1 Г Гендерная экспертиза законодательства (цели, основы, методология, примеры)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная служба в системе государственного управления.
Advertisements

ОБЗОР НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НА СООТВЕТСТВИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ, ОПРЕДЕЛЕННЫМ РЕЗОЛЮЦИЯМИ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ ООН ПО.
Требования к уставу образовательной организации. Статья 25 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" 1 ) тип образовательной организации;
Институциональная структура законодательства об образовании ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ АДМИНИСТРА ТИВНО- ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКО- ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ НПА ПО ВОПРОСУ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ. НПА ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСА МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НПА по ВМЗ – это принятый представительным органом местного.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
Законодательная база государственно- общественного управления.
ГАРАНТИРОВАННЫЙ ОБЪЕМ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ (ГОБМП) Согласно пункту 1 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 21 июля 2007 года N 303-III «О государственных.
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА. Что такое конвенция ООН о правах ребёнка? «Конвенция» - это международный Договор. Документ состоит из 54 статей.
Построение системы противодействия коррупции в органах местного самоуправления Пермского края.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА. В ноябре 2009 года исполнилось 20 лет Конвенции о правах ребёнка!
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЁНКА. В ноябре 2009 года исполнилось 20 лет Конвенции о правах ребёнка!
Проверки документации и ее применения на соответствие международным и государственным стандартам на системы качества. Назначение экспертов и документирование.
1.Структура и виды государственной службы в России. 2. Гражданская государственная служба. 3. Военная служба. 4. Правоохранительная служба.
КОНВЕНЦИЯ ООН О ПРАВАХ РЕБЕНКА. Статья 1. Ребёнком является каждый человек до достижения 18- летнего возраста Ребёнком является каждый человек до достижения.
Муниципальная Служба Российской Федерации. НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ АКТЫ Федеральный закон от 02 марта 2007 г. 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской.
Изменения и дополнения в «Закон о молодежной политике Республики Казахстан» ОФ «Молодежная информационная служба Казахстана», 2010 год.
«Соблюдение ограничений, запретов, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе по недопущению поведения, которое.
Содержание: Воинская обязанность Правовая основа воинской обязанности Воинская обязанность граждан предусматривает… Воинский учет Не состоят на воинском.
Транксрипт:

1 Г Гендерная экспертиза законодательства (цели, основы, методология, примеры)

2 Гендерная экспертиза – это процесс нормативно-правового преобразования гендерных отношений с целью исключения возможного дисбаланса. Гендерная экспертиза ставит своей целью изучение возникающих социальных и гендерных отношений и их реализацию в той или иной правовой норме.

3 Гендерная экспертиза – общественно-правовой анализ национального законодательства, государственных программ и иных актов на гендерную чувствительность общественно-правовой анализ национального законодательства, государственных программ и иных актов на гендерную чувствительность приведение национального законодательства и иных нормативно-правовых актов Кыргызской Республики в соответствие с гендерными законами приведение национального законодательства и иных нормативно-правовых актов Кыргызской Республики в соответствие с гендерными законами анализ государственных программ, нормативно- правовых актов на гендерное соответствие и гендерную чувствительность анализ государственных программ, нормативно- правовых актов на гендерное соответствие и гендерную чувствительность Таким образом, гендерная экспертиза представляет собой общественно-правовой анализ национального законодательства, государственных программ и иных актов на гендерную чувствительность.

4 Гендерная экспертиза a) соответствие национального законодательства принятым международным обязательствам в сфере гендерного развития; b) соответствие законодательства провозглашенной политике в сфере гендерного развития; c) учет разного воздействия норм на различные социальные группы; d) учет различных социально-экономических позиций адресатов (мужчин и женщин); e) превентивное пресечение несправедливости.

I этап приобретение гендерной чувствительности 1 стадия ознакомление с теорией гендерного равенства 2 стадия выделение препят- ствий - культурных, религиозных, инс- титуциональных, экономических, политических и др. 3 стадия изучение меж- дународного опыта по смяг- чению или устранению препятствий

6 II этап определение сферы общественных отношений, регулируемых законопроектом 1 стадия ознакомление с международ- ными догово- рами и Конвен- циями, ратифи- цированными Кыргызстаном 2 стадия обоснование необход-ти прав-го регулир-я и прогнозируемый ожидаемый гендерно- социальный прогресс 3 стадия определение принципов гендерной экспертизы

7 III этап Гендерный анализ 1 стадия определение Концепции законопро- екта 2 стадия соотнесение нормы зако- нопроекта с нормами Конституции 3 стадия cоотнесе-ние нормы законопро- екта с каж- дой из сос- тавных час- тей гендер- ного равен- ства 4 стадия соотнесение нормы зако- нопроекта с Законом О гос. гар-х равных прав и равных возможностей для м.и ж. 5 стадия формулиров ание гендерно- чувствитель ной нормы для вклю- чения в за- конопроект

8 Инструменты гендерной экспертизы : Инструменты гендерной экспертизы : - равенство прав и обязанностей мужчин и женщин - равенство ответственности - равенство возможностей - равные партнерские отношения - равные результаты

9 iv этап проверка эффективности и мониторинг закона Таким образом, гендерная экспертиза (анализ) – составная часть законодательного (обоснование законопроекта) и оценочного (мониторинг и оценка выполнения) исследования iv этап проверка эффективности и мониторинг закона Таким образом, гендерная экспертиза (анализ) – составная часть законодательного (обоснование законопроекта) и оценочного (мониторинг и оценка выполнения) исследования

10 Заключение ГЭ Заключение ГЭ 1. Общие сведения (кем направлен проект, прилагаемые материалы ) 2. Вводная часть (основания, предмет) 3. Аналитическая часть (сфера действия) 4. Замечания (в отношении основных положений, отдельных статей) 5. Выводы и рекомендации 6. Приложения (н-р, используемая терминология)

11 ГЭ Конституции ГЭ Конституции Инкорпорирование норм - международных обязательств Инкорпорирование норм - международных обязательств Анализ всех норм Конституции Анализ всех норм Конституции Участие на всех этапах разработки Участие на всех этапах разработкиРезультаты: Сохранение конституционно-правовой характеристики КР Сохранение конституционно-правовой характеристики КР Гендерно-чувствительные нормы разделов: основы конституционного строя, права и свободы человека, МСУ, переходные положения Гендерно-чувствительные нормы разделов: основы конституционного строя, права и свободы человека, МСУ, переходные положения

12 ГЭ Конституции ГЭ Конституции Новаций 10 норм Новаций 10 норм Сохранение 3 норм Сохранение 3 норм Современная терминология Современная терминология Формулирование ном о социальном государстве, запрете торговли людьми, запрете пропаганды ведущей к насилию и вражде и пр. Формулирование ном о социальном государстве, запрете торговли людьми, запрете пропаганды ведущей к насилию и вражде и пр.

13 Права человека Права человека Раздел построен логично, базируется на каталоге прав человека (МПГПП, МПСЭКП) Раздел построен логично, базируется на каталоге прав человека (МПГПП, МПСЭКП) Включены базовые принципы недискриминации, специальных мер Включены базовые принципы недискриминации, специальных мер Включены все группы интересов Включены все группы интересов Содержит закрытый перечень ограничений прав Содержит закрытый перечень ограничений прав Коррелирует с гарантиями и характеристиками государства Коррелирует с гарантиями и характеристиками государства

14 Закон КР «О государственной службе КР» Ст.1 ч.2 изложить в следующей редакции: государственный служащий - гражданин Кыргызской Республики, занимающий государственную должность в государственном органе и осуществляющий на постоянной основе за денежное вознаграждение за счет государственного бюджета профессиональную деятельность по оказанию государственных услуг населению в рамках предоставленных по должности полномочий и несущий ответственность за их исполнение; государственный служащий - гражданин Кыргызской Республики, занимающий государственную должность в государственном органе и осуществляющий на постоянной основе за денежное вознаграждение за счет государственного бюджета профессиональную деятельность по оказанию государственных услуг населению в рамках предоставленных по должности полномочий и несущий ответственность за их исполнение; Дополнение отражает миссию государственной службы Дополнение отражает миссию государственной службы

15 Закон КР «О государственной службе КР» Ст. 4. Основные принципы государственной службы П.2) недопустимости дискриминации по признаку пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного положения, отношения к религии, убеждений П. 7) равного права граждан Кыргызской Республики на поступление, продвижение на государственную службу с учетом обеспечения равных возможностей лицам разного пола В соответствии со ст. 13 Конституции, ст. 2, 4, 10 Закона «О гос. гарантиях..» В соответствии со ст. 13 Конституции, ст. 2, 4, 10 Закона «О гос. гарантиях..»

16 Закон КР «О государственной службе КР» Ст. 8. Основные права государственного служащего 8) на продвижение по службе с учетом уровня его образования, компетентности, профессиональной квалификации, опыта и результатов служебной деятельности и соблюдением принципа равных прав и равных возможностей; Ст.16 Конституции Ст.8 дополнить ч.2 следующего содержания: «Государственные служащие, осуществляющие дополнительную репродуктивную нагрузку (по рождению, воспитанию детей, уходу за членами семьи) имеют право на дополнительную социальную поддержку и льготы, установленные законодательством» Ст. 23 Конституции

17 Закон КР «О государственной службе КР» Статья 11. Ограничения, связанные с государственной службой Дополнить п.8: не использовать религиозную символику и не пропагандировать религиозные убеждения Дополнить п.9: не допускать проявлений гендерной дискриминации В соответствии со ст. 5 Закона КР «О гос.гарантиях равных прав и равных возможностей для мужчин и женщин»

18 Закон КР «О государственной службе КР» Статья 13. Функции Агентства К Р по делам государственной службы Агентство в соответствии с законодательством о государственной службе решениями Совета: Агентство в соответствии с законодательством о государственной службе решениями Совета: - разрабатывает и реализует единую государственную политику в сфере государственной службы; - разрабатывает и реализует единую государственную политику в сфере государственной службы; - ведет гендерную статистику и анализ гендерного состава государственных служащих - ведет гендерную статистику и анализ гендерного состава государственных служащих В соответствии со ст. 7, ст. 8 Закона КР «О государственных гарантиях равных прав и возможностей для мужчин и женщин» В соответствии со ст. 7, ст. 8 Закона КР «О государственных гарантиях равных прав и возможностей для мужчин и женщин»

19 Статья 25. Конкурс на замещение вакантной административной государственной должности Дополнить ч.5: Не допускается объявление конкурса на занятие вакантных должностей для лиц одного пола. Не обеспечение для лиц разного пола равных прав и возможностей при поступлении на государственную службу, а также нарушение установленного порядка проведения конкурса служит основанием для признания результатов конкурса недействительными и наложением на руководителя государственного органа мер дисциплинарного или дисциплинарного воздействия. При наличии кандидатов, имеющих равные квалификационные характеристики предпочтение отдается лицам недопредставленного пола в соответствующем подразделении или госоргане. Недопредставленным считается пол, представительство которого в данном ведомстве, на данном должностном уровне составляет менее 30%. Конкурс объявляется несостоявшимся, если к нему были допущены лица одного пола. Ответственность за соблюдение процедур конкурсного отбора несет статсекретарь, либо лицо, ответственное за осуществление кадровой политики. Дополнить ч.5: Не допускается объявление конкурса на занятие вакантных должностей для лиц одного пола. Не обеспечение для лиц разного пола равных прав и возможностей при поступлении на государственную службу, а также нарушение установленного порядка проведения конкурса служит основанием для признания результатов конкурса недействительными и наложением на руководителя государственного органа мер дисциплинарного или дисциплинарного воздействия. При наличии кандидатов, имеющих равные квалификационные характеристики предпочтение отдается лицам недопредставленного пола в соответствующем подразделении или госоргане. Недопредставленным считается пол, представительство которого в данном ведомстве, на данном должностном уровне составляет менее 30%. Конкурс объявляется несостоявшимся, если к нему были допущены лица одного пола. Ответственность за соблюдение процедур конкурсного отбора несет статсекретарь, либо лицо, ответственное за осуществление кадровой политики. В соответствии со ст.10 закона «О гос. гарантиях..» В соответствии со ст.10 закона «О гос. гарантиях..»

20 При подаче документов на конкурс на занятие государственной должности запрещается включать в перечень письменных и устных вопросов сведений о семейном статусе, наличии детей и планировании их завести При подаче документов на конкурс на занятие государственной должности запрещается включать в перечень письменных и устных вопросов сведений о семейном статусе, наличии детей и планировании их завести В соответствии со ст. 1 Закона «О гос. гарантиях…» В соответствии со ст. 1 Закона «О гос. гарантиях…»

21 Закон КР «О государственной службе КР» Статья 46. Социальные гарантии и компенсации государственным служащим Ч.4: Государственным служащим, являющимися одинокими родителями детей в возрасте до 6 лет, оказывается материальная поддержка в устройстве детей в ясли, детские сады Норма обеспечит равные возможности для осуществления государственной службы для лиц с семейными обязанностями Норма обеспечит равные возможности для осуществления государственной службы для лиц с семейными обязанностями

22 Закон КР «Об органах внутренних дел КР» Статья 6. Правовая основа деятельности органов внутренних дел Правовую основу деятельности органов внутренних дел составляют Конституция Кыргызской Республики, настоящий Закон и другие нормативные правовые акты Кыргызской Республики, а также вступившие в установленном законом порядке в силу международные договоры и соглашения, участником которых является Кыргызская Республика, а также общепризнанные принципы и нормы международного права Правовую основу деятельности органов внутренних дел составляют Конституция Кыргызской Республики, настоящий Закон и другие нормативные правовые акты Кыргызской Республики, а также вступившие в установленном законом порядке в силу международные договоры и соглашения, участником которых является Кыргызская Республика, а также общепризнанные принципы и нормы международного права Ст.12 Конституции Ст.12 Конституции

23 Закон КР «Об органах внутренних дел КР» Закон КР «Об органах внутренних дел КР» Статья 7. Правовое положение сотрудников органов внутренних дел Статья 7. Правовое положение сотрудников органов внутренних дел абз.5 дополнить: Запрещается разработка обязательств, содержащих ограничения прав и свобод человека, а также ограничений, связанных с семейным и гендерным статусом. абз.5 дополнить: Запрещается разработка обязательств, содержащих ограничения прав и свобод человека, а также ограничений, связанных с семейным и гендерным статусом.

24 Закон КР «Об органах внутренних дел КР» Закон КР «Об органах внутренних дел КР» Ст.7 требует специального анализа, однако статистические данные об их численности отсутствуют ( Сборник НСК «Женщины и мужчины КР» не содержит данных о числе государственных служащих по МВД). При этом ст. 7 устанавливает, что «Служба в органах внутренних дел – это государственная служба граждан Кыргызской Республики».

25 Закон КР «Об органах внутренних дел КР» Установленный ст. 8. порядок и условия прохождения службы в органах внутренних дел субсидиарно регламентируется и Положением о прохождении службы рядовым и начальствующим составом органов внутренних дел (п.98) Установленный ст. 8. порядок и условия прохождения службы в органах внутренних дел субсидиарно регламентируется и Положением о прохождении службы рядовым и начальствующим составом органов внутренних дел (п.98) Для рядового и младшего начальствующего состава возраст выхода в отставку составляет у мужчин - 50 лет, женщин – 45 лет; Для рядового и младшего начальствующего состава возраст выхода в отставку составляет у мужчин - 50 лет, женщин – 45 лет; возраст увольнения в запас мужчин – 45 лет, женщин - 40 лет. возраст увольнения в запас мужчин – 45 лет, женщин - 40 лет. Женщины имеющие звания среднего и старшего начальствующего состава могут состоять на службе до достижения 50 лет. Женщины имеющие звания среднего и старшего начальствующего состава могут состоять на службе до достижения 50 лет. Описание возрастного предела для высшего начальствующего состава, которые могут служить до 60-ти лет, женщин не включает. Описание возрастного предела для высшего начальствующего состава, которые могут служить до 60-ти лет, женщин не включает. Данное положение означает прямую дискриминацию, так как изначально предполагается, что женщины не могут дослужиться до должностей высшего начальствующего состава. Данное положение означает прямую дискриминацию, так как изначально предполагается, что женщины не могут дослужиться до должностей высшего начальствующего состава. Вопрос о возрастных ограничениях, установленных для сотрудников органов внутренних дел рассматривается в Положении исходя из интенции, что служба в милиции - дело трудное, женщины хотят ее покинуть. Однако еще труднее женщине предпенсионного возраста найти работу и интегрироваться в жизнь вне милиции. Вопрос о возрастных ограничениях, установленных для сотрудников органов внутренних дел рассматривается в Положении исходя из интенции, что служба в милиции - дело трудное, женщины хотят ее покинуть. Однако еще труднее женщине предпенсионного возраста найти работу и интегрироваться в жизнь вне милиции.

26 Закон КР «Об органах внутренних дел КР» Закон КР «Об органах внутренних дел КР» Статья 10. Обязанности органов внутренних дел Статья 10. Обязанности органов внутренних дел 5) принимают все меры для осуществления социально-правовой защиты от семейного насилия в соответствии с законодательством; В соответствии со ст.ст. 7, 10 Закона «О социально-правовой защите от насилия в семье» В соответствии со ст.ст. 7, 10 Закона «О социально-правовой защите от насилия в семье»

27 Закон КР «Об органах внутренних дел КР» Закон КР «Об органах внутренних дел КР» Статья 12. Принципы применения мер физического воздействия, специальных средств, специальной техники и огнестрельного оружия Статья 12. Принципы применения мер физического воздействия, специальных средств, специальной техники и огнестрельного оружия Принципами применения мер физического воздействия, специальных средств, специальной техники и огнестрельного оружия являются: Принципами применения мер физического воздействия, специальных средств, специальной техники и огнестрельного оружия являются: - гуманность; - гуманность; - исключительность; - исключительность; - достаточность; - достаточность; - минимальность; - минимальность; - адекватность/соразмерность. - адекватность/соразмерность. Специальные средства и огнестрельное оружие используются только в случаях вооруженного нападения и угрозы жизни работнику ОВД Специальные средства и огнестрельное оружие используются только в случаях вооруженного нападения и угрозы жизни работнику ОВД В связи с проблемами правоприменения ст.ст. 14, 15

28 Закон «Об органах внутренних дел КР» Раздел «Государственные гарантии правовой и социальной защиты сотрудников органов внутренних дел» требует включения норм, направленных на социальную защиту женщин-сотрудников ОВД в случае беременности, а также предоставления возможностей (мер поддержки) продолжать службу в ОВД сотрудникам с семейными обязанностями. Раздел «Государственные гарантии правовой и социальной защиты сотрудников органов внутренних дел» требует включения норм, направленных на социальную защиту женщин-сотрудников ОВД в случае беременности, а также предоставления возможностей (мер поддержки) продолжать службу в ОВД сотрудникам с семейными обязанностями.

29 Закон «О всеобщей воинской обязанности…» Закон «О всеобщей воинской обязанности…» Из названия законопроекта исключить слово «всеобщей» В преамбулу включить слова «Женщины-гражданки КР вправе проходить военную службу» В ст.ст. 30, 36 упоминаются «военнослужащие-женщины», «женщины, принятые на воинский учет», «военнообязанные-женщины». Получается, что само появление женщин в разделах о контрактной службе неправомерно, так как они исключены из числа субъектов, на которых распространяется этот закон. В ст.ст. 30, 36 упоминаются «военнослужащие-женщины», «женщины, принятые на воинский учет», «военнообязанные-женщины». Получается, что само появление женщин в разделах о контрактной службе неправомерно, так как они исключены из числа субъектов, на которых распространяется этот закон. В ст. 1 Основные понятия, используемые в настоящем Законе включить понятие «военно-учетной специальности» ст.12 говорит о гражданах КР, подлежащих постановке на воинский учет и групп, составляющих исключения, среди которых есть женщины, не имеющие военно-учетной специальности. ст.12 говорит о гражданах КР, подлежащих постановке на воинский учет и групп, составляющих исключения, среди которых есть женщины, не имеющие военно-учетной специальности.

30 Закон «О всеобщей воинской обязанности» Закон «О всеобщей воинской обязанности» ст. 13 Первичная постановка граждан на воинский учет П.4 абзац 1 изложить: врачей-специалистов (терапевт, уролог/андролог, хирург, невропатолог, дерматолог, окулист, отоларинголог, стоматолог, психиатр) и секретаря. В числе врачей-членов комиссии нет специалистов в области репродуктивного здоровья, в частности урологов. На сегодняшний день реальность такова, что служить в армии идут в основном выходцы из бедных семей и данная комиссия во многих случаях – первый медицинский осмотр юношей. Следовательно, прохождение комиссии может выявить нарушения в области репродуктивного здоровья на ранней стадии. По данным ряда исследований, 70% случаев бесплодия сегодня в КР – по причине мужских заболеваний. Поэтому включение урологов в состав комиссии могло бы стать важным элементом программы по сохранению мужского здоровья. В числе врачей-членов комиссии нет специалистов в области репродуктивного здоровья, в частности урологов. На сегодняшний день реальность такова, что служить в армии идут в основном выходцы из бедных семей и данная комиссия во многих случаях – первый медицинский осмотр юношей. Следовательно, прохождение комиссии может выявить нарушения в области репродуктивного здоровья на ранней стадии. По данным ряда исследований, 70% случаев бесплодия сегодня в КР – по причине мужских заболеваний. Поэтому включение урологов в состав комиссии могло бы стать важным элементом программы по сохранению мужского здоровья.

31 Закон «О свободе вероисповедания и религиозных организациях в КР» Статья 4. Право на свободу вероисповедания: - После абзаца 5 дополнить: «Деятельность религиозных организаций не должна ущемлять права и достоинство личности, пропагандировать все виды социальной дискриминации, в том числе гендерной» Во исполнение ст. 13 Конституции и Закона «О государственных гарантиях обеспечения равных прав и возможностей для мужчин и женщины КР»

32 Закон «О свободе вероисповедания и религиозных организациях в КР» Закон «О свободе вероисповедания и религиозных организациях в КР» Статья 7. Образование и религия: - Оставить формулировку первого предложения первого абзаца действующего закона, дополнить его и изложить в следующей редакции: «Государственная система образования в Кыргызской Республике отделена от религиозных организаций и носит светский характер». - Абзац 3 дополнить и изложить в следующей редакции: «В государственных учреждениях образования администрации, преподавателям и лицам, обеспечивающим образовательный процесс, запрещается носить религиозную одежду и использовать религиозные символы во время учебных занятий» В соответствии с Ст. 1 Конституции КР, «Рекомендациями ОБСЕ по анализу законодательства по вероисповеданию»

33 Закон «Об основах государственной молодежной политики Закон «Об основах государственной молодежной политики Ст. 3 Принципы государственной молодежной политики в Кыргызской Республике Абзац 5 после слов создание условий для дополнить: равных прав и равных возможностей для молодых граждан - мужчин и женщин. В соответствии с п.4 ст.13 Конституции КР Ст. 4. «Цели государственной молодежной политики в Кыргызской Республике».. Абзац 2 дополнить словами «гендерное равенство» после слова «обеспечивающих». В соответствии с международными обязательствами КР по реализации ППД и CEDAW, все государственные программы должны формироваться на основе комплексного гендерного подхода: признание достижения гендерного равенства как ключевой цели развития

34 Закон Об управлении землями сельскохозяйственного назначения Закон Об управлении землями сельскохозяйственного назначения В статье 14 слова "пределах одной сельской управы" заменить словами "границах Кыргызской Республики". статье 14статье 14 Т.о. Женщины, выходя замуж, меняя место жительства (в другую сельскую управу) приобрели возможность обменять земельный участок В статье 16 слова "его единым контуром земельной площади, без дробления" заменить словами "земельный участок или его часть, выделив ее в самостоятельный участок". статье 16статье 16 Т.о. Женщины смогли формализовать право сособственности или приобрести право собственности на часть земельного участка

35 Закон Об управлении землями сельскохозяйственного назначения Закон Об управлении землями сельскохозяйственного назначения В статье 28: в части первой слова "завещаны в наследство только одному наследнику" заменить словами "переданы по наследству" статье 28статье 28 Т.о. Наследники: и женщины и мужчины имеют возможность получить в наследство земельный участок