Домашнее задание §1 читать, материал лекции учить, работа с источником на с. 16 письменно. Обществознание: учебник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОЦИАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ. План. 1.Научное познание природы и общества. 2.Основные принципы научного социального познания. 3.Обыденное и научное социальное.
Advertisements

СОЦИОЛОГИЯ КАК НАУКА. 1.Объект и предмет социологии. 2.Специфика предмета социологии. 3.Место социологии в системе научного знания. 4.Структура социологии.
Научное познание природы общества. Социальное познание. Шпакова Любовь Ивановна учитель истории М Б ОУ СОШ 1 8 Ст. Ивановская Красноармейский район.
НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ. ? ? ? ? ? ? План. 1.Особенности научного познания. 2.Два уровня научного познания. 3.Методы научного познания. 4.Дифференциация и интеграция.
Социальное познание Сафонова Н.С., учитель истории и обществознания, Лицей7, г. Саяногорск.
Наука и философия Естественно-научные и социально- гуманитарные знания.
Н АУКА И ФИЛОСОФИЯ.. Е СТЕСТВЕННО - НАУЧНЫЕ И СОЦИАЛЬНО - ГУМАНИТАРНЫЕ ЗНАНИЯ. Сходства. Изучают природу, которая существовала и может существовать независимо.
- Что представляет собой социальное познание? Социальное познание - познание общества. Основной его задачей является анализ общественных процессов и выявление.
СОЦИАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ ЕСТЬ ПОЗНАНИЕ ОБЩЕСТВА, ПРОТЕКАЮЩИХ В НЕМ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ.
Науки. Перечислите естественные и гуманитарные науки. естественныегуманитарные.
Научное познание. 1. Научное познание и его методы. Наука- Форма деятельности людей, направленная на производство знаний. Цель науки : Постижение истины,
УРОВНИ И ФОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ Выполнила : Безъязыкова Екатерина ЮЮ БМО.
Методология (в ее широком понимании) это учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности. Методология в науке это учение.
Теория познания «Знание сила» Ф. Бэкон. Развитие общества - результат деятельности человека Деятельность – человеческая форма активности, направленная.
Наука и философия Естественно-научные и социально-гуманитарные знания Задание на сампо: П.1. работа с источником с. 16 (4 пункт письменно)
Научное познание, его формы и методы. Научное познание, его формы и методы.
1. Что такое история и как ее изучают. А) Предмет истории и ее научные категории.
Современная социология и её роль в жизни общества. Лекция 1.
Структура и уровни научного познания Выполнил: студент гр. Ю-11 НП Мажикенов Нурлыбек.
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 6 Предмет философии науки: общие закономерности научного познания в его историческом развитии и изменяющемся социокультурном.
Транксрипт:

Домашнее задание §1 читать, материал лекции учить, работа с источником на с. 16 письменно. Обществознание: учебник для 10 кл.: профильный уровень. Боголюбов Л.Н. и др. Тест «Специфика объекта и предмета социально-гуманитарного познания» читать (

«Естественно-научные и социально-гуманитарные знания, их общие черты и отличия» Уроки 1-2.

1. Наука Наука - это исторически сложившаяся форма человеческой деятельности, направленная на познание и преобразование объективной действительности, такое духовное производство, которое имеет своим результатом целенаправленно отобранные и систематизированные факты, логически выверенные гипотезы, обобщающие теории, фундаментальные и частные законы, а также методы исследования В приведенном определении найдите сущность науки, её функции и цель

1. Наука система знаний практическая деятельность духовное производство Современная наука - чрезвычайно разветвленная совокупность отдельных научных отраслей Предметом науки является не только внеположный человеку мир, различные формы и виды движения материи, но и их отражение в сознании, то есть сам человек Предмет науки – та область, которую изучает наука

1. Наука По своему предмету науки делятся на Естественно-научные Общественные (социальные) Гуманитарные изучают законы природы и способы ее освоения и преобразования изучают различные общественные явления и законы их развития изучают самого человека Поскольку общество является сложным и многоаспектным понятием, то каждая из социальных наук рассматривает определяющую область общественной жизни

2. Социальные науки

3. Социально-гуманитарное знание Вопрос об уникальности социальных знаний является в истории философской мысли предметом дискуссий

3. Социально-гуманитарное знание

Социальное и гуманитарное знания взаимопроникаемы. Без человека нет общества. Но и человек не может существовать без общества. Гуманитарное знание призвано воздействовать на человека, одухотворять, преображать его моральные, идейные, мировоззренческие ориентиры, способствовать развитию его человеческих качеств Социальное и гуманитарное знания результат социального познания Социальное познание - процесс приобретения и развития знаний о человеке и обществе

3. Социально-гуманитарное знание

Описать и понять социальные явления позволяет правильный подход к ним Это означает, что социальное познание должно опираться на следующие принципы: рассматривать социальную действительность в развитии изучать общественные явления в их многообразных связях, во взаимозависимости выявлять общее (исторические закономерности) и особенное в общественных явлениях

3. Социально-гуманитарное знание Всякое познание общества человеком начинается с восприятия реальных фактов экономической, социальной, политической, духовной жизни - основы знаний об обществе, деятельности людей

3. Социально-гуманитарное знание

Чтобы факт стал научным, его следует интерпретировать (лат. interpretatio истолкование, разъяснение) Интерпретация социального факта - это сложная многоступенчатая процедура его истолкования, обобщения, объяснения. Только интерпретированный факт является действительно научным фактом. Факт, представленный только в описании его признаков, всего лишь сырье для научных выводов

3. Социально-гуманитарное знание

4. Философия как общественная наука