Концепция непрерывного улучшения. КОНЦЕПЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО УЛУЧШЕНИЯ представляет собой первую ключевую концепцию всеобщего руководства качеством, которая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФИЛОСОФИЯ ПРОЦЕССНОГО УПРАВЛЕНИЯ Елена Александровна Краснокутская.
Advertisements

Методы улучшений Метод «5S». Метод 5S состоит из пяти простых шагов, проходя которые Вы сможете улучшить свои рабочие места, сэкономите время и повысите.
МЕТОДИКА ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ «5S для офиса» Начальник службы по управлению качеством и маркетингу В.А.Хрылов Санкт-Петербург igr.net.
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ Подготовил: Оспанов К.К; студент 1 курса заочной формы обучения.
Концепция всеобщего управления качеством Имерлаева З Рдигб
ХАРАКТЕРИСТИКА И ЗНАЧЕНИЕ ТРИАДЫ КАЧЕСТВА.. РАЗРАБОТЧИК КОНЦЕПЦИИ «ТРИАДЫ КАЧЕСТВА». Д. Джуран разработал принцип «триад качества». Является одним из.
ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА.
«ABS» - Бизнес-Система Alcoa Цели: Цели: Наилучшее Наименьшие Кратчайшее качество затраты время выполнения заказа КЛЮЧ К ЭТОМУ: Ликвидация потерь КЛЮЧ.
Тема 1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ И КАЧЕСТВО МЕНЕДЖМЕНТА. Эффективности управления, т.е. эффективности действий людей в процессе деятельности организации, в процессе.
Институт повышения квалификации государственных служащих Республики Таджикистан ЦЕНТР ОБСЕ В ДУШАНБЕ.
Особенности стратегического управления СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ.
Производственная система ОАО «Шадринский автоагрегатный завод»
Проверила: Бейсембинова А.Р. Выполнила:Туруспаева А.Ж.
Кайдзен – система непрерывных улучшений Выполнила студентка III курса гр. з 1521 Эпп Виталия Олеговна.
ОСОБЕННОСТИ ЯПОНСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА ОСОБЕННОСТИ ЯПОНСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
1 Основы 5S. 2 Содержание Что такое 5S Последовательность этапов Зачем нужно внедрять 5S Дополнение: типы потерь.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии Тема 6.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Тема 2. Исследование как составная часть менеджмента организации Метод, который используется для диагностики внутренних проблем, называют управленческим.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии ПОДГОТОВИЛ: ШАШОК ДМИТРИЙ ИГОРЕВИЧ СТУДЕНТ 601 ГРУППЫ.
Транксрипт:

Концепция непрерывного улучшения

КОНЦЕПЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО УЛУЧШЕНИЯ представляет собой первую ключевую концепцию всеобщего руководства качеством, которая появилась благодаря работам Д.Джурана в начале 50-х.г.г.

Анализ Джурана Джураном сделано существенное различие между случайными и хроническими проблемами. Джураном сделано существенное различие между случайными и хроническими проблемами. Случайные (внезапные) проблемы регулируются и решаются в рамках текущего управления процессом. Распределение обязанностей и ответственности по принятию контрольных мер и введению корректирующих мероприятий обычно достаточно хорошо определено. Случайные (внезапные) проблемы регулируются и решаются в рамках текущего управления процессом. Распределение обязанностей и ответственности по принятию контрольных мер и введению корректирующих мероприятий обычно достаточно хорошо определено. Хронические проблемы как бы запланированы в деятельности компании. Они могут иметь значительно большее отрицательное влияние, чем внезапные проблемы, и при этом формально никому не поручено их решение. Хронические проблемы как бы запланированы в деятельности компании. Они могут иметь значительно большее отрицательное влияние, чем внезапные проблемы, и при этом формально никому не поручено их решение. Хронические проблемы не могут быть решены приказом. Высшее руководство должно оценить их влияние, но в первую очередь должны быть выявлены причины их породившие. Хронические проблемы не могут быть решены приказом. Высшее руководство должно оценить их влияние, но в первую очередь должны быть выявлены причины их породившие.

КОНЦЕПЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО УЛУЧШЕНИЯ Нормирование изменений в процессе требует запланировать некоторые конкретные действия. Японцы рассматривают процесс закрепления достигнутого результата как особо важный и называют его SDCA: планирование нормализации (Standartize) планирование нормализации (Standartize) выполнение выполнение проверка проверка введение норм. введение норм. Он направлен на стабилизацию достижений после очередного прорыва вперед. Условия, необходимые для достижения улучшения: Фаза прорыва должна заканчиваться Фаза прорыва должна заканчиваться фазой «удержание достигнутых результатов» PDCA – процесс улучшения SDCA – процесс стабилизации S DC A

КОНЦЕПЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО УЛУЧШЕНИЯ Совершенствование качества – это постоянное исправление ошибок

Идея улучшения включает в себя два основных подхода: Идея улучшения включает в себя два основных подхода: Улучшение, достигнутое нововведением. Улучшение, достигнутое нововведением. Этот подход в большей степени характеризует западный образ мышления. Идея улучшения ассоциируется на Западе с использованием новых технологий, разработкой новых типов продукции, со значительным ростом мастерства исполнителей. Японцы называют эту концепцию термином КАЙРИО. Этот подход в большей степени характеризует западный образ мышления. Идея улучшения ассоциируется на Западе с использованием новых технологий, разработкой новых типов продукции, со значительным ростом мастерства исполнителей. Японцы называют эту концепцию термином КАЙРИО. Непрерывное улучшение. Непрерывное улучшение. Данный подход отражает типичный японский стиль мышления. Японцы любят шаг за шагом, посредством никогда не кончающихся маленьких приращений, улучшать существующее положение дел, стремясь к совершенству. Этот подход называется КАЙЗЕН. Данный подход отражает типичный японский стиль мышления. Японцы любят шаг за шагом, посредством никогда не кончающихся маленьких приращений, улучшать существующее положение дел, стремясь к совершенству. Этот подход называется КАЙЗЕН.

Кайзен – это японская система непрерывного улучшения качества. Философия кайзен позволяет внедрить и реализовать комплексное управление качеством (TQM), и в то же время она содержит богатый инструментарий контрольных и управленческих приемов, которые формируют иную организационную культуру и поддерживают ее с помощью высокоэффективных операционных инструментов.

Влияние основных концепций кайзен на трудовые процессы

Концепция «Гемба» (gemba) Смысл: «Подлинное место», место, где происходит работа. Влияние на трудовые ресурсы : кайзен возлагает обязанность улучшать процесс на тех, кто фактически в нем участвует и связывает с ним свои ожидания.

Концепция «Пять S» хозяйствования Смысл : Seiri – сейри - избавление от ненужных материалов Влияние на трудовые процессы : создает оптимальные условия для выполнения трудовых операций Смысл : Seiton – сейтон - размещение материалов и ресурсов так, чтобы они были легко доступны. Влияние на трудовые процессы : Сберегает время и энергию и тем самым повышает производительность группы.

Концепция «Пять S» хозяйствования Смысл : Seiso – сейсо – поддержание рабочих зон в идеальной чистоте, Влияние на трудовые процессы : Одни и те же принципы аккуратности и чистоты применяются к ведению базы данных, бухгалтерскому учету и т.д. Смысл : Seiketsu – сейкетсу – составление графика уборок помещения и завершение операций., Влияние на трудовые процессы : Часть мер по поддержанию muda.

Концепция «Пять S» хозяйствования Смысл: Shitsuke – ситсуке – регулярное проведение перечисленных работ в соответствии с согласованными нормами или через согласованные интервалы. Не делайте этого, если кругом царит беспорядок.

Концепция Just -in –time и Kanban (канбан) Смысл: Точно вовремя. Канбан означает карточку или билет. Используется в качестве инвентарной карточки, показывающей, когда необходимо получить новые материалы. Идея состоит в доставке материалов к гемба в момент, когда они нужны, - отсюда снижение затрат труда и издержек хранения.

Концепция muda - муда Означает «потери», а цель – их ликвидация. Ставится задача исключить непроизводственные расходы. Сюда входит поиск лучших методов, исключение избыточных процессов, обеспечение максимальной экономичности системы. Рассмотренные выше концепции – методы ликвидации потерь - muda.

Концепция «Poke-yoka» - поке-йока Прием, благодаря которому компонент, узел, деталь могут быть установлены одним единственным способом, поэтому неправильная сборка исключена.