Невского района г. Санкт-Петербург Компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Невского района г. Санкт-Петербург Компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом.
Advertisements

Компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников Невского района.
Невского района г. Санкт-Петербург Компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом.
Особенности и основные подходы к результативному решению проблемы обучения рассказыванию детей с общим недоразвитием речи.
Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направления работы по формированию связной речи Воспитатель: Юдина Елена Викторовна.
Обучение детей рассматриванию картин Структура занятияМетодические приемы Мл., ср. группыСт., подг. группы I часть. Вызвать у детей желание рассмотреть.
Подготовила воспитатель Коленко О.В. Организация деятельности педагога ДОУ в процессе обучения детей рассказыванию по картине.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
* Методика использует методы, разработанные в дидактике. Метод развития речи определяется как способ деятельности педагога и детей, обеспечивающий формирование.
Связная речь Подготовил: учитель- логопед Т.Г. Логачева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Учитель-логопед Нарцева Т.С.. Пересказ осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи творческое воспроизведение литературного образца.
Ресурсный центр по речевому развитию дошкольников Семинар-практикум для воспитателей «Методы и приемы развития связной речи дошкольников» февраль 2014.
Методика работы по формированию связной речи детей с ОНР (III уровень речевого развития)
Развитие связной речи у детей с ОНР. Что значит развитие связной речи? Связную речь рассматривают как вид речемыслительной деятельности, результатом которой.
Требования к литературному тексту для пересказа каждое произведение должно учить чему-то хорошему развивать в ребенке нужные в обществе черты личности.
Воспитатель детского сада «Берёзка» Харитонова С.Н.
В настоящее время - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОВЛАДЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ И СПОСОБАМИ И СРЕДСТВАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ.
Методы и приемы развития связной речи у дошкольников с ОНР.
Использование инновационных технологий в коррекции речевого развития детей старшего дошкольного возраста. Меттус А.В. учитель-логопед ГБДОУ 86 Красногвардейского.
Транксрипт:

Невского района г. Санкт-Петербург Компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников. Виды занятий по развитию связной речи дошкольников Виды занятий по развитию связной речи дошкольников Часть 3

Виды Описательный рассказ Рассказ по серии сюжетных картинок Пересказ Рассказ по картине Рассказ из личного опыта Разучивание стихотворений

Составление описательного рассказа Приемы работы 1. Вопросы взрослого по игрушке. 2. Образец взрослого. 3. План рассказа. 4. Оценка. Дополнительные приемы: подсказ дополнения детей наводящие вопросы

Составление описательного рассказа (по игрушкам, предметам, предметным картинкам) Важно: 1. Предварительная работа по сравнению предметов. 2. Проводится при прохождении каждой лексической темы. 3. Сравниваемые объекты перед глазами ребенка. 4. Закрепление в ходе продуктивных видов деятельности. 5. Учет индивидуальных особенностей речевого развития детей. 6. Первые рассказы – знакомая наглядная ситуация. Постепенное усложнение заданий.

Рассказ по серии сюжетных картинок Самостоятельное рассматривание картинок с последующим рассказом взрослого. 1. Детализация сюжетных картинок серии. 3. Рассказывание с одновременным выкладыванием картинок по сюжету (взрослый, затем ребенок) 2. Установление причинно-следственных связей (вопросы по содержанию картинок) с выбором соответствующих серии картинок. 4. Раскладывание картинок и составление рассказа детьми в соответствии с планом взрослого. 5. Совместное составление рассказа детьми с учетом последовательности. Полный рассказ одним ребенком. 6. Составление рассказа по своей серии самостоятельно. 7. Составление рассказа по памяти. 8. Составление детьми вопросов. На последующих занятиях:

Пересказ Используется при наличии фразовой речи. 2. Первичное ознакомление с художественным текстом. 3. Разбор и проговаривание незнакомых слов и понятий. 4. Повторное чтение художественного текста взрослым. 5. Пересказ детьми (с учётом индивидуальных особенностей ребёнка): -О-От начала до конца; -П-По частям; -П-По ролям; -С-С наглядностью; -О-От лица героя; 1. Вступительная часть

Рассказ по картине 2. Установка на рассматривание картины. 3. Беседа по картине. Приёмы: 1. Договаривание конца фразы. 2. Дополнение рассказа одного ребёнка другим. 3. Кто интереснее расскажет по картине. 4. Составление рассказа по картине. 1. Предварительная работа

Рассказ из личного опыта Рассказ из личного опыта 1.Вступительная часть: -б-беседа; -и-иллюстративный материал; -д-дидактическая игра. 2. Планирование рассказа. 3. Составление полного рассказа (рассказ по каждому из пунктов плана).

Разучивание стихотворений 1. Выразительное чтение стихотворения педагогом наизусть. 2. Нацеливание на заучивание. 3. Вопросы по содержанию. 4. Объяснение значения непонятных слов. 5. Построчное проговаривание хором и индивидуально. 6. Рассказывание стихотворения детьми. Приёмы: 1.Инсценировка при заучивании стихотворения 2.Выбор сюжетной картинки соответствующей тексту, предложенному взрослым. 3. Выбор сюжетной картинки и рассказывание соответствующего текста самостоятельно.

Детализация сюжетных картинок серии.

Установление причинно-следственных связей с выбором соответствующих серии картинок.

Пересказ детьми с наглядностью Пиктограмма Мнемотаблица

Материал на тему «Виды занятий по формированию связной речи дошкольников» подготовлен в рамках семинара- практикума для воспитателей подготовили учителя – логопеды ГДОУ 131 Юрченко Ольга Михайловна Екатерина Владимировна Комлева