Географическая координата Учитель географии МКОУ «Азовская гимназия» Конспаева Валентина Тимержановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Географические координаты Цель урока: повторить и научиться применять полученные знания и умения Автор: Кравчук Светлана Викторовна, учитель географии.
Advertisements

Практикум: «Определение географических координат» Цель урока: повторить и научиться применять полученные знания и умения.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ. Выучи определения: ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ШИРОТА Экватор – воображаемая линия на поверхности Земли, проведена на одинаковом расстоянии.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ ВСПОМНИМ 1.Что называется полюсом? 2.Какую условную линию называют экватором? (параллелью? меридианом?) 3.Перечислите существенные.
Тема урока: Градусная сеть, параллели и меридианы. Географические координаты.
Географические координаты. Географический диктант Вариант 1. 1)Экватор – это 2)Меридиан – это 3)Абсолютная высота - это Вариант 2. 1.Относительная высота.
Географические координаты Географические координаты.
Географические координаты Цель: Определение географических координат. Задачи: 1. Познакомиться с параллелями и меридианами, географическими широтой и долготой,
ГЛОБУС – МОДЕЛЬ ЗЕМЛИ География. 6 класс. Проверка домашнего задания На какие виды делят планы местности? Что показывает план города? Что показывает транспортная.
Презентация к уроку по географии (6 класс) по теме: Географические координаты
Географические координаты Географические координаты Урок географии в 6-ом классе. Автор: Карезина Нина Валентиновна, учительница географии МОУ СОШ 5 города.
Географическое положение. История исследования. Урок географии в 7 классе ГБОУ Гимназия 1572 Москва 2013.
Географические координаты. Географическая широта Величина дуги меридиана от экватора к северу или к югу до заданной точки.
Градусная сеть Экватор Параллель Северный тропик Южный полярный круг Южный полярный круг Географическая широта Географическая широта Правило определения.
Географические координаты 6 класс Учитель географии МОУ СОШ 118 Королева Ю.Г.
Гридасова Эвелина Михайловна учитель географии МОБУ лицея 23 г.Сочи Конкурс «Учитель- Сочи 2014» Гридасова Эвелина Михайловна Учитель географии МОБУ Лицея.
Ответьте на вопросы 1.Сколько материков на земле? 2.Перечислите материки по мере убывания размеров их площади. 3.Назовите материк, занимающий второе место.
Горбунова О.В. учитель географии МОУ "СОШ с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области "
Градусная сеть на глобусе и карте. Градусная сеть образуется меридианами и параллелями, проведенными через определенное число градусов. Это воображаемые.
Земля – наш дом. Лабораторная работа Определение экватора, полюсов, меридианов с использованием глобуса.
Транксрипт:

Географическая координата Учитель географии МКОУ «Азовская гимназия» Конспаева Валентина Тимержановна

Учебная задача Рыболовецкое судно терпит кораблекрушение и просит помощи. Их координаты 40 ю.ш,100 в.д. В каком океане находится судно, какая страна ближе всех располагается и может помочь?

Географические координаты Цель урока: повторить и научиться применять полученные знания и умения

Нулевой меридиан Меридиан Долгота Градусная сеть Географическая координата Широта Параллель Экватор

Правила определения широты Найти географический объект Определить полушарие относительно экватора Определить параллель, на которой расположен объект Сделать запись

Определите широту объектов: Санкт-ПетербургСанкт-Петербург о.Святой Еленыо.Святой Елены ВашингтонВашингтон КейптаунКейптаун Вулкан КилиманджароВулкан Килиманджаро Мыс Кабу-БранкуМыс Кабу-Бранку ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ШИРОТА Проверьте широту объектов: 60° с.ш. 16° ю.ш. 39° с.ш. 34° ю.ш. 3° ю.ш. 6° ю.ш.

Правила определения долготы Найти географический объект Определить полушарие относительно нулевого меридиана Определить меридиан на которой расположен объект(это будет его долготой) Сделать запись

Определите долготу объектов: Санкт-ПетербургСанкт-Петербург МоскваМосква ВладивостокВладивосток Мыс ИгольныйМыс Игольный О.ГренландияО.Гренландия ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ДОЛГОТА проверьте долготу объектов: 30° в.д. 37° в.д. 37° в.д.130°в.д. 20° в.д. 40 з.д. Гренландия

Определить координаты: 1) Город Москва 2) Остров Мадагаскар 3) Город Нью-Йорк 4) Остров Шри-Ланка 5) Город Омск

Найти объекты по координатам: 1)22 с ш,80 з д 2) 60 с ш,85 з д 3) 75 с ш,40 в д 4) 42 ю ш,149 в д 5) 60 ю ш,65 з д

Проверь себя: 1) 55 с ш, 38 в д 2) 20 ю ш, 50 в д 3) 41 с ш, 72 з д 4) 08 с ш, 80 в д 5) 55 с ш, 73 в д

Проверь себя : 1)о-в Куба 2) Гудзонов залив 3) Баренцево море 4)о-в Тасмания 5) Пролив Дрейка

Критерии отметки: Без ошибок …………..«5» 8 -9 б ………………… «4» 5 – 7 б………………… «3» б Не справился

Подводим итоги урока Какие задания вам было выполнить легко, а какие трудно? Что на уроке сегодня было главным? Что понравилось на уроке? Достигли ли мы с вами поставленной цели урока? Нужны ли такие практические работы?

Домашнее задание: ТеорияОпределение координат объектов Найти объекты по координатам Повтор записей в тетради Повторить параграф 15,16 Выполнить экспресс – контроль в рабочем тренажере

Источники УМК «Полярная Звезда» авторы: В.В.Николина, Е.К.Липкина,А.И.Алексеев Дидактические материалы разработанные учителем географии МКОУ «Азовская гимназия» Конспаевой В.Т fw-782-fh-464-pd-1 - картинки 670-fw-782-fh-464-pd-1