Учитывая диагностические данные и целевые установки самого ребенка, классный руководитель составляет индивидуальную программу развития ребенка. Работа,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация физкультурно - оздоровительной работы в школе.
Advertisements

Планирование воспитательной работы МОУ Плёсская сош. в учебном году.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 3» Детская организация « Третий мир »
Автор: Семенова Елена Васильевна учитель 1 категории МБОУ «Большебикшихская СОШ» Канашского района ЧР.
Внеурочная деятельность – это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная их интересами и потребностями, играющая при правильной организации.
Эффективные меры поддержки одаренной, талантливой и способной молодежи в условиях общеобразовательного учреждения МОУ Суоярвская средняя общеобразовательная.
Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев... Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок В.А. Сухомлинский Дети.
Индивидуальная программа развития ученицы 10а класса Львовой Оксаны Олеговны Автор программы: Свеклова Зинаида Ивановна, классный руководитель 10а класса.
Анализ воспитательной работы за учебный год 5б класс Кл. руководитель Пугачева А.Н.
Портфолио ученика начальных классов. Портфолио – способ фиксирования, накопления и оценка индивидуальных достижений школьников.
Гончарова Ольга Ивановна Учитель русского языка и литературы МБОУ лицея «МОК2» Педагогический стаж 26 лет Высшая квалификационная категория Руководитель.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
"Внеурочная деятельность школьников по географии" Учитель географии Михайлова Светлана Николаевна Муниципального бюджетного общеобразоватьного учреждения.
Министерство Культуры и Досуга. Положение Министерство Культуры и досуга является одной из форм самоуправления образовательного учреждения. Министерство.
Портфолио является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование.
Учебный «портфолио» в начальной школе – специальное образовательное пространство (место), где происходит совместная работа детей и учителя по накоплению,
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ НА БАЗЕ МОУ СОШ 74 «ТЫ В ЭТОМ МИРЕ» ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ.
Актуальность проблемы: На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и.
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Транксрипт:

Учитывая диагностические данные и целевые установки самого ребенка, классный руководитель составляет индивидуальную программу развития ребенка. Работа, которая сопровождает создание индивидуальных программ развития ребенка, включает в себя: Планирование воспитательных традиционных мероприятий и коллективных дел (КД ) - в августе – сентябре. Составление и заполнение индивидуального плана «Я - личность успешная» Планирование деятельности каждого ребенка в процессе подготовки и проведения КД. Создание матрицы КД, где фиксируется уровень участия каждого ребенка Составление и заполнение «Карты успешности ученика» Результаты своей успешной деятельности ученики фиксируют в личных «Портфолио», куда они помещают грамоты, дипломы, сертификаты, результаты учебной деятельности и участия в КД. По итогам полугодия и года (2 раза в год) проводится анализ успешности каждого ученика и составляется рейтинг, где каждый видит свой фактический результат Участвовать в КД школьник может в трех различных качествах. Каждому статусу соответствует определенный балл. Статус Статус «Организатор» присваивается ученику, «Организатор» которому дается поручение, связанное с организацией 3 балл деятельности группы, либо присваивается лидерская позиция. Например, « Интеллектуальная игра». Статус « Организатор» присваивается ученику, который либо организует деятельность, какой либо группы, созданной на этапе подготовки к игре, либо играет в команде. Статус Статус «Участник» присваивается ученику, который « Участник ». выполняет конкретное поручение в одной из 2 балл созданных для подготовки дела групп. Например, чемпионат школы по баскетболу. Статус «Участник» присваивается ученику, который писал плакат болельщиков, участвовал в танце группы поддержки, готовил формы для команды и т. д. Статус Статус « Зритель» присваивается ученику, который не « Зритель». имел поручения на этапе подготовки дела, но 1балл присутствовал на заключительном этапе дела – празднике, игре и т. д.

Работа над саморазвитием

Основные мероприятия Вовлечение ребёнка в актив класса Поручение обязанностей и ответственных дел в мероприятиях нравственно- эстетического характера Участие в спортивно- оздоровительных мероприятиях Ведение наблюдения динамики роста

Текущие результаты Поход в осенний лес- сентябрь Поездка в с. Болдино Нижегородской области (имение А.С.Пушкина) – октябрь Поездка в Рус. Драмтеатр на спектакль «Азалия» – ноябрь Экскурсия в центральную библиотеку с.Комсомольское -ноябрь Участие в конкурсе плакатов «Мы за здоровый образ жизни» Участие в конкурсе плакатов к Новому году - декабрь Участие в конкурсе творческих работ в жанре фантастического рассказа с использованием иртернет-ресурсов - ноябрь Подготовка к открытию персональной выставки работ ученицы - декабрь Открытие персональной выставки работ в районном Доме Культуры с.Комсомольское – январь

Вовлечение ученика через экскурсионную деятельность Экскурсионная деятельность Краеведческий музей Поездка в Нижний Новгород Детская школа искусств Поездка в с.Болдино Нижегородской обл. Походы, экскурсии на природу Центральная библиотека Экскурсии на предприятия

Обработка результатов Занеся в компьютер индивидуальные планы развития ученика, мы получаем планы воспитательной работы, анализируя которые мы можем не только сравнивать классные коллективы по степени их активности в общешкольных акциях, но и проследить участие каждого ребенка во всех предлагаемых школой делах. Результаты работы класса и отдельных школьников подводятся так. Внешний результат – участие класса в общешкольных ключевых делах. За 1 место в конкурсе – 4 балла, 2 место – 3 балла и т.д. Баллы, полученные за все конкурсы, суммируются и делятся на количество конкурсов. Таким образом, получаем балл класса. Итоги КТД ( внешний результат) по школе оформляются в форме диаграммы. Внутренний результат учитывает, как прошли по КД ученики лично. Максимальное количество баллов, которое может набрать школьник зависит от количества запланированных дел(если ребенок в каждом деле участвовал в роли « Организатора» - это максимальное число). Из суммы баллов каждого ученика класса, поделенной на количество учеников в классе, можно получить коэффициент развития класса (КР). И тогда при оценке участия класса в ключевых делах результат выглядит иначе. Итоги КТД по школе (внутренний результат) оформляются в виде диаграммы.

Карта успешности Андреевой Анастасии ДанныеРезультаты 2-е полугодие 8 кл.1-е полугодие 9 кл. Состояние здоровьяхорошее Успеваемость«4»-матем, русс, информатика,«4»-матем, русс, ИнтересыСпортивный,,компьют ер, живописьЖивопись,Спорт,,компьют кр, фантастика Дисциплинаположительная Положение в классе«положительный авторитет»«Звезда» ПроблемыЛичная тревожность и неуверенность в себе- Удовлетворенность в общенииневысокаяВысокая Правовая ситуацияПроблем нет Темы индивидуальных беседАнкетирование по выявлению интересов и увлечений, беседа о проблеме личности в современном мире Подготовка к экзаменам Пути решенияСамоорганизация Работа с родителямиАнкетирование Собеседование Индивид. беседы Индивидуальные беседы Работа с учителями-предметникамиБеседыАктивное включение во внеклассную работу Прогнозируемый результатДисциплинированность повыситсяСможет организовать себя к экзаменам, повысится самооценка, снизится личная тревожность Фактический результатАктивное участие в конкурсах, Олимпиадах и др. внеклассных мероприятиях Призовые места Печатная работа Персональная выставка ПримечаниеЗаметно повысилась самооценкаПрочно закрепила за собой место лидера в коллективе

Матрица КД ученицы 9-а класса Андреевой Анастасии Дела Поездка в с. Болдино Нижегородской области (имение А.С.Пушкина) – октябрь Участие в конкурсе плакатов «Мы за здоровый образ жизни» Участие в конкурсе творческих работ в жанре фантастического рассказа с использованием иртернет-ресурсов - ноябрь Подготовка к открытию персональн ой выставки работ ученицы - декабрь Кл. час «Профессии, которые выбираем мы и которые выбирают нас». Компетенци и АктивностьУмение работать в группе Активность и самовыражение Самореализ ация Самоопре деление Список учащихся Статус Андреева Ан

Предполагаемые результаты Развитие уверенности в себе Повышение уровня самооценки Развитие навыков сотрудничества со сверстниками Проявление активности в той сфере деятельности, где наиболее полно раскрываются его задатки, способности и наклонности ОТДЕЛЬНО ЖИТЬ ОТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА НЕЛЬЗЯ, ТЫ ЖИВЕШЬ В НЕМ, ИМ И ДЛЯ НЕГО. МЫ СОТВОРЕНЫ ДЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. МАРК АВРЕЛИЙ

Динамика роста Познавательная потребность Направленность на хорошие отметки Упорство в деятельности Личная тревожность Самооценка

10-11 классы – 5 этап- саморегуляция и самоактуализация Этап осознанного регулирования своих поступков, Постановка конкретных целей и задач на текущий период : -выбор профессиональный (художественное училище), -Максимальные показатели в учёбе(отличница за период уч.год и уч.год); -Максимальные показатели во внеурочной деятельности

Результаты 5 этапа за текущий период 3 место в научно-практической конференции в секции «Русский язык и литература» 3 место в научно-практической конференции в секции «Химия. Биология. Экология. География» 2 место в районном конкурсе «Мир глазами детей» в номинации «Добро-это…» 2 место в республиканском конкурсе «Сердце матери» в номинации «Все краски жизни для тебя» 1 место в фестивале «Туслах хелхеме» в номинации «Шевле» Почетная грамота за организацию выставки картин в муниципальном межпоселенческом культурно-досуговом центре «Комсомольское» в 1 квартале 2009 Грамота за организацию выставки рисунков «Мир фантазии» 1 место в «Шевле-2009» в рамках районного фестиваля национальной культуры «Искорка дружбы» 2 место во втором республиканском конкурсе детского художественного творчества «Чудеса своими руками» в номинации «Бумагопластика»

Грамота за организацию выставки рисунков «Мир фантазии» 1 место в «Шевле-2009» в рамках районного фестиваля национальной культуры «Искорка дружбы» 2 место во втором республиканском конкурсе детского художественного творчества «Чудеса своими руками» в номинации «Бумагопластика» 1 место в районном конкурсе детского рисунка «Все краски, кроме черной» в номинации «Жизнь-творчество» 1 место в конкурсе детского рисунка, посвященного празднику Пасхи Светлого Христого Воскресения Благодарственное письмо за организацию персональной выставки «Мир фантазии» в выставочном зале МУК «Дом народного творчества» г. Чебоксары Сертификат победителя Республиканского фестиваля «Искорка дружбы» в номинации «Шевле» на получение путевки во Всесоюзный детский центр «Орленок» 2 место в школьном конкурсе рисунков на тему «Моя мама» Благодарственное письмо за большой вклад в сохранении и развитии народных традиций, культурного наследия и высокий профессионализм. 1 место на районном конкурсе детского рисунка «мир глазами детей» «Туслах хелхеме» конкурса хутшаннине сиреплететпер Сертификат об участии в Республиканском конкурсе детского рисунка на противопожарную тематику 2 место в районном конкурсе рисунков, посвященном празднику Рождества Христова

Гран-При на 4-ом районном конкурсе "Мир глазами детей" 1 июня 2010г. 1 место в районном конкурсе поделок, плакатов и видеосюжетов на противопожарную тематику "Огонь и дети" 2010г. Приз зрительских симпатий в Открытом республиканском конкурсе "Мир открыт передо мною..." к 100-летнему юбилею Заслуженных художников России и Чувашии Людмилы и Аркадия Акцыновых. 2010г. 1 место на школьной научно-практической конференции "Наука. Творчество, Развитие" на секции "История. Обществознание. Право" 2011г. 3 место в X Республиканском конкурсе детского творчества на приз им. Элли Юрьева номинация "Фантастика" 25 марта 2011г.

Путь самосовершенствования есть путь к успеху!

Библиография Классный руководитель. Научно – методический журналы , Москва Практикум по возрастной психологии. Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко. Санкт-Петербург «Речь» 2001 Основы педагогического мастерства. И.А.Зязун. Киев «Высшая школа» 1999