Основное назначение Программы развития ПОО – быть средством интеграции и мобилизации всего коллектива образовательной организации на достижение целей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура и содержание Программы развития ОО. Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о.
Advertisements

Емельянова Елена Александровна, старший воспитатель Разработка рабочей программы педагога ДОУ в соответствии с ФГОС.
ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ. представляет собой текст, раскрывающий особенности профессиональной деятельности аттестуемого педагога Объем отчета до 5 страниц.
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
Отдел по образованию администрации города Заринска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина» Краевой Фестиваль школ –
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Примерная структура программы развития образовательного учреждения.
Организация и проведение конкурса программ развития муниципальной службы в 2013г. г.Ярославль, декабря 2012г.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Управление развитием дошкольного образования. Программа развития дошкольного образования - организационная основа управления его развитием пр.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (ПРОЕКТ) муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «Родничок» на уч.г.
Программа развития ГБОУ СПО (ССУЗ) «Троицкий технологический техникум» на период с 2014 по 2018 гг.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Департамент образования Тверской области О модернизации системы профессионального образования Тверской области в годах Куликов Д.А., заместитель.
Регламент Публичный доклад ОУ – форма ежегодного широкого информирования общественности о деятельности, основных результатах и проблемах его функционирования.
Структура и содержание инновационной образовательной программы Кабинет теории и практики профессионального образования ГОУ РК «ИПКРО»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Конкурс инновационных.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
ПОЛОЖЕНИЕ об организации конкурса между образовательными учреждениями, внедряющими инновационные образовательные программы 2011г.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Транксрипт:

Основное назначение Программы развития ПОО – быть средством интеграции и мобилизации всего коллектива образовательной организации на достижение целей её развития.

а) создание новых механизмов управления, направленных на совершенствование условий, обеспечивающих функционирование и развитие учреждения; б) обновление структуры и содержания образования, связанное, прежде всего, с выбором видов и целей инноваций, переходом от знаниевой парадигмы образования к компетентностной, реализацией практической направленности образовательных программ, формированием системы непрерывного образования; в) раскрытие потенциала всех участников педагогического процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей. Основные задачи современных ПОО

Программа - средство управления Создается на основе определенной технологии Технологии могут быть различными Актуальность Прогностичность Рациональность Реалистичность Целостность Контролируемость Инновационность должны быть отражены предполагаемый результат, методы, средства избранные для его достижения Программы могут иметь разные структуры НО… Значимые качества Программы

Технология разработки Программы развития Методология системно- деятельностного подхода к решению крупномасштабных проблем Компонентный подход к анализу функционирования и развития образовательного учреждения Сравнение идентичных показателей по годам внутри компонентов

Условия осуществления функционирования (развития) ПОО Содержание образования Кадровое обеспечение Контингент обучающихся, его особенности Показатели внутри компонентов

Основные процедуры 1. Разработка паспорта Программы. 2. Описание исходного состояния образовательной системы в ПОО, анализ данного материала с позиций задач программы и индикативных показателей 3. Разработка концептуальных основ Программы (формулирование целей и задач, методов инновационного развития ПОО, характеристика принципов, направлений развития, описание этапов развития) 4. Определение состава и структуры действий по каждому из направлений развития, формирование конкретных планов деятельности, разработку системы программных мероприятий.

1. Паспорт Программы развития ОГБПОУ «______» на период с 2014 по 20__ гг. 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. 3. Основная цель и задачи программы. 4. Система программных мероприятий 5. Ресурсное обеспечение программы 6. Организация управления и механизм реализации программы 7. Ожидаемые результаты реализации программы с указанием целевых индикаторов и показателей Структура Программы

Образец Паспорта Программы развития профессиональной образовательной организации ОГБПОУ на период с 2014 по 20__ гг. Наименование ПрограммыПрограмма развития профессиональной образовательной организации ОГБПОУ « ______» на 20__-20__ годы 1.Основания для разработки ПрограммыНПБ 2.Государственный заказчикДОН 3. Разработчик ПрограммыОбразовательная организация: ОГБПОУ «_____» 4.Цель Программы 5.Задачи Программы 6.Сроки реализации Программы

7. Целевые индикативные показатели В области развития условий, обеспечивающих качество образования: ГРУППА 1. Материальное, информационное обеспечение и создание современной инфраструктуры ГРУППА 2. Финансово-экономическое обеспечение В области развития кадрового потенциала: ГРУППА 3. Кадровое обеспечение. Соответствие кадрового обеспечения структуре подготовки В области достижений обучающихся: ГРУППА 4. Совершенствование учебного и воспитательного процесса образовательного учреждения и поддержки талантливых детей и молодежи и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В области организации деятельности структурных подразделений и независимой оценки качества образования: ГРУППА 5. Организация деятельности центра сертификации профессиональных квалификаций (многофункционального центра прикладных квалификаций, ресурсного центра и др.) ГРУППА 6. Развитие системы профессионально-общественной аккредитации, оценки качества профессионального образования с участием работодателей В области управления учреждением: ГРУППА 7. Создание эффективных механизмов управления учреждением

8.Объемы и источники финансирования Объем финансирования мероприятий: общий объем -в том числе: бюджетное - внебюджетное- привлечение средств работодателей-

9. Ожидаемые результаты реализации Программы : В области развития условий, обеспечивающих качество образования: В области развития кадрового потенциала: В области достижений обучающихся: В области организации деятельности структурных: подразделений и независимой оценки качества образования В области управления учреждением : 10.Контроль за исполнением Программы 11. Дата утверждения Программы

Сильные стороны Слабые стороны УгрозыВозможности Параметры SWOT-анализа

Анализ факторов (внешних и внутренних), оказывающих существенное влияние на деятельность ПОО (образец) Внешние факторыВнутренние факторы (сильные стороны) Внутренние факторы (слабые стороны) Снижение количества выпускников школ на базе основного общего и среднего (полного) общего образования. Превышение предложения образовательных услуг над спросом. Недостаточный диапазон выбора специальностей и профессий в профессиональном образовании. Рост рынка дополнительных образовательных услуг. - современное оборудование в ресурсном центре колледжа; - базовые предприятия и социальные партнеры; - качественный состав педагогических и руководящих кадров; -спектр подготовки, востребованный на рынке труда; - сильные традиции в преподавании; - недостаточность материально- технической базы по отдельным специальностям и профессиям; - недостаточность внебюджетных доходов; - недостаточная мотивация обучающихся в получении специальностей и профессий; - инертность преподавательского состава по использованию ИКТ;

Внешние факторыВнутренние факторы (сильные стороны) Внутренние факторы (слабые стороны) Наличие профильных вузов, заинтересованных в сотрудничестве. Наличие государственных программ поддержки ПОО СПО. - фокусирование на дифференцировании оказываемых услуг; -профориентация и профильные классы; - реализация программ профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников; - развитие учебно-материальной базы организации за счет участия в конкурсах инновационных проектах; - развитие учебно - производственной деятельности на собственной материальной базе. фокусирование на развитии учебно- производственной деятельности только на собственной материальной базе; - слабая профориентационная работа, применение современных технологий рекламы; - недостаточное проведение мероприятий по обмену педагогическим опытом; - отсутствие взаимодействия с отраслевыми департаментами, службами занятости и т.д.

сколько оригинальных инновационных идей было инициировано и воплощено в практику образовательного процесса ПО? какова доля руководящих кадров и педагогов, принимающих участие в инновационных процессах в ПО за последние три года? какова доля руководящих кадров и педагогов, принимающих участие в областных, всероссийских и международных выставках, конференциях и других форумах? опыт каких направлений педагогической деятельности изучен? В какой форме представлен анализ этого опыта? 1. С точки зрения наличия системного инициирования (генерирования) инновационных идей: каково количество и формы методических и прикладных разработок? какова ресурсная поддержка организационных механизмов превращения инновационной идеи в практические наработки? существует ли адекватная нормативно правовая база функционирования и взаимодействия этих служб? существует ли стратегическое видение развития инновационной инфраструктуры, формализованное в виде соответствующих программных документах? какие действия предпринимаются по инициированию сетевого взаимодействия субъектов инновационной деятельности? существует ли система мониторинга результатов деятельности инновационной инфраструктуры? 2. С точки зрения созданий условий технологизации инновации: Ключевые вопросы оценки инновационного потенциала системы управления образование м

какие виды экспертизы использовались в ПОО СПО для оценки результатов введения инноваций? каковы объективные критерии использовались для оценки результатов инновационной деятельности? существует ли в учреждении система оценки качества инновационной деятельности? 3. С точки зрения системной экспертизы продуктов инновационной деятельности: каковы действия администрации образовательной организации по созданию условия информационно-коммуникационной поддержки распространения инновации? каковы действия по повышению мотивации и экономической поддержке участников инновационной деятельности? какие созданы условия для организации доступности консалтинговых услуг, связанными с внедрением инноваций? какова доля руководящих кадров и педагогов, принимающих участие в конкурсах профессионального мастерства? опыт каких направлений педагогической деятельности изучен? В какой форме представлен анализ этого опыта? 4. С точки зрения эффективного внедрения инноваций в массовую практику:

Требования к постановке цели – реалистичность, посильность, достижимость; – однозначность, представлять в обобщенном виде конечный продукт деятельности; – проверяемость, ее контролируемость, диагностируемость; – определенность во времени (определены сроки её достижения); – операциональность (цель распределена на задачи); – отсутствие неоднозначных выражений и понятий; – явное соответствие заявленной проблеме.

Алгоритм деления цели на задачи - выделить более простые и доступные для выполнения операции; – создать последовательность выполнения операций с учетом их связи, сложности и времени выполнения, то есть выработать тактику достижения цели; – смоделировать весь объем работы и рассчитать свои силы.

Требования к представлению задач Программы – формулировка в виде заданий по достижению определенных результатов; - результаты должны быть измеримы; – набор задач необходим и достаточен для достижения цели; – задаче поставлен в соответствие набор мероприятий; – набор мероприятий необходим и достаточен для решения задачи.

Разработка системы программных мероприятий МероприятиеИсполнитель Источники финансирования Объёмы финансирования по годам …Всего МероприятиеРезультатыСроки реализацииДальнейшее использование результатов Способ 1 Способ 2

Организация управления и механизм реализации программы Контроль за исполнением Программы реализует Управляющий/Координационный Совет ПОО, обеспечивающий организацию самоконтроля, самооценки результатов, поэтапного и итогового контроля результатов реализации Программы (внутренняя экспертиза). Результаты выполнения Программы периодически рассматриваются на заседаниях Педагогического Совета ПОО. Программа является документом, открытым для внесений изменений и дополнений. Корректировка Программы осуществляется ежегодно, все изменения утверждаются на заседании Педагогического совета в августе.

Ожидаемые результаты реализации программы с указанием целевых индикаторов и показателей Индикативные показатели Мероприятия Программы, оценка эффективности которых осуществляется с применением индикативных показателей Достигнутое значение по итогам 2014года (оценка) Плановые значения по годам

Экспертиза Программы развития образовательного учреждения Экспертиза Внутренняя РецензияВнешняяРецензия Утверждение на ПС/УС/МС Утверждение руководителем/ приказ ПОО Согласование с ДОН Утверждение программы

Редактор Word for Windows Шрифт Times New Roman кегль 14 межстрочный интервал одинарный абзац 1,25 см поля со всех сторон 2 см центровка заголовков и абзацы в тексте при помощи средств Microsoft Word листы формата А4 Таблицы вставляются непосредстве нно в текст Программа прошивается, страницы нумеруются. Нумерация сквозная Программа скрепляется печатью и подписью руководителя Технические требования к оформлению программы развития образовательного учреждения