Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГУ им.Шакарима г.Семей СРО По возрастной психологии. На тему: Развитие личности и межличностных отношений в младшем школьном возрасте. Подготовила: ученица.
Advertisements

Адаптационный период учащихся 10 классов. Специфика адаптации учащихся 10- классов Особенности возраста: - социальная потребность в поисковой активности;
КАК СОХРАНИТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ Выполнила: Кужель В., Д-4. «ДПК»Азов, 2015 г.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
МБОУ«Центр психолого-медико-социального сопровождения» г. Перми В ПОИСКАХ СВОЕГО Я Программа развития самосознания учащихся 8-х классов Программу разработали:
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Психологическое здоровье Психологическое здоровье (по И.В. Дубровиной) - это совокупность личност­ных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости,
Диагностические методики, позволяют выявить индивидуальные склонности и способности, чтобы оптимизировать усилия по построению профессиональной карьеры.
Формирование личностных универсальных учебных действий Л. В. Шестопалова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 20»
Уровень профессиональной готовности учащихся 11-х классов общеобразовательной школы в рамках введения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Формирование социальной компетентности младшего школьника в групповой форме работы на уроке окружающего мира.
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Формирование конструктивных моделей взаимодействия в системе «Учитель -Ученик Родитель» как элемент внеучебной деятельности школы.
Личностные образовательные результаты: методы и технологии формирования ценностных ориентаций.
Педагога - психолога Костенко Елены Владимировны..
О ПЫТ РАБОТЫ МКОУ «Д ЕТСКИЙ ДОМ «О СТРОВ НАДЕЖДЫ » ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТИНТЕРНАТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ. О РГАНИЗАЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА. Педагог-психолог.
Подростковая школа Сидорова Н.А., заместитель директора МБОУ «Лицей 21» Первоуральска.
Профессиональное самоопределение на разных этапах развития личности.
Транксрипт:

Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация на общественные ценности

Психологические особенности старшего школьного возраста Изменения в мотивационно - потребностной сфере (преобладание учебных мотивов и потребности в самоактуализации) Формирование жизненных планов, временная перспектива Новообразование – готовность к самоопределению

Личностное и профессиональное самоопределение Самоопределение – нахождение ответа на вопрос о смысле своего существования. Потребность в самоопределении – это потребность в формировании определенной смысловой системы, в которой слиты представления о мире и о себе самом;

Личностное самоопределение Личностное самоопределение - определение себя относительно выработанных в обществе критериев становления личности и дальнейшая действенная реализация себя на основе этих критериев На основе личностного самоопределения складываются требования к профессии

Личностное самоопределение Социальное самоопределение Профессиональное самоопределение

Профессиональное самоопределение - выбор и реализация способа взаимодействия с окружающим миром и нахождение смысла в этой деятельности Важный фактор, влияющий на формирование профессионального самоопределения – коммерциализация отношений в обществе

Личностные факторы, способствующие успешному самоопределению Позитивное представление о себе Внутренний локус контроля (активная позиция) Развитая рефлексия Развитые предвосхищающие способности

Внешние факторы, способствующие успешному самоопределению Возможность свободного выбора Наличие и предъявление общественных ценностей, нравственных норм и образцов поведения. Проблемная ситуация (столкновение ценностей «Я» и «ДРУГИЕ») Материально-экономические факторы (роль до конца не определена)

Факторы, препятствующие успешному самоопределению Внешние причины Материальные обстоятельства Резкие перемены в образе жизни Ухудшение состояния здоровья близких людей Проблемы в общении со значимыми людьми

Факторы, препятствующие успешному самоопределению Внутренние причины Представление об отсутствии способностей или качеств, необходимых для достижения цели Неуверенность в себе Стремление уйти от действительности

ВНИМАНИЕ! Переживание психологического барьера всегда связанно с отрицательными эмоциональными состояниями (фрустрация, стресс)

Помощь в самоопределении Информирование об устройстве современного общества и способах движения в нем Формирование образа будущей жизни Помощь в построении жизненного плана

Роль взрослых в формировании способности к самоопределению: Взрослые должны быть чувствительны к ребенку (слышать просьбу и чувства), но ждать запроса на помощь от ребенка Уважение к ребенку и признание его права на выбор и ошибку Взрослый – носитель общественных норм и ценностей Стимулировать ребенка к поиску и анализу информации

Роль взрослых в формировании способности к самоопределению: Стимулирование принятия ответственности на себя при самоопределении в проблемной ситуации Помощь в простраивании перспектив при принятии решения Создание атмосферы принятия и поддержки при принятии ребенком решения и его реализации

Спасибо за внимание!