Тверь, 2008. Задание 1 Делимся на 4 команды, согласно времени года, в которое вы родились: зима, весна, лето, осень за 15 минут составить стишок-презентацию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Групповая дифференциация и лидерство. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ - РАЗДЕЛЕНИЕ ГРУППЫ НА УЧАСТНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХ РАЗЛИЧНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В СИСТЕМЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ.
Advertisements

Творческая группа Технология группового взаимодействия как средство формирования и развития УУД Руководитель: Баранова Т.Л.
Круглый стол: Управление командой в НКО Тема: Специфика формирования и управления коллективом в НКО.
ИСТОРИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
Руководство, власть, лидерство.. Понятие руководства Руководство – это функция менеджмента, заключающаяся в воздействии на отдельных лиц и на их группы,
Понятие «групповые процессы» и принятие групповых решений.
Презентация комплексной системы обучения менеджеров компании «Девять навыков Лидера Команды» Алексей Пешехонов, Бизнес-тренер.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Министерства.
Тема: «Лидерство в менеджменте». 1. Понятие лидерства 2. Основные формы власти 3. Формы побуждения 4. Стили руководства План.
Психологические особенности Группового мнения. Понятие Групповое мнение это совокупность оценочных суждений, в которых выражается общее или преобладающее.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕРСОНАЛА КАК ИНСТРУМЕНТ БИЗНЕС-СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ Дашин Е.В.
People management in IT. People management Почему важен People management Зачем нужна команда. Что она дает? Подбор людей в команду, командные роли Что.
Специфика деятельности организатора работы с молодежью 1. Стиль руководства и условия его эффективности. 2. Факторы и условия, определяющие эффективность.
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
Групповая форма работы Из опыта работы учителя начальных классов Горковченко Татьяны Юрьевны Горковченко Татьяны Юрьевны.
Чтобы выжить, организация должна сохранять устойчивость. Для этого организация развивает и сохраняет свои структуру и культуру. Сотрудники организации.
ПЕДСОВЕТ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ГЛАЗАМИ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА.
Урок 10 Тема: «Лидер и его качества». Кто-то из учеников стал расхваливать известного религиозного лидера. Мастер оставался безучастным. Позже он сказал:
Командная эффективность Добро пожаловать Тренинг по командной эффективности.
Профессионализация оценивания программ и политик в России: разработка профессиональных принципов Балакирев В. АСОПП (Россия) Компания «Процесс Консалтинг»,
Транксрипт:

Тверь, 2008

Задание 1 Делимся на 4 команды, согласно времени года, в которое вы родились: зима, весна, лето, осень за 15 минут составить стишок-презентацию о команде, объясняющий, почему ваше время года самое лучшее, который обязательно должен включать следующую информацию: за 15 минут составить стишок-презентацию о команде, объясняющий, почему ваше время года самое лучшее, который обязательно должен включать следующую информацию: каждая строчка должна начинаться с буквы, с которой начинается один из городов участников команды; должен прозвучать совокупный возраст всех членов группы; должно прозвучать название самого оригинального хобби в группе.

На листе бумаги каждый из участников группы перечисляет 5 качеств: зима – «трудная» группа зима – «трудная» группа весна – «трудный» подросток весна – «трудный» подросток лето – «легкая» группа лето – «легкая» группа осень – «легкий» подросток осень – «легкий» подросток Затем группа зачитывает свои списки и составляет совокупный групповой рейтинг получившихся качеств. Необходимо вынести итог на флип-чарт и дать объяснение полученным результатам. Задание 2

Чтобы понять, почему группы бывают эффективными и «легкими», и как сделать общение более эффективным, необходимо дать ответ на 3 вопроса: Кто? (кто участники, какие они?) Кто? (кто участники, какие они?) Зачем? (зачем они пришли, какова их мотивация?) Зачем? (зачем они пришли, какова их мотивация?) Как? (как происходит групповая динамика на данном этапе ее развития?) Как? (как происходит групповая динамика на данном этапе ее развития?)

ГРУППА, КОЛЛЕКТИВ, КОМАНДА ГРУППА КОЛЛЕКТИВ (КОМАНДА) КОМАНДА 123 Какая схема отражает более точное соотношение данных понятий? Выскажите и обоснуйте свое мнение. Если ни одна из схем не соответствует вашим представлениям, предложите собственную. Если ни одна из схем не соответствует вашим представлениям, предложите собственную.

1 - Кто? В целом людей можно разделить на четыре основных типа. Красный Красный целеустремленный. Таких людей интересуют, прежде всего, цель и конечный результат. Они обладают волевым характером, настойчивы, напористы. Быстро принимают решения и не любят тратить время впустую. Желтый Желтый эмоциональный. Люди, относящиеся к этому типу, эмоциональны и открыты. Они бывают оригинальны и ценят творческую жилку. Внутренние мотивы, характерные для такого человека, получение признания и комфорт. Зеленый Зеленый уравновешенный. Их основные качества заботливость, внимание и терпение. Они отличные слушатели, хорошо понимают проблемы других людей, ценят теплые дружеские отношения. Прежде чем принять окончательное решение, они взвешивают все за и против. Синий Синий аналитик. Люди, принадлежащие к этому типу, отличаются логическим складом ума и любят проверять факты. Они заинтересованы в предоставлении максимально полной информации, их привлекают конкретные детали и точные показатели. В общении с другими они держатся несколько отстраненно, на определенной дистанции.

Какой Ваш «цветовой тип»? красны й желтыйзелены й синий Авторитарность, предприимчивост ь, целенаправленнос ть, деловитость Открытость, общительность, интеллигентность, способность очаровывать, креативность Твердость, убежденность, уверенность, восприимчивость, надежность Точность, склонность к анализу, критичность, наблюдательнос ть, замкнутость

ЗАДАНИЕ 3. ИМЯЦВЕТ В ВОСПРОИЗВЕДЕНИИВ ОБЪЯСНЕНИИ

Задание 4. Заполните таблицу КрасныйЖелтыйЗеленыйСиний Каким видит меня это цветовой тип? Какие плюсы в нашем взаимодействии? Какие минусы в нашем взаимодействии? Какие рекомендации по эффективному взаимодействию можно дать?

Роль Роль – «Набор определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности. Отдельная личность может влиять на характер исполнения роли, но не на ее содержание» РОЛЬСОДЕРЖАНИЕ«ЦВЕТ» ИДЕЯ Конструктор-идеолог Конструктор-практик Прогнозист РЕАЛИЗАЦИЯ Специалист КООРДИНАЦИЯ Лидер Менеджер Организатор Учитель Тренер Консультант Вербовщик Рекламный агент Агитатор ОБЕСПЕЧЕНИЕ Финансист Ассистент Групповой арбитр СОХРАНЕНИЕ Контролер Консерватор

Лидер: формальный / неформальный Почему иногда одно с другим не совпадает? Лидерство: ситуативное / регулярное В чем разница? Какое эффективнее? Ориентация лидера: на задачу / на отношения Кто будет успешнее?

Стили лидерства в организации: Показатель АвторитарныйДемократическийлиберальный РезультативностьвысокаяСредняя-низкаяВысокая-низкая Психологический климатнеудовлетворительныйхорошийХороший-плохой Текучесть в коллективевысокаянизкая

стильплюсыминусы Авторитарный Быстро решаются задачи Быстро гасятся конфликты Ответственность концентрируемы и устанавливаема Нет возможности для творчества, инициативы Демократический Много времени уделяется человеку, поддержанию отношений в коллективе, сохранению благоприятного климата Решению задач уделяется второстепенное место по сравнению с сохранением отношений Для решения вопросов требуется много времени Сложно установить ответственных либеральный Комфортные условия работы Свобода творчества Требует высокого уровня ответственности, самосознания

УПРАВЛЕНИЕ ЛИДЕРСТВОМ В ОРГАНИЗАЦИИ: 1) выявление лидеров - выявление лиц с прирожденными и (или) сформировавшимися лидерскими качествами и их привлечение для занятия руководящих позиций, постов 2) развитие лидерства - целенаправленное формирование и углубление соответствующих качеств и навыков. выработка личной мотивированности; развитие индивидуальных интеллектуальных и нравственных лидерских качеств; обеспечение социальной компетентности лидера и его доброжелательности в отношениях с членами группы приобретение умения и навыков быстро и правильно оценивать ситуацию знать и учитывать особенности, интересы, запросы и ожидания всех членов группы. 3) учет интересов группы и неформальное лидерство - тесная увязка и интеграция индивидуальных целей и интересов членов группы с организационными целями, реализация потребностей, представительство и защита интересов как отдельных членов группы, так и коллектива в целом. 4) сочетание в деятельности руководителя формального и неформального лидерства. 5) интеграция лидеров и устранение деструктивного лидерства.

Пирамида А.Маслоу

Конфликты Конфликт – естественное явление в человеческих отношениях, является частью групповой динамики и может использоваться как инструмент группового развития !!!!

Стратегии поведения в конфликте

Групповая динамика притирка Первая стадия развития группы - "притирка". На этой стадии члены группы присматриваются друг к другу. Определяется степень личной заинтересованности в том, чтобы работать в этой группе. Личные чувства и переживания маскируются или скрываются. Искреннего и заинтересованного обсуждения целей и методов работы практически нет. Члены группы не интересуются своими коллегами, почти не слушают друг друга. Творческая и воодушевляющая коллективная работа фактически отсутствует. ближний бой Вторая стадия - "ближний бой". Это период борьбы и переворотов. Период, когда оценивается вклад лидера, когда образуются кланы и группировки, а разногласия выражаются более открыто. На этом этапе личные взаимоотношения приобретают все большее значение. Сильные и слабые стороны отдельных членов группы все более отчетливо выявляются. Иногда происходит силовая борьба за лидерство. Группа начинает обсуждать способы достижения согласия, стремится наладить эффективные взаимоотношения. экспериментирование Третья стадия - "экспериментирование". На этой стадии члены группы осознают свой потенциал, который в целом возрастает. Все более актуальной становится проблема эффективного использования способностей и ресурсов группы. Возникает интерес к тому, как можно работать лучше. Методы работы пересматриваются. Появляется желание экспериментировать. Принимаются меры к реальному повышению эффективности работы группы. эффективность Четвертая стадия - "эффективность". Группа приобретает опыт успешного решения проблем и использования ресурсов. Работники переживают чувство гордости за свою принадлежность к команде- победительнице". Возникающие проблемы исследуются реалистически и решаются творчески. Управленческие функции могут плавно делегироваться то одному, то другому члену группы в зависимости от конкретной задачи. зрелость Пятая стадия - "зрелость". На этой стадии группа функционирует как коллектив, сплоченный вокруг хорошо осознаваемых всеми реальных общих целей, в которые конвергированы (сведены) цели индивидуальные. Действуют прочные связи между членами группы. Людей оценивают по достоинствам, а не по их претензиям. Отношения носят неформальный, психологически комфортный характер. Личные разногласия разрешаются без отрицательных эмоций и психологического напряжения. Группа демонстрирует отличные результаты и устанавливает высокие стандарты своих достижений. Расширяется делегирование полномочий, и все больше членов группы участвует в планировании и принятии решений.

Благодарю всех за внимание!