Государство на берегах Нила 25.03.2014 Презентацию подготовила: Нагорных Любовь Николаевна, МОУ Чукреевская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государство на берегах Нила Сливина Анна Николаевна КБР, г.Майский МОУ СОШ 5.
Advertisements

Государство на берегах Нила. 1. От первобытности к цивилизации Государство 5 тысяч лет назад Царь Казна Письменность.
Государство на берегах Нила. План урока: От первобытности к цивилизации От первобытности к цивилизации Страна Египет Страна Египет Разливы Нила Разливы.
Увлекательный Древний Египет Страна на берегах Нила.
"Государство на берегах Нила" Познакомиться с географическим положением, природно-климатическими условиями Древнего Египта.
Государство на берегах Нила Д/З: § 6, читать. Более пяти тысяч лет назад появились государства. Признаки государства: 5. В главном городе (столице) располагался.
История Древнего мира Урок 8. Тема: «Государство на берегах Нила». Урок 8. Тема: «Государство на берегах Нила».
Презентацию подготовила: Нагорных Любовь Николаевна, МОУ Чукреевская СОШ.
Моисеенко Л.А. ИДМ 10 "Государство на берегах НИЛА" 1.
ГОСУДАРСТВО НА БЕРЕГАХ НИЛА ВСЕОБЩАЯ ИТОРИЯ 5 КЛАСС П.6.
ГОСУДАРСТВО НА БЕРЕГАХ НИЛА. 1. От первобытности к цивилизации. 2.Древние историки о Египте. 3.Разливы Нила. 4.Объединение Египта. План урока.
Страна на берегах Нила. План урока 1. Египет – «дар Нила» 2. Жизнь земледельцев на берегах Нила 3. Объединение Египта 3. Объединение Египта.
1 ГОСУДАРСТВО НА БЕРЕГАХ НИЛА. 9 СРЕДИЗЕМНОЕ МОРЕ.
Выполнила Носова Елена Александровна учитель истории МОУ «СОШ 3» для учащихся 5 х классов.
ГОСУДАРСТВО НА БЕРЕГАХ НИЛА. План урока : 1. Местоположение и природа Древнего Египта ; 2. Создание государства в Египте. Объединение страны ; 3. Закрепление.
Тема урока: « Государство на берегах Нила » Цель урока: Получить новые знания, построить проект выхода из затруднения и реализовать этот проект, восполнить.
История Древнего мира 5 класс «Государство на берегах Нила»
1. Счет лет в истории. 2.Страна Египет. 3.Разливы Нила. 4.Что такое «государство»? 5.Объединение Египта. План урока.
ГОСУДАРСТВО НА БЕРЕГАХ НИЛА. 1.Страна Египет. 2.Разливы Нила. 3.Что такое «государство»? 4.Объединение Египта. План урока.
ГОСУДАРСТВО НА БЕРЕГАХ НИЛА. 1. Счет лет в истории. 2.Страна Египет. 3.Разливы Нила. 4.Что такое «государство»? 5.Объединение Египта. План урока.
Транксрипт:

Государство на берегах Нила Презентацию подготовила: Нагорных Любовь Николаевна, МОУ Чукреевская СОШ

Сегодня на уроке: 1. От первобытности к цивилизации. 2. Страна Египет. 3. Разливы Нила. 4. Объединение Египта.

Задание на урок: Изучить местоположение и природные условия Древнего Египта. Ответить на вопрос: «Почему именно здесь возникли благоприятные условия для становления цивилизации?»

1. От первобытности к цивилизации. Вспомните, что называют эпохой первобытности? Первобытность – это время до появления первых государств, больших городов, письменности. Первые государства появились более пяти тысяч лет назад. С появлением государств начинается переход от первобытности к цивилизации. Прочитайте текст на с. 32 учебника и ответьте на вопрос: Что называют «цивилизацией»? При необходимости обратитесь к словарю. Цивилизация – это объединение людей, связанных общей культурой, языком, традицией управления.

2. Страна Египет. Древние цивилизации возникали в долинах рек. Одна из древнейших цивилизаций мира – египетская. Египет – страна, которая располагалась на берегах реки Нил от первого порога до Средиземного моря Современная политическая карта Африки

Запомним новые слова: Папирус – высокий тростник, растущий на берегах Нила, из которого египтяне делали похожий на бумагу писчий материал, также называемый папирусом. Растение папирус Древнеегипетский папирус

Запомним новые слова: Дельта – место впадения реки в другой водоем, где она делится на несколько рукавов, образующих треугольник. Оазис – островки зелени среди песков пустыни, где растут пальмы и кустарники вокруг бьющей ключом из-под земли воды

3. Разливы Нила. Нил – одна из великих рек мира

Древнегреческий историк Геродот называл Египет «даром Нила». Подумайте, почему и прав ли он был? «Охота на Ниле» Фрагмент стенной росписи из гробниц в Фивах. Середина II тысячелетия до н. э.

Египтяне возносили Нилу молитвы: "Слава тебе, Нил, приходящий в мир, чтобы дать жизнь Египту... Твои волны разливаются по садам, которые создало солнце, ты утоляешь все, что жаждет небесной влагой; когда ты спустишься на землю, бог ее подает зерно, и закипают работы в мастерских. Ты – творец пшеницы и ячменя, тобою держатся храмы. Когда твои руки утомляются от труда или ты страждешь, все живое, боги и люди, гибнут, стада стонут, вся страна, все великие и малые мучатся. Когда же молитвы услышаны тобою, и ты приходишь, земля начинает играть от радости, все смеется... Ты даешь всякому счастье по его желанию и никогда не отказываешь. Ты – царь, и приказы твои расходятся по всей земле".

4. Объединение Египта. Сначала на территории Египта возникло около 40 небольших царств, которые постоянно воевали между собой. Затем долина Нила оказалась поделена на 2 больших царства: в дельте Нила – Северный (Нижний) Египет, а выше по течению – Южный (Верхний) Египет. Но и эти царства продолжили борьбу за влияние во всей долине Нила. Короны царей Северного и Южного Египта

4. Объединение Египта. Примерно за 3000 лет до н.э. царь Южного Египта подчинил себе Северный Египет, объединив всю страну. Столицей Египетского государства стал город Мемфис. Правителей всего Египта стали называть фараонами. Факт существования двух царств не забывался никогда, и всех фараонов именовали "Повелителями Двух Стран" или "Царями Верхнего и Нижнего Египта". Античные историки, цитирующие Манефона, называют первого правителя единого Египта Менесом, Геродот Мином. Современные исследователи отождествляют этих фараонов с Нармером. Двойная корона фараона

4. Объединение Египта. «Палетка Нармера»

Подведем итог: Почему именно в долине реки Нил возникли благоприятные условия для становления цивилизации?

Домашнее задание. § 6, прочитать, ответить на вопросы. Заполнить контурную карту «Древний Египет» в рабочей тетради.

При подготовке презентации использованы следующие источники: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира: учеб. для 5 класса общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, Арасланова О.В., Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по истории Древнего мира: 5 класс. – М.: ВАКО, карта Древнего Египта - политическая карта Африки. - растение папирус pisali-na-papirusakh.jpg - древнеегипетский папирус - оазис - река Нил /data/media/15/omo.jpg&mb=1020 – река Нил

При подготовке презентации использованы следующие источники: - рек Нил a03d027f7d138a.jpg - река Нил - река Нил - река Нил svjaschennaja-reka-drevnego-egipta.jpg - река Нил - «Охота на Ниле» - фрагмент стенной росписи из гробниц в Фивах. Середина II тысячелетия до н. э _Egypt_papirus_2.jpg - лучник на колеснице - «Палетка Нармера»