Коммуникативный тренинг «Секреты «Секреты успеха» успеха»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПУБЛИЧНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УСТНОЙ РЕЧИ.
Advertisements

Использование медиа- технологий в работе с несовершеннолетними, родителями и специалистами по профилактике употребления психоактивных веществ.
Коммуникативные навыки оператора. «Множество людей могут говорить хорошие вещи, но очень не многие умеют силушать, потому, как это требует силы ума».
Практический семинар с элементами тренинга Эффективное взаимодействие педагога с родителями тема:
Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках литературного чтения.
ПРОВЕДЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТРЕНИНГА Что я хочу получить? Вопросы к тренеру.
«Педагогическое мероприятие с родителями» демонстрирует практический опыт взаимодействия с родителями. Форма проведения – родительское собрание.
Е Мастер-класс это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции. Мастер-классы похожи на курсы повышения квалификации.
«Школа взаимоотношения с родителями» Психотехническая игра с педагогами.
От конфликта к культуре педагогического общения. Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие,
Одно из самых важных правил при решении любого рода конфликтов - это хорошее владение собой. Не поддаваться эмоциям, а, в первую очередь, сохраняя спокойствие,
Компетентность можно понимать как способность достигать результата.
Руководители: Виноградова Ирина Васильевна. Специальность: учитель истории; психолог и преподаватель психологии. Любимова Светлана Владимировна. Специальность:
Как подготовить презентацию проекта Пособие для учащихся Автор: Пародина О.А. - учитель технологии.
Меню «Школа общения» преподаватель : Рупасова Татьяна Витальевна.
Подготовка к публичному выступлению Разработала : учитель ОПД МБУ средней школы 18 учитель ОПД МБУ средней школы 18 г. Тольятти Тачкова Е.Н.
Интервью Интервью – это разговор журналиста с собеседником, предназначенный для средств массовой информации; журналист задает вопросы, а собеседник на.
Готовность Готовность к школе. это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. готовность к.
Что нужно знать родителям о психологической готовности к школьному обучению?
Методика подготовки и проведения занятия «Организация выступления школьников со своими творческими работами» Методические рекомендации для учителя и материалы.
Транксрипт:

Коммуникативный тренинг «Секреты «Секреты успеха» успеха»

Модуль тренинга: «Элементы эффективного публичного выступления» Задачи модуля: отработка участниками тренинга навыков публичного выступления отработка участниками тренинга навыков публичного выступления освоения эффективных приемов публичного выступления освоения эффективных приемов публичного выступления знакомство с методами саморегуляции и снятия эмоционального напряжения знакомство с методами саморегуляции и снятия эмоционального напряжения

Что дает тренинг: психологические знания; психологические знания; навыки понимания себя и окружающих; навыки понимания себя и окружающих; навыки самоанализа; навыки самоанализа; приобретение опыта конструктивного взаимодействия; приобретение опыта конструктивного взаимодействия; личностный рост. личностный рост.

Правила проведения тренинга Не существует правильных и неправильных ответов. Правильный ответ тот, который выражает твое мнение. Не существует правильных и неправильных ответов. Правильный ответ тот, который выражает твое мнение. Нельзя давать оценку выступлению другого участника, если он тебя об этом не просит. Нельзя давать оценку выступлению другого участника, если он тебя об этом не просит. Нельзя вне занятий обсуждать то, что мы узнаем друг о друге на занятиях. Это принцип «здесь и теперь». Нельзя вне занятий обсуждать то, что мы узнаем друг о друге на занятиях. Это принцип «здесь и теперь». Слушать говорящего и не перебивать. Слушать говорящего и не перебивать. Право на личное мнение есть у каждого. Право на личное мнение есть у каждого. Сообщать о трудностях, мешающих работе группы. Сообщать о трудностях, мешающих работе группы.

Игра-активатор «Давайте познакомимся»

Игра «Портретная галерея» (автор Т.А. Шишковец) Игра «Портретная галерея» (автор Т.А. Шишковец)

Мини-лекция ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ

Подготовка к выступлению К выступлению надо тщательно готовиться. К выступлению надо тщательно готовиться. Если вы хотите рассказать о проведенной работе, то выбирайте для сообщения самые основные и интересные моменты. Если вы хотите рассказать о проведенной работе, то выбирайте для сообщения самые основные и интересные моменты. В выступлении должно прозвучать, с какой целью работа проводилась, каковы ее актуальность, основные этапы и результат. В выступлении должно прозвучать, с какой целью работа проводилась, каковы ее актуальность, основные этапы и результат. Отрепетируйте свою речь. Громкость голоса, интонации, эмоциональность. Отрепетируйте свою речь. Громкость голоса, интонации, эмоциональность. Следите за регламентом; оставьте в запасе одну минуту, она может вам пригодиться. Следите за регламентом; оставьте в запасе одну минуту, она может вам пригодиться.

Выход к аудитории и выступление Помните о культуре выступления. Помните о культуре выступления. Одежда должна быть опрятной, делового стиля, манеры - сдержанными, речь вежливой, культурной. Одежда должна быть опрятной, делового стиля, манеры - сдержанными, речь вежливой, культурной. Не суетитесь. Ведите себя спокойно. Не суетитесь. Ведите себя спокойно. Настройтесь на успех. Ведите себя уверенно. Настройтесь на успех. Ведите себя уверенно. Покажите, что ваша тема интересна и вы отлично ее знаете Покажите, что ваша тема интересна и вы отлично ее знаете

Варианты начала выступления Интересный факт. Прием заключается в формировании интереса аудитории к вашему выступлению через привлечение ее внимания к интересному факту, имеющему прямое отношение к теме: «Знаете ли вы, что...» или «Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что...» и др. Интересный факт. Прием заключается в формировании интереса аудитории к вашему выступлению через привлечение ее внимания к интересному факту, имеющему прямое отношение к теме: «Знаете ли вы, что...» или «Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что...» и др. Презентация выступления. Например: «У меня есть двадцать минут, чтобы рассказать вам о...» Презентация выступления. Например: «У меня есть двадцать минут, чтобы рассказать вам о...» Вопрос или цепочка вопросов. Любые вопросы (если они приняты) запускают активность мышления по формированию ответов. На этом этапе полезно задавать вопросы, не требующие вербального ответа. Вопрос или цепочка вопросов. Любые вопросы (если они приняты) запускают активность мышления по формированию ответов. На этом этапе полезно задавать вопросы, не требующие вербального ответа. Шутка, анекдот. Существует серьезное ограничение этого приема шутка или анекдот должны быть обязательно остроумными и вызвать оживление (улыбку, смех). Неудачная попытка пошутить в начале выступления существенно ухудшает положение оратора Шутка, анекдот. Существует серьезное ограничение этого приема шутка или анекдот должны быть обязательно остроумными и вызвать оживление (улыбку, смех). Неудачная попытка пошутить в начале выступления существенно ухудшает положение оратора

Завершение выступления и ответы на вопросы По окончании выступления полезно кратко подвести итоги выступления и повторить его ключевые мысли и фразы По окончании выступления полезно кратко подвести итоги выступления и повторить его ключевые мысли и фразы Перед окончательным уходом с трибуны или со сцены не забудьте поблагодарить присутствующих. Перед окончательным уходом с трибуны или со сцены не забудьте поблагодарить присутствующих.

При ответе на вопросы полезно соблюдать следующие правила: Получив вопрос, обязательно поблагодарите за него, но не отвечайте с ходу, даже если ответ у вас уже готов. Получив вопрос, обязательно поблагодарите за него, но не отвечайте с ходу, даже если ответ у вас уже готов. Если вопрос задан, но вы не уверены в том, что правильно его поняли, не следует отвечать наугад, а лучше переспросить: «Правильно ли я понял, вы спрашиваете...» Если вопрос задан, но вы не уверены в том, что правильно его поняли, не следует отвечать наугад, а лучше переспросить: «Правильно ли я понял, вы спрашиваете...» Если вам уже с первых слов стало понятно, в чем суть вопроса, не следует перебивать или останавливать спрашивающего и начинать отвечать, не дослушав то, что он хотел сказать. Если вам уже с первых слов стало понятно, в чем суть вопроса, не следует перебивать или останавливать спрашивающего и начинать отвечать, не дослушав то, что он хотел сказать. Если у вас нет ответа, не бойтесь это признать. Если у вас нет ответа, не бойтесь это признать.

Упражнение «К вершине успеха»

Упражнения на снятие напряжения «Портрет зала» «Портрет зала» «Спокойное дыхание» «Спокойное дыхание» «Стрела» «Стрела» «Три секрета успеха» «Три секрета успеха» Визуализация «Взлет и падение» Визуализация «Взлет и падение» Беседа «Делаем наоборот» Беседа «Делаем наоборот»

ИТОГОВОЕ УПРАЖНЕ- НИЕ «ИМПУЛЬС»

Ритуал окончания занятия

ГРУППОВАЯ ДИСКУССИЯ «ШЛЯПЫ» Зеленая шляпа. Охарактеризовать занятие с позиции разума. Какие знания и умения получены, что наиболее полезно? Где и как можно использовать полученные знания? Зеленая шляпа. Охарактеризовать занятие с позиции разума. Какие знания и умения получены, что наиболее полезно? Где и как можно использовать полученные знания? Красная шляпа. С позиций эмоций и чувств. Что вызвало положительные переживания, а что отрицательные? Какие упражнения были самыми яркими в эмоциональном плане? Красная шляпа. С позиций эмоций и чувств. Что вызвало положительные переживания, а что отрицательные? Какие упражнения были самыми яркими в эмоциональном плане? Черная шляпа. Дать отрицательный отзыв: отметить, что не понравилось, оказалось неприятным, скучным или бесполезным, что следовало бы сделать по- другому. Черная шляпа. Дать отрицательный отзыв: отметить, что не понравилось, оказалось неприятным, скучным или бесполезным, что следовало бы сделать по- другому. Белая шляпа. Дать положительный отзыв: отметить, что понравилось, удалось, что было полезным, в чем участники видят достижения лично для себя. Белая шляпа. Дать положительный отзыв: отметить, что понравилось, удалось, что было полезным, в чем участники видят достижения лично для себя.

Спасибо за внимание, до новых встреч!