ПЕРЕХОД НА КОНТРАКТНУЮ СИСТЕМУ ПЕРВЫЕ ИТОГИ 10 апреля 2014 г. Чемерисов Максим Вячеславович директор Департамента развития контрактной системы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чемерисов М.В. Директор Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России 3 июля, г. Самара Первые итоги внедрения Контрактной системы.
Advertisements

Департамент развития контрактной системы ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ в 2013 г. ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ на 2014 г. 31 марта 2014 г. Минэкономразвития.
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 1.
ПЕРЕХОД НА КОНТРАКТНУЮ СИСТЕМУ. Сферы регулирования 1 94-ФЗ: Размещение Контроль 44-ФЗ (КС): Планирование Контроль Размещение Исполнение Мониторинг Аудит.
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской об ласти «Контрактная система в сфере закупок в соответствии с последними изменениями»
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Введение института контрактной службы заказчиков, контрактного управляющего.
Разъяснения основных изменений в законе «О Контрактной системе….»
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
Организация закупочной деятельности государственными образовательными учреждениями.
ЗАСЕДАНИЕ КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ, 27 НОЯБРЯ 2013 ГОДА.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2013 год «Осуществление внутреннего государственного финансового контроля в целях обеспечения соблюдения Федерального.
Андрей Владимирович ШАРОНОВ Статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития и торговли Российской Федерации «Итоги размещения заказов в.
Федеральный закон 94-ФЗ и 223-ФЗ: сходство и различия Начальник юридического отдела Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Сухова.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ «Об организации государственного финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения.
Федеральная контрактная система Позднякова Ольга Леонидовна, зав. отделом комплектования и учета фондов СОУНБ им. В.Г. Белинского.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Методы ее определения.
Новые возможности повышения качества закупок товаров, работ, услуг в рамках Федерального закона от ФЗ Струнин Е.В. Заместитель начальника.
Транксрипт:

ПЕРЕХОД НА КОНТРАКТНУЮ СИСТЕМУ ПЕРВЫЕ ИТОГИ 10 апреля 2014 г. Чемерисов Максим Вячеславович директор Департамента развития контрактной системы

КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА: Правила взаимоотношения бизнеса и государства, формирующие правовую культуру государственного и частного секторов экономики, открытые и честные обычаи делового оборота Главный инструмент, обеспечивающий практическое выполнение обязательств государства перед населением Мощный механизм развития отечественного бизнеса, в том числе малого предпринимательства 2

РЕГУЛЯТОРНАЯ СРЕДА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 396-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 35 ПОДЗАКОННЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СВОЕВРЕМЕННО ОБЕСПЕЧЕН ПЕРЕХОД НА КОНТРАКТНУЮ СИСТЕМУ С ЯНВАРЯ 2014 Г. 3

4 ИТОГИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ЗА 1 КВАРТАЛ (объем объявленных закупок ) эл. аукцион ед. поставщик конкурс запрос котировок конкурс с ограниченным участием 61,8 % 22,0 9,3 4, ГОД (1 квартал) 52,2 % 16,3 % 28,0 % 3,5 % 2,0%2,0% 2014 ГОД (1 квартал)

5 СОКРАЩЕНИЕ ВРЕМЕННЫХ И ФИНАНСОВЫХ ИЗДЕРЖЕК ЗАКАЗЧИКОВ И ПОСТАВЩИКОВ ПОВЫШЕНИЕ УДОБСТВА ДЛЯ РАБОТЫ ЗАКАЗЧИКОВ И ПОСТАВЩИКОВ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ В 2014 г.

6 КАК БУДЕМ ДОСТИГАТЬ ПОСТАВЛЕННУЮ ЦЕЛЬ? 1-й законодательный пакет решение проблемы «5%» для заказчиков с объемом закупок до 2 млн. руб. закреплено определение «совокупного годового объема закупок» ограничения по расчетам с субъектами малого предпринимательства по контрактам, заключенным на специальных процедурах (до 30 дней) решение проблемы закупок территориальных и участковых комиссий упрощение закупок услуг по аренде недвижимого имущества, в том числе аренде жилых помещений для нужд заказчиков осуществляющих свою деятельность за пределами РФ достаточность проектно-сметного метода определения НМЦК для текущего ремонт помещений устранение термина «правомочность» сокращение количества случаев проведения «обязательной» экспертизы заказчиком исключение ряда случаев обязательного обоснования закупки у единственного поставщика отмена согласования единственного поставщика на запросе котировок необязательность размещения планов, планов-графиков закупок в ЕИС для нужд заказчиков осуществляющих свою деятельность за пределами РФ (апрель 2014) Законопроект (О внесении изменения в статью 94 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд«)

7 КАК БУДЕМ ДОСТИГАТЬ ПОСТАВЛЕННУЮ ЦЕЛЬ? 3-й законодательный пакет (май-июль 2014) Изменение в КОАП в части конкретизации ответственности за нарушения законодательства о контрактной системе: - ответственность за планирование - ответственность за нормирование - и т.д. 2-й законодательный пакет переход на электронные процедуры (2 квартал 2014)

4-й законодательный пакет Изменения в 223-ФЗ (Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц») Дорожная карта «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием». 5-й законодательный пакет Реформирование системы профессиональной подготовки специалистов сферы закупок Урегулирование вопросов связанных с привлечением экспертов КАК БУДЕМ ДОСТИГАТЬ ПОСТАВЛЕННУЮ ЦЕЛЬ? (2-3 квартал 2014) (4 квартал 2014) 8

Определение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок (часть 14 статьи 3) Определение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по контролю в сфере закупок (часть 1 статья 99) Определение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля (часть 1 статья 99) Установление порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (статья 100) НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СУБЪЕКТОВ ОБЯЗАННОСТЬ ПРИНЯТИЯ 9

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СУБЪЕКТОВ ПРАВО ПРИНЯТИЯ 10 досрочное введение планирования закупок в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. 44-ФЗ (часть 24 статья 112), в том числе: порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации; порядка формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации; определение дополнительной информации, включаемой в планы закупок и планы-графики Наделение уполномоченного органа, уполномоченного учреждения полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нескольких органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенных и бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации (части 1,3 статья 26) Создание региональных и муниципальных информационных систем в сфере закупок, интегрированных с единой информационной системой, а также установление порядков функционирования и использования данных систем (в случае принятия решения о создании таких информационных систем) (часть 7, 9 статьи 4)

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СУБЪЕКТОВ ПРАВО ПРИНЯТИЯ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) 11 Определение дополнительных методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 20.1 статьи 22) Установление иных случаев проведения обязательного общественного обсуждения закупок (кроме установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), а также порядка обязательного общественного обсуждения закупок в таких случаях (статья 112) Определение дополнительного перечня товаров, работ, услуг, при осуществлении закупки которых заказчик обязан проводить электронный аукцион (часть 2 статьи 39) Установление порядка размещения в региональных и муниципальных информационных системах отчетов о результатах отдельного этапа исполнения контракта, осуществления поставки товара, выполнения работы или оказания услуги (в том числе перечни дополнительной информации) (часть 12 статьи 94)

12 КАК БУДЕМ ДОСТИГАТЬ ПОСТАВЛЕННУЮ ЦЕЛЬ? Создание библиотеки типовых контрактов (типовых условий контрактов) Введен реестр банковских гарантий Введение нормирования закупок Разработка порядков определения НМЦК для наиболее сложных закупок, в том числе для КЖЦ Определение порядка и случаев банковского сопровождения контрактов Начало работ по созданию единой информационной системы и каталога товаров, работ, услуг Подготовка более 32 подзаконных актов в 2014 г.

13 НА ЧТО РЕКОМЕНДУЕМ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ СЛЕДИТЕ ЗА НОВОСТЯМИ ZAKUPKI.GOV.RU ECONOMY.GOV.RU Принятие актов Правительства Российской Федерации о запретах и ограничениях допуска для товаров иностранного происхождения Проведение Совета регионов по развитию Контрактной системы Обновление раздела «Часто задаваемые вопросы» Ежемесячные вебинары по актуальным темам

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Чемерисов Максим Вячеславович директор Департамента развития контрактной системы