ТРИЗ – технологиятворчества. Будущее нельзя предвидеть, но его можно изобрести.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТРИЗ – технология творчества. Теория Решения Изобретательских Задач позволяет перейти от неясной и расплывчатой проблемы к конкретным задачам и противоречиям.
Advertisements

Еория ешения зобретательских адач. Будущее нельзя предвидеть, но его можно изобрести.
ТРИЗ позволяет: Решать задачи, Выявлять новые, Прогнозировать развитие техники, Совершенствовать работу конструкторов, технологов, И другое.
Развитие творческого и речевого потенциала дошкольников через технологию ТРИЗ-РТВ Автор работы: Жукова Екатерина Евгеньевна воспитатель МДОУ детский сад.
Использование интерактивных методов в обучении учащихся на уроках английского языка Учитель английского языка МБОУ гимназии 4 Иванова Яна Романовна.
Одним из руководящих принципов дидактики с первых лет существования этой науки и по настоящее время является принцип связи обучения с жизнью (или связи.
Авторы : Фирюлина Н. В. и ученики 2 класса Рудовского филиала МБОУ Пичаевской СОШ.
Использование ТРИЗ- технологии в образовательной деятельности ДОУ Подготовила: воспитатель Азанова Н. Н.
Тема : МКОУ « Лесная оош» П. Лесной 2013 г. 3 класс Учитель: Лобанова О.А.
Воспитателя МДОУ ДС КВ 41 Ивушка Шапошниковой Виктории Александровны.
ФАЛИЛЕЕВА Н.А. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ПЕРВОЧИНДАНТСКАЯ СОШ.
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная(коррекционная)
Что же такое НФТМ-ТРИЗ? НФТМ - непрерывное формирование творческого мышления и развитие творческих способностей учащихся. ТРИЗ - теория решения изобретательских.
ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ДОБАВКА. Что дает учащемуся подобная работа? Во-первых, он невольно соотносит поведение героев со своим собственным опытом. Ученик "включает.
Педсовет: « ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА И ТВОРЧЕСТВО УЧИТЕЛЯ.»
МОУ Гимназия 1 г.о. Новокуйбышевск Полозова Ирина Валентиновна, учитель начальных классов.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
МОУ средняя общеобразовательная школа 3 г. Навашино Кружок ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ 2010г.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
Проектная деятельность учащихся как основа формирования ключевых компетенций учащихся в условиях образовательного процесса Подготовила учитель начальных.
Транксрипт:

ТРИЗ – технологиятворчества

Будущее нельзя предвидеть, но его можно изобрести

Теория Решения Изобретательских Задач позволяет перейти от неясной и расплывчатой проблемы к конкретным задачам и противоречиям позволяет перейти от неясной и расплывчатой проблемы к конкретным задачам и противоречиям решить эти задачи с помощью приёмов и принципов решить эти задачи с помощью приёмов и принципов получить сразу несколько идей, из которых осознанно выбрать наилучшие получить сразу несколько идей, из которых осознанно выбрать наилучшие спрогнозировать и предупредить проблемы спрогнозировать и предупредить проблемы

Применение ТРИЗ: На уроках чтения, окружающего мира и др. На кружке «ТРИЗ» На родительских собраниях На внеклассных занятиях

Анализ исходной ситуации и синтез новых знаний Основы ТРИЗ: учитель стремится получить максимальное количество новых идей учитель стремится получить максимальное количество новых идей методологический (системный) изложения информации по дисциплинам методологический (системный) изложения информации по дисциплинам мышление должно преобладать над запоминанием мышление должно преобладать над запоминанием норма, когда учитель и ученик не знают правильного ответа; ученик «впереди учителя» норма, когда учитель и ученик не знают правильного ответа; ученик «впереди учителя» поощрение собственных нестандартных высказываний учеников, их аргументации и степени проработанности поощрение собственных нестандартных высказываний учеников, их аргументации и степени проработанности использование активных методов обучения: деловая игра, дискуссии, конференции использование активных методов обучения: деловая игра, дискуссии, конференции

Качества творческой личности: Способность смело выбрать Достойную цель (даже если она считается нереальной) и сделать её главным вектором своей жизни, Способность видеть проблемы, решение которых необходимо и достаточно для достижения Достойной цели, Способность работать планомерно. Наличие пакета рабочих планов на неделю, месяц, год. Регулярное выполнение этих планов, Высокая работоспособность, Хорошая техника решения творческих задач, входящих в проблему, Способность отстаивать свои идеи и разработки, умение «держать удар».

Дидактические принципы Занкова и тризовские технологии 1. 1.Обучение на высоком уровне трудности 2. 2.Развитие воображения 3. 3.Развитие речи 4. 4.Развитие творческого воображения 5. 5.Методы фантастических гипотез 6. 6.Метод противоречий 7. 7.МРК – Метод Робинзона Круза 8. 8.Система, надсистема, подсистема 9. 9.Ребусы

Путешествие в мир литературы – путешествие ребенка в мир собственного творчества творческий пересказ "включение" ученика в творчество писателя создание нового текста на основе прочитанного литературного произведения

Я увидел... Я услышал... Я почувствовал... Я восхитился... развитиеэмоциональной сферы ребёнка развитиеобразногомышления развитие навыков грамотного и свободного владения литературной речью совершенствование и реализация потребности в общении выражениеребёнком своего отношения к происходящему к происходящему

Что делает? Что такое же? Форма: 1) …, но не… 2)…, как … Пример: Рассказывает, но не человек, Учит, но не учитель, Молчит, но не рыба. (Книга)

Где находится? На что похож? Предмет Пример: За воротами кирпич, В кирпиче – белые двери, На дверях – букашки. (Книга) На высоком полу железная рука, В железной руке тонкая чаша, В чаше той прозрачная сосулька, А внутри сосульки волос горит. (Настольная лампа)

Приёмы фантазирования Увеличить – уменьшить: Великан-Кроха Что хорошо, что плохо Наоборот Система Свойства Антисвойства Антисистема Ускорение - замедление

Системный оператор Система 1 23 Надсистема Подсистемы Пример: Система – бык, Подсистемы : Туловище – бочка, Голова – кирпич, Хвост – веник, Ноги – колышки, Уши – тряпочки. Получилась загадка: Бочка на столбах, На бочке – трава, Спереди у бочки – кирпич, а сзади веник прикручен, На кирпиче две тряпочки и уголёк, Всё на двух парах колышек стоит. (Бык)

Преимущества ТРИЗ: Не требует больших затрат времени, Можно использовать в традиционной системе обучения, Развивает фантазию, воображение у детей, Вселяет уверенность в своих силах.

Основной принцип работы учителей – научить ребенка самостоятельно думать и работать, научить учиться