Русский язык «… Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Надо отучиться от короткой фразы, она уместна только в моменты наиболее напряженного действия, быстрой смены жестов, настроения М.Горький Короткие мысли.
Advertisements

Знаки препинания при обращении, прямой речи и диалоге.
ВЫПОЛНИЛИ: УЧЕНИЦЫ 7Б КЛАССА АЛЕКСЕЕВА АЛЕНА АЛЕКСЕЕВА АЛЕНА ГЕРАСИМОВА ВИКТОРИЯ ГЕРАСИМОВА ВИКТОРИЯ ЗАГРИЕВА КАМИЛЯ ЗАГРИЕВА КАМИЛЯ ИВАНОВА ЕКАТЕРИНА.
Повторение изученного по теме «Имя числительное». Задачи урока: - систематизировать и обобщить изученный материал на данную тему; - закрепить полученные.
Первое сентября. Классная работа.. Речь – это … Наша речь – важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. Учиться хорошей речи надо долго и внимательно.
С у щ е с т в и т е л ь н о е. Существительное Существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто ? что ? Имена существительные.
Вариант 6. напишите сжатое изложение по тексту Д.С. Лихачева ( Сделайте компрессию текста). Помните :объём изложения – не менее 70 слов и не более 90)
Роль русского языка в современном мире
5 класс Учитель русского языка и литературы МАОУ лицея 5 г. Камышлова Свердловской области Семёнова Елена Валерьевна.
Тема : « Особенности публицистического стиля речи» УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 11 КЛАССЕ УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МКОУ «ЕКАТЕРИНИНСКАЯ СОШ» КОЛКОВА.
Как вы провели лето? Устная речь. Устную речь мы можем услышать:
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА I. Часть речи. Общее значение. - вид II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль. 1. Начальная форма (неопределённая.
Тема урока в 8 классе «Учимся сжимать текст». Звучит чтение текста в аудиозаписи.
Выполнила Скворцова А. «… Наш язык-это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о.
Почему мы так говорим? Ещё великий М.Ломоносов называл устойчивые сочетания «фразесами», «российскими пословиями», предлагая включать их в словари. Учёные.
Определить часть речи Двойной, двойка, удвоить, второй, пятидневный, двадцать пять, шестиклассник, одинокий, два.
Урок русского языка в 4 классе по теме «Склонение имён прилагательных» Учитель: Кавыршина Светлана Владимировна.
Грызя гранит науки неустанно, Давая пищу здравую уму, Опять очередное испытанье Нам выдержать бы вопреки всему !
РУССКИЙ ЯЗЫК 4 КЛАСС ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА ИЗУЧЕННОГО В 3-4 КЛАССЕ.
- сформировать умение применять правило о правописании мягкого знака в середине и на конце числительных ; - развитие творческих способностей учащихся;
Транксрипт:

Русский язык «… Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем имеем дело … Учиться хорошей интеллигентной речи надо долго внимательно – прислушиваясь, запоминая, читая и изучая. Но хоть и трудно – это надо, надо » ( Д. С. Лихачёв ).

Пиши правильно !!! Б … гря … ый, б … рдовый, ми … ион, г … нерал, изжелта … ч … рный, ми … иард, оди … адцать, пр … бывать на работе, пр … бывать на станцию, пр … зреть сироту, пр … зирать врага, румя … ый, стекля … ый, тро … ейбус, ю … ый, девят … сот восем … десят пять рублей, н … ( за ) что ( не ) соглашусь, ( ни ) кто, чей … то взгляд, отреж … те кусоч … к, автопогру … ик, матро … кий танец.

Просклоняйте числительное И. п. – девятьсот в осемьдесят п ять р убл ей Р. п. – девятисот в осьмидесяти п яти р убле й Д. п. – девятистам в осьмидесяти п яти рублям В. п. – девятьсот в осемьдесят п ять р ублей Т. п. – д евятьюстами в осьмьюдесятью п ятью рублями П. п. – о д евятистах в осьмидесяти п яти р ублях

Выполните синтаксический разбор предложения (4) В Д иканьке ( ни ) кто ( не ) с лышал и ( не ) в идел к ак ч … рт у крал м есяц. п одчеркнуть в се ч лены п редложения ; п одписать ч асти р ечи ; д ать х арактеристику п редложению ; н ачертить с хему.

Синтаксический разбор предложения (4) В Диканьке никто не слышал и не видел, как чёрт украл месяц. ( Повеств., невоскл., СПП : 1 ч. – двусост., распр., полн., осл. одн. сказ.; 2 ч. – двусост., распр., полн., не осложн.) [ и ], ( как ).

Морфологический разбор В Д иканьке ( не с лышал ) – I.В Д иканьке ( не с лышал ) – с ущ., т. к.( где ?, в ч ём ?), о бозначает п редмет. II.Н. ф. – Д иканька П ост. пр.: с обств., н ариц., ж. р., 1 с кл., е д. ч. Н епост. пр.: в П. п. III. Н е с лышал ( где ?) в Д иканьке.

Составьте и запишите предложения « Ветром с дуло » 1 п редложение, г де о ба с лова и меют с воё прямое л ексическое з начение, т. е. являются с ловосочетанием 2 п редложение, г де о ба с лова и меют о дно переносное л ексическое з начение, т. е. являются ф разеологизмом

Словообразовательный разбор слова Помириться Помириться м ириться с ловообразовательная п ара Помириться м ириться мирить м ир с ловообразовательная ц епочка

Лексическая разминка ЧТО Э ТО ? Плачу о т р адости – п лачу д еньги ; начал р аботать – н ачало в сех н ачал ; любовь к ж изни – Л юбовь И вановна ; жать р уку д ругу – ж ать р ожь с ерпом ; золотой б раслет – з олотой х арактер. Стоять н а ш ухере, ш нурки в редничают, шеф н е в д ухе, с ъесть с тавчик с упа.

Творческая мастерская Напишите о Вашей самой заветной мечте так, чтобы её формулировка вместилась в одно предложение не более 10 слов. Я хочу, чтобы шестиклассники за лето не забыли русский язык !!!

С коро л ето !!! Не забывайте, что Вы все друзья, одна команда и теперь уже самый настоящий 7 класс !!!

Я поздравляю Вас с успешным окончанием 6 класса и желаю летом …………