« Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный » ( М. Монтень ) « Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическая рефлексия. Учебно-познавательные компетенции ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель; организовывать планирование,
Advertisements

Ключевые компетенции Компетенция - круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Компетенция - это способность успешно отвечать на.
Портрет «профессионального» ученика на ступени начального обучения Формирование ключевых компетенций у младших школьников.
Компетентностный подход в образовании (А. В. Хуторской) Кривенко Я. В.
Научно - исследовательская и проектная деятельность как средство формирования ключевых компетенций при изучении химии Учитель химии МБОУ « СОШ 13» Петайкина.
Система применения ИКТ в учебной деятельности как условие формирования информационно - коммуникативной компетентности учащихся.
Формирование информационно- коммуникативных компетентностей учителя и ученика в начальной школе.
Компетентностный подход Формирование информационных компетенций.
Формирование ключевых компетенций младших школьников средствами современного урока Козловская Н. Н. МБОУ СОШ 20 учитель начальных классов.
Формирование ключевых компетенций учащихся Районный семинар – практикум для учителей физики Ст. Курская МОУ СОШ г.
Компетентностный подход в обучении и воспитании. Апрель 2009 года.
«Формирование информационно- коммуникационной компетентности учащихся на уроках информатики» Агишева Светлана Александровна, учитель информатики.
Формирование ключевых компетенций обучающихся через внедрение в педагогическую практику современных образовательных технологий Зам. директора по УВР Новикова.
Кластеры Кластер компетенций- набор тесно связанных между собой компетенций.
Ключевые компетенции учащихся. Компетенция в переводе с латинского языка означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Формирование ключевых компетенций на уроках математики в 5 – 11 классах Учитель математики МОУ « СОШ с.Волоконовка» Туренко О.Б.
Семинар Ключевые компетенции учащихся. Компетенция и компетентность Компетенция в переводе с латинского языка означает круг вопросов, в которых человек.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Черногаева Елена Владимировна учитель географии ГОУ СОШ 1151 Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования в рамках ФГОС (по.
Транксрипт:

« Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный » ( М. Монтень ) « Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь » ( Дистервег ) « Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу это применить » ( Е. Полат ) Исследовательский метод обучения

« Компетенции учащихся как результат применения исследовательских методов обучения » Руководитель МО ЕНЦ Зубкова Е. М. Педагогический совет 26 марта 2014 год Основной результат образования – индивидуальный прогресс личностного развития, достигаемый путём освоения универсальных и предметных способов действий.

Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач личностные: самоопределение смыслообразование морально-этическая ориентация метапредметные: саморегуляция коммуникация познавательная деятельность предметные: освоение систематических знаний, преобразование, применение и самостоятельное пополнение знаний Ориентация на достижение результатов ФГОС

Сравнение понятий « компетенция » и « компетентность » компетенциякомпетентность Умения, необходимые для того, чтобы добиться успеха на работе, в учебе и в жизни. Компетентности – качества, приобретенные человеком через проживание ситуаций, рефлексию, опыт в решении жизненных и профессиональных задач. Круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. Компетенция это -- Знания Навыки Способность Стереотипы поведения Усилия Совокупность личностных качеств ученика ( ценностно - смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей ), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно - значимой сфере.

Группы ключевых компетенций : Ценностно - смысловые компетенции Общекультурные компетенции Учебно - познавательные компетенции Информационные компетенции Коммуникативные компетенции Социально - трудовые компетенции Компетенции личностного самосовершенствования

Учебно - познавательные компетенции предполагают умения : ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель ; организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно - познавательной деятельности ; задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме ; ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы ; выбирать условия проведения наблюдения или опыта ; выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями ; использовать элементы вероятностных и статистических методов познания ; описывать результаты, формулировать выводы ; выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий ( текстовые и графические редакторы, презентации ); иметь опыт восприятия картины мира.

Информационные компетенции предполагают умения : владеть навыками работы с различными источниками информации : книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-Rom, Интернет ; самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее ; ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое ; уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ ; владеть навыками использования информационных устройств : компьютера, телевизора, магнитофона, телефона, мобильного телефона, пейджера, факса, принтера, модема, копира ; применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии : аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет.

Коммуникативные компетенции предполагают умения : уметь представить себя устно и письменно, написать анкету, заявление, резюме, письмо, поздравление ; уметь представлять свой класс, школу, страну в ситуациях межкультурного общения, в режиме диалога культур, использовать для этого знание иностранного языка ; владеть способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями ; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог ; владеть разными видами речевой деятельности ( монолог, диалог, чтение, письмо ), лингвистической и языковой компетенциями ; владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения ; умениями искать и находить компромиссы ; иметь позитивные навыки общения в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, основанные на знании исторических корней и традиций различных национальных общностей и социальных групп.

Система психологических качеств исследовательской личности Качества исследовательской (творческой) личности психологическая независимость и самостоятельность собственно исследовательские коллективистские когнитивные психолого- личностные самооценка самостоятель ность инициативность способность к преодолению стереотипов наблюдательность независимость в суждениях высокий интеллект хорошая память стремление выразить свою собственную истину наличие высокой самооценки богатство внутреннего мира повышенная чувствительность к своим фантазиям, мотивам, импульсам готовность к помощи координация движений способность находить проблемы генерирование большого количества новых идей оригинальность мышления способность реагировать на ситуацию не тривиально умение усовершенствовать объект

Модель формирования исследовательской компетентности обучающихся

Исследовательская компетенция Исследовательская компетенция – Это совокупность знаний в определенной области, Это наличие исследовательских умений : видеть и решать проблемы на основе выдвижения и обоснования гипотез, ставить цель и планировать деятельность, осуществлять сбор и анализ необходимой информации, выбирать наиболее оптимальные методы, выполнять эксперимент, представлять результаты исследования, Это наличие способности применять эти знания и умения в конкретной деятельности.

ДНЕВНИК ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Руководитель проекта: _________________________________________________________ Тема работы: _________________________________________________________ 1. Почему я выбрал эту тему? _________________________________________________________ 2. Цель работы: _________________________________________________________ 3. Каким образом планирую достичь цели? _________________________________________________________ 4. В каком виде будет представлен конечный продукт моей деятельности? _________________________________________________________ 5. Что необходимо для реализации проекта? __________________________________________________________

ЛИСТ САМООЦЕНИВАНИЯ работы над творческим проектом ФАМИЛИЯ, ИМЯ: _____________________________________________ КЛАСС: ______________________________________________________ ТЕМА ПРОЕКТА: ____________________________________________________________________ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: _____________________________________________________________________ Достигнута ли цель проекта? Каким образом? _____________________________________________________________________ Что получилось лучше всего? _____________________________________________________________________ Чему я научился, работая над проектом? _____________________________________________________________________ Что не получилось? Почему?_____________________________________________________________________ Выводы: что бы изменил, анализируя работу над проектом? как буду действовать в следующем году? _____________________________________________________________________

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ РУКОВОДИТЕЛЕМ ПРОЕКТА НАЗВАНИЕ КРИТЕРИЯПОКАЗАТЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ МАКС. КОЛ - ВО БАЛЛОВ Умение определять цель, ставить задачи, планировать ход работы над проектом Ученик самостоятельно определяет цель работы, ставит задачи, планирует свою деятельность над проектом и следует этому плану. 5 баллов Умение собирать и обрабатывать информацию Ученик использует разнообразные источники информации, самостоятельно выбирает необходимую информацию, которая позволяет полностью раскрыть тему проекта. 5 баллов Умение творчески выполнить работу Ученик предлагает оригинальные решения, применяет эффективные методы и технологии для достижения поставленных целей ( использование иллюстраций, схем, графиков, карт, расчетов и т. п.). 5 баллов Умение организовывать отчет о работе Ученик своевременно формирует папку – отчет о проектной работе в соответствии с рекомендациями по оформлению, логично излагает и структурирует материал, приводит качественные эскизы, схемы, рисунки, графики, диаграммы. 5 баллов

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ НАЗВАНИЕ КРИТЕРИЯПОКАЗАТЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ МАКС. КОЛ - ВО БАЛЛОВ Умение представить работу Ученик показывает достаточно высокую культуру речи, ясно и логично излагает материал. 5 баллов Умение использовать наглядные средства Ученик эффективно использует фото - и видеоматериалы, компьютерные презентации, иллюстрации, графики, схемы, карты для подтверждения результатов работы. 5 баллов Умение соблюдать регламент выступления Несмотря на объем работы, ученик умеет уложиться в отведенное время – 5 минут. 5 баллов Умение аргументировано отвечать на вопросы Ученик показывает высокий уровень владения материалом, умеет вести дискуссию по теме проектной работы. 5 баллов

Исследовательская деятельность На уроке : создание проблемной ситуации; активизация познавательной деятельности в поиске решения сложных вопросов, требующих актуализации знаний; построение гипотез; постановка опыта; проблемный анализ текста; подготовка вопросов для дискуссии; Рефлексия. Вне урока : участие в работе научного общества; участие в экспедициях; подготовка к научной конференции; научно-исследовательская работа по предмету; занятия в кружках; консультации; деловые встречи; интеллектуальные турниры.

Желаю Вам и Вашим ученикам новых открытий ! Спасибо за внимание

Литература : Концепция ФГОС второго поколения Национальная образовательная инициатива « Школа 2020» Материалы ХМАО - ЮГРЫ по реализации инициативы « Школа 2020» Хуторской А. В. Статья « Ключевые компетенции как компонент личностно - ориентированного образования » // Народное образование. – – С Хуторской А. В. Статья « Технология проектирования ключевых компетенций и предметных компетенций ». // Интернет - журнал " Эйдос " Статья « Ключевые компетенции в образовании : современный подход. // Интернет - журнал " Эйдос ". С. А. Денисова, г. Новосибирск Статья « Развитие субъектов образовательной деятельности посредством формирования ключевых компетенций ». dnem.ru/page.php?article=153 И. А. Зимняя. Статья « Ключевые компетенции – новая парадигма результатов образования ». // Интернет - журнал " Эйдос "." Внедрение проектной деятельности учащихся в учебно - воспитательный процесс " статья. Автор Пахомова Н. Ю., к. п. н., доцент кафедры информационных технологий МИОО Проектная деятельность школьников в процессе обучения химии ". О. С. Аранская, И. В. Бурая. Москва.2005 г. Издательский центр " Вентана - Граф ". Методическое пособие 8-11 классы