Формирование глобального мышления на уроках естествознания и биологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Назначение ОО БЖД – формирование учащихся мировоззрения и культуры безопасности, адекватных современной эпохе цивилизации Задачи: 1.Ознакомление с особенностями.
Advertisements

Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Выполнение требований нового образовательного стандарта при обучении химии в основной школе Профессор П.А. Оржековский.
Фундаментальное ядро содержания общего образования как содержательно- методологическая основа стандартов общего образования.
Опыт внедрения в работу методического объединения инновационной программы «Культурологическое образование»
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Кузнецова И.Н. руководитель ШМО учителей математики МОБУ гимназии 1.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кузьминская основная общеобразовательная школа» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.
Педагогический совет «Социальное воспитание подрастающего поколения»
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
Содержание и особенности преподавания биологии в рамках ФГОС.
Понятие «ключевые компетенции» Теоретический семинар МОУ СОШ уч.год.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Гражданское образование в школе, особенности формирования гражданской позиции в учебно- воспитательном процессе.
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Новый стандарт устанавливает систему трех взаимосвязанных требований : - к результатам освоения основных образовательных программ ; - к структуре основных.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
Транксрипт:

Формирование глобального мышления на уроках естествознания и биологии

Правила, которые необходимо усвоить: Если происходящие процессы объективны, нет смысла с ними бороться или препятствовать им, важнее их предвидеть и к ним готовиться. Педагогические законы также объективны, как и законы природы. Их нельзя нарушить, но можно проигнорировать. Активное полузнание опасно. Активное полузнание без воспитания – опасно втройне, активное полузнание без воспитания, но при развитой креативности – катастрофично. Активность человека в отличие от активности животных преимущественна, осознанна и целенаправленна.

Введение в проблему Человечество всегда развивалось по определённым законам: 1. Закон приобретения опыта молодыми поколениями от старших поколений; 2. Закон необходимости передачи опыта старшими поколениями молодым поколениям. Образование является сугубо человеческим способом активной социализации обучения, воспитания, развития и профессиональной подготовки в интересах государства, общества и самого человека. Человечество неоднократно находилось на грани катастрофы, но способность начинать мыслить по-другому до сих пор спасало человечество от гибели. Наука пришла на помощь людям, развивалось научное знание, началось массовое обучение детей. Знание – сила. Человек, обладающий знанием, может всё. Потребительское отношение к природе, к людям, к жизни привело к возникновению технократического мышления. К началу 19 века возник сложный взаимосвязанный и взаимозависимый мир.

Кто или что поможет человечеству? Смена мышления является определяющим фактором при выходе человечества из сложных ситуаций в прошлом. Человечество много раз балансировало на грани «быть или не быть». Произошли качественные изменения на уровне сознания и мышления.

Современное понимание качественного образования: Системное знание и сформированное на его основе мышление, умения и навыки. Сформированные ключевые компетентности и универсальные учебные действия. Ценностное ориентированное сознание. Системное знание позволяет видеть сложные взаимосвязи и взаимозависимости. Компетентность – готовность и способность ребёнка к учебной деятельности, при которой не нарушается основы человеческого бытия, способность адекватно действовать в той ситуации, в которой он находится.

Концепция фундаментального ядра содержания общего образования Фундаментальное ядро образования – базовый документ, необходимый для создания базисных учебных планов, программ, учебно- методических материалов и пособий.

Назначение фундаментального ядра содержания общего образования Определение системы базовых национальных ценностей, определяющих самосознание российского народа; Определение системы основных понятий, включённых в область знаний средней школы; Определение системы ключевых задач, формирующих универсальные виды учебной деятельности.

Значение курса естествознания и биологии в школе Изучение курса естествознания и биологии в школе обеспечивает личностное, социальное, общекультурное, интеллектуальное и коммуникативное развитие личности.

Цели изучения курса естествознания и биологии в школе Формирование научного мировоззрения; Овладение биологическими знаниями; Овладение методами познания живой природы и умение использовать их в практической деятельности; Воспитание ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью окружающих; Овладение умениями соблюдать гигиенические нормы и правила ЗОЖ.

Стратегические задачи курса естествознания и биологии в школе Формирование биологического мышления (биологическое предназначение человека – сохранение и продолжение вида Homo sapiens sapiens) ; Формирование экологического мышления («Наш нравственный долг – сохранить на земле травы зелёными, а зверей – живыми» Игорь Акимушкин); Развитое биологическое и экологическое мышление, понимание сложных взаимосвязей и зависимостей в живой и неживой природе – это уровень глобального мышления. («Всё в мире нитью связано нетленной, всё включено в один круговорот. Сорвёшь цветок, а где-то во Вселенной в тот миг звезда взорвётся и умрёт». Лев Куклин)

Характеристики развитого глобального мышления школьников: 1. Установка на гуманитарные ценности; 2. Прогнозирование последствий решений; 3. Открытость по отношению к новому; 4. Гибкость мышления; 5. Умение видеть альтернативные пути решения; 6. Преодоление сложившихся стереотипов; 7. Критичность мышления; 8. Рефлексивное осмысление своего опыта в контексте культурного опыта человечества.

На Земле ЧЕЛОВЕК – вершина эволюционного процесса. Его предназначение – сохранение и продолжение вида Homo sapiens sapiens Человек – хоть будь он трижды гением, Остаётся мыслями растением. С ним в родстве деревья и трава Не стыдитесь этого родства! Вам даны для вашего рождения Сила, стойкость, жизненность растения… ( С. Я. Маршак)