Особенности составления заявки на открытие опытно - экспериментальной площадки Волкова Л. А.- доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Состояние опытно- экспериментальной работы в Костромской области И.В. Татаринцева, методист ИМЦ.
Advertisements

Научно-практическая конференция «Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность кафедры как критерий эффективности функционирования ИРОСО» Секция.
Инновационная и экспериментальная деятельность муниципальной системы образования. Методист по инновационной работе Стрельникова А.А.
Школа-лаборатория инновационного развития как форма научно-методического сопровождения инновационных процессов в образовании региона Фокина О.А., к.п.н.,
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Окружной конкурс педагогических проектов. Цель окружного конкурса педагогических проектов Выявление творчески работающих педагогов и педагогических коллективов.
Региональный проект СОВРЕМЕННАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА: ШЕСТЬ ШАГОВ НАВСТРЕЧУ Маркова Алла Викторовна, заведующая кафедрой начального общего образования ГАОУ.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Использование проектного метода в деятельности педагога-психолога как инновационная педагогическая технология Муниципальное автономное образовательное.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Организация экспериментальной деятельности ГОУ ДПО НИРО.
2012 – 2017 г.г. Региональная экспериментальная площадка «Создание системы внеурочной деятельности в школе на основе традиций кадетского образования» Управление.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
Модель Муниципальной методической службы Отдел образования и молодежной политики администрации г. Канаш.
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Веревко С.А., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» Региональная конференция «Введение ФГОС общего образования: реалии и перспективы»
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Лицей 109 г. Екатеринбурга.
АвторыГладкова Олеся ЕвгеньевнаГладкова Олеся Евгеньевна, учитель информатики МОУ «СОШ 2» г.Шумерля, Чувашская республика Цель проекта: внедрение технологий.
Транксрипт:

Особенности составления заявки на открытие опытно - экспериментальной площадки Волкова Л. А.- доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО

Виды опытно - экспериментальных площадок и их особенности 1. Опытно - экспериментальная площадка предполагает научно - методическую деятельность, связанную с исследованием и экспериментированием. Материалы подлежат распространению в регионе. 2. Проектная площадка предполагает деятельность по проекта введению инновации через реализацию проекта в образование. 3. Опорная площадка предполагает разработку темы методического характера, актуальной для большого количества учреждений муниципалитета ( региона ). 4. Демонстрационная площадка предполагает демонстрацию достижений, полученных в ходе о – э или проектной деятельности.

Тема экспериментальной деятельности Тема : « Региональное сетевое методическое объединение педагогических работников образовательных учреждений Костромской области ». Тема :« Разработка, апробация и внедрение новых методов, приемов, технологий использования информационно - коммуникационных технологий в образовательной деятельности общеобразовательного учреждения » Тема :« Технология развития познавательного интереса младших школьников средствами тьюторского сопровождения ».

Вопросы, которые можно задать к теме заявки Какой основной процесс будет происходить на о - э площадке прежде всего ? В отношении кого ( чего ) этот процесс будет происходить ? В каких условиях этот процесс будет осуществляться или какими средствами ? Прокоментируйте название ниже предложенных тем. 1. Организация раннего обучения детей старшего дошкольного возраста в условиях прогимназии педагогами начальных классов. 2. Одарённые дети в массовой школе. 3. Осуществление на базе ДОУ инклюзивного образования для детей имеющих особые образовательные потребности по заявкам родителей. 4. « Разработка, апробация и внедрение новых методов, приемов, технологий использования информационно - коммуникационных технологий в образовательной деятельности общеобразовательного учреждения »

Конструктор для формулирования темы о - э работы 1. Организация, выстраивание, разработка, создание, апробация, внедрение, реализация. 2. Модель, технологии, среда, система. 3. Одарённые дети, инклюзивное образование, здоровый образ жизни, предшкольное образование, информационные технологии, способы ( обучения воспитания, развития, формирования ), духовно - нравственное воспитание, индивидуализация, преемственность. 4. В условиях, на основе, посредством, на базе, взаимодействие.

2. Информация об авторе инициативы открытия о - э площадки 1. Кто является автором данной инициативы и кого данный автор представляет ? творческая группа из представителей одного или нескольких учреждений муниципалитета ; администрация образовательного учреждения ; образовательное учреждение муниципальный отдел образования ; другие авторы. 2. Кто и когда уполномочил ( поручил ) автору образовательной инициативы подать заявку на открытие о - э площадки ? По чьему решению или рекомендации это произошло ? 3. Адрес, телефон, , ИНН.

3. Информация о заказчике о – э деятельности Кто ( какая образовательная организация, орган, Отдел или др.) стал заказчиком данной деятельности ? Адрес, телефон, , ИНН. Информация о « заказчике », которая может представить его более ярко ( наглядно ), направления работы, имеющие отношения к теме О - Э деятельности, особые заслуги, и др.). Какие основания послужили для того, чтобы опытно - экспериментальная площадка была открыта ? Зачем такая площадка нужна « заказчику »? Что он ожидает от результатов 0- Э работы на этой площадке ?

4. Описание актуальности и новизны темы о - э площадки Какая ситуация привела вас к выбору данной темы о - э деятельности ? Можно ли связать ваш выбор с ситуацией в стране ? В мире ? Что может дать муниципальному ( региональному ) образованию разработка данной темы ? Можно ли считать тему о - э работы, которую вы выбрали достаточно востребованной сегодня ? Почему ? Что в идее вашей темы такого, что можно назвать новым ? Что даёт вам основание считать, что вы сможете справиться с разработкой данной темы ? Какой необходимый для этого опыт у вас уже есть ?

5. Цель о - э деятельности Цель. Какой конечный результат вы рассчитываете получить посредством осуществления о - э деятельности по теме …? Через какое основное действие ( создание, выстраивание, разработку и т. д.)? Цели ( целевой блок ): Ближайшие. Как вы представляете себе значимый для дальнейшей деятельности по теме результат ( Что это ? С какими характеристиками ?), который вы планируете получить в первый год ( полугодие ) работы над темой ? Долгосрочные. Как вы представляете себе окончательный результат деятельности по теме ( Что это ? С какими характеристиками ?).

5. Задачи : Задача означает действие, направленное на реализацию цели. Что именно нужно сделать, чтобы получить именно тот результат о - э работы, который вы запланировали ? Задачи чаще всего относят : к организации о - э деятельности ; к обеспечение ресурсами о - э деятельности ; к области применения ресурсов ; к наиболее значимым действиям и преобразованиям.

Критерии эффективности о - э деятельности Критерий – конкретная характеристика результата ( о – э работы ), которую можно проверить на соответствие ( замерить мониторинговыми методиками ). Какие характеристики результата покажут вам, что о - э работа была эффективной, что она действительно привела к тому на что была нацелена ? Пример критерия. - качество и доступность ресурсов, сформированной информационно – методической среды ;