Бессоюзное сложное предложение. Проблемный вопрос: Является ли предложение : По велению царя на колоннах высотой 25 метров были созданы четырёхъярусные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык. 9 класс Тема. Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении.
Advertisements

Бессоюзное сложное предложение Вилисова Н.Н. Учитель русского языка и литературы ОСОШ г. Колпашево.
Бессоюзное сложное предложение КАНАЕВА М.Х-А. Учитель русского языка и литературы ГКОУ»ЦДО»
Бессоюзные сложные предложения. Запятая в БСП ставится при перечислении. Спустился на степь предрассветный покой, багряное солнце за тучами меркнет. [
Сложные предложения с различными видами связи. Проблемный вопрос Является ли предложение : – сложным с различными видами связи? Является ли предложение.
Сложноподчиненные предложения. Проблемный вопрос: Является ли предложение Висячие сады Семирамиды были построены небезызвестным вавилонским царём Навуходоносором,
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Задачи: Выявить условия постановки двоеточия в БСП; Сформулировать правило постановки двоеточия в БСП; Учиться.
Бессоюзные сложные предложения. Бессоюзные сложные предложения – это такие сложные предложения, части которых связаны только смыслом и интонацией, без.
Урок 16 Бессоюзные сложные предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.
Обиже ( н, нн ) ый, традицио ( н, нн ) о, г … ристый, г … ризонт, к … снулся, пр … открыта, ра … цвет, серебря ( н, нн ) ый, п … трогай, ( по ) старчески.
Бессоюзные сложные предложения (урок обобщения, систематизации и проверки знаний)
Презентация урока русского языка в 9 классе по теме «Тире в бессоюзном сложном предложении» учителя русского языка и литературы МОУ «Ильинская вечерняя.
Цели урока : Образовательные : - закрепить знания по теме « Сложные предложения »; - познакомить с бессоюзными сложными предложениями ; - учить строить.
Выполняла ученица 9а класса ГБОУ средней школы 337 Шаирянц Ванесса Санкт-Петербург 2013г.
(Электронное приложение к циклу уроков) ». -Прочитайте предложения. Изменится ли в них интонация в зависимости от знака препинания? Бабушка сердилась,
Бессоюзные сложные предложения Бессоюзные сложные предложения (урок обобщения, систематизации и проверки знаний)
Тире в бессоюзном сложном предложении. Части бессоюзного сложного предложения могут быть связаны при помощи союзов. Между частями сложного предложения.
ТЕМА УРОКА: Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. ЦЕЛИ УРОКА: Образовательные:
В бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями.
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении Урок 1 Цель урока Цель урока: формирование умений устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного.
Транксрипт:

Бессоюзное сложное предложение

Проблемный вопрос: Является ли предложение : По велению царя на колоннах высотой 25 метров были созданы четырёхъярусные сады: на плиты гранита постлали камыш, залили асфальтом, покрыли свинцом, сверху насыпали слой земли. – бессоюзным сложным предложением? гипотеза По моему мнению, данное предложение является бессоюзным сложным.

План проведения исследования: 1)Изучить теорию по разделу « Синтаксис сложного предложения. БСП 2)Сделать синтаксический анализ данного предложения: А)выделить грамматические основы предложения. Б)Определить средства связи. В)Составить схему предложения. 3)Сделать выводы.

Бессоюзные сложные предложения Бессоюзные сложные предложения – это сложные предложения, части которых связаны по смыслу и интонации, а не при помощи союзов или союзных слов. Стало совсем почти светло, лыжня далеко была видна. впереди.(В.Шукшин.)

Запятая и точка с запятой в БСП 1) Запятая между частями бессоюзного сложного предложения ставится, если выражается значения перечисления. В этом случае между частями бессоюзного сложного предложения можно поставить и, например: В глазах у меня потемнело, голова закружилась. 2) Между частями бессоюзного сложного предложения со значением перечисления может ставиться и точка с запятой, если части предложения более распространены( особенно когда внутри предложения есть уже запятые), например: Изумрудные лягушата прыгают под ногами; между корней, подняв золотую головку, лежит уж и стережёт их.

Двоеточие в БСП Двоеточие между частями бессоюзного сложного предложения ставится в следующих случаях: 1)Вторая часть имеет значение причины, например: Печален я: со мною друга нет. 2)Вторая часть имеет значение пояснения, например: Степь весело пестреет цветами: ярко желтеет дрок, скромно синеют колокольчики, белеет целыми зарослями пахучая ромашка, дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. 3)Вторая часть имеет значение изъяснения, например: Павел чувствует: чьи-то пальцы дотрагиваются до его руки выше кисти.

Тире в БСП 1)Первая часть имеет значение времени или условия, например: Настанет утро – двинемся в путь. 2) Вторая часть имеет значение следствия, результата, например: Солнце дымное встаёт -будет день горячий. 3) Содержание первой части противопоставляется содержанию второй, например : Чин следовал ему – он службу вдруг оставил.

Сравнительная таблица тиредвоеточие ЗначениеСоюзыЗначениеСоюзы Первая часть имеет значения времени или условия Когда, если Вторая часть имеет значение причины Так что Вторая часть имеет значение следствия, результата Так что Вторая часть имеет значение пояснения А именно Первая противопоставляетс я второй А, но, да Вторая часть имеет значения изъяснения как

Анализ предложения По велению царя на колоннах высотой 25 метров были созданы четырёхъярусные сады: на плиты гранита постлали камыш, залили асфальтом, покрыли свинцом, сверху насыпали слой земли. 1 2

Средства связи Союзов и союзных слов в предложении нет. Части предложения связаны между собой по смыслу и при помощи интонации.

1 2 : Схема предложения:

Выводы: Изучив теорию и выполнив синтаксический анализ данного мне предложения, я пришёл к выводу, что это предложение бессоюзное сложное. Вторая часть имеет значение пояснения (можно вставить а именно).Таким образом, моя гипотеза оказалась верна.

Информационные ресурсы Русский язык: учеб. Для 9 кл. общеобрзоват. учреждений/[ С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др.]. – М.: Просвещение, Егораева Г.Т. Русский язык,ЕГЭ: сборник заданий и методических рекомендаций/М.: «Экзамен», 2008.