Инструктор по физической культуре ГБДОУ 111 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Алексеева Светлана Юрьевна Алексеева Светлана Юрьевна 2013г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Advertisements

«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
«Космонавтом быть хочу!» Проект для детей старшего дошкольного возраста Автор проекта: Трясцина Вера Викторовна воспитатель первой категории дошкольного.
II мл.гр. 5 «Непоседы» Мини-музей «Колобок» Авторы музея Педагог группы - Гончарова Екатерина ВасильевнаВоспитанники группы – дети 4-5 лет.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «СЕМИЦВЕТИК» городского округа город Шарья Костромской области.
1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 48» Проектная деятельность «По страницам произведений.
ГБДОУ ЦРР- детский сад 7ГБДОУ ЦРР- детский сад 7 Инновационный продукт «Семь шагов к сказке» – технология создания музыкально – хореографической сказки.
Городское методическое объединение музыкальных руководителей « Организация предметно - развивающей среды музыкального зала и музыкального центра группы.
«…Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать На бумаге, на асфальте, на стене, И в трамвае на окне…» Э. Успенский.
Методическая разработка раздела образовательной программы на тему: Развитие двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста через.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад 2 Презентация опыта работы воспитателя Новиковой Людмилы.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Минобрнауки России.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Воспитатель МБДОУ3 Глушко Наталья Николаевна. У детей от двух до пяти особое отношение к слову. Они стремятся неоднократно воспроизвести его, обыграть,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Тематическая неделя «Игры и игрушки». - привлечение внимания всех педагогов, специалистов, родителей к назначению детской игры; определение ее места в.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей в планировании работы воспитателя ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Транксрипт:

Инструктор по физической культуре ГБДОУ 111 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Алексеева Светлана Юрьевна Алексеева Светлана Юрьевна 2013г

Важнейш ей задачей по реализации ОО «Здоровье» и ОО «Физическая культура» является сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. В современных условиях модернизации образования ситуация, когда педагог воздействует, а ребенок воспринимает, должна перестроиться в систему совместного творчества, сотрудничества и содействия. Социальный заказ общества ориентирует отечественную педагогику на развитие каждого ребенка, как человека, способного к самостоятельной творческой деятельности.

1. Наличие двигательного опыта. 2. Положительная мотивация к двигательной активности. 3. Создание активной сенсорно-развивающей среды в физкультурном зале и групповых помещениях. 4. Грамотное методическое руководство педагога.

Изготовление атрибутов к играм совместно с детьми. Развивающая среда должна быть активно изменяющейся, не статичной. Атрибуты используются в различных видах деятельности (принцип интеграции). Участие взрослого в игре (не прямое руководство, а совместная деятельность). Обсуждение игр, придумывание новых (занесение в картотеку). Самостоятельное создание детьми схемы игры, « Полосы препятствий ». Создание проблемных ситуаций (игры-путешествия, « Тренировка спасателей », использование атрибутов для самостоятельной двигательной деятельности в сюжетной игре). Использование опыта родителей (игры, считалки), рассказ педагога на тему: « А вот так играли дети в другом детском саду ». Наблюдение за предпочтениями детей. Насыщение развивающей среды физкультурного зала и групповых комнат атрибутами для самостоятельной двигательной деятельности.

Модульные системы для создания « Полос препятствий » ; Тренажер « Перекати поле » ; Гимнастические маты; Сухой бассейн; Игровой набор « Кузнечик » ; Массажные коврики « Гофр » ; Массажные резиновые коврики разной конфигурации и балансировочная подушка; Султанчики, флажки, платочки, ленточки разной длины и цвета на палочке и колечке; Мячи, обручи разных цветов и размеров; Полоски разной длины и цвета, « классики » из полосок, веревки разной длины, оплетенные полосками разного цвета; Крупные геометрические фигуры, цифры; Эмблемы и шапочки-маски для игр.

Творческий рассказ педагога. Использование сюжета на физкультурном занятии, досугах, праздниках и подвижных играх. Использование атрибутов. Возможность выбора детьми роли для водящего, вариантов игры. Создание проблемных ситуаций и использование развивающих воображение вопросов. Построение детьми самостоятельно или совместно со взрослым « Дорожки препятствий » из элементов модульной системы, массажных дорожек, ковриков и других атрибутов. Использование музыкального сопровождения (возможность импровизации). Вопрос, стимулирующий к выбору двигательного действия и атрибутов: « Во что ты хочешь поиграть? » Положительная оценка педагога, выделение талантливых детей с предложением к другим детям обратить внимание на движения этого ребенка.

В ЧЕМ ПРОЯВЛЯЮТСЯ ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ? В интересе к результатам деятельности. В выразительности двигательного образа, эмоциональности и двигательной раскрепощенности. Дети создают комбинации движений сначала на основе опыта, подражания сверстникам, педагогу, затем самостоятельно. Создание вариантов игр. Придумывание новых игр на основе собственного опыта, художественных произведений, мультфильмов. Использование опыта родителей. Двигательное творчество сочетается с другими видами творчества: словесным (новые считалки, заклички), музыкальным (введение новых звуковых сигналов и сопровождения игры), изобразительным (придумывание и изготовление новых атрибутов к игре).

Группа: подготовительная к школе Цель проекта: укреплять физическое и психическое здоровье детей, развивать творческие способности, продолжать знакомить с окружающим миром, доставить детям чувство радости. Сроки проекта: февраль-март. Название итогового мероприятия: « Веселое цирковое представление » Ответственный за итоговое мероприятие: инструктор по физической культуре

Направления Ответственный Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая и подгрупповая Индивидуальная «Физическое развитие» Инструктор по физической культуре, воспитатель Совершенствовать умение вращать обруч на поясе, руке; передавать мяч в парах различными способами; выполнять ОРУ с лентами; объединение полученных навыков в гимнастическую композицию с музыкальным сопровождением Совершенствовать умение вращать обруч на поясе, руке; передавать мяч в парах различными способами; продолжать учить жонглированию двумя мячами Самостоятельная двигательная деятельность детей с обручами, мячами, лентами, подвижные игры с мячами и обручами самостоятельно и совместно с педагогом Мячи и обручи различных размеров и цветов, ленты на палочке и колечке, полоски и шнуры разных цветов и размеров; фонограммы музыкальных композиций Просмотр соревнований по художественной гимнастике, приглашение на мероприятия в ДОУ «Социально-личностное» «Познавательно-речевое» Воспитатель Рассказ воспитателя и беседа с детьми о цирковом представлении, цирковых артистах и животных Ответы на вопросы педагога и детей педагогом и детьми по теме Рассматривание иллюстраций и чтение книг о цирке самостоятельно и совместно с педагогом Книги и иллюстрации о цирке и цирковых артистах и животных Посещение циркового представления, просмотр видео и фото «Художественно- эстетическое» Воспитатель Рисование, лепка, аппликация «Веселый Цирк» Рисование «Что мне понравилось в Цирке» Коллаж, совместная работа по теме Бумага разных размеров и цветов, краски, карандаши, фломастеры Подобрать материал для коллажа, смотр- конкурс художественных работ «Мы ходили в Цирк» «Художественно- эстетическое» Музыкальный руководитель, преподаватели ритмопластики и театральной студии Подготовка выступления «Парад-Алле», этюды «Выступление цирковых зверей» Подготовка этюда «Клоуны» Конструирование костюмов Материалы и готовые предметы для конструирования костюмов Помощь в создании костюмов