Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
Advertisements

Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Технология развития критического мышления на уроках курса « Обществознание » на примере изучения темы « Средства массовой информации : между властью и.
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
МАСТЕР-КЛАСС Технология развития критического мышления на уроках курса « Обществознание » на примере изучения темы « Средства массовой информации : между.
Образовательная технология. Развитие критического мышления через чтение и письмо ( РКМЧП)
Обучение в сотрудничестве. Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Практика показывает, что вместе.
«Технология развития критического мышления».. « Технология развития критического мышления » Разработана в США в конце 20- го века : Ч. Темпл, Д. Стил,
СЛОВАРЬ: Кластер - альбом, афиша, плакат… Инсерт – интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления Синквейн – стихотворение из пяти.
Технология развития критического мышления Овкина С. А.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ Всё наше достоинство – в способности мыслить. Только мысль возносит нас, а не пространство и время, в которых мы ничто. Постараемся.
Технология развития критического мышления «Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы» Дж. Тэрбер Г. Н. Иванова, учитель начальных классов,
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма Дерябина Наталья Викторовна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Зеленокумска»
Проект «Функциональное чтение». Цель проекта: выработать навыки функционального чтения; способствовать развитию критического мышления через чтение и письмо;
Выполнила Дробязко М. А.. Д.Клустер Критическое мышление есть мышление самостоятельное. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического.
Мастер - класс. Педагогическая технология «Развитие критического мышления» Мастер-класс Кухтачёва Ирина Витальевна заместитель директора по методической.
Педагогическая мастерская. Тема: Технология критического мышления.
Транксрипт:

Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе те формы и способы поведения, которые он применял раньше к другим» Выготский

2 Кто такой критически мыслящий человек? «человек, который не принимает ничего на веру», «человек, который излишне сосредоточен на недостатках, на пробелах в информации», «человек, который умеет анализировать предлагаемые сведения, не удовлетворяется одним лишь источником информации». …

Особенности ТРКМ: Критическое мышление есть мышление самостоятельное. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления. Критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить. Критическое мышление стремится к убедительной аргументации. Критическое мышление есть мышление социальное. 3

4 Технологические этапы 1-я стадия ВЫЗОВ 2-я стадия ОСМЫСЛЕНИЕ 3-я стадия РЕФЛЕКСИЯ Актуализация знаний Побуждение интереса к получению новой информации Постановка учеником собственных целей обучения Получение новой информации Корректировка поставленных учеником целей обучения Рождение нового знания Постановка учеником новых целей обучения

Стадия вызова Деятельность учителя Деятельность учащихся Возможные приёмы и методы Вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу. Активизация учащихся, мотивация для дальнейшей работы. ЧТО ИЗВЕСТНО? Ученик вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения), систематизирует информацию до её изучения, задаёт вопросы, на которые хотел бы получить ответ. Составление списка "известной информации". Прием «Ключевые слова»:знаю – хочу узнать – узнал. Метод развивающей кооперации. Рассказ-предположение по ключевым словам. Графическая систематизация материала: кластеры, таблицы. Верные и неверные утверждения. Перепутанные логические цепочки. Мозговая атака. Ромашка Блума. 5

6

Стадия вызова: Информация, полученная на стадии вызова, выслушивается, записывается, обсуждается. Работа ведётся индивидуально, в парах или группах 7

8 Таблицы: «Знаю – Узнал – Хочу узнать – (ЗУХ)» З Что мы знаем? У Что мы узнали? Х Что мы хотим узнать? Категории информации, которыми мы намерены пользоваться Источники информации, из которых мы получили/намерены получить информацию (Главные слова)(Откуда узнал(ю)?

Стадия осмысления. УЧИТЕЛЬь: Организация работы с текстом. Сохранение интереса к теме, постепенное продвижение от знания "старого" к "новому" ЧТО ДЕЛАТЬ? УЧЕНИК: читает (слушает) текст, используя предложенные учителем активные методы чтения, делает пометки на полях или ведёт записи по мере осмысления новой информации ПРИЕМЫ: Методы активного чтения: Инсерт. «6 шляп» Бортовой журнал двойной дневник тройной дневник чтение с остановками дерево предсказаний. Толстые и тонкие вопросы. Экспертиза 9

10 Эффективная лекция Бортовой журнал Известная информация и предположения Новая информация ……

Двухчастный журнал ЦитатаКомментарии 11

Трехчастный журнал: Цитата Комментарии. Почему эта цитата привлекла ваше внимание? Вопросы к учителю 12

Стадия осмысления: На стадии осмысления содержания осуществляется непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекция, материал параграфа). Работа ведётся индивидуально - в парах - в группах. 13

Стадия рефлексии. УЧИТЕЛЬ: Следует вернуть учащихся к первоначальным записям - предположениям внести изменения, дополнения, дать творческие задания ДОСТИГНУТА ЛИ ПОСТАВЛЕННАЯ ЦЕЛЬ? УЧЕНИК: Учащиеся соотносят новую информацию со старой, используя знания, полученные на стадии осмысления Заполнение кластеров, таблиц, установление причинно-следственной связи между блоками информации. Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям. Ответы на поставленные вопросы. Организация круглых столов и дискуссий. Написание творческих работ: синквейн, эссе. Ромашка Блума. 14

15 Красивое многоточие… (5 мин.) Пишем синквейн Правила написания синквейна: 1. Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь. 2. Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета. 3. Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия. 4. Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту. 5. Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.

16 синквейн Солнце, Большое, яркое, Светит, греет, радует, Солнце очень горячее тело. Шар. Солнце, Раскаленное, газообразное, Излучает,нагревает, обжигает, Солнечное излучение несет энергию. Звезда.

Стадия рефлексии. На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. Работа ведётся индивидуально - в парах - в группах. 17

18 Мысль в подарок… Умеющие мыслить умеют задавать вопросы. Э. Кинг