В век информационных компьютерных технологий… Учитель МОУ ППМС Центра ППРК Петрова Любовь Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках математики Учитель математики ГБОУ Сергиевская СОШ 1 Папшева С.А.
Advertisements

Просмотр видеосюжета об ЭОР НП (Новости 1 канал, 3 минуты)
Тема выступления : «Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в преподавании русского языка и литературы» Презентацию подготовила учитель.
Педагогический калейдоскоп (Из опыта работы). Учительство - это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжёлый.
« ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ » Программа по курсу.
Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. ЭОР предназначенные.
1 Средства ИКТ на уроках технологии. 2 Компьютерные технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, главным средством.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
WINTER Template Использование ИУМК на уроках физики Автор : Дракина Е.А. учитель физики МОУ лицей 6 г.Ессентуки.
Дистанционные образовательные технологии Презентация педагогического опыта Голубевой Наталии Александровны, учителя русского языка и литературы МОУ СОШ.
Презентация Рублёвой И.А., учителя начальных классов составлена на основе методики В.Н.Зайцева.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Информационная компетентность – одно из условий эффективности работы педагога.
Учитель начальных классов МОУ-СОШ с. Орловское 1 квалификационной категории Андюкова Елена Владимировна.
Учебное занятие © Иванова И.А. Фастовский И., А 2004.
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, КИРСАНОВСКИЙ РАЙОН, ФИЛИАЛ МОУ УВАРОВЩИНСКОЙ СОШ В С. ЧУТАНОВКА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Учитель русского.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
Эффективные технологии при подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА по русскому языку и литературе Калугина Н.А.
Использование ИКТ на уроках биологии Панькова Марина Александровна Учитель биологии МБОУ Частинская СОШ.
Транксрипт:

В век информационных компьютерных технологий… Учитель МОУ ППМС Центра ППРК Петрова Любовь Александровна

Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей и любовью, своим отношением к миру… Д.Лихачев

Фотоархив.

Мои университеты. Учитель… Время быстротечно, и вот уже 22 год вхожу в кабинет, чтобы начать урок. А еще экскурсии, походы, поездки. Вопросы и ответы …Как сделать, чтобы наши дети не росли равнодушными к русской культуре? Нужно так провести урок, чтобы не прочитать произведение было нельзя, чтобы проблемы, поднятые на страницах литературы, были понятны. Урок литературы должен быть размышлением о том, как нужно жить. А еще нужно просто любить детей!

Информационно – коммуникативные технологии обучения Word – создание печатных документов Excel – построение таблиц, диаграмм, графиков Power point – создание презентаций Photoshop – обработка фотографий Adobe premier – создание фильмов Интернет – технологии Сайтостроение

Информационно – коммуникативные технологии обучения Образовательная модульная система(ОМС)- ОМС по литературе ОМС состоит из тематических элементов (ТЭ)- творчество А.С.Пушкина ТЭ состоят из электронных учебных модулей ( ЭУМ) ЭУМ И- типа ( получение информации) ЭУМ П – типа (практические занятия) ЭУМ К –типа ( модуль контроля, аттестации)

Информационно – коммуникативные технологии обучения. Как можно получить учебные модули? Центральным хранилищем ЭОР является ФЦИОР( Доступ – бесплатный ( только за трафик), загрузка через интернет Перемещение возможно на электронных носителях Важно! Для использования ЭУМ на данном компьютере нужно загрузить клиентскую часть программной среды ОМС: плеер, органайзер и типовые мультимедиа – приложения, объединенные в одном инсталляционном пакете. Важно! Компьютер должен соответствовать программным запросам( иначе клиентская часть программы не загрузится)

Информационно – коммуникативные технологии обучения Что нового дают ЭОР ученику? Возможность действительно научиться, виртуально посетить музей,картинную галерею выполнить полноценные практические задания, провести аттестацию ЗУНов. «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне попробовать, и я научусь», - гласит древняя китайская пословица. Эти замечательные слова как нельзя лучше разъясняют новые возможности ЭОР.

Информационно – коммуникативные технологии обучения Что дают ЭОР учителю? Конспекты можно не писать Сумки с тетрадями на проверку не носить, при этом ежедневно имеем фронтальный опрос и объективные оценки Экономим «горловые» усилия Освобождаемся от рутинной части урока Освобождается больше времени для дискуссии, интересной для всех, поскольку каждый к ней подготовлен Домашнее задание – flash - накопитель

Архив презентаций. Перечень презентаций по русскому языку. Правописание корней кос и кас. Лексика (2 варианта). Деепричастие (игра). О и Е после шипящих и Ц в корне слова. Имя существительное как часть речи (5 кл.). Род и число имен существительных. Морфологический разбор глагола. Правописание приставок. Фонетика и графика. Заимствованные слова. Сочинение-описание картины А.К. Саврасов «Грачи прилетели». Повторение орфографии (краткие схемы-описания орфограмм). Высказывания о русском языке. Урок-сказка «Лексика». Вводные слова. Межпредметные презентации. Архитектура классицизма. Иван Грозный. Куликовская битва. Внутренняя и внешняя политика Александра 1. Свержение монархии. Правление Екатерины 2. Рыцарство. Смута 17 века. Петр 1. Перечень презентаций по литературе. Мораль в баснях И.А. Крылова. Былины. Возвращение блудного сына. Биография А.С. Пушкина. Н.В. Гоголь «Мертвые души». Герои летописных сказаний. Семинар по теме «Изображение поместного дворянства в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души». Николай Рубцов «Тихая моя Родина…» Семья Болконских (в романе Л.Н. Толстого «Война и мир») Семья Курагиных (в романе Л.Н. Толстого «Война и мир») Семья Ростовых (в романе Л.Н. Толстого «Война и мир») Сказка Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Японская поэзия.Хокку. Сказки А.С. Пушкина. Существует ли женская поэзия? (А. Ахматова и М. Цветаева). И.А. Бунин. В Тарханы к М.Ю. Лермонтову. Интеллектуальная викторина по творчеству М.Ю. Лермонтова («Песня про купца Калашникова»). Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством». Историческая основа «Песни про купца Калашникова». Н.В. Гоголь «Реальное и фантастическое в повести «Ночь перед Рождеством». Урок-открытие «Читаем сказку К.Г. Паустовского «Теплый хлеб». М.Ю. Лермонтов «Утес». Тэффи - королева юмора. В.П. Астафьев. М. Цветаева. А. Ахматова.

Урок – это помощь. Кому – то скорая, кому – то неотложная, а кто – то пока и подождет. Е.Ильин. Изменения в практике образования не оставили без изменения ни одну сторону учебного процесса. Учитель должен постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, применять такие педагогические технологии(элементы технологий), которые формировали бы у учеников не просто умения, а компетенции, то есть умения непосредственно связанные с опытом их применения в практической деятельности ( в жизни). Технологий икт недостаточно при этом. В своей работе применяю элементы личностно – ориентированной технологии, технологий В.Н.Зайцева, М.М.Поташника, здоровьесберегающие технологии обучения

Применение элементов технологии Всеволода Николаевича Зайцева. Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений. Человеческая память устроена таким образом, что запоминается не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелькает: то есть, то нет. Именно это создает раздражение и запоминается. Поэтому, если мы хотим помочь детям освоить какие-то умения и довести их до автоматизма, до уровня навыка, нужно ежедневно, через определенные промежутки времени проводить с нами небольшие по объему упражнения ( по 5 минут небольшими порциями три раза в день, чем по 1-1,5 часа бессмысленной работы отбивающей желание читать). Жужжащее чтение. Что же такое жужжащее чтение? Это такое чтение, когда все ученики читают одновременно в слух, вполголоса, каждый со своей скоростью, кто-то быстрее, а кто-то медленнее. Если отводить 5 минут урока, то можно добиться определенных результатов ( на уроках чтения). Чтение перед сном. Оно дает хорошие результаты. Дело в том, что последние события дня фиксируется эмоциональной памятью, и те восемь часов, когда человек спит, он находится под их впечатлением. Режим щадящего чтения. (если ребенок не любит читать).

Применение элементов технологии Марка Максимовича Поташника. Обеспечение практической направленности урока Дифференцированное применение технологий обучения Работа по формированию надпредметных навыков Обоснованное, целесообразное, рациональное и комплексное применение средств и методов обучения Обеспечение только благоприятных гигиенических условий Знание учителем определений «психосберегающие, здоровьесберегающие технологию Организация урока в соответствии с этим знанием и пониманием того, какой ценой достигаются положительные результаты образования.

Элементы личностно – ориентированной технологии. Опора на субъективный опыт учеников, его обобщение и научное «окультуривание» При введении нового понятия учитель предлагает ученикам дать свои версии его содержания Обсуждение с учениками итогов урока Беседа строится на уважительном отношении к ученику При выставлении оценки учитывается не только правильность, но и самостоятельность, оригинальность ответа, выполненного задания Организация исследовательской деятельности (проблема – тема из окружающей жизни, доступна и познавательна, соответствует возрастным особенностям)

Итоговая аттестация (результаты учебного года). : Предмет% обучающихся, сдававших экзамен Форма сдачи экзамена Уровень Обученности % Качество Знаний % Русский язык % ( выбор)ЕГЭ100 Литература % (выбор) Защита реферата 100 Русский язык % ( обязат) Изложение с элементами сочинения Литература – 934% (выбор) Защита реферата 100 Русский язык %( выбор) Собеседование ( компл. анализ текста) 100

Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей и любовью, своим отношением к миру… Д.Лихачев

Увлечения и успехи.