РАБОТА С ТЕКСТОМ на уроках русского языка ГИА-9 Консультация 3 1.12.2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка девятиклассников к государственной итоговой аттестации по русскому языку (за курс основной школы) по новой модели.
Advertisements

Мастер-класс по теме: «Приемы работы с текстом при подготовке части С в ГИА и ЕГЭ». Выполнила: учитель высшей категории Захарченко Ольга Александровна.
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
Работа над сочинением – рассуждением на лингвистическую тему.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Подготовка учащихся по русскому языку к экзамену по новой форме в 9 классе Приёмы обучения сжатому изложению.
L/O/G/O Теоретическая интерпретация опыта. «Формирование коммуникативных умений обучающихся через комплексное развитие связной речи в процессе работы над.
И З Л О Ж Е Н И Е Памятка Как писать изложение. Изложение – это письменная работа, в которой необходимо по памяти изложить текст. Но важно передать содержание.
Анализ результатов ОГЭ по русскому языку в Москве: качество подготовки выпускников основной школы по предмету, актуальные аспекты совершенствования.
Структура ГИА.. Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3 частей, которые последовательно выполняются учениками. Время выполнения работы –
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
Изменения в КИМ ЕГЭ 2012 по сравнению с КИМ ЕГЭ 2011 Изменен формат задания А 2.
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ( В НОВОЙ ФОРМЕ ) ГИА – КЛАСС Р У С С К И Й Я З Ы К Спецификация Кодификаторы элементов содержания экзаменационной.
Методика обучения сжатому изложению Ресурсный центр.
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Анализ результатов ГИА 9 по русскому языку 2009 в московских школах: качество подготовки учащихся, тенденции преподавания Н.А.Нефедова, зав. лаб. МЛ русского.
Тема : Приемы компрессии текста при обучении сжатому изложению. Цель : Учить осуществлять компрессию ( сжатие ) воспринятой информации.
Сочинение –это продуктивный вид речевой деятельности, в ходе которого учащийся создаёт собственный текст. Он должен обладать смысловой цельностью, речевой.
Транксрипт:

РАБОТА С ТЕКСТОМ на уроках русского языка ГИА-9 Консультация

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ преподавания русского языка Современные тенденции преподавания русского языка определяются идеей коммуникативной направленности школьного курса русского языка.

КОММУНИКАЦИЯ НА УРОКАХ Формирование коммуникативной компетенции Коммуникативная компетенция – это… владение разными видами речевой деятельности, умение воспринимать чужую речь и создавать собственное высказывание. Основой ее формирования является построение в педагогической практике учителя системной, постоянной и поэтапно спланированной работы по развитию устной и письменной речи учащихся.

ЗАЧЕМ НАМ ТЕКСТ НА УРОКЕ? Организация работы с текстом на уроках русского языка обеспечивает развитие всех видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи. Совершенствование методики комплексного анализа текста на уроках русского языка связано, в первую очередь, с актуализацией универсальных приемов учебной деятельности: выразительного чтения, лексической работы.

ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ На основе обучения правильному интонированию текста развиваются следующие умения школьников: умение членить текст на смысловые отрезки (фрагменты, микротемы), умение выделять главную и второстепенную информацию текста.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА Словарная работа обеспечивает… осмысленность процесса понимания текста; расширение словарного запаса ученика, рост его культуры. Содержание работы словарной работы - толкование значения новых или непонятных ученику слов, понятий, терминов, в том числе с помощью словаря.

КАКИЕ СЛОВАРИ ПРИГОДЯТСЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ГИА-9? ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ СИНОНИМОВ СЛОВАРЬ АНТОНИМОВ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ ПОЭТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ и другие…

СОЗДАНИЕ ТЕКСТА Продуктивная деятельность школьников по созданию собственных речевых высказываний на основе прослушанных или прочитанных текстов – составляющая часть методики комплексного анализа текста.

СХЕМА УСТНОГО ОТВЕТА Тезис ЭТО ТАК… Аргумент 1 (ВО-ПЕРВЫХ, ПОСКОЛЬКУ, ПОТОМУ ЧТО…) Аргумент 2 (ВО-ВТОРЫХ, А ТАКЖЕ, КРОМЕ ТОГО…) Вывод ТАКИМ ОБРАЗОМ, Я СЧИТАЮ, ЧТО… ПРИМЕР Обоснуй постановку знаков препинания в предложении: Наступила зима, и на улице похолодало. Запятая в данном предложении выполняет разделительную функцию. Данное предложение является сложным, сложносочиненным, потому что состоит из 2 предикативных частей, связанных сочинительной связью и соединенных при помощи сочинительного союза И. Запятая помогает нам прочитать предложение с правильной интонацией, фиксируя паузу между частями предложения, которой предшествует повышение голоса. Читая вторую часть, мы постепенно понижаем голос к концу предложения. Итак, я считаю, что постановка запятой в данном предложении необходима.

РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА Перспективы развития продуктивной речевой деятельности школьников необходимо связывать с активностью их практики и развитием умений редактирования текста.

РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА возможные формы организации работы Соедините, где нужно, простые предложения в сложные, в предложение с однородными сказуемыми. Используйте для связи союзы: ПОТОМУ ЧТО, И, ЧТО. Мартышка и попугай ждали слоненка с большим нетерпением. Наконец они услышали. Слоненок бежит. Слышно было хорошо. Слоненок торопился. Слоненок бежал очень громко.

РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА возможные формы организации работы Устраните ненужные повторы: замените существительные местоимениями; употребите предложения с однородными сказуемыми; объедините, где нужно, простые предложения в сложные. Используйте для связи союзы: … (Далее предлагается текст для анализа) Восстановите связи между предложениями… (Далее предлагается текст для анализа) Подумайте, какие действия происходят одновременно, какие – одно за другим. Дополните текст словами, указывающими на время: вскоре, сперва, однажды, пока, когда, потом… Обоснуйте использование глаголов совершенного и несовершенного вида. (Далее предлагается текст для анализа)

РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА возможные формы организации работы Какие слова повторяются в тексте? Является ли это речевой ошибкой? Почему? Исправьте текст, используя для сравнений слова: напоминает, наподобие, как, как будто, вроде, кажется, что это… Дополните текст (описание), выразив свое отношение к … Придумайте ситуацию, в которой понадобится описание. Создайте свое повествование с элементами описания.

РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА возможные формы организации работы Восстановите правильный порядок предложений в тексте. Сформулируйте тезис, обоснование которого приводится. Сформулируйте вывод. Дополните текст (рассуждение) еще одним собственным аргументом. Разбейте текст на абзацы. Восстановите правильный порядок абзацев.

РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА возможные формы организации работы Источники текстов для редактирования: тексты, заранее подготовленные учителем; ученические работы; примеры текстов из методических рекомендаций МЦКО для учителей и экспертов предметной комиссии ГИА-9 по проверке заданий с развернутым ответом); другие источники.

«ТЕКСТ БОЛЬШОЙ, А УСПЕТЬ НУЖНО МНОГО!» Анализ содержания каждого связного текста, предложенного в учебнике: текст упражнения; правила, теоретический материал; материал для самостоятельных наблюдений учащихся. Использовать таблицы, схемы, образцы и алгоритмы разборов для создания собственного монологического высказывания (устного, письменного)

«ТЕКСТ БОЛЬШОЙ, А УСПЕТЬ НУЖНО МНОГО!» Поиск нужных синтаксических конструкций (других языковых явлений, фактов) в отрывке текста. Определение возможного места предложения в тексте. Поиск 2 и более предложений, связанных тематически или иными способами, в общем списке (среди других). Письменный анализ ответа одноклассника. Помоги товарищу доказать его точку зрения. Опровергни точку зрения товарища. Укажи его ошибки и обоснуй свое мнение. Использование межпредметных связей

Предметный отдел ОМЦ ЗОУО желает вам творческих успехов! Нефедова Галина Григорьевна 8(499) Приемные дни: вторник, четверг