Повторение домашнего задания Вопросы в учебнике на с. 15. Подготовка эссе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Миф - от греческого предание, сказание и слово, учение. На ранних этапах развития человечества представления древних нашли своё отражение в мифах. Мифология.
Advertisements

Нефедова Елена Владимировна учитель биологии первой категории 40 лет Тарасова Галина Леонидовна учитель обществознания второй категории 37 лет МОУ «Гимназия.
Философия Древнего Китая и Индии. Философия Конфуцианства В древних книгах Конфуция порой называют просто Учителем, подразумевая, что речь идёт о великом.
ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО В РАЗНЫХ МИФАХ И ПЕРВЫХ ФИЛОСОВСКИХ УЧЕНИЯХ.
10 класс обществознание урок 2. Рассмотреть, как проблемы обществоведческого и философского характера нашли свое отражение в древнейших учениях.
Буддизм Презентацию подготовила ученица 10 класса «А» ГБОУ ЦО 953 Ильина Настя.
Кто во что верит? Выполнили учащиеся 4 класса МОУ Ореховской СОШ Галичского района Костромской области Учитель: Андреева Н.Н.
1Буддизм ИндуизмБуддизм Азиатская политеистическая религия (комплекс религиозных воззрений) ~ ~ 8 тыс. лет ~ 4 тыс. лет ~ Термин «буддизм» – изобретение.
РАБОТА УЧЕНИЦЫ 10 КЛАССА « А » ГОЛОМЫСОВОЙ АРИНЫ.
В VI V вв. до н. э. в Китае, как и в других странах древнего мира, начинается процесс формирования религиозных и религиозно-философских учений, ориентированных.
Есть несколько определений религии: Вера в сверхъестественное Совокупность взглядов и представлений, система верований и обрядов, объединяющая признающих.
Сиддхартха Гаутама, более известный как Будда, был творцом одной из древнейших религий. На теперешний момент – одна из трех мировых религий. Зародилось.
Древние мыслители о мире и человеке. План 1. Философско – религиозная мысль Древней Индии - Веды - Буддизм 2. Философия Древнего Китая. - Конфуцианство.
Религии мира. Рели́гия особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверх ъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения,
Древние мыслители о мире и человеке. Человек есть, к сожалению, всего лишь человек; иногда и того меньше. Европейское изречение.
Даосизм в стабильной религиозной организации сформировался только во II веке, но многочисленные свидетельства говорят, что даосизм возник существенно.
Древние мыслители о мире и человеке.. Мифы древности. Мифология-миф(предание) логос(учение)
Философия Древнего Востока. План изучения нового материала 1. Периоды развития и культурные истоки древней индийской философии. 2. Философские школы Древней.
варновая структура общества (в частности, наличие у высшей варны брахманов привилегии истолковывать священные тексты) предопределила особенности мировосприятия,
Мировоззрение – система или совокупность представлений, знаний, взглядов о мире, природе, обществе и человеке, об отношениях между ними. Мировоззрение.
Транксрипт:

Повторение домашнего задания Вопросы в учебнике на с. 15. Подготовка эссе

Домашнее задание §2 читать, материал лекции учить, работа с источником на с. 25 письменно. Тест «Специфика мифологического сознания» читать, проанализировать (

«Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях» Уроки 3-4.

1. Мифологическое сознание первого человека Миф - (др.-греч. μθος) - сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о Богах и героях; определенное представление о мире. Специфика мифов выступает наиболее чётко в первобытной культуре, где мифы представляют собой эквивалент науки, цельную систему, в терминах которой воспринимается и описывается весь мир. Миф выступает как специфический способ систематизации знаний об окружающем мире

1. Мифологическое сознание первого человека В первобытном и традиционных обществах миф, повествующий о происхождении Вселенной и человека, о возникновении социальных институтов, о культурных приобретениях, о зарождении жизни и явлении смерти, выполняет функции религии, идеологии, философии, истории, науки. Мифология осваивает действительность в формах образного повествования

1. Мифологическое сознание первого человека Для мифологического сознания все, что существует - одушевлено. Мифологическое пространство - это пространство души. Мифологическое сознание - наиболее ранняя форма духовной культуры человечества, объединяющая зачатки знаний, верований, политических взглядов, разных видов искусства и философского осмысления. Предпосылками мифологической логики служило Неспособность человека выделить себя из окружающей среды. В мифологическом сознании человек, социум и природа представляют собой единое и неразрывное целое. Миф совмещает в себе 2 аспекта: диахронический (рассказ о прошлом) синхронический (объяснения настоящего и будущего)

1. Мифологическое сознание первого человека Таким образом, с помощью мифов прошлое связано с будущим, и это обеспечивало духовную связь с поколением Содержание мифа представлялось первобытному человеку в высшей степени реальным, заслуживающим абсолютного доверия Мифы утверждали принятую в данном обществе систему ценностей, поддерживали определенные нормы поведения Главное значение, мифов состоит в том, что они устанавливали гармонию между миром и человеком При мифологическом восприятии мира человек, его внутренний мир определяются и зависят от внешнего – макрокосма. Человек воспринимается как мельчайшая частица Вселенной

2. Древнеиндийская философия: как спастись от страданий мира Первым источником религиозно-философской мудрости в Древней Индии стала так называемая ведическая литература Ве́ды (санскр., «знание», «учение») сборник самых древних священных писаний индуизма на санскрите Мир видится как извечное противостояние Космоса и Хаоса, боги часто выступают олицетворением природных сил Упаниша́ды (санскр. ) - древнеиндийские трактаты религиозно-философского характера Реинкарнация (переселение душ) впервые упоминается в Ведах, обстоятельное описание доктрины реинкарнации содержится в Упанишадах

2. Древнеиндийская философия: как спастись от страданий мира В индуизме душа, называемая атманом, - бессмертна, и только тело подвержено рождению и смерти. «Как человек, снимая старые одежды, надевает новые, так и душа входит в новые материальные тела, оставляя старые и бесполезные» Идея перевоплощения души любого живого существа людей, животных и растений - тесно связана с понятием кармы

2. Древнеиндийская философия: как спастись от страданий мира Карма (буквально: «действие») является совокупностью действий индивидуума, выступающая причиной его следующего воплощения Круговорот рождения и смерти, приводимый в действие кармой, называется сансарой Душа находится в постоянном цикле рождения и смерти Желая наслаждаться в материальном мире, она рождается снова и снова ради удовлетворения своих материальных желаний, которое возможно только через посредство материального тела После многих рождений душа в конце концов разочаровывается в ограниченных и мимолётных наслаждениях, и начинает поиск высших форм наслаждения которые возможно достичь только с помощью духовного опыта

2. Древнеиндийская философия: как спастись от страданий мира После продолжительной духовной практики (садханы) индивидуум в конце концов осознаёт свою вечную духовную природу - то есть, осознаёт тот факт, что его истинным «Я» является вечная душа, а не бренное материальное тело Когда все материальные желания прекращаются, душа более не рождается и освобождается из круговорота сансары Когда цепь рождения и смерти прерывается, говорится, что индивидуум достиг мокши, или спасения В индуизме одним способом для достижения мокши является йога - совокупность различных духовных, психических и физических практик

2. Древнеиндийская философия: как спастись от страданий мира Буддизм - религиозно-философское учение о духовном пробуждении, возникшее около VI века до н.э. в южной Азии. Основателем учения считается Сиддхартха Гаутама, впоследствии получивший имя Будда Шакьямуни После нескольких лет наблюдения за своим сознанием Будда Шакьямуни пришёл к выводу, что причиной страдания людей являются их собственные действия и желания Прекратить страдания, достичь нирваны, можно практикой самоограничения и медитацией Будда ( до н.э.)

2. Древнеиндийская философия: как спастись от страданий мира Нирва́на (санскр. «угасание, прекращение») - свобода от желаний, страданий и привязанностей (отсутствие их влияния на события жизни) Четыре благородные истины буддизма 1.Мир есть страдание. Болезнь, старость и смерть - удел всех существ. 2. Желания и привязанности есть причина страданий и неудовлетворённости жизнью. 3. Избежать страданий можно путем достижения нирваны. 4. Достичь состояния нирваны можно Благородным Восьмеричным Путём.

2. Древнеиндийская философия: как спастись от страданий мира Благородный Восьмеричный Путь 1. Правильное понимание 2. Правильное намерение 3. Правильная речь 4. Правильные действия 5. Правильные средства к существованию 6. Правильное усилие 7. Правильная внимательность 8. Правильное сосредоточение Центральным мотивом древнеиндийской философии было преодоление человеком дисгармонии и несовершенств действительности путем ухода от нее в свой внутренний мир, в котором нет страстей и желаний

3. Древнекитайская философия: как стать «человеком для общества» Даоси́зм - учение о «дао» или «пути вещей», китайское традиционное учение, включающее элементы религии и философии Лао-цзы Лао-цзы (Старый Младенец, Мудрый Старец) древнекитайский философ VI-V веков до н.э., один из основателей учения даосизма, автор трактата «Дао Дэ Цзин» Дао многозначно, это бесконечное движение. Дао - своего рода закон бытия, космоса, универсальное единство мира. Дао всегда и господствует везде и во всем, безгранично. Дао никто не создал, но всё происходит от него, чтобы затем, совершив кругооборот, снова в него вернуться.

3. Древнекитайская философия: как стать «человеком для общества» Нравственный идеал даосизма - это отшельник, который с помощью религиозной медитации, дыхательных и гимнастических упражнений добивается высокого духовного состояния, позволяющего ему преодолеть все страсти и желания, погрузиться в общение с божественным Дао Даосизм учит созерцательному отношению к жизни. Блаженства достигает не тот, кто стремится добрыми делами завоевать расположение Дао, а тот, кто в процессе медитации, погружения в свой внутренний мир стремится вслушаться в самого себя, а через себя вслушаться и постичь ритм мироздания

3. Древнекитайская философия: как стать «человеком для общества» Конфуцианство - китайское этико-политическое учение, приписываемое Конфуцию ( до н. э.) Основными категориями конфуцианства являются понятия благородного мужа, человеколюбия и правил ритуала Управлять государством призваны благородные мужи во главе с государем (Императором) - «сыном Неба» Благородный муж - это образец нравственного совершенства, человек, который всем своим поведением утверждает нормы морали

3. Древнекитайская философия: как стать «человеком для общества» Главная задача благородных мужей - воспитать в себе и распространить повсеместно человеколюбие попечение родителей о детях сыновнюю почтительность к старшим в семье справедливые отношения между теми, кто не связан родственными узами Перенесённые в сферу политики, эти принципы должны были послужить фундаментом всей системы управления Воспитание подданных – важнейшее государственное дело, и осуществлять его надо силой личного примера «Управлять значит поступать правильно»

3. Древнекитайская философия: как стать «человеком для общества» В свою очередь, народ обязан проявлять сыновнюю почтительность к правителям, беспрекословно им повиноваться Конфуций был решительным противником управления на основе законов Он осуждал правителей, делавших ставку на устрашающие правовые запреты, и выступал за сохранение традиционных религиозно-моральных методов воздействия «Если руководить народом посредством законов и поддерживать порядок при помощи наказаний, народ будет стремиться уклоняться [от наказаний] и не будет испытывать стыда» «Если же руководить народом посредством добродетели и поддерживать порядок при помощи ритуала, народ будет знать стыд, и он исправится»