МОУ СОШ 6, г. Ипатово Каждыйребёнок имеет право. Классный час Каждый ребёнок имеет право. Платонова Г. Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
У меня есть право?! Я человек. Твои права. Право на медицинское обслуживание.
Advertisements

Конвенция о правах ребенка Принята 20 ноября 1989 года ООН (Организацией Объединенных Наций)
Конвенция о правах ребенка Принята 20 ноября 1989 года ООН (Организацией Объединенных Наций)
Конвенция о правах ребенка Принята 20 ноября 1989 года ООН (Организацией Объединенных Наций) Ученица 8 а класса Сазонова Ирина.
ПРАВА РЕБЕНКА ВЫПОЛНИЛИ СТУДЕНТКИ ГРУППЫ П-141 НУРЫМОВА И.Ф. САДЫКОВА З.В ПРЕПОДАВАТЕЛЬ МАВЛИЕВА В.М. ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж»
Т. Шебурова, учитель начальных классов МОУ СОШ с. Пушанина.
1 Права ребенка План 1. Защита детей – главная задача государства. 2. Знакомство с отдельными международными документами. 3. Примеры жизненных ситуаций.
Внеклассное занятие в начальной школе 1 Автор неизвестен. Переработано и дополнено.
Конвенция о правах ребенка Принята 20 ноября 1989 года ООН (Организацией Объединенных Наций)
Виновен - отвечай Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Иванова 7 класс Обществознание.
Дороги, которые мы выбираем … Социальная природа преступлений, совершаемых несовершеннолетними.
БЫЛЬ О ПРАВАХ. ЛИЧНЫЕ ПРАВА У каждого человека есть неофициальные, личные права. Они отличаются от юридических прав. Некоторые не понимают, что человек.
Виновен- отвечай Подготовила: Кашаева Даша Знать закон смолоду В книге современного писателя Н.И Ветрова « Если бы я знал закон» есть письмо, присланное.
Всероссийский День правовой помощи детям. Возраст и права! Только родившись, человек приобретает по закону способность иметь права и нести обязанности.
Автор: Дорошенко Л.С КГБС(К)ОУ «Баюновоключевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида»
1 Конвенция о правах ребенка Принята 20 ноября 1989 года ООН (Организацией Объединенных Наций) Учитель начальных классов МОУ «Бобылевская ООШ» Шамина Светлана.
Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних Учитель истории и обществознания МКОУ СОШ 2 г. Красноуральска Перегримова Татьяна Николаевна.
LOGO Я ЧЕЛОВЕК – У МЕНЯ ЕСТЬ ПРАВА! Кузнецова Дарья 4Б класс МОУ СОШ 44 Руководитель: Кантария Л.Р. Кузнецова М.Н.
Социологическое исследование. Дорогой друг! В нашей школе среди учащихся 9-11-ых классов проводится аналитический конкурс "Права несовершеннолетних в.
«Знают ли школьники свои права.» Жилкина Ксения учащаяся 9-Б класса школы 101.
Транксрипт:

МОУ СОШ 6, г. Ипатово Каждыйребёнок имеет право. Классный час Каждый ребёнок имеет право. Платонова Г. Н.

КОНВЕНЦИЯ – ДОКУМЕНТ ОСОБОГО СОЦИАЛЬНО- НРАВСТВЕННОГО ЗНАЧЕНИЯ, ИБО ОНА УТВЕРЖДАЕТ ПРИЗНАНИЕ РЕБЁНКА ЧАСТЬЮ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, НЕДОПУСТИМОСТЬ ЕГО ДИСКРИМИНАЦИИ. Она провозглашает приоритет интересов детей перед потребностями государства, общества, религии, семьи. Это правовой документ высокого международного стандарта! Она провозглашает приоритет интересов детей перед потребностями государства, общества, религии, семьи. Это правовой документ высокого международного стандарта! МОУ СОШ 6 Платонова Г.Н.

Классный час Каждый ребёнок имеет право. МОУ СОШ 6,г. Ипатово Платонова Г.Н.

МОУ СОШ 6, г. Ипатово Платонова Г.Н. Задачи классного часа. Расширение правовых знаний. Знакомство с документами по защите прав детей. Формирование правосознания и навыков правового поведения.

МОУ СОШ 6, г. Ипатово Платонова Г.Н. Все лучшее, что в человеке есть: Его права, и жизнь его, и честь. А жизнью пользуясь по праву, Я гордо говорю: имею право! Свободно жить под солнцем и луной И восхищаться красотой земной. Не быть рабом и пыток не терпеть, И песню жизни вдохновенно петь. А если причинят мне вред, урон, Поможет Конституция, закон. Перед законом, совестью равны Живут народы всей моей страны. Все лучшее, что в человеке есть: Его права, и жизнь его, и честь. А жизнью пользуясь по праву, Я гордо говорю: имею право! Свободно жить под солнцем и луной И восхищаться красотой земной. Не быть рабом и пыток не терпеть, И песню жизни вдохновенно петь. А если причинят мне вред, урон, Поможет Конституция, закон. Перед законом, совестью равны Живут народы всей моей страны.

У человека есть права. Ребёнок тоже человек. В Конвенции о правах ребенка записано: …Ребёнок ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе. МОУ СОШ 6 Платонова Г.Н.

Company Logo

Как вы считаете? В данной ситуации отец нарушает права ребёнка или нет? Семья - маленькое государство, где царят свои обычаи и порядки. Как вы думаете, в семье мальчика, купившего «хомячка», какие заведены порядки? Заметно ли это было на экране? Ребята, как вы думаете, во многих ли семьях происходит подобное? В данной ситуации отец нарушает права ребёнка или нет? Семья - маленькое государство, где царят свои обычаи и порядки. Как вы думаете, в семье мальчика, купившего «хомячка», какие заведены порядки? Заметно ли это было на экране? Ребята, как вы думаете, во многих ли семьях происходит подобное? МОУ СОШ 6 Платонова Г.Н.

Семья – маленькое государство, где действуют свои порядки и обычаи. 1) Ребята, поднимите руки те, кто считает, что его права часто нарушают. 2)А теперь я прошу поднять руки тех ребят, кто знаком со своими правами. 3)Перечислите свои права. Познакомимся с памятками. МОУ СОШ 6, г. Ипатово Платонова Г.Н.

МОУ СОШ 6, г. Ипатово Платонова Г.Н. Какие документы по защите прав ребёнка вы знаете? Всеобщая Декларация прав человека (10 декабря 1948 года). Конституция РФ (ст.17, 20,21). Всеобщая Декларация прав человека (10 декабря 1948 года). Конституция РФ (ст.17, 20,21). Закон РФ « Об образовании». Закон РФ « Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» ( ФЗ) Закон РФ « Об образовании». Закон РФ « Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» ( ФЗ) Конвенция о правах ребенка (20 ноября 1989 года) Конвенция о правах ребенка (20 ноября 1989 года) Семейный кодекс РФ

ЦЕЛЬ: ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ОСНОВНЫМИ ПРАВАМИ РЕБЕНКА Игра «Броуновское движение» МОУ СОШ 6, г. Ипатово Платонова Г.Н.

МОУ СОШ 6, г. Ипатово Платонова Г.Н. Деление на микрогруппы. Кто пил молоко? По цвету глаз По цвету волос Кто пил чай? Кто пил кофе? Внимание!

МОУ СОШ 6 Платонова Г.Н. D B C A Ad 2. Каким способом можно восстановить нарушенные права? d 3.Кто может помочь в этом? t Вы должны ответить на эти вопросы. Я предлагаю Вам прокомментировать ситуацию, которую определит для каждой группы жребий. Задание для микрогрупп. 1. Какие, с вашей точки зрения, права ребёнка нарушены?

МОУ СОШ 6 г. Ипатово Платонова Г.Н.

Ситуация 1. Крики двухдневного малыша привлекли внимание уборщика на Курском вокзале города Москвы. Малыш девочка, одетая в теплые вещи, - лежал в картонной коробке на улице перед входом на вокзал. В коробке была оставлена записка следующего содержания: «Пожалуйста, позаботьтесь обо мне!». Милиция обратилась по радио с предложением к матери девочки прийти в пункт милиции и заявить о себе и своих правах на малышку. Была вызвана бригада врачей «Скорой помощи». Крики двухдневного малыша привлекли внимание уборщика на Курском вокзале города Москвы. Малыш девочка, одетая в теплые вещи, - лежал в картонной коробке на улице перед входом на вокзал. В коробке была оставлена записка следующего содержания: «Пожалуйста, позаботьтесь обо мне!». Милиция обратилась по радио с предложением к матери девочки прийти в пункт милиции и заявить о себе и своих правах на малышку. Была вызвана бригада врачей «Скорой помощи». МОУ СОШ 6 Платонова Г.Н.

Ответьте на вопросы. Подумайте, как может сложиться судьба этой малышки? Какие права девочки должны быть неукоснительно соблюдены? Правильно ли поступили работники милиции, сделав объявление по радио и вызвав врачей? МОУ СОШ 6, г. Ипатово Платонова Г.Н.

Подсказка. Ситуация 1 Статья 8. Государства -участники обязуются уважать право ребёнка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства. Статья 9. Государства участники обеспечивают право ребёнка не разлучаться со своими родителями, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребёнка. МОУ СОШ 6, г. Ипатово Платонова Г.Н.

Ситуация 2 Пятилетняя Аня и трёхлетний Саша не знали ласки матери и отца. Отец бросил семью, а мать пьянствовала и не обращала внимание на малышей. Дети были постоянно голодны, часто ночевали в подвале. Решением суда мать и отец были лишены родительских прав на детей. Аня и Саша попали в детский дом. МОУ СОШ 6,г. Ипатово Платонова Г.Н.

Обсуждение по вопросам. Как может сложиться их дальнейшая судьба? Правильно ли поступили компетентные органы, лишив родителей прав на детей? В чьих интересах это было сделано? Нет ли здесь нарушения прав детей? Как может сложиться их дальнейшая судьба? Правильно ли поступили компетентные органы, лишив родителей прав на детей? В чьих интересах это было сделано? Нет ли здесь нарушения прав детей? МОУ СОШ 6, Ипатово Платонова Г.Н.

Ситуация 3 Шестнадцатилетний подросток пришёл устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода. Вопрос. Имеет ли право несовершеннолетний трудоустроиться? МОУ СОШ 6 Платонова Г.Н.

Ситуация 3 Да, несовершеннолетний с 16 лет может быть призван полностью дееспособным, если работает по трудовому договору или контракту. При этом родители ответственности за него не несут. Ст. 137 КЗОТ. МОУ СОШ 6, г. Ипатово Платонова Г.Н.

Ситуация 4 Двенадцатилетний Олег хвастается перед другом: «Мне 12 лет, а я уже зарабатываю, имею карманные деньги. И мой друг Лёша тоже предпринимательской деятельностью занимается, немалый доход имеет. Только не ленись!». Вопрос. Имеют ли право Олег 12 лет и Алексей 17 лет заниматься предпринимательской деятельностью? МОУ СОШ 6, Ипатово Платонова Г.Н.

Ответ таков. С согласия родителей подросток с 16 лет может заниматься предпринимательской деятельностью. При этом родители не несут за него ответственности. Ст. 27 ГК. МОУ СОШ 6, г. Ипатово Платонова Г.Н.

Ситуация 5 Три ученика школы решили украсть магнитофон, но их увидели и отвели в милицию. По дороге они старались доказать, что им всего по 13 лет и поэтому все равно им ничего не будет. Вопрос. Как вы расцениваете данную ситуацию? Какие последствия могут быть? МОУ СОШ 6 Платонова Г.Н.

Ответ: Уголовная ответственность наступает с 16 лет, за тяжкие преступления с 14 лет. Ст. 5 УПК. Если правонарушитель не достиг 14 лет, то уголовное дело не возбуждается, а передаётся в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. МОУ СОШ 6, г. Ипатово Платонова Г.Н.

Ситуация 6 На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие. Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать? МОУ СОШ 6, Ипатово Платонова Г.Н.

Ответ: Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан,- это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф до одной минимальной зарплаты, при повторном нарушении постановка на учёт в ИДН. МОУ СОШ 6, г. Ипатово Платонова Г.Н.

МОУ СОШ 6, Ипатово Платонова Г.Н. Ваши личные права. Побыть в одиночестве, даже если другим хочется вашего общества. Предоставлять людям решать их собственные проблемы самостоятельно. Предоставлять людям решать их собственные проблемы самостоятельно. Иметь собственное мнение и убеждение. Просить о помощи и эмоциональной поддержке. Иногда ставить себя на первое место.

МОУ СОШ 6, г. Ипатово Платонова Г.Н. Вы никогда не обязаны: Личные права B E C D A следовать за толпой любить людей, приносящих вам вред делать приятное неприятным людям жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было быть безупречным на 100%

Кому адресована Конвенция? Почему? Конвенция документ особого социально- нравственного значения, ибо она утверждает ребёнка частью человечества, не допускает его дискриминации. МОУ СОШ 6, г. Ипатово Платонова Г.Н.

МОУ СОШ 6, г. Ипатово Платонова Г.Н. Подведение итогов: Конституция РФ закрепила права граждан нашей страны. Кто считается ребёнком согласно Конвенции? Основные права детей? Личные права? Как вы считаете, Россия – правовое государство?

Конвенция – это правовой документ высокого международного стандарта. 1.Что вы узнали новое для себя? 2.Имеет ли ребёнок такие же права, как и взрослый? 3.Какие права для вас более важны и почему? 4.О чём говорят личные права? 1.Что вы узнали новое для себя? 2.Имеет ли ребёнок такие же права, как и взрослый? 3.Какие права для вас более важны и почему? 4.О чём говорят личные права? Их нормы закладываются в семье, а семья – это маленькое государство, где действуют свои порядки и законы. По Конвенции каждый ребёнок должен иметь семью. Их нормы закладываются в семье, а семья – это маленькое государство, где действуют свои порядки и законы. По Конвенции каждый ребёнок должен иметь семью. МОУ СОШ 6, г. Ипатово Платонова Г. Н.

Я хочу вам пожелать: Учитесь уважать личные права других так же, как вы хотите, чтобы уважали ваши. Заявляя о своих правах, надо помнить: они есть и у всех остальных людей. Учитесь уважать личные права других так же, как вы хотите, чтобы уважали ваши. Заявляя о своих правах, надо помнить: они есть и у всех остальных людей. МОУ СОШ 6, г. Ипатово Платонова Г.Н.

МОУ СОШ 6, г. Ипатово Успехов в защите ваших прав.