Физические качества. План 1.Определение физических качеств и виды 2.Характеристика физических качеств: – сила – быстрота – гибкость – ловкость – выносливость.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель физической культуры: Горшков Андрей Александрович Физические качества МБОУ «Глубоковская основная общеобразовательная школа» Петушинский район.
Advertisements

ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА - ЭТО ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ОРГАНИЗМА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ОДАРЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. Сила Быстрота Гибкость Выносливость Ловкость.
МОУ «СОШ 3 п.Чернянка. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА - ЭТО ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ОРГАНИЗМА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ОДАРЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА СИЛАБЫСТРОТАГИБКОСТЬЛОВКОСТЬ.
Здравствуйте! Сегодня на уроке: Теоретическая часть 1. Физические качества и как их развивать. Практическая часть 2. Выполнить упражнения способствующие.
Выполнила Мочалова Марина Вадимовна учитель физической культуры МОУ СОШ 1 г Буя.
Работа выполнена студенткой группы 636-Д заочной формы обучения Копейкиной В.Р. Преподаватель: Смирнов Е.А.
Физические качества 4 класс Учитель физической культуры ГБОУ СОШ 121 Петрович З.А.
ОФП СИЛАЛОВКОСТЬ БЫСТРОТА ВЫНОСЛИВОСТЬ ГИБКОСТЬ СПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗМА.
СИЛА Сила-это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счёт мышечных усилий(напряжений)
1. индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека; 2. врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым.
Учитель физической культуры Высшей категории Морозов В. И.
Воспитатель средней группы 8 Гугнина Наталья Анатольевна Физические качества ГБОУ ДЕТСКИЙ САД 1578 САО г. МОСКВЫ.
Для добавления текста щелкните мышью Муниципальное общеобразовательное учреждение Лобановская школа Тема: Развитие физических качеств учащихся старших.
Выполнила: Студентка 27 ф группы Кишмерешкина Л.ЛВыполнила: Студентка 27 ф группы Кишмерешкина Л.Л.
Метод круговой тренировки Виктор Предбанников Русская гимназия г.Йыхви.
Выполнила: Викулина Дарья ученица 9 класса МОУ СОШ 10 Руководитель: Мотовилова Жанна Юрьевна, учитель физической культуры МОУ СОШ
Воль Александр Альбертович Учитель физической культуры первой квалификационной категории МОУ Неудачинской средней общеобразовательной школы Татарского.
Умей слушать и слышать Шевцова Марина Анатольевна Учитель коррекционного класса МОУ СОШ с.Богородское Ульчского района Хабаровского края.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 14 ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИИ ДМИТРИЯ ШЕКТАЕВА ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА Работу.
Вид спорта Программа соревнований Вид программы бег 60 м. бег 1000 м. подтягивание на перекладине сгибание и разгибание рук в упоре лежа поднимание туловища.
Транксрипт:

Физические качества

План 1.Определение физических качеств и виды 2.Характеристика физических качеств: – сила – быстрота – гибкость – ловкость – выносливость и упражнения для их развития. 3. Тесты для определения уровня физических качеств

ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА - ЭТО ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ОРГАНИЗМА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ОДАРЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА.

Физическое качество – сила Сила - способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений. Наилучшим временем для развития силы являются: а) средний школьный возраст (от9-10 до лет б) старший школьный возраст (от до лет) Абсолютная (суммарная сила всех мышечных групп) Относительная (величина абсолютной силы, приходящаяся на 1кг веса человека)

Упражнения для развития силы Для развития силы используются физические упражнения, отягощенные либо весом собственного тела, либо дополнительными внешними отягощениями. Упражнения: подтягивание на перекладине, приседание, упражнения с гантелями, отжимание, поднимание туловища из положение лежа, прыжок в длину, прыжки на скакалке, тройной и пятерной прыжки, «многоскоки», упражнения в парах, броски набивного мяча, прыжки вверх с доставание подвешенных предметов и др.

Физическое качество – быстрота Быстрота - способность человека выполнять большое количество движений с максимальной скоростью Наилучшим временем для развития быстроты являются: а) младший школьный возраст (от 7 до 8 лет) б) средний школьный возраст (от до лет) в) старший школьный возраст (от до17-18 лет)

Упражнения для развития быстроты Для развитии быстроты используются физические упражнения по перемещению тела и его звеньев с максимально возможной скоростью движений. Упражнения: максимальный бег по наклонной и ровной плоскости, бег из различных исходных положений, бег с максимально скоростью с остановками, с изменением направления, бег с максимальной скоростью на дистанции 30 и 60 метров, ускорение, переходящее в многоскоки и др.

Физическое качество – гибкость Гибкость - это способность человека выполнять движения с большой амплитудой Наилучшим временем для развития гибкости являются: а) дошкольный возраст (от 3 до 7 лет) б) младший школьный возраст (от 7 до 9-10 лет) в) средний школьный возраст (от 10 до 14 лет) Активная – способность выполнять движения с большей амплитудой за счет активности групп мышц, окружающих суставов Пассивная – способность к достижению наивысшей подвижности в суставах в результате действия внешних сил (вес собственного тела, снаряда и др.)

Упражнения для развития гибкости Для развития гибкости используются физические упражнения с большой амплитудой движения, выполняемые за счет собственных мышечных сокращений (активная гибкость) или за счет внешних дополнительных отягощений (пассивная гибкость). Упражнения: наклон вперед без и со штангой, наклоны туловища вперед, назад, в стороны с возрастающей амплитудой движения в положении стоя; наклоны в положении седа; упражнения с гимнастической палкой, «шпагат», «мост», «складка» и др.

Физическое качество – ловкость Ловкость - это способность человека быстро, целенаправленно и творчески решать в процессе двигательной активности неожиданно возникающие задачи. Наилучшим временем для развития ловкости является: младший школьный возраст

Упражнения для развития ловкости Для развития ловкости используются физические упражнения, требующие точного воспроизведения движений пространственным, временным и динамическими характеристиками, а также перестроением движений в зависимости от внешних условий. Упражнения: прыжок в заданное место, прохождение полосы препятствий, кувырок вперед и назад, спуски парами, взявшись за руки (лыжи), повторение движений партнера, различные виды ходьбы по скамейке, бег по скамейке, по рейке скамейки и др.

Физическое качество – выносливость Выносливость – это способность выполнять какую-либо деятельность длительное время, не снижая эффективности Наилучшем временем для развития выносливости являются: а) младший школьный возраст (от 8-9 до лет) б) старший школьный возраст (от до лет) Общая Специальная

Упражнения для развития выносливости Для развития выносливости используются физические упражнения, включающие в работу большие мышечные группы и выполняемые относительно длительное время. Упражнения: передвижения на лыжах, плаванье, равномерный бег на длительные дистанции, непрерывный бег с чередованием скорости движения, полосы препятствий с увеличенным объемом разнообразных прыжковых упражнений, бег по пересеченной местности и др.

Тесты используемые для проверки уровня физических качеств Сила - подтягивание на высокой (юноши) и низкой (девушки) перекладине Быстрота - бег на 30 метров Гибкость - наклон вперед из положения сидя Ловкость - челночный с бег (с кубиками) Выносливость - бег на 1000 метров

Источники 1) Барелай В.М. Физкультура в школе и дома – Ростов на/Д: Феникс, 2001г. 2) Лях В.И. Мой друг – физкультура. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2001; 3) Попова В.В. Физкультура в начальной школе: учебное пособие для учащихся начальной школы. – Ростов н/Д: Феникс, 2005; Картинки: 1) Слайд 2, 8, 10, 15 - Лях В.И. Мой друг – физкультура классы. – М.: Просвещение, 2001; 2) Слайд 6, 10, 12, 14 – Федина О, Сергей Ф. Ваш маленький гений –М: ЗАО «Издательский Дом Ридерз Дайжест», 2009г. 3) Слайд 4, 5, 7, 9, 11, 13 – художник иллюстраций в презентации Ахмадова Елена Владимировна.