Противодействие неправомерному использованию инсайдерской информации, перечень инсайдерской информации, список инсайдеров Заместитель начальника Управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуальные вопросы осуществления крупных сделок и сделок с заинтересованностью Ведущий консультант по вопросам корпоративного права ОАО «Регистратор Р.О.С.Т.»
Advertisements

1.Основные положения об акционерном обществе 2.Образование акционерного общества 3.Уставный капитал акционерного общества 4.Увеличение и уменьшение уставного.
ФЗ «О кредитной Кооперации» от г. 190-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ п.7. ч. 1. Ст. 6 Обеспечение финансовой устойчивости.
Изменения в системе раскрытия информации в соответствии с новой редакцией Положения о раскрытии информации Ведущий консультант по вопросам корпоративного.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
Корпоративное управление в ООО Тема 2.. Нормативная база ГК РФ ст ФЗ от –ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ст.32-50)
Министерство образования Республики Мордовия Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Мордовия «Торбеевский колледж.
Изменения в антимонопольном законодательстве, актуальные для страхового рынка ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА.
Антимонопольный контроль. Понятие, основания, объекты антимонопольного контроля. Критерии антимонопольного контроля.
Имущественная ответственность саморегулируемых организаций: компенсационный фонд, инвестиционная декларация, специализированный депозитарий Саморегулируемая.
Республиканское совещание «Итоги государственного регулирования в Республике Бурятия на 2008 год и основные задачи на годы» «Об изменениях в.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ О соблюдении требований Федерального закона от ФЗ «О персональных данных» при организации.
Новации нормативного правового регулирования на рынке ценных бумаг Заместитель начальника Управления корпоративных отношений, раскрытия информации и эмиссионных.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Банкротство финансовых организаций. Под финансовыми организациями понимаются: кредитные организации; кредитные организации; страховые организации; страховые.
Требования к уставу образовательной организации. Статья 25 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" 1 ) тип образовательной организации;
ПЕРГУШЕВ ИГОРЬ МИХАЙЛОВИЧ ООО «ГОСКОНСАЛТИНГ» директор ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 26 ИЮЛЯ 2006 Г. 135-ФЗ «О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ» Статья Порядок рассмотрения.
Закон «О бухгалтерском учете» Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Цель нового Закона о бухучете - исключить устаревшие.
ОТЗЫВ ЛИЦЕНЗИИ И ЛИКВИДАЦИЯ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА ГРУППЫ СЭБ КУУЛАР АЛДЫНАЙ.
Транксрипт:

Противодействие неправомерному использованию инсайдерской информации, перечень инсайдерской информации, список инсайдеров Заместитель начальника Управления эмиссионных ценных бумаг ФСФР России П.М. Филимошин

Контакты: Тел.: (495) , доб. 413

3 Основные положения Целью Закона 224-ФЗ является обеспечение справедливого ценообразования на финансовые инструменты, иностранную валюту и (или) товары, равенства инвесторов и укрепление доверия инвесторов

4 Основные положения Закон 224-ФЗ регулирует отношения, связанные с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, которые допущены к торговле на организованных торгах на территории Российской Федерации

5 Основные положения … а также с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, в отношении которых подана заявка о допуске к торговле на указанных торгах, с финансовыми инструментами, цена которых зависит от финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, допущенных к торговле на организованных торгах, и (или) с финансовыми инструментами, цена которых зависит от финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров, в отношении которых подана заявка о допуске к торговле на указанных торгах

Финансовые инструменты: Определяются в соответствии со статьей 2 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» как: ценные бумаги; или производные финансовые инструменты

Производные финансовые инструменты: договоры, за исключением договора репо, предусматривающие одну или несколько из следующих обязанностей: 1) обязанность сторон или стороны договора периодически или единовременно уплачивать денежные суммы, в том числе в случае предъявления требований другой стороной, в зависимости от изменения цен на товары, ценные бумаги, курса соответствующей валюты, величины процентных ставок, уровня инфляции, значений, рассчитываемых на основании цен производных финансовых инструментов, значений показателей, составляющих официальную статистическую информацию, значений физических, биологических и (или) химических показателей состояния окружающей среды, от наступления обстоятельства, свидетельствующего о неисполнении или ненадлежащем исполнении одним или несколькими юридическими лицами, государствами или муниципальными образованиями своих обязанностей (за исключением договора поручительства и договора страхования), либо иного обстоятельства, которое предусмотрено федеральным законом или нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг и относительно которого неизвестно, наступит оно или не наступит, а также от изменения значений, рассчитываемых на основании одного или совокупности нескольких указанных в настоящем пункте показателей. При этом такой договор может также предусматривать обязанность сторон или стороны договора передать другой стороне ценные бумаги, товар или валюту либо обязанность заключить договор, являющийся производным финансовым инструментом; 2) обязанность сторон или стороны на условиях, определенных при заключении договора, в случае предъявления требования другой стороной купить или продать ценные бумаги, валюту или товар либо заключить договор, являющийся производным финансовым инструментом; 3) обязанность одной стороны передать ценные бумаги, валюту или товар в собственность другой стороне не ранее третьего дня после дня заключения договора, обязанность другой стороны принять и оплатить указанное имущество и указание на то, что такой договор является производным финансовым инструментом.

ВЫВОД: действие Закона об инсайде распространяется на эмитентов: эмиссионные ценные бумаги которых допущены к торгам на организаторе торговли на рынке ценных бумаг; или в отношении эмиссионных ценных бумаг которых подана заявка об их допуске к торгам на организаторе торговли на рынке ценных бумаг

9 Основные положения 224-ФЗ не применяется к отношениям связанным с: - операции Банка России; - управление госдолгом Правительством; - управление муниципальным долгом.

10 Основные понятия инсайдерская информация - точная и конкретная информация, которая не была распространена или предоставлена, распространение или предоставление которой может оказать существенное влияние на цены финансовых инструментов, иностранной валюты и (или) товаров и которая относится к информации, включенной в соответствующий перечень инсайдерской информации

11 Основные понятия операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами - совершение сделок и иные действия, направленные на приобретение, отчуждение, иное изменение прав на финансовые инструменты, иностранную валюту и (или) товары, а также действия, связанные с принятием обязательств совершить указанные действия, в том числе выставление заявок (дача поручений)

12 Основные понятия организатор торговли - фондовая, валютная, товарная биржа, иная организация, которая в соответствии с федеральными законами осуществляет деятельность по организации торговли финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами

13 Основные понятия предоставление информации - действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах

14 Основные понятия распространение информации - действия: а) направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или на передачу информации неопределенному кругу лиц, в том числе путем ее раскрытия в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах; б) связанные с опубликованием информации в средствах массовой информации, в том числе в электронных, информационно- телекоммуникационных сетях общего пользования (включая сеть "Интернет"); в) связанные с распространением информации через электронные, информационно-телекоммуникационные сети общего пользования (включая сеть "Интернет")

15 Основные понятия товары - вещи, за исключением ценных бумаг, которые допущены к торговле на организованных торгах на территории Российской Федерации или в отношении которых подана заявка о допуске к торговле на указанных торгах

16 Вступление в силу 224-ФЗ опубликован в «РГ» 30 июля 2010 г. Срок вступления статей закона – 180 дней после опубликования - 27 января 2011 г. Статьи 3, 9, 12, пункты 5, 7 и 8 статьи 24 вступают в силу по истечении одного года после дня официального его опубликования. Пункт 1 статьи 18 и пункт 4 статьи 21 вступают в силу по истечении трех лет после дня официального его опубликования.

НОВЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЭМИТЕНТА К 27 января 2011: разработать и утвердить порядок доступа к инсайдерской информации, правила охраны конфиденциальности и контроля за соблюдением требований Закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов; создать (назначить) подотчетное совету директоров структурное подразделение (должностное лицо), осуществляющее контроль за соблюдением требований Закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов обеспечить условия для беспрепятственного и эффективного осуществления структурным подразделением своих функций К 31 июля 2011: раскрывать в сети Интернет утвержденный перечень инсайдерской информации эмитента; вести список инсайдеров, в который включаются лица, имеющие доступ к их инсайдерской информации; уведомлять лиц, включенных в список инсайдеров, об их включении в такой список и исключении из него в порядке, утвержденном ФСФР России; передавать список инсайдеров организаторам торговли, в порядке, утвержденном ФСФР России, а также ФСФР России по ее требованию

18 Лица, регулируемые 224-ФЗ Всех лиц, которые попадают под действие данного закона условно можно разделить на: первичных инсайдеров, вторичных инсайдеров, всех остальных лиц

19 Лица, регулируемые 224-ФЗ Первичные инсайдеры – организации, которые вследствие своей деятельности и наличия обращающихся фининструментов вырабатывают (генерируют) ИНСАЙДЕРСКУЮ ИНФОРМАЦИЮ.

20 Лица, регулируемые 224-ФЗ Первичные инсайдеры: 1) эмитенты и управляющие компании; 2) хозяйствующие субъекты, включенные в предусмотренный статьей 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года 135-ФЗ "О защите конкуренции" реестр и занимающие доминирующее положение на рынке определенного товара в географических границах Российской Федерации;

21 Лица, регулируемые 224-ФЗ Первичные инсайдеры: 3) организаторы торговли, клиринговые организации, а также депозитарии и кредитные организации, осуществляющие расчеты по результатам сделок, совершенных через организаторов торговли;

22 Лица, регулируемые 224-ФЗ Первичные инсайдеры: 12) лица, осуществляющие присвоение рейтингов лицам, указанным в пунктах статьи 4, а также ценным бумагам (далее - рейтинговые агентства);

23 Лица, регулируемые 224-ФЗ Вторичные инсайдеры: 4) профессиональные участники рынка ценных бумаг и иные лица, осуществляющие в интересах клиентов операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, получившие инсайдерскую информацию от клиентов;

24 Лица, регулируемые 224-ФЗ Вторичные инсайдеры: 5) лица, имеющие доступ к инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1 – 4 статьи 4 на основании договоров, заключенных с соответствующими лицами, в том числе аудиторы (аудиторские организации), оценщики (юридические лица, с которыми оценщики заключили трудовые договоры), профессиональные участники рынка ценных бумаг, кредитные организации, страховые организации;

25 Лица, регулируемые 224-ФЗ Вторичные инсайдеры: 6) лица, которые владеют не менее чем 25 процентами голосов в высшем органе управления лиц, указанных в пунктах статьи 4, а также лица, которые в силу владения акциями (долями) в уставном капитале указанных лиц имеют доступ к инсайдерской информации на основании федеральных законов или учредительных документов;

26 Лица, регулируемые 224-ФЗ Вторичные инсайдеры: 7) члены совета директоров (наблюдательного совета), члены коллегиального исполнительного органа, лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа (в том числе управляющая организация, управляющий либо временный единоличный исполнительный орган), члены ревизионной комиссии юридических лиц, указанных в пунктах 1 - 6, 8, 11 и 12 статьи 4, управляющих организаций;

27 Лица, регулируемые 224-ФЗ Вторичные инсайдеры: 8) лица, имеющие доступ к информации о направлении добровольного, обязательного или конкурирующего предложения о приобретении акций в соответствии с законодательством Российской Федерации об акционерных обществах, в том числе лица, направившие в акционерное общество добровольные или конкурирующие предложения, кредитная организация, предоставившая банковскую гарантию, оценщик (юридические лица, с которыми оценщики заключили трудовые договоры);

28 Лица, регулируемые 224-ФЗ Вторичные инсайдеры: 11) информационные агентства, осуществляющие раскрытие или предоставление информации лиц, указанных в пунктах статьи 4, органов и организаций, указанных в пункте 9 статьи 4, Банка России;

29 Лица, регулируемые 224-ФЗ Вторичные инсайдеры: 13) физические лица, имеющие доступ к инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1 - 8, 11 и 12 статьи 4, на основании трудовых и (или) гражданско-правовых договоров, заключенных с соответствующими лицами.

Лица, регулируемые 224-ФЗ Вторичные инсайдеры: 12) лица, осуществляющие присвоение рейтингов лицам, указанным в пунктах статьи 4, а также ценным бумагам (далее - рейтинговые агентства);

31 Инсайд и раскрытие информации Первичные инсайдеры – генерируют инсайдерскую информацию. Они обязаны утвердить перечень (список) инсайдерской информации. На основании перечня инсайдерской информации организация-инсайдер обязана составить список своих вторичных инсайдеров и уведомить их об этом.

32 Инсайд и раскрытие информации Инсайд является таковым до момента его раскрытия (опубликования).

33 Инсайд и раскрытие информации Все первичные инсайдеры обязаны раскрыть на своих официальных сайтах Перечни Инсайдерской информации!

Инсайд и раскрытие информации Приказ ФСФР России от /пз-н «Об утверждении Перечня информации, относящейся к инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1 – 4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также порядка и сроков раскрытия такой информации»

35 Инсайд и раскрытие информации Приказ ФСФР России устанавливает исчерпывающий состав типов инсайда для: 1) эмитентов, эмиссионные ценные бумаги (ЭЦБ) которых допущены к торгам на бирже или в отношении ЭЦБ подана заявка на допуск к торгам на бирже (далее – эмитенты); 2) управляющих компаний ПИФов, инвестиционные паи которых допущены к торгам на бирже или в отношении инвестиционных паев которых подана заявка об их допуске к торгам на бирже (далее – управляющие компании);

36 Инсайд и раскрытие информации Приказ ФСФР России устанавливает исчерпывающий состав типов инсайда для: 3) хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение в географических границах Российской Федерации на рынке определенного товара (далее – хозяйствующие субъекты, занимающие доминирующее положение); 4) организаторов торговли на рынке ценных бумаг, валютных бирж, товарных бирж (далее – организаторы торговли);

37 Инсайд и раскрытие информации Приказ ФСФР России устанавливает исчерпывающий состав типов инсайда для: 5) клиринговых организаций, депозитариев и кредитных организаций, осуществляющих расчеты по результатам сделок, совершенных через организаторов торговли; 6) профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц, осуществляющих в интересах клиентов операции финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, получивших инсайдерскую информацию от клиентов;

38 Инсайд и раскрытие информации Приказ ФСФР России устанавливает исчерпывающий состав типов инсайда для: 7) информационных агентств, осуществляющих раскрытие или предоставление информации лиц, указанных в п статьи 4 ФЗ 224; 8) рейтинговых агентств, осуществляющих присвоение рейтингов первичным инсайдерам или ЭЦБ, допущенным к торгам на бирже.

39 Инсайд и раскрытие информации Под профессиональными участниками рынка ценных для целей Перечня понимаются брокеры и доверительные управляющие: осуществляющие в интересах клиентов операции с ценными бумагами, допущенными к торгам на организаторе торговли на рынке ценных бумаг или в отношении которых подана заявка об их допуске к торгам на организаторе торговли на рынке ценных бумаг; заключающие в интересах клиентов на торгах фондовой биржи договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами.

40 Инсайд и раскрытие информации Под «иными лицами» в Перечне понимаются: 1) биржевые посредники, биржевые брокеры: осуществляющие в интересах клиентов операции с товаром, допущенным товарной биржей к биржевой торговле (далее – биржевой товар) или в отношении которого подана заявка о его допуске товарной биржей к биржевой торговле; заключающие в интересах клиентов на торгах товарной биржи договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами, базисным активом которых является биржевой товар; 2) кредитные организации, осуществляющие в интересах клиентов операции с иностранной валютой на валютной бирже.

41 Перечень инсайда Эмитентов К Перечню инсайда Эмитентов относятся 53 типа информации, в том числе основные «существенные факты», бухгалтерская (финансовая) отчетность, условия размещения ценных бумаг, проспект ценных бумаг, отчет (уведомление) об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, ежеквартальные отчеты, годовой отчет

К инсайдерской информации эмитентов относится информация (часть I): 1) о созыве и проведении общего собрания участников (акционеров) эмитента, а также о решениях, принятых общим собранием участников (акционеров) эмитента; 2) о повестке дня заседания совета директоров (наблюдательного совета) эмитента, а также о принятых советом директоров (наблюдательным советом) эмитента решениях; 3) о фактах непринятия советом директоров (наблюдательным советом) эмитента решений, которые должны быть приняты в соответствии с федеральными законами, а также решений, перечень которых установлен нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг; 4) о направлении эмитентом заявления о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записей, связанных с реорганизацией, прекращением деятельности или с ликвидацией эмитента, а в случае принятия органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, решения об отказе во внесении указанных записей - сведения о принятии такого решения; 5) о появлении у эмитента подконтрольной ему организации, имеющей для него существенное значение, а также о прекращении оснований контроля над такой организацией; 6) о появлении лица, контролирующего эмитента, а также о прекращении оснований такого контроля; 7) о принятии решения о реорганизации или ликвидации организацией, контролирующей эмитента, подконтрольной эмитенту организацией, имеющей для него существенное значение, либо лицом, предоставившим обеспечение по облигациям этого эмитента;

К инсайдерской информации эмитентов относится информация (часть II): 8) о направлении заявления о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записей, связанных с реорганизацией, прекращением деятельности или с ликвидацией организации, контролирующей эмитента, подконтрольной эмитенту организации, имеющей для него существенное значение, либо лица, предоставившего обеспечение по облигациям этого эмитента; 9) о появлении у эмитента, контролирующего его лица, подконтрольной эмитенту организации, имеющей для него существенное значение, либо у лица, предоставившего обеспечение по облигациям этого эмитента, признаков несостоятельности (банкротства), предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве); 10) о принятии арбитражным судом заявления о признании эмитента, контролирующего его лица, подконтрольной эмитенту организации, имеющей для него существенное значение, либо лица, предоставившего обеспечение по облигациям этого эмитента, банкротами, а также о принятии арбитражным судом решения о признании указанных лиц банкротами, введении в отношении них одной из процедур банкротства, прекращении в отношении них производства по делу о банкротстве; 11) о предъявлении эмитенту, контролирующей его организации, подконтрольной эмитенту организации, имеющей для него существенное значение, либо лицу, предоставившему обеспечение по облигациям эмитента, иска, размер требований по которому составляет 10 или более процентов балансовой стоимости активов указанных лиц на дату окончания отчетного периода (квартала, года), предшествующего предъявлению иска, в отношении которого истек установленный срок представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, или иного иска, удовлетворение которого, по мнению эмитента, может существенным образом повлиять на финансово-хозяйственное положение эмитента или указанных лиц;

К инсайдерской информации эмитентов относится информация (часть III): 12) о дате, на которую составляется список владельцев именных эмиссионных ценных бумаг эмитента или документарных эмиссионных ценных бумаг эмитента на предъявителя с обязательным централизованным хранением для целей осуществления (реализации) прав, закрепленных такими эмиссионными ценными бумагами; 13) о принятии уполномоченными органами эмитента следующих решений: о размещении эмиссионных ценных бумаг эмитента; об утверждении решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг эмитента; об утверждении проспекта ценных бумаг эмитента; о дате начала размещения эмиссионных ценных бумаг эмитента; 14) о завершении размещения эмиссионных ценных бумаг эмитента; 15) о направлении (подаче) эмитентом заявления на государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, регистрацию проспекта ценных бумаг, регистрацию изменений, вносимых в решение о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг и (или) в их проспект, государственную регистрацию отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг; 16) о направлении (подаче) эмитентом уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг;

К инсайдерской информации эмитентов относится информация (часть IV): 17) о решении арбитражного суда о признании выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг эмитента недействительным; 18) о погашении эмиссионных ценных бумаг эмитента; 19) о начисленных и (или) выплаченных доходах по эмиссионным ценным бумагам эмитента; 20) о заключении эмитентом договора с российским организатором торговли на рынке ценных бумаг о включении эмиссионных ценных бумаг эмитента в список ценных бумаг, допущенных к торгам, а также договора с российской фондовой биржей о включении эмиссионных ценных бумаг эмитента в котировальный список; 21) о заключении эмитентом договора о включении ценных бумаг эмитента или ценных бумаг иностранного эмитента, удостоверяющих права в отношении ценных бумаг российского эмитента, в список ценных бумаг, допущенных к торгам на иностранном организованном (регулируемом) финансовом рынке, а также договора с иностранной фондовой биржей о включении таких ценных бумаг в котировальный список иностранной фондовой биржи; 22) о включении эмиссионных ценных бумаг эмитента или ценных бумаг иностранного эмитента, удостоверяющих права в отношении эмиссионных ценных бумаг российского эмитента, в список ценных бумаг, допущенных к торгам на иностранном организованном (регулируемом) финансовом рынке, и об исключении таких ценных бумаг из указанного списка, а также о включении в котировальный список иностранной фондовой биржи таких ценных бумаг или об их исключении из указанного списка; 23) о заключении эмитентом договора о поддержании (стабилизации) цен на эмиссионные ценные бумаги эмитента (ценные бумаги иностранного эмитента, удостоверяющие права в отношении эмиссионных ценных бумаг российского эмитента), а также о прекращении такого договора;

К инсайдерской информации эмитентов относится информация (часть V): 24) о подаче эмитентом заявления на получение разрешения федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг на размещение и (или) организацию обращения его эмиссионных ценных бумаг за пределами Российской Федерации; 25) о неисполнении обязательств эмитента перед владельцами его эмиссионных ценных бумаг; 26) о приобретении лицом или прекращении у лица права прямо или косвенно (через подконтрольных ему лиц) самостоятельно или совместно с иными лицами, связанными с ним договором доверительного управления имуществом, и (или) простого товарищества, и (или) поручения, и (или) акционерным соглашением, и (или) иным соглашением, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями (долями) эмитента, распоряжаться определенным количеством голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал эмитента, если указанное количество голосов составляет 5 процентов либо стало больше или меньше 5, 10, 15, 20, 25, 30, 50, 75 или 95 процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал эмитента; 27) о поступившем эмитенту в соответствии с главой XI.1 Федерального закона «Об акционерных обществах» добровольном, в том числе конкурирующем, или обязательном предложении о приобретении его эмиссионных ценных бумаг, а также об изменениях, внесенных в указанные предложения; 28) о поступившем эмитенту в соответствии с главой XI.1 Федерального закона «Об акционерных обществах» уведомлении о праве требовать выкупа эмиссионных ценных бумаг эмитента или требовании о выкупе эмиссионных ценных бумаг эмитента;

К инсайдерской информации эмитентов относится информация (часть VI): 29) о выявлении ошибок в ранее раскрытой или предоставленной бухгалтерской (финансовой) отчетности эмитента, если такие ошибки могут оказать существенное влияние на цену эмиссионных ценных бумаг эмитента; 30) о совершении эмитентом или лицом, предоставившим обеспечение по облигациям эмитента, сделки, размер которой составляет 10 или более процентов балансовой стоимости активов эмитента или указанного лица на дату окончания отчетного периода (квартала, года), предшествующего совершению сделки, в отношении которого истек установленный срок представления бухгалтерской (финансовой) отчетности; 31) о совершении организацией, контролирующей эмитента, или подконтрольной эмитенту организацией, имеющей для него существенное значение, сделки, признаваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации крупной сделкой; 32) о совершении эмитентом сделки, в совершении которой имеется заинтересованность и необходимость одобрения которой уполномоченным органом управления эмитента предусмотрена законодательством Российской Федерации, если размер такой сделки превышает норматив, установленный нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг; 33) об изменении состава и (или) размера предмета залога по облигациям эмитента с залоговым обеспечением, а в случае изменения состава и (или) размера предмета залога по облигациям эмитента с ипотечным покрытием - сведения о таких изменениях, если они вызваны заменой любого обеспеченного ипотекой требования, составляющего ипотечное покрытие облигаций, или заменой иного имущества, составляющего ипотечное покрытие облигаций, стоимость (денежная оценка) которого составляет 10 или более процентов от размера ипотечного покрытия облигаций;

К инсайдерской информации эмитентов относится информация (часть VII): 34) об изменении стоимости активов лица, предоставившего обеспечение по облигациям эмитента, которое составляет 10 или более процентов, или об ином существенном, по мнению эмитента, изменении финансово-хозяйственного положения такого лица; 35) о получении эмитентом или прекращении у эмитента права прямо или косвенно (через подконтрольных ему лиц) самостоятельно или совместно с иными лицами, связанными с эмитентом договором доверительного управления имуществом, и (или) простого товарищества, и (или) поручения, и (или) акционерным соглашением, и (или) иным соглашением, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями (долями) организации, эмиссионные ценные бумаги которой включены в список ценных бумаг, допущенных к торгам организатором торговли на рынке ценных бумаг, либо стоимость активов которой превышает 5 млрд. руб., распоряжаться определенным количеством голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал указанной организации, если указанное количество голосов составляет 5 процентов либо стало больше или меньше 5, 10, 15, 20, 25, 30, 50, 75 или 95 процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал такой организации; 36) о заключении эмитентом, контролирующим его лицом или подконтрольной эмитенту организацией договора, предусматривающего обязанность приобретать эмиссионные ценные бумаги указанного эмитента; 37) о получении, приостановлении действия, возобновлении действия, переоформлении, об отзыве (аннулировании) или о прекращении по иным основаниям действия разрешения (лицензии) эмитента на осуществление определенной деятельности, имеющей для указанного эмитента существенное финансово-хозяйственное значение;

К инсайдерской информации эмитентов относится информация (часть VIII): 38) об истечении срока полномочий единоличного исполнительного органа и (или) членов коллегиального исполнительного органа эмитента; 39) об изменении размера доли участия в уставном (складочном) капитале эмитента и подконтрольных эмитенту организаций, имеющих для него существенное значение: лиц, являющихся членами совета директоров (наблюдательного совета), членами коллегиального исполнительного органа эмитента, а также лица, занимающего должность (осуществляющего функции) единоличного исполнительного органа эмитента; лиц, являющихся членами совета директоров (наблюдательного совета), членами коллегиального исполнительного органа управляющей организации, а также лица, занимающего должность (осуществляющего функции) единоличного исполнительного органа управляющей организации, в случае, если полномочия единоличного исполнительного органа эмитента переданы управляющей организации; 40) о возникновении и (или) прекращении у владельцев облигаций эмитента права требовать от эмитента досрочного погашения принадлежащих им облигаций эмитента; 41) о привлечении или замене организаций, оказывающих эмитенту услуги посредника при исполнении эмитентом обязательств по облигациям или иным эмиссионным ценным бумагам эмитента, с указанием их наименований, мест нахождения и размеров вознаграждений за оказываемые услуги, а также об изменении указанных сведений; 42) о споре, связанном с созданием эмитента, управлением им или участием в нем, если решение по указанному спору может оказать существенное влияние на цену эмиссионных ценных бумаг эмитента;

К инсайдерской информации эмитентов относится информация (часть IX): 43) о предъявлении лицу, предоставившему обеспечение по облигациям эмитента, требований, связанных с исполнением обязательств по таким облигациям; 44) о размещении за пределами Российской Федерации облигаций или иных финансовых инструментов, удостоверяющих заемные обязательства, исполнение которых осуществляется за счет эмитента; 45) о приобретении (об отчуждении) голосующих акций (долей) эмитента или ценных бумаг иностранного эмитента, удостоверяющих права в отношении голосующих акций эмитента, эмитентом и (или) подконтрольными эмитенту организациями, в том числе организациями, входящими в группу организаций, определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях составления консолидированной финансовой отчетности эмитента, за исключением приобретения ценных бумаг указанными подконтрольными организациями, если последние являются брокерами и (или) доверительными управляющими и совершили сделку от своего имени, но за счет клиента, не являющегося эмитентом и (или) подконтрольной ему организацией; 46) о приобретении лицом или прекращении у лица права прямо или косвенно (через подконтрольных ему лиц) самостоятельно или совместно с иными лицами, связанными с ним договором доверительного управления имуществом, и (или) простого товарищества, и (или) поручения, и (или) акционерным соглашением, и (или) иным соглашением, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями (долями) организации, предоставившей поручительство по облигациям эмитента, распоряжаться определенным количеством голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал такой организации, если указанное количество голосов составляет 5 процентов либо стало больше или меньше 5, 10, 15, 20, 25, 30, 50, 75 или 95 процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал такой организации;

К инсайдерской информации эмитентов относится информация (часть X): 47) направляемая или предоставляемая эмитентом соответствующему органу (соответствующей организации) иностранного государства, иностранной фондовой бирже и (или) иным организациям в соответствии с иностранным правом для целей их раскрытия или предоставления иностранным инвесторам в связи с размещением или обращением эмиссионных ценных бумаг эмитента за пределами Российской Федерации, в том числе посредством приобретения размещаемых (размещенных) в соответствии с иностранным правом ценных бумаг иностранного эмитента; 48) составляющая бухгалтерскую (финансовую) отчетность эмитента, в том числе его сводную бухгалтерскую (консолидированную финансовую) отчетность; 49) составляющая условия размещения эмиссионных ценных бумаг, определенные утвержденным уполномоченным органом эмитента решением о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, в случае: размещения ценных бумаг на торгах, проводимых организатором торговли на рынке ценных бумаг; размещения ценных бумаг дополнительного выпуска, если ценные бумаги выпуска, по отношению к которому размещаемые ценные бумаги составляют дополнительный выпуск, допущены к торгам на организаторе торговли на рынке ценных бумаг или в отношении них подана заявка о допуске к торгам на организаторе торговли на рынке ценных бумаг;

К инсайдерской информации эмитентов относится информация (часть XI): 50) содержащаяся в утвержденном уполномоченным органом эмитента отчете (уведомлении) об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг в случае: размещения ценных бумаг на торгах, проводимых организатором торговли на рынке ценных бумаг; размещения ценных бумаг дополнительного выпуска, если ценные бумаги выпуска, по отношению к которому размещаемые ценные бумаги составляют дополнительный выпуск, допущены к торгам на организаторе торговли на рынке ценных бумаг или в отношении них подана заявка о допуске к торгам на организаторе торговли на рынке ценных бумаг; 51) содержащаяся в утвержденном уполномоченным органом эмитента проспекте ценных бумаг, за исключением информации, которая ранее уже была раскрыта или предоставлена в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о ценных бумагах; 52) содержащаяся в подписанных уполномоченными лицами эмитента ежеквартальных отчетах, за исключением информации, которая ранее уже была раскрыта или предоставлена в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о ценных бумагах; 53) содержащаяся в подписанных уполномоченными лицами эмитента, являющегося акционерным обществом, годовых отчетах такого эмитента, за исключением информации, которая ранее уже была раскрыта или предоставлена в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о ценных бумагах

Оговорки для эмитентов в части инсайдерской информации (часть I): Информация о размещаемых эмитентом эмиссионных ценных бумагах относится к инсайдерской информации эмитента в случае, если: размещение эмиссионных ценных бумаг эмитента осуществляется на торгах, проводимых организатором торговли на рынке ценных бумаг; размещаемые эмиссионные ценные бумаги эмитента составляют дополнительный выпуск по отношению к эмиссионным ценным бумагам выпуска, которые допущены к торгам на организаторе торговли на рынке ценных бумаг или в отношении которых подана заявка о допуске к торгам на организаторе торговли на рынке ценных бумаг

Оговорки для эмитентов в части инсайдерской информации (часть II): Информация о размещенных (находящихся в обращении) эмиссионных ценных бумагах эмитента относится к инсайдерской информации эмитента в случае, если указанные эмиссионные ценные бумаги допущены к торгам на организаторе торговли на рынке ценных бумаг или в отношении них подана заявка о допуске к торгам на организаторе торговли на рынке ценных бумаг

Оговорки для эмитентов в части инсайдерской информации (часть III): Информация о лице, предоставившем обеспечение по облигациям эмитента, а также об условиях такого обеспечения относится к инсайдерской информации эмитента в случае, если указанные облигации допущены к торгам на организаторе торговли на рынке ценных бумаг или в отношении них подана заявка о допуске к торгам на организаторе торговли на рынке ценных бумаг. Информация о лице, предоставившем обеспечение по облигациям эмитента, не относится к инсайдерской информации эмитента в случае, если таким лицом является Российская Федерация, предоставившая государственную гарантию Российской Федерации, субъект Российской Федерации, предоставивший государственную гарантию субъекта Российской Федерации, и (или) муниципальное образование, предоставившее муниципальную гарантию по облигациям эмитента.

Оговорки для эмитентов в части инсайдерской информации (часть IV): К инсайдерской информации эмитента не относится информация и (или) основанные на ней сведения, передаваемые эмитентом и (или) привлеченным им брокером потенциальным приобретателям в связи с размещением (организацией размещения) и (или) предложением (организацией предложения) в Российской Федерации или за ее пределами эмиссионных ценных бумаг эмитента, в том числе посредством размещения ценных бумаг иностранного эмитента, удостоверяющих права в отношении эмиссионных ценных бумаг эмитента, при условии уведомления потенциальных приобретателей о том, что такая информация (сведения) может быть использована ими исключительно в целях принятия решения о приобретении размещаемых (предлагаемых) ценных бумаг.

К инсайдерской информации проф. участников относится: полученная от клиентов 1) информация, содержащаяся в подлежащих исполнению поручениях клиентов на совершение сделок с ценными бумагами в случае, когда исполнение таких поручений может оказать существенное влияние на цены соответствующих ценных бумаг; 2) информация, содержащаяся в подлежащих исполнению поручениях клиентов на заключение договоров, являющихся: производными финансовыми инструментами в случае, когда исполнение таких поручений может оказать существенное влияние на цены соответствующих ценных бумаг; производными финансовыми инструментами, базисным активом которых является биржевой товар, в случае, когда исполнение таких поручений может оказать существенное влияние на цену соответствующего биржевого товара; 3) информация, составляющая существенные условия договоров доверительного управления, связанные с совершением сделок с ценными бумагами и (или) заключением договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, в случае, когда осуществление доверительного управления в соответствии с указанными условиями может оказать существенное влияние на цены соответствующих ценных бумаг.

К инсайдерской информации участников биржевой торговли, биржевых посредников, биржевых брокеров относится: полученная от клиентов 1) информация, содержащаяся в подлежащих исполнению поручениях клиентов на совершение сделок с биржевым товаром, в случае, когда исполнение таких поручений может оказать существенное влияние на цену биржевого товара; 2) информация, содержащаяся в подлежащих исполнению поручениях клиентов на заключение договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, базисным активом которых является биржевой товар, в случае, когда исполнение таких поручений может оказать существенное влияние на цену соответствующего биржевого товара.

К инсайдерской информации кредитных организаций, осуществляющих в интересах клиентов операции с иностранной валютой относится: полученная от клиентов 1) информация, содержащаяся в подлежащих исполнению поручениях клиентов на приобретение (покупку) или продажу иностранной валюты на валютной бирже, в случае, когда исполнение таких поручений может оказать существенное влияние на цену иностранной валюты; 2) информация, содержащаяся в подлежащих исполнению поручениях клиентов на заключение договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, базисным активом которых является иностранная валюта, в случае, когда исполнение таких поручений может оказать существенное влияние на цену иностранной валюты.

Оговорка в части инсайдерской информации проф. участников и иных лиц Инсайдерской информацией, содержащейся в полученных от клиентов и подлежащих исполнению поручениях, является информация о цене и объеме (количестве) ценных бумаг, иностранной валюты, биржевого товара, договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, действиях, которые должны быть осуществлены во исполнение таких поручений (приобретение (покупка) или отчуждение (продажа), заключение договора (договоров), являющегося производным финансовым инструментом).

61 Инсайд и раскрытие информации Эмитенты Помимо 53 типов информации, к инсайдерской информации эмитента может относиться и иная информация, распространение или предоставление которой, по мнению эмитента, может оказать существенное влияние на цену эмиссионных ценных бумаг

62 Инсайд и раскрытие информации Эмитенты Если иное не установлено иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, инсайдерская информация лиц, являющихся инсайдерами, подлежит раскрытию в порядке и сроки, предусмотренные нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг для раскрытия сообщений о существенных фактах эмитентов эмиссионных ценных бумаг.

63 Инсайд и раскрытие информации Для всех типов инсайдеров должно выполняться правило: Раскрытие инсайдерской информации всеми ТИПАМИ ИНСАЙДЕРОВ должно осуществляться на сайте в сети Интернет, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат соответствующему лицу, являющемуся инсайдером.

64 Инсайд и раскрытие информации Для всех типов инсайдеров должно выполняться правило: Раскрытие инсайдерской информации в Ленте новостей уполномоченного информационного агентства 1 день; На собственном сайте не позднее 2 -х дней; Дата отсчета дата совершения события!!!

65 Инсайд и раскрытие информации Для большинства инсайдеров должно выполняться правило: Для случаев публикации документов, которые содержат инсайд, 2 дня с даты его утверждения (составления протокола) или подписания и 1 день, отсчитанный от даты появления документа на сайте сообщение в Ленте новостей о факте размещения на сайте данного документа! Необходимо помнить о том, что срок, в течение которого документ должен быть доступен на сайте не менее 12 месяцев с даты его опубликования на сайте.

66 Ограничения на использование инсайда Запрещается использование инсайда: 1) для осуществления операций с фин.инструментами, валютой и товарами, которых касается инсайд за свой счет или за счет другого лица; 2) путем передачи инсайда другому лицу, за исключением передачи лицу, включенному в список инсайдеров, в связи с исполнением обязанностей, установленных федеральными законами, либо в связи с исполнением трудовых обязанностей или исполнением договора; 3) путем дачи рекомендаций третьим лицам, обязывания или побуждения к приобретению или продаже фин.инструментов, валюты, товаров.

67 Ограничения на использование инсайда Статья ФЗ определяет последствия использования инсайдерской информации. - Любое лицо, неправомерно использовавшее инсайд, преследуется по закону! - Любое лицо, неправомерно использовавшее инсайд или распространившее заведомо ложные сведения, не несет ответственности за деяние, если не знало или не должно было знать что информация является ИНСАЙДОМ, а распространенные сведения заведомо ложные!

68 Ограничения на использование инсайда Статья 7 ФЗ определяет последствия использования инсайдерской информации. Профучастники НЕ ПРЕСЛЕДУЮТСЯ за использование инсайда в случаях, когда операции были совершены по поручению другого лица !!! Аннулирование или приостановка всех типов лицензий у профучастников, при совершении сделок с использованием инсайда возможно только ТОГДА, когда будет доказано, что они предприняли не все возможные действия по предотвращению подобных нарушений.

Административная ответственность Статья КОАП Статья КОАП Статья КОАП

Административная ответственность Статья КОАП. Неправомерное использование инсайдерской информации. Штраф: на граждан в размере от 3 до 5 тыс.руб.; на должностных лиц - от 30 до 50 тыс.руб. или дисквалификацию от 1 года до 2 лет; на юридических лиц - в размере суммы излишнего дохода (неполученных убытков) в результате неправомерного использования инсайдерской информации, но не менее 700 тыс.руб.

Административная ответственность Статья КОАП. Манипулирование рынком. Штраф: на граждан в размере от 3 до 5 тыс.руб.; на должностных лиц - от 30 до 50 тыс.руб. или дисквалификацию от 1 года до 2 лет; на юридических лиц - в размере суммы излишнего дохода (неполученных убытков) в результате манипулирования рынком, но не менее 700 тыс.руб.

Административная ответственность Статья КОАП. Нарушение требований законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком 1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение лицом, обязанным раскрывать инсайдерскую информацию, обязанности по раскрытию инсайдерской информации, за исключением случаев, предусмотренных статьей Кодекса, влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц - от 20 до 30 тыс.руб. или дисквалификацию на срок до 1 года; на юридических лиц - от 500 до 700 тыс.руб.

Административная ответственность Статья КОАП. 2. Неисполнение или ненадлежащее исполнение лицами, обязанными вести список инсайдеров, обязанностей по ведению списка инсайдеров и уведомлению лиц, включенных в список инсайдеров, влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц - от 20 до 30 тыс.руб; на юридических лиц - от 300 до 500 тыс.руб.

Административная ответственность Статья КОАП. 3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение инсайдерами обязанности по уведомлению федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков об осуществленных ими операциях с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами влечет наложение административного штрафа: на граждан - от 3 до 5 тыс.руб.; на должностных лиц - от 20 до 30 тыс.руб; на юридических лиц – от 300 до 500 тыс.руб.

Административная ответственность Статья КОАП. 4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение лицом обязанностей по принятию установленных законодательством мер, направленных на предотвращение, выявление и пресечение злоупотреблений на финансовых и товарных рынках, влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц - от 20 до 30 тыс.руб или дисквалификацию на срок до 1 года; на юридических лиц - от 300 до 500 тыс.руб.

Уголовная ответственность Статья УК Статья УК

Уголовная ответственность Статья УК. Манипулирование рынком Манипулирование рынком признаются умышленные действия, запрещенные 224-ФЗ, приведшие к существенному отклонению цены, спроса, предложения или объема торгов фин.инструментами, валютой и/или товарами от того уровня, который сформировался бы без учета таких действий, и такие действия причинили крупный (от 2,5 млн.руб.) ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжены с извлечением излишнего дохода или избеганием убытков в крупном размере.

Уголовная ответственность Манипулирование рынком наказывается: штрафом в размере от 300 до 500 тыс.руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет либо лишением свободы на срок до 4 лет со штрафом в размере до 50 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 месяцев либо без такового лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового

Уголовная ответственность Манипулирование рынком, совершенное организованной группой или с ущербом гражданам, организациям или государству в особо крупном размере (от 10 млн.руб.) либо с извлечением излишнего дохода или избежанием убытков в особо крупном размере наказывается: штрафом в размере от 500 тыс.руб. до 1 млн.руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 5 лет либо лишением свободы на срок от 2 до 7 лет со штрафом в размере до 100 тыс.руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет либо без такового лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет или без такового

80 Ведение списка вторичных инсайдеров После утверждения собственных Перечней инсайдерской информации организации должны приступать к СОСТАВЛЕНИЮ СПИСКА (ВТОРИЧНЫХ) ИНСАЙДЕРОВ И УВЕДОМЛЕНИЮ ИХ о включении или исключения в список. После составления СПИСКА его необходимо передать на биржу, на которой обращается финансовый инструмент (валюта, товар).

81 Ведение списка вторичных инсайдеров Требования к ведению СПИСКА (вторичных) ИНСАЙДЕРОВ утверждаются и разрабатываются самой организацией. Порядок уведомления (вторичного) инсайдера и порядок передачи СПИСКА на биржу - определяется Приказом ФСФР России.

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ЛИЦ В СПИСОК ИНСАЙДЕРОВ (I) 1) заключение договора, на основании которого лицо имеет (получает) доступ к инсайдерской информации, фактическая передача инсайдерской информации на основании (во исполнение) заключенного договора; 2) получение (приобретение) права владеть (распоряжаться) 25 или более процентами голосов в высшем органе управления инсайдера; 3) получение лицом, владеющим акциями (долями) в уставном капитале инсайдера, инсайдерской информации, право на получение доступа к которой он имеет на основании федерального закона или учредительных документов инсайдера; 4) избрание (назначение) лица на должность в составе органа управления или органа контроля за финансово-хозяйственной деятельностью инсайдера;

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ЛИЦ В СПИСОК ИНСАЙДЕРОВ (II) 5) направление добровольного, в том числе конкурирующего, или обязательного предложения о приобретении акций инсайдера в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг (предварительное уведомление); 6) фактическая передача инсайдерской информации лицу в связи с исполнением обязанностей, установленных федеральными законами; 7) реорганизация юридического лица, в результате которой права и обязанности по договору, на основании которого юридическое лицо имело доступ к инсайдерской информации, переходят к его правопреемнику

В список инсайдеров эмитента включаются (узкая трактовка): 1)Лица, имеющие доступ к инсайдерской информации эмитента, на основании договоров, заключенных с эмитентом; 2)Члены совета директоров (наблюдательного совета), члены коллегиального исполнительного органа, лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа (в том числе управляющая организация, управляющий либо временный единоличный исполнительный орган), члены ревизионной комиссии эмитента и управляющей организации; 3) Информационные агентства, осуществляющие раскрытие или предоставление информации эмитента; 4) Рейтинговые агентства, осуществляющие присвоение рейтингов эмитенту, а также его ценным бумагам; 5) Физические лица, имеющие доступ к инсайдерской информации эмитента на основании трудовых и (или) гражданско-правовых договоров, заключенных с эмитентом.

В список инсайдеров эмитента включаются (широкая трактовка): 1)Лица, имеющие доступ к инсайдерской информации эмитента, на основании договоров, заключенных с эмитентом; 2)Члены совета директоров (наблюдательного совета), члены коллегиального исполнительного органа, лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа (в том числе управляющая организация, управляющий либо временный единоличный исполнительный орган), члены ревизионной комиссии эмитента, управляющей организации, юридических лиц, имеющих доступ к инсайдерской информации эмитента на основании договоров; 3) Информационные агентства, осуществляющие раскрытие или предоставление информации эмитента; 4) Рейтинговые агентства, осуществляющие присвоение рейтингов эмитенту, а также его ценным бумагам; 5) Физические лица, имеющие доступ к инсайдерской информации эмитента на основании трудовых и (или) гражданско-правовых договоров, заключенных с эмитентом, управляющей организацией, юридическими лицами, имеющими доступ к инсайдерской информации эмитента на основании договоров, информационным агентством, рейтинговым агентством.

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ЛИЦ ИЗ СПИСКА ИНСАЙДЕРОВ (I) 1) совершение действий, в результате которых инсайдерская информация стала доступной неограниченному кругу лиц (распространение, раскрытие инсайдерской информации); 2) истечение установленного срока, после истечения которого распространение или предоставление информации, которая ранее относилась к инсайдерской, не может оказать существенное влияние на цены финансовых инструментов, товаров, иностранной валюты; 3) расторжение или прекращение по иным основаниям договора, на основании которого лицо имело доступ к инсайдерской информации; 4) прекращение, в том числе досрочное прекращение, полномочий члена органа управления или органа контроля за финансово- хозяйственной деятельностью инсайдера;

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ЛИЦ ИЗ СПИСКА ИНСАЙДЕРОВ (II) 5) прекращение права владеть (распоряжаться) не менее чем 25 процентами голосов в высшем органе управления инсайдера; 6) обращение (заявление) лица, неправомерно включенного в список инсайдеров; 7) предписание федерального органа исполнительной в области финансовых рынков или вступившее в законную силу решение суда об исключении лица из списка инсайдеров; 8) прекращение деятельности в результате ликвидации или реорганизации юридического лица, включенного в список инсайдеров, исключение этого юридического лица как недействующего из ЕГРЮЛ (прекращение (утрата) правоспособности юридического лица); 9) смерть физического лица, включенного в список инсайдеров, объявление его умершим, признание его безвестно отсутствующим

88 Ведение списка вторичных инсайдеров Уведомить (вторичного) инсайдера необходимо с учетом следующих факторов: - 1 рабочий день с даты включения / исключения из СПИСКА; - Уведомление вручается (вторичному) инсайдеру под роспись либо таким образом, чтобы можно было получить официальное уведомление о получении (вручении).

89 Ведение списка вторичных инсайдеров Уведомить (вторичного) инсайдера необходимо с учетом следующих факторов: - 1 рабочий день с даты включения / исключения из СПИСКА; - Уведомление вручается (вторичному) инсайдеру под роспись либо таким образом, чтобы можно было получить официальное уведомление о получении (вручении); - Уведомление о включении лица в список инсайдеров должно также содержать информационное сообщение о требованиях ФЗ 224-ФЗ в отношении инсайдеров Организации.

90 Ведение списка вторичных инсайдеров I. Сведения об Организации 1.1.Полное фирменное наименование Организации 1.2.ИНН Организации 1.3.ОГРН Организации 1.4.Место нахождения Организации 1.5.Иной адрес для получения Организацией почтовой корреспонденции 1.6.Номер телефона Организации 1.7.Номер факса Организации 1.8.Адрес электронной почты Организации

91 Ведение списка вторичных инсайдеров II. Сведения о лице, включенном в список инсайдеров Организации (исключенном из списка инсайдеров Организации) Для инсайдера - юридического лица 2.1.Полное фирменное наименование инсайдера 2.2.ИНН инсайдера 2.3.ОГРН инсайдера Для инсайдера - физического лица 2.1.Фамилия, имя, отчество инсайдера 2.2.Дата рождения инсайдера 2.3.Место рождения инсайдера

92 Ведение списка вторичных инсайдеров III. Сведения об основании направления уведомления 3.1.Основание направления уведомления (указывается: «включение в список инсайдеров» или «исключение из списка инсайдеров») 3.2.Дата включения в список инсайдеров (исключения из списка инсайдеров) 3.3.Основание включения лица в список инсайдеров (исключения из списка инсайдеров)

93 Ведение списка вторичных инсайдеров Списки инсайдеров (изменения в список инсайдеров) должны быть переданы юридическими лицами организаторам торговли не позднее 18 часов по московскому времени рабочего дня, следующего за днем составления юридическими лицами списка инсайдеров (внесения изменений в список инсайдеров).

94 Ведение списка вторичных инсайдеров По требованию юридического лица, передавшего список инсайдеров, организатор торговли направляет этому лицу подтверждение получения указанного списка инсайдеров, содержащего информацию о дате и времени его получения.

95 Обязанности вторичных инсайдеров Инсайдеры, включенные в список инсайдеров эмитента или управляющей компании, обязаны уведомлять (в течение 10 рабочих дней с даты проведения операции) указанные организации, а также ФСФР России об осуществленных ими операциях с ценными бумагами этого эмитента или управляющей компании и о заключении договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, базовым активом которых является данная ценная бумага.

Спасибо за внимание!