы аПрямые волосыааПрямые волосы АаВолнистые волосы

Сохраняются ли законы Г.Менделя при неполном доминировании? Узнаем это при решении задачи на промежуточное наследование, используя данные фенотипов членов моей семьи.

Неполное доминирование ни в коей степени не отменяет закон расщепления! Моя гипотеза о том, что наследование признаков в моей семье происходит согласно основным законам генетики, подтвердилась!

Составлю схему родословной моей семьи по исследуемому признаку. Предлагаю рассмотреть несколько поколений.

В ходе работы над проектом я вспомнила основные типы наследования генов. На основе ранее полученных знаний отработала механизм решения генетических задач, составления родословной. Еще раз убедилась в том, что законы классической генетики имеют универсальное значение и в полной мере применимы для изучения наследственности человека.

Общая биология классы: учебник для общеобразовательных учреждений: профил. уровень/ П.М.Бородин, Л.В.Высоцкая, Г.М.Дымшиц и др.; Под ред. В.К.Шумного, Г.М.Дымшица.- М.:Просвещение,2008 Гончаров О.В. Генетика. Задачи. – Саратов: Лицей, %B8/%D0%91%D0%A1%D0%AD/%D0%93%D0%B5%D0%BD%D0 %B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/ 0%B8/%D0%91%D0%A1%D0%AD/%D0%93%D0%B5%D0%BD%D0 %B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/