Духовно-нравственное воспитание рассматривается как условие развития основных (человеческих) способностей: нравственной (различие добра и зла), эстетической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Advertisements

ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Я – БУГУРУСЛАНЕЦ» Автор: Шаляпина И.И., старший воспитатель МАДОУ.
2012 Заведующие и зам. зав. ДОУ по УВР. «Инновационная деятельность в современном ДОУ» Освещение проблем организации и управления инновационными процессами.
А ЛЯМКИНА О ЛЬГА А ЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА 44.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Духовно- нравственное воспитание Тимощук А. Н.. Духовность –свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Программа формирования универсальных учебных действий Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Мини-музей народно-прикладного искусства « РУССКИЕ УЗОРЫ» МДОУЦРР Дет сад «Чайка» 1 Воспитатель:Демериди М.В
Кодекс Республики Беларусь об образовании. Статья 18. Воспитание в системе образования 1. Целью воспитания является формирование разносторонне развитой,
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Ставит главной задачей – раскрытие способности каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном,
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Транксрипт:

Духовно-нравственное воспитание рассматривается как условие развития основных (человеческих) способностей: нравственной (различие добра и зла), эстетической (различие прекрасного и безобразного) и социальной (различие истинного и ложного).

Возрождение лучших традиций народной педагогики. Повышение качества духовно-нравственного воспитания дошкольников. Содействие возрождению лучших традиций семейного воспитания: помощь семье в осознании и оформлении своей системы жизненных ценностей, в овладении навыками творческой семейной педагогики. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГОВОСПИТАНИЯ:

Создание детского сада с этнокультурным русским компонентом образования на основе возрождения народных традиций воспитания. Приобщение детей к истории и духовной культуре народа, воспитание их на традициях нравственности, гуманизма и толерантности. Повышение психолого-педагогической культуры и компетентности родителей, формирование у них активного педагогического сознания.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТЬ ПОНИМАЕТСЯ КАК ЦЕЛОЕ В ЕДИНСТВЕ ТРЕХ КОМПОНЕНТОВ: дух, душа, тело. «ДУХ» ВЛИЯЕТ НА ВНЕШНИЙ И ВНУТРЕННИЙ ОБЛИК ЧЕЛОВЕКА, ВНОСЯ В НЕГО СВОБОДУ И СМЫСЛ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К НЕПРИХОДЯЩИМ АБСОЛЮТНЫМ ЦЕННОСТЯМ. ДУХОВНО-РАЗВИТЫЙ ЧЕЛОВЕК - ЭТО ЧЕЛОВЕК, ДЛЯ КОТОРОГО АБСОЛЮТНЫЕ ЦЕННОСТИ СТАЛИ ЛИЧНОСТНО ЗНАЧИМЫМИ.

ДУХОВНОСТЬ - высокая направленность, соответствие высшим эстетическим идеалам, нравственно-эстетическое философское переживание и т.д.

НРАВСТВЕННОСТЬ - ЛИЧНАЯ ФОРМА ЭСТЕТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ, ОБЛАСТЬ СВОБОДНЫХ И ОТВЕТСТВЕННЫХ ПОСТУПКОВ ЛИЧНОСТИ, ЕЕ ВНУТРЕННИХ МОТИВОВ И ПОБУЖДЕНИЙ ТВОРИТЬ ДОБРО.

УРОВНИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УРОВЕНЬ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УРОВЕНЬ УНИВЕРСАЛЬНОГО БЫТИЯ, ЛИЧНОСТЬ КАК УНИВЕРСУМ

СОДЕРЖАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ: - целостное восприятие мира, формирование образа мира и на этой основе воспитание разносторонне развитой личности; - ознакомление детей с историей родного края, развитие представлений о человеке в истории и культуре; - навык жизни в коллективе, где каждый – самоценен и гармонизирован с коллективом; - воспитывающее взаимодействие, диалог старших и младших детей, детей с воспитателями и родителями; - природосообразное раскрытие личности ребенка, инициирование самостоятельного творчества, развитие способности к самосовершенствованию;

СОДЕРЖАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ: - глубокое освоение русского языка, творческое и целостное освоение культуры во всех ее великих образцах; - воспитание любви к родной природе, интереса к ее познанию и развитие способности к сохранению природы; - знакомство с традициями и обрядами русского народа; - воспитание в ключе русской культурной традиции; - ознакомление детей с историей своей семьи, с основами семейного быта, семейного уклада, преемственностью разных поколений, сохранением семейных традиций, династий и т.д.;

возрастной и индивидуальный подход в воспитании детей; системности; интерактивности; культуросообразности;

освоения педагогами, родителями и детьми ведущих ценностных ориентаций, свойственных отечественному образу жизни; социокультурной и психологической адаптации содержания воспитательных программ и программ взаимодействия образовательных учреждений с семьей.

РАЗВИВАЮЩАЯ СИСТЕМА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ: РЕБЕНОК ВОСПИТАТЕЛЬ РОДИТЕЛЬ