L/O/G/O Тема: «Формирование фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
L/O/G/O Консультация для воспитателей Тема: «Роль фонематических процессов в подготовке к обучению грамоте. Использование специальных символов в играх.
Advertisements

L/O/G/O Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Журавлик» «Роль фонематических процессов в подготовке.
ЗВУКИ, Я ВАС СЛЫШУ! РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила учитель- логопед Власова Е.В. Ярославль, 2016 г.
I этап Развитие фонематического слуха: - узнавание и различение неречевых звуков - узнавание и различение речевых звуков.
Артикуляционная гимнастика Звуко-слоговой анализ Что нужно знать, чтобы правильно выполнять? Поготовила учитель-логопед МБДОУ «ЦРР – д/сад 11» Козионова.
Р А З В И Т И Е П Р О Ц Е С С О В О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К И Х.
I этап Развитие фонематического слуха: - узнавание и различение неречевых звуков - узнавание и различение речевых звуков.
Использование метода наглядного моделирования в развитии фонематического слуха, звукового анализа и синтеза у детей с ОНР дошкольного возраста. Спасенникова.
Формирование навыков звукового анализа и синтеза МКДОУ «Детский сад 11 комбинированного вида» г.Далматово Подготовила учитель-логопед Засыпкина Н.Н
Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа Работу выполнила Раковец Е.П. учитель – логопед ГДОУ 25 г.Ломоносов Петродворцовый район.
ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ДОУ.
Формирование фонематического восприятия у детей с нарушениями речи Учитель-логопед МАОУ Прогимназия 81 «Здравствуй!» Мамонтова Людмила Николаевна.
Киреева Наталья Анатольевна учитель-логопед первой категории г.
Этапы работы Узнавание неречевых знаков.Узнавание неречевых знаков. Различение одинаковых звукокомплексов по высоте, силе и тембру.Различение одинаковых.
Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза у детей с речевой патологией. Выполнила: студентка 3 курса заочного отделения.
Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста Работу выполнила воспитатель 1-й категории Обухова Марина Николаевна МБДОУ ГДС «Радуга» Р.п.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПЕРВЫЕ ШАГИ К ГРАМОТЕ (формирование фонематического восприятия) Автор: учитель-логопед Арсентьева Наталия Викентьевна.
Консультация для родителей «Развитие фонематических процессов как основа орфографической грамотности» Учитель-логопед Татаринова Н.В. МКДОУ д/с 165 г.Новосибирск.
Р АЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
СЕГОДНЯ – НОВАЦИИ, ЗАВТРА – ТРАДИЦИИ… Мои новые дидактические игры. Автор: учитель-логопед Лихова Елена Павловна. МА ДОУ центр развития ребенка – детский.
Транксрипт:

L/O/G/O Тема: «Формирование фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр».

Цель семинара: Выяснить, что такое фонематических слух, фонематическое восприятие Раскрыть роль фонематических процессов в коррекции звукопроизношения и обучении грамоте. Познакомить с играми по формированию навыка звукового анализа.

Фонематический слух - это способность правильно слышать и узнавать звуки. Фонематическое восприятие - это специальные умственные действия по дифференциации фонем (звуков) и установление звуковой структуры слова. Звуковой анализ- это специальные умственные действия по дифференциации фонем (звуков) и установление звуковой структуры слова. Синтез -сочетания звуковых элементов в единое целое.

Наибольшее значение в процессе логопедической работы, несомненно, имеют дидактические игры, что связано прежде всего с тем, что их основная цель - обучающая.

Этапы работы по формированию фонематических процессов I Этап формирование фонематического восприятия развитие навыка узнавания неречевых звуков; различение одинаковых слов, фраз, звукокомплексов по высоте, силе, тембру; различение слов близких по звуковому составу; опознание фонемы (в тексте, предложении, среди рядов данных слов); Различение слов, близких по звуковому составу. Дифференциация фонем II Этап развития навыков звукового анализа и синтеза определение количества слогов в слове определение порядка звуков в слове; выделение отдельных звуков; различение звуков по их качественным характеристикам (гласный-согласный, глухой – звонкий, твёрдый – мягкий);

I Этап формирование фонематического восприятия. Фонематическое восприятие – это первая ступень в поступательном движении к овладению грамотой

Зрительные символы (методика Ткаченко Т.А.) Гласные звуки можно воспроизвести легко и быстро, а также проконтролировать в случаях затруднений. Достаточно обратить внимание ребенка на положение губ при артикуляции соответствующего гласного звука

Зрительные символы согласных звуков Согласные звуки воспринимаются и дифференцируются дошкольниками сложнее, поэтому для обозначения каждого из них мы использовали не только зрительный образ предмета или объекта, способного издавать соответствующий звук, но и определенный, связанный со зрительным, жестовый символ.

Варианты игр с символами : Игра « Узнай звук по беззвучной артикуляции» или «Сломанный телевизор»

Игра «Поймай шпиона»

Игра «Подбери символ»

Игра «Магазин»

Упражнение «Назови первый и последний звук в слове»

Игра «Рассели картинки в дома»

Игра «Найди место картинке»

Игра «Звуковая дорожка»

Игра «Пишем символами»

II Этап развития навыков звукового анализа и синтеза Фонематический анализ– это вторая ступень к овладению грамотой.

«Найди пару" «Логопедическое лото" «Рассели картинки по домикам" «Определи первый звук в слове"

«Подбери слово» «Цепочки» Гномики-звуковички «Волшебный цветок»

«ВОЛШЕБНЫЕ КУБЫ» Это игровое пособие представляет собой серию кубиков разной величины, на гранях которых изображены символы звуков, схемы слов и предметные картинки с изучаемым звуком. Каждый куб носит свое название: «Звуковая дорожка», «Найди звук», «Назови первый звук в слове» Игры с волшебными кубами развивают фонематическое восприятие и возможность выделять звук на фоне слова, называть слова на заданный звук и определять позицию звука в слове.

Большое спасибо Вам за внимание!