А.И.Куприн «Гамбринус» « Человека можно искалечить, но искусство всё перетерпит и всё победит»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А. И. Куприн Дом - музей А. Куприна в Наровчате Пензенской губернии.
Advertisements

Александр Иванович Куприн Этапы жизни и творчества Автор Бут Наталья Александровна, учитель МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского.
АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ КУПРИН Больше всего я стыжусь лжи, всегда идущей от трусости и слабости. ©
Изучение рассказа А.И. Куприна «Гамбринус» в 8 классе Шувалова Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 28 имени А.А. Суркова г. Рыбинска.
Чеховский Таганрог. Содержание Таганрог- родина А.П.Чехова Домик Чехова Лавка Гимназия Театр Библиотека Таганрогские мотивы в рассказах Чехова Память.
«Преступление?». Урок по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского»
Выполнила Чистякова Надежда Ученица 11 «А» класса.
Музыка в сказках Музыка. 5 класс Урок 3. Учитель: Е.Н.Кондрашина.
«Перед Гоголем должно благо- говеть, как перед человеком, одаренным самым глубоким умом и самою нежною любовью к людям» Т.Г. Шевченко «Гоголь умер! Какую.
Шестнадцатое марта. «Мы в ответе за тех, кого приручаем…». Аналитическая беседа по рассказу Леонида Андреевича Андреева «Кусака».
2 вида искусства: Музыка и литература. Музыка и литература. Сказки, в которых музыка играет главную роль.
Федор Иванович Тютчев ( г г.) родом из небольшого села Овстуг Брянского уезда (Орловская губерния). Известный русский поэт-публицист,
А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери». Вопросы: Почему небольшие драматические произведения Пушкин называет «Маленькими трагедиями»?
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ученика 1 А класса ГБОУ СОШ 2025 г. Москвы Зубавина Михаила «МОЯ СЕМЬЯ - МОЁ БОГАТСТВО» Руководители проекта: Карпович Татьяна.
Любовь – одно из самых светлых и прекрасных человеческих чувств. Мечта о счастье, о прекрасной любви – вечные темы в творчестве писателей, поэтов, художников,
1 Н2 О каком жанре идет речь? Н3 Н4 БАСНЯ БАСНЯ Это краткий рассказ, нравоучительного характера, в котором есть вывод - мораль. Это краткий рассказ,
Опыт литературно- лингвистического анализа рассказа Глеба Мехеда «Скрипач». Автор Тимошенко Ольга Викторовна, ученица 10-3 класса МБОУ лицея г.о. Железнодорожный.
( по новелле Проспера Мериме « Маттео Фальконе ») Лапшина Светлана Тимофеевна.
СИМФОНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ЧАЙКОВСКОГО Презентация по музыке для 6-7 классов Автор: Никушина Надежда Викторовна учитель музыки МОУ СОШ 3 города Петровска.
Современник из прошлого века Николай Георгиевич Гарин – Михайловский
Транксрипт:

А.И.Куприн «Гамбринус» « Человека можно искалечить, но искусство всё перетерпит и всё победит»

А.И. Куприн. Фото 1913 и 1937 г.г.

Страницы бурной жизни. Борец Иван Заикин поднимает А.И. Куприна и А.Н. Будищева. Фото 1913

А.И. Куприн в водолазном костюме после спуска на морское дно и Е.М. Куприна. Фото 1911

А.И. Куприн перед подъемом на воздушном шаре. Фото 1911

Пивной бар «Гамбринус» в Одессе.

Оркестр «Гамбринус» 1910 года. Слева направо: Баянист Константин Вересковский, Александр Певзнер – «Сашка-скрипач», Пианист Игнат Вересковский.

Рассказ Куприна «Гамбринус» появился в журнале «Современный мир» в феврале 1907 года. А два месяца спустя Куприн приехал в Одессу, пришел в «Гамбринус», расцеловал Сашку, одарил серебряным портсигаром, поднес журнал с трогательной надписью, просидел в дыму и музыке целый вечер и ушел вместе с ним. На улице Сашка по своему обыкновению купил у торговки связку бубликов, надел на шею и угощал встречных бродяг, подгулявших студентов и ночных красавиц. Пришли к Сашке домой и пили там изрядный магарыч во славу Одессы, Александра Ивановича, Могилевской губернии, Сашки, его волшебной скрипки и только что родившегося сына Аркадия, Черного моря, пивного короля Гамбринуса и одноименного заведения.

Рассказ Куприна быстро обрел собственную судьбу, удостоился одобрения самого Л.Н. Толстого, был переведен на другие языки и прочитан в других странах. Сашка же, как писал Куприн, «неизменно каждый вечер к шести часам сидел на своей эстраде со скрипкой в руках». Но в 1914 году, когда «Гамбринус» и вместе с ним Сашка не без влияния купринского рассказа превратились в своего рода достопримечательность Одессы, его завсегдатаи постепенно перекочевали в подвальчик «Тирольский грот» на Греческой улице, и вслед за ними ушел Сашка, так и не привыкший к такой громкой славе.

Потом Сашку закрутило, понесло по Одессе: он играл в иллюзионах «Ренессанс» на Прохоровской, «Океан» на Колонтаевской, подвальном ресторане «Зимний сад» на Преображенской… В 1919 году его скрипка еще звучала в кавказском погребке «Алла-верды» - на Ольгиевской улице вблизи Нового базара. В начале лета 1920 года Сашка в компании таких же, как он безработных, обнищалых и голодных музыкантов отправился в деревню в надежде сменять куяльницкую соль на хлеб, но на обратном пути заразился тифом и с трудом возвратился в Одессу. Отзвук Сашкиной славы и отзвук Сашкиной скрипки еще звучали в памяти современников…

Скульптура "Сашка- музыкант" – детище скульптора Александра Князика, открыт в 2001 году. Прототип героя – легендарный скрипач из повести А. Куприна "Гамбринус" Александр Певзнер – реальный человек, живший в Одессе в начале прошлого века.

И, без сомнения, если не его имя, то его живое обезьянье лицо и его скрипка вспоминались изредка в Сиднее и в Плимуте, так же как в Нью-Йорке, во Владивостоке, в Константинополе и на Цейлоне, не считая уже всех заливов и бухт Чёрного моря, где водилось множество почитателей его таланта из числа отважных рыбаков.

-Какие романтические традиции вы увидели в произведении Куприна? необычный опасный мир, одинокий герой, насыщенность событиями

-В чем уже Куприн отступает от романтических традиций ХIХ века? герой некрасив(докажите текстом) пространство колоритно, но в отрицательную сторону, не вызывает эстетических чувств, замкнутое (найти в тексте прилагательные, характеризующие пространство)

Найдите описание порта, флагов, людей, языков. Какую мысль проводит автор этим описанием? Какова идея произведения?

Сашкина музыка, революция, война, «Гамбринус». Какие слова можно отнести к явлениям жизни, а какие к явлениям смерти? Ещё одна антитеза в рассказе- противопоставление живого и неживого.

Небольшой по объёму рассказ, а сколько общечеловеческих вопросов в нём поднято. Каких? -национальный вопрос; -вечный вопрос еврейского народа; -добра и зла, жизни и смерти, подлости, предательства и высоты человеческой души; -вопрос искусства, которое всё перетерпит и всё победит.

« Человека можно искалечить, но искусство всё перетерпит и всё победит» Кому принадлежат последние слова в рассказе? Счастливый или нет финал рассказа?