Выполнение части С ЕГЭ Методика и практика подготовки к экзамену Автор Козлова Т. И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнение части С ЕГЭ Методика и практика подготовки к экзамену Автор Козлова Т. И.
Advertisements

Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
Подготовка к выполнению части С на ЕГЭ. Алгоритм работы над сочинением 1) Читаю текст. 2) Вникаю в содержание (интерпретирую). 3) Задаю себе вопросы по.
Что такое образование? Зачем нужна литература в школе? Почему важен вопрос экологии? Что такое талант? Важно ли помнить прошлое? В тексте, предложенном.
Тема и проблема текста Тема – то, о чем говорится в тексте. Проблема – это основной вопрос, который рассматривает автор в анализируемом тексте (основной.
Часть С 1. Проблема текста 2. Комментарий к сформулированной проблеме. !!! Cамая сложная часть работы (НЕ ПЕРЕСКАЗ) 3. Позиция автора. 4. Аргументация.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Лицей города Климовска» Московской области Работа учителя русского языка и литературы Брагиной Светланы.
Проблема (какая?) Проблема (чего?) Автор заставляет читателя (что делать?) Автор ? проблему ( чего?) Злободневная Актуальная Острая важная Серьезная Основная.
Эссе как вид учебной деятельности Эссе (франц. Essai опыт, набросок) Эссе как вид учебной деятельности самостоятельное сочинение-размышление учащегося.
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ. Советы ученику. Что будет учитываться при оценке вашей работы? Назовем эти параметры: - насколько адекватно, глубоко и полно.
Обучение написанию сочинения- рассуждения (11 класс)
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Выполнение части С ЕГЭ (сочинение-рассуждение) Повышенный уровень (23б – 36%)
1. Напишите вступление. 2. Сформулируйте основную проблему, поставленную автором. 3. Прокомментируйте ее. 4. Изложите авторскую позицию по рассматриваемой.
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
Критерий 2 (К – 2) Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста Глагол «комментировать» означает «объяснять, пояснять». Следовательно, здесь.
Мастер - класс. " Подготовка к ЕГЭ. Пишем сочинение, используя речевые клише "
МБОУ СОШ 28 Ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна Часть С. Аргументация собственной позиции Готовимся к ЕГЭ.
Транксрипт:

Выполнение части С ЕГЭ Методика и практика подготовки к экзамену Автор Козлова Т. И.

Цель учителя (через обучение многоаспектному анализу текста) Сформировать у выпускника умение, переходящее в компетентность, выстраивать аргументированное письменное высказывание на основе исходного текста в соответствии с заданными требованиями и параметрами (критерии, объём, время выполнения и т.д.) Сформировать у выпускника умение, переходящее в компетентность, выстраивать аргументированное письменное высказывание на основе исходного текста в соответствии с заданными требованиями и параметрами (критерии, объём, время выполнения и т.д.)

Цель ученика (через многоаспектный анализ текста) Овладеть умением создавать связное письменное высказывание с опорой на исходный текст и аргументацией, основанной на читательском и жизненном опыте Овладеть умением создавать связное письменное высказывание с опорой на исходный текст и аргументацией, основанной на читательском и жизненном опыте Перевести умение в межпредметную и метапредметную компетентность Перевести умение в межпредметную и метапредметную компетентность

О чём этот текст? О чём этот текст? С какой целью написан? С какой целью написан? Почему это важно? Почему это важно? Где мы «слышим»голос автора? Где мы «слышим»голос автора? Когда и где вы встречались с этой проблемой в литературе? в жизни? Когда и где вы встречались с этой проблемой в литературе? в жизни? Что из этого следует? Что из этого следует? Это тема текста Это проблема(ы) текста Это комментарий к проблеме Это авторская позиция Это ваши аргументы из читательского и жизненного опыта Вывод Текст исходный создаваемый

ТЕМУ как предмет данного текста можно - определять - формулировать - раскрывать - развивать - осмысливать - представлять - трактовать - анализировать - рассматривать

ПРОБЛЕМА может быть автором - поставлена - поднята - выдвинута - рассмотрена - исследована - затронута (одна из проблем исходного текста)

КАТЕГОРИЯ ОСНОВНОЙ ПРОБЛЕМЫ КАТЕГОРИЯ ОСНОВНОЙ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНАЯ философская ЭТИЧЕСКАЯ нравственная экологическая научная (или комбинированная)

ЗНАЧИМОСТЬ ПРОБЛЕМЫ актуальная актуальная общественно значимая общественно значимая основная основная наболевшая наболевшая современная современная острая острая спорная спорная неразрешимая неразрешимая принципиальная принципиальная назревшая неотложная важная главная сложная серьёзная глубокая злободневная мучительная

АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ в тексте может выражаться прямо или косвенно(опосредовано) Автор может -посвятить статью (рассказ) -посвятить статью (рассказ) -погрузиться в проблему -погрузиться в проблему -раскрыть сущность понятия -раскрыть сущность понятия -заставить читателя задуматься -заставить читателя задуматься -помочь оценить значимость (проблемы) -помочь оценить значимость (проблемы) -открыто заявить о своём отношении -открыто заявить о своём отношении -показать важность темы (проблемы) -показать важность темы (проблемы) -выразить мнение о чём-то -выразить мнение о чём-то -постараться объяснить -постараться объяснить -привести весомые аргументы -привести весомые аргументы -отразить точку зрения (большинства) -отразить точку зрения (большинства) -эмоционально воздействовать на читателя -эмоционально воздействовать на читателя -показать путь решения проблемы -показать путь решения проблемы

АРГУМЕНТЫ ИЗ жизненного опыта реальные факты из жизни окружающих реальные факты из жизни окружающих собственные жизненные наблюдения и выводы собственные жизненные наблюдения и выводы смоделированная ситуация смоделированная ситуация ИЗ читательского опыта художественная литература публицистика историко-мемуарная научно-популярная

Банк литературных аргументов Формируется как в процессе изучения литературы, так и непосредственно в период подготовки к экзамену. Формируется как в процессе изучения литературы, так и непосредственно в период подготовки к экзамену. Например: Например: Автор: И.С. Тургенев Автор: И.С. Тургенев Название произведения: роман «Отцы и дети» Название произведения: роман «Отцы и дети» Круг проблем, представленных в произведении: Круг проблем, представленных в произведении: Проблема взаимоотношений людей разных поколений Проблема взаимоотношений людей разных поколений Проблема формирования личности Проблема формирования личности Проблема отношения к искусству (к природе) Проблема отношения к искусству (к природе) Проблема истинной и ложной дружбы Проблема истинной и ложной дружбы И т. д. И т. д.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ Аргументы должны быть соотносимыми по содержанию с исходным текстом, фактологически точными и не должны содержать этически некорректные формулировки Аргументы должны быть соотносимыми по содержанию с исходным текстом, фактологически точными и не должны содержать этически некорректные формулировки

УРОВНИ ЧАСТИ «С» 1. Предметный: проверяет знания по русскому языку 2. Межпредметный: связь с литературой, историей, обществознанием и другими предметами 3. Метапредметный:универсальная компетентность создавать письменное высказывание по заданным параметрам(тема, цель, объём, стиль и т. д.)

ЖЕЛАЕМ УСПЕХА