Цели: сформировать понятие о пунктуации русского языка; выработать навыки правильной постановки знаков препинания. Урок в 5 классе по теме: «Пунктуация».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИНТАКСИС, ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Advertisements

Развитие речи. ТИПЫ ТЕКСТА ПОВЕСТВОВАНИЕ ОПИСАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ.
До введения в России книгопечатания в рукописных текстах знаков препинания было мало. В печатных текстах сразу стали употребляться почти все те знаки,
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему: Синтаксис. Пунктуация.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Синтаксис. Пунктуация. Урок русского языка. 5 класс.
« Синтаксис. Пунктуация ». Лингвистическая сказка С, ты, учиться, если, работать, жизнь, полезный, охотно, для отдыхать, правильно, умело, и, сделать,
План-конспект урока (русский язык, 5 класс) по теме: Словосочетание
Пунктуация. Что может запятая. ЧТО ИЗУЧАЕТ ? Зачем нужна пунктуация? Точки, палочки, крючки… Неприметные значки, А во время чтения Требуют почтения.
Зачем нужны знаки препинания. Очень-очень странный вид речка за окном горит чей-то дом хвостом виляет песик из ружья стреляет мальчик чуть не слопал мышку.
Поет зима – аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Поет зима – аукает.
– это сочетание слов, связанных по смыслу и грамматически Словосочетание.
1. В каком ряду на месте пропуска пишется одна и та же буква 1. В каком ряду на месте пропуска пишется одна и та же буква 1. 1.А) в землянк_, у землянк_,
МОУ средняя общеобразовательная школа 4 г. Наволоки Кинешемского муниципального района Ивановской области Учитель русского языка и литературы (высшей категории)
Урок- путешествие в страну «Словосочетание » 1 Трудный путь… Старт Теоретеево Проверяево Повторяево Закрепляево Объясняево Тестово Итогово Финиш 2.
«УМНИКИ И УМНИЦЫ» ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ. НАЗОВИТЕ АВТОРОВ И ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ИЗ КОТОРЫХ ПРИВЕДЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ СТРОКИ Там русский дух, там Русью пахнет… Спой.
Интегрированный урок русский язык – литературное чтение 2 класс Дерюшева И.И. МОУ гимназия 1 г.Данков Липецкой области.
Пётр Ильич Чайковский Александр Сергеевич Пушкин.
Урок развития речи в 5 классе Тема: «В поисках смысла» Гасанова Н. М.
Сергей Есенин Поет зима – аукает дополнительный материал к уроку литературы, 5 класс, программа под редакцией Коровиной В.Я. Автор: Турчина Лариса Владимировна,
Григорьева Наталья Вячеславовна старший воспитатель ГБДОУ 29 Колпинского района СПб.
Транксрипт:

Цели: сформировать понятие о пунктуации русского языка; выработать навыки правильной постановки знаков препинания. Урок в 5 классе по теме: «Пунктуация».

Проверка домашнего задания Поет зима - аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака. А по двору метелица Ковром шелковым стелется, Но больно холодна. Воробышки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна.

Изучение нового материала «Казнить нельзя помиловать» Вспомните, при каких обстоятельствах появилась в мультфильме «Страна невыученных уроков» эта фраза?

Изучение нового материала Правильно, она появляется тогда, когда все приключения главного героя подходят к концу и ему нужно преодолеть последнее препятствие, чтобы вернуться домой и исправить все ошибки, которые он допускал по неграмотности.

Изучение нового материала А теперь давайте подумаем, что могло бы случиться, если бы он поставил запятую не там, где нужно... Получилась бы фраза, которой мальчик подписал себе приговор: казнить, нельзя помиловать. Но, как вы все знаете, у этой истории получился благополучный финал. Мальчик поставил запятую в нужном месте, тем самым спас себя. Итак, правильный вариант казнить нельзя, помиловать.

Изучение нового материала Видите, какую важную роль может сыграть простая запятая в жизни человека, и как важно уметь и знать, куда ее нужно поставить, чтобы потом не было проблем. А теперь представьте себе, что в древние времена, когда только появилась письменность, люди вообще обходились без знаков препинания, да и без пробелов вообще. Как вы думаете, сложно было читать такие записи?

Изучение нового материала На доске записаны фразы. А) Но вот она приплыла к небольшому вишневому саду в котором приютился домик с красными и синими стеклами в окошках и соломенной крышей у дверей стояли два деревянных солдата и отдавали честь всем кто проезжал мимо Б) Новотонаприплылакнебольшомувишневому садувкоторомприютилсядомикскраснымиисини мистекламивокошкахисоломеннойкрышейудвер ейстоялидвадеревянныхсолдатаиотдавали ичестьвсемктопроезжалмим

Изучение нового материала Сложно ли прочитать какой - либо текст без знаков препинания и без пробелов? Какой вывод можно сделать?

Изучение нового материала Знаки препинания очень важны для рус- ского языка, они играют очень важную роль. А раздел науки о языке, который как раз и диктует нам правила постановки знаков препинания и изучает систему знаков препинания, называется пунктуацией.

Закрепление изученного материала «Где поставить запятую?» Очень-очень странный вид: Речка за окном горит Чей-то дом хвостом виляет Песик из ружья стреляет Мальчик чуть не слопал мышку Кот в очках читает книжку Старый дед влетел в окно Воробей схватил зерно, Да как крикнет, улетая: Вот что значит запятая! Б. Заходер

Закрепление изученного материала «Где поставить запятую?» Очень-очень странный вид: Речка за окном горит, Чей-то дом хвостом виляет, Песик из ружья стреляет, Мальчик чуть не слопал мышку, Кот в очках читает книжку, Старый дед влетел в окно, Воробей схватил зерно, Да как крикнет, улетая: Вот что значит запятая! Б. Заходер

Закрепление изученного материала Выполните упражнение 118. Прочитайте текст вслух, затем по себя и сжато перескажите, о чем этот текст. Выполните упражнение 119. О каких знаках препинания вы узнали?

Итог урока Что сегодня узнали нового, что повторили? -Я узнал… -Было интересно… -Особенно понравилось… -Оказалось неожиданным… -Вызвало затруднение… -Было сложно…

Домашнее задание. Параграф 25, упражнение 120.

Спасибо за урок!