П ОВТОРЕНИЕ ПУНКТУАЦИИ ОСЛОЖНЁННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. З НАКИ ПРЕПИНАНИЯ. О БОСОБЛЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ Составила Коваленко Лариса Викторовна, учитель русского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Блестела на солнце невысохшая роса. Несмолкавшие удары грома разбудили детей.
Advertisements

Урок 16 Бессоюзные сложные предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.
Поэтический сборник стихов о природе учащихся 5 класса.
Круговорот воды в природе (интегрированный урок в 3 классе )
Выполнила Коновалова Елена Викторовна, учитель « МОУ СОШ 32». ( по шаблону с сайта Начать тест.
Наблюдение за живой и неживой природой. Объект наблюдения – Чёрное Озеро, г. Зеленоград. (с) Баланда Зарема Анверовна, учитель биологии ГБОУ СОШ Лицей.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест А 27 – А 30; В 1 – В 7 Острикова С.П., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
К АК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР !. Как прекрасен этот мир! Кругом чисто, красиво. Колокольчики звенят. Птицы поют. Белки прыгают. Люди ухаживают за миром. Деревья.
СТИХИ О ПРИРОДЕ. Составители: учащиеся 6 «Б» класса. Учитель: Костина Е.Б.
Основные способы словообразования. В русском языке существуют следующие способы словообразования: 1.Приставочный 2.Суффиксальный 3.Приставочно-суффиксальный.
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране.
Вода Земли. Вода - основа жизни.. Водные запасы Земли Реки Озёра Океаны Моря Каналы Водохранилища Ледники Подземные источники.
Серп луны в просветы тучи С грустью тихою глядит, Под ветвями ив плакучих Тускло воду золотит. Осыпаются астры в садах, Стройный клён под окошком желтеет,
ОТВЕТ А. Предложение является сложным, если в нем несколько грамматических основ. Б. Простые предложения соединяются в сложные только при помощи союзов.
Белая шубка Г.Скребицкий В ту зиму снег долго не выпадал. Реки и озёра давно льдом покрылись, а снега всё нет и нет. Зимний лес без снега казался хмурым,
Пробный экзамен по русскому языку Выход.
Экстренный фоторепортаж в конце зимы Составитель: Главный «жюрилка» конкурса «Снежинка» в 2013 году Игорь Дендебер Только теперь это другая история в другом.
Урок – зачёт по теме «Синтаксис и пунктуация» 5 класс.
Откуда пришла река?. Далеко, далеко у высокой горы родился маленький весёлый ручеёк, который прятался среди высоких гор, разноцветных камней, красивых.
«ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ В ЗАГАДКАХ» «ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ В ЗАГАДКАХ»
Транксрипт:

П ОВТОРЕНИЕ ПУНКТУАЦИИ ОСЛОЖНЁННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. З НАКИ ПРЕПИНАНИЯ. О БОСОБЛЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ Составила Коваленко Лариса Викторовна, учитель русского языка и литературы МОУ «Васильчуковская СОШ»

Ц ЕЛИ : 1. Создать условия для повторения темы «Обособление обстоятельств». 2. Помочь сформировать навык решения теста на ГИА. 3. Проверить уровень сформированности ЗУНов.

1. З АПИШИТЕ ТЕ ЦИФРЫ, КОТОРЫЕ СООТВЕТСТВУЮТ ОБОСОБЛЕНИЮ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА. Рокот мотора приближался, (1) нарастал, (2) переходя то в свист, (3) то в стон. Самолёт переворачивался в воздухе, (4) и вот высоко в небе появился крохотный, (5) медленно движущийся крестик, (6) то таявший, (7) то выплывавший из серой дымки облаков. Сверкнув на солнце плоскостями, (8) он сделал мёртвую петлю и, (9) повернув назад, (10) стал уходить.

2. З АПИШИТЕ ТЕ ЦИФРЫ, КОТОРЫЕ СООТВЕТСТВУЮТ ОБОСОБЛЕНИЮ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА. Люди плачут, (1) слушая музыку. Плачут от соприкосновения с чем-то прекрасным, (2) казалось бы, (3) умолкнувшим, (4) навсегда утраченным, (5) плачут, (6) жалея себя. Музыка возвращает человеку всё лучшее, (7), что есть в нём и что пребудет на земле.

3. З АПИШИТЕ ТЕ ЦИФРЫ, КОТОРЫЕ СООТВЕТСТВУЮТ ОБОСОБЛЕНИЮ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА. Характер отдыха в наш интеллектуальный век значительно изменился. Современные исследования показывают, (1) что человек, (2) вернувшись с работы домой, (3) стремится к изоляции от городского шума и людей. Представление о полном отдыхе часто выражается в желании ни о чём не думать, (4) лежать спокойно, (5) позволяя свободно разбегаться своим мыслям. Такой отдых может быть обеспечен в пределах четырёх стен своей комнаты, (6) но наиболее полно это достигается в общении с природой.

4. З АПИШИТЕ ТЕ ЦИФРЫ, КОТОРЫЕ СООТВЕТСТВУЮТ ОБОСОБЛЕНИЮ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА. Опасность попасться на глаза патрулю была уже позади, (1) и теперь можно было спокойно шлёпать босыми ногами по холодной до боли росе, (2) забросив связанные ушками сапоги за спину. С болот полз плотный туман, (3) холодил ноги, (4) оседал на одежде, (5) и Рита с удовольствием думала, (6) как сядет перед разъездом на знакомый пенёк, (7) наденет сухие чулки и обуется. А сейчас торопилась, (8) потому что долго ловила попутную машину. Рита шагнула в куст; вздрогнув, (9) он обдал её росой, (10) но она не почувствовала. Почти не дыша, (11) смотрела сквозь редкую ещё листву на чужого, (12) недвижимо, (13) как во сне, (14) стоящего на её пути. (По Б. Васильеву)

5. З АПИШИТЕ ТЕ ЦИФРЫ, КОТОРЫЕ СООТВЕТСТВУЮТ ОБОСОБЛЕНИЮ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА. Но как ни вилась дорога, (1) перевал, (2) смутно угадываемый за громадами двух соседних гор, (3) покрытых кое-где снегом, (4) с вершинами, (5) тонувшими в облаках, (6) не давал к себе приблизиться. Затем один из двух сумрачных гигантов,( 7) нежданно приблизившись за поворотом, (8) распался вдруг на множество отрогов, (9) а снежная его вершина отвалилась вглубь, (10) увенчав другую гору. Зато второй гигант ничего не утратил в своём величии. (По Ю. Нагибину)

6. З АПИШИТЕ ТЕ ЦИФРЫ, КОТОРЫЕ СООТВЕТСТВУЮТ ОБОСОБЛЕНИЮ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА. Топор низом звучал глуше и глуше, (1) сочные белые щепки летели на росистую траву, (2) и лёгкий треск послышался из-за ударов. Дерево вздрогнуло всем телом, (3) погнулось и быстро выпрямилось, (4) испуганно колеблясь на своём корне. На мгновение всё затихло, (5) но снова погнулось дерево, (6) снова послышался треск в его стволе, (7) и, (8)ломая сучья и спустив ветви, (9) оно рухнуло макушей (авт.) на сырую землю. (Л.Н.Толстой)

7. З АПИШИТЕ ТЕ ЦИФРЫ, КОТОРЫЕ СООТВЕТСТВУЮТ ОБОСОБЛЕНИЮ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА. Побежали по деревенским улицам бурливые коричневые,(1) сверкающие ручейки, (2) сердито пенясь вокруг встречных каменьев и быстро вертя щепки и гусиный пух… Снег сошёл, (3) остались ещё кое-где грязными рыхлыми клоками в лощинах и тенистых перелесках. Из-под него выглянула обнажённая, (4) мокрая, (5) тёплая земля, (6) отдохнувшая за зиму и теперь полная свежих соков, (7) полная жажды нового материнства. Над чёрными нивами вился лёгкий парок, (8) наполнивший воздух запахом оттаявшей земли, – тем свежим, (9) вкрадчивым и могучим пьяным запахом весны, (10) который даже и в городе узнаешь среди сотни других запахов. (А.Куприн)

8. З АПИШИТЕ ТЕ ЦИФРЫ, КОТОРЫЕ СООТВЕТСТВУЮТ ОБОСОБЛЕНИЮ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА. Раскалённые угольки с треском выпрыгивали из костра и, (1) описав в воздухе искристую дугу, (2) падали за нами. Становилось жарко. Мы разлеглись поудобнее, (3) ногами к огню, (4) головой наружу, (5) и долго все трое возились, (6) уминая под собой место и выгребая сухие веточки и сосновые шишки. Потом все притихли и молча глядели на пламя, (7) охваченные тем непонятным, (8) тихим очарованием, (10) которое ночью так властно и приятно притягивает глаза к яркому огню. (А.Куприн)

9. З АПИШИТЕ ТЕ ЦИФРЫ, КОТОРЫЕ СООТВЕТСТВУЮТ ОБОСОБЛЕНИЮ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА. В необыкновенной, (1) никогда не слыханной тишине зарождается рассвет. Ещё всё спит. Спит вода, (2) спят кувшинки, (3) спят, (4) уткнувшись носами в коряги, (5) рыбы, (6) и только совы летают медленно и бесшумно. Мы въехали в прибрежные заросли кувшинок и готовились пристать, (7) но в это время с берега раздалось визгливое тявканье и дрожащий, (8) хватающий за сердце вой. Там, (9) где мы спускали лодку, (10) на берегу, (11) на примятой траве стояла, (12) поджав хвост, (13) волчица с тремя волчатами и выла, (14) подняв морду к небу. (По К. Паустовскому)

10. З АПИШИТЕ ТЕ ЦИФРЫ, КОТОРЫЕ СООТВЕТСТВУЮТ ОБОСОБЛЕНИЮ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА. Флот пробивался через тяжёлые льды, (1) чтобы попасть в руки к немцам, (2) постепенно занимавшим Финляндию. «Смелый» шёл медленно, (3) держа кильватер линейному кораблю. Гудели турбины, (4) пел в широких трубах ветер, (5) ночи пели глухим железным гулом бортов и напирающего льда. Изредка над кораблями пролетали стаи ворон. Покружившись над палубами, (6) они летели дальше, (7) как бы отмахиваясь от грозного зрелища обледенелых кораблей. (По К. Паустовскому)

1. З АПИШИТЕ ТЕ ЦИФРЫ, КОТОРЫЕ СООТВЕТСТВУЮТ ОБОСОБЛЕНИЮ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА.

Н АПИШИТЕ СОЧИНЕНИЕ ( НЕ МЕНЕЕ 50 СЛОВ ) «С ТИЛИСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ », ПРИВЕДИТЕ ДВА АРГУМЕНТА, ДВА ПРИМЕРА.

О ТВЕТЫ. «З НАКИ ПРЕПИНАНИЯ. О БОСОБЛЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ » 1. 2, 8, 9, , , 3, , 9, , 8, , 8, , , 2, , 5, 12, 13, , 6, 7.

И СПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Прикуле М.Н., г. Чита. Повторение пунктуации осложнённого предложения. Готовимся к экзаменам. 9 класс. Знаки препинания. Обособление обстоятельств // Русский язык 01, 2010, с