« Санкт - Петербургское музыкально - педагогическое училище » « Санкт - Петербургское музыкально - педагогическое училище » Городская педагогическая конференция.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мини- проект «Воспитание эстетических чувств ребенка средствами музыки » «ЭТО РУССКАЯ СТОРОНКА, ЭТО РОДИНА МОЯ!» Муз. руководитель: Екатерина Батршина.
Advertisements

ПРОГРАММА «ДОРОГАМИ ДОБРА » Тема : « Развитие толерантности в процессе становления социальной компетентности старшего дошкольника ». Цель программы : Воспитание.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь,
Воспитатель Халиуллина Г.А., МБДОУ Кваркенский детский сад 1 «Колосок» Кваркенского района Оренбургской области С. Кваркено 2011 г.
Официальный документ Начало года Конец года Технологии Уровень использования Игровая технология Непосредственная образовательная деятельность, утренняя.
L/O/G/O Педагогические чтения МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 52 «Родничок»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 «Сказка» имеет свои заповеди: Люби воспитанника, доверенного тебе родителями, всей душой,
Музыкальный фольклор, как средство развития музыкальных творческих способностей Музыкальный фольклор, как средство развития музыкальных творческих способностей.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Звёздочка» городского округа город Мантурово Проект по нравственно – патриотическому.
Конкурс медиапрезентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Маленькие патриоты» Тема «Живи в веках моя РОССИЯ» Шокол Светлана Викторовна Воспитатель физической.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств, раскрывает.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно.
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира…» Н.И. Пирогов.
«Для каждого в отдельности и всех вместе - приумножить добро, хранить традиции. Знать и ценить историю свою, родную и всего человечество». Д. Лихачев.
. Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.
Опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» Грибовой Светланы.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
Воспитателя МДОУ «Детский сад 98 комбинированного вида»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 92 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара Республики Коми.
Транксрипт:

« Санкт - Петербургское музыкально - педагогическое училище » « Санкт - Петербургское музыкально - педагогическое училище » Городская педагогическая конференция « Педагог : профессия, призвание, судьба ». Ценностно-целевые ориентиры современного музыкального образования.

« РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА В МУЗЫКАЛЬНО - ПРАКТИЧЕСКОМ ПРИОБЩЕНИИ К НРАВСТВЕННЫМ ЦЕННОСТЯМ ». Зитта Е. Г. ГБДОУ 63 Петроградского района

« Спасибо, моя родная Земля, мой отчий дом, За всё, что от жизни знаю, Что в сердце ношу своём ». А. Твардовский Необходимым условием формирования личности ребёнка является сочетание умственного и физического развития, нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни. В последние годы всему мировому сообществу, включая Россию, в качестве универсального образца устроения государства предлагался деидеологизированный стандарт, сущность которого заключается в приоритете материальных интересов и прагматических ценностей над духовными и нравственными. Резко снизилось воспитательное воздействие семьи и российской национальной культуры, приниженным оказалось героическое прошлое народа. Отечественные традиции часто подменялись западными образцами. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, цинизм, немотивированная агрессивность, пренебрежительное отношение к честному труду, гражданскому долгу и служению Родине.

Дошкольное образовательное учреждение, оказывая на ребёнка своё воздействие в самый чувствительный, а значит самый важный период его жизни, имеет много возможностей изменить ситуацию, потому что именно здесь и сейчас формируется отношение к общечеловеческим ценностям. Несомненно, достижению этой высокой цели способствует музыкальное и эстетическое воспитание, направленное на развитие способностей дошкольников воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, творчески самостоятельно действовать, приобщаясь тем самым к различным видам художественной деятельности. Привлекательность идеи развития креативных способностей ребёнка в музыкально - практическом приобщении к нравственным ценностям состоит в том, что именно музыка предоставляет неограниченные возможности воздействия на личность. И, мне, музыкальному руководителю, матери, бабушке непростительно не воспользоваться этими возможностями, чтобы « посеять доброе и вечное » в любимых и дорогих сердцах наших детей.

Музыкально - образовательные маршруты в нравственно - этическом пространстве прокладываются через знакомство детей с произведениями эмоционально - образного содержания, побуждающих к сопереживанию. Очень важно вырастить ребёнка в мире национальной культуры, поскольку именно в народном творчестве сохранились черты и мышление нации, основанное на нравственно - патриотическом чувстве. Хороводы, песни, танцы разных народов вызывают у детей интерес к их обычаям, воспитывают интернациональные чувства. Жанровое богатство музыки помогает ребёнку воспринять героические образы и лирическое настроение, юмор и задорные плясовые мелодии. Разнообразные чувства, возникающие при восприятии музыки, обогащают переживания детей, их духовный мир. Решению воспитательных задач способствуют : хоровое пение, танцы, игры, театрализованная деятельность. Хоровое пение требует от участников единых усилий. Поющий неточно мешает хоровому исполнению и это воспринимается, как неудача. Общие переживания создают благотворную почву для индивидуального развития. Пример других, общее воодушевление, радость исполнения активизирует робких, нерешительных. Для избалованного вниманием излишне самоуверенного ребёнка успешное выступление другого служит тормозом эгоистических проявлений.

Такому ребёнку нужно предложить помощь, воспитывая, тем самым, скромность и, одновременно развивая его индивидуальные способности. Занятия музыкой влияют на культуру поведения дошкольника. Чередование различных видов деятельности требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, проявления волевых усилий ( исполняя песню, вовремя начать и закончить её ; в танцах, играх – действовать, подчиняясь музыке, удерживаясь от импульсивного желания кого - то перегнать, быстрее побежать ). Всё это совершенствует тормозные процессы, воспитывает волю. Таким образом, музыкальная деятельность создаёт необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребёнка, закладывает основы общей культуры человека. Музыка объединяет всех наших разнохарактерных ребятишек в одну семью, члены которой вместе чувствуют боль и радость.

Методы и формы взаимодействия с детьми, активизирующие нравственную позицию, уже с первых шагов музыкально - практической деятельности в игровой ситуации побуждают к доброте. Малыши становятся добрыми друзьями зайчика, кисоньки, птички. В первых своих плясках проявляют дружелюбие и желание помочь друг другу ; общаются с игрушками как с живыми героями, как с близкими друзьями, выручая их из беды, укладывая спать под музыку колыбельной, стараясь развеселить их пляской, песенкой. Они жалеют и любят своих питомцев так, как взрослые любят своих детей. В ребёнке заложена нравственность, а музыка помогает лишь развивать её и оттачивать самые лучшие человеческие качества. Разве мы не чувствуем в наших детях патриотизма, когда они с гордостью поют про свой любимый детский сад, про милую сердцу берёзку, о прекрасной Родине, о замечательном Санкт - Петербурге ? Часто в ДОУ проходят конкурсы, фестивали, праздники, где дети показывают свои спортивные достижения, поют о мире и дружбе, исполняют танцы разных народов, проявляя столько творчества и настоящего интернационального дружелюбия. Они играют в игры и поют песни, наполненные счастьем жизни.

Но бывают дни, когда я вижу на глазах детей « святые » слёзы, свидетельствующие о глубоком сопереживании и нравственности. В эти минуты они маленькие мужественные войны, чуть суровые и серьёзные. Я рассказываю им о войне, о горе, о Победе, о смерти. Мы поём об этом и слушаем музыку. Столько мужества в их лицах, столько пережитого нашим народом горя. Я верю, никогда они уже не пройдут мимо « Вечного огня », не постояв, не помолчав.

Музей Памяти Победы и Славы

В результате правильно подобранного репертуара ( где учитываются психофизические и возрастные особенности, а также законы музыкально - певческого развития и динамика ) должны целенаправленно развиваться память, мышление, внимание, кругозор, эмоциональная отзывчивость на музыку, формироваться нравственная позиция.

Интересный доступный песенный репертуар Патриотизм, любовь к Родине « Ты, моя Россия », муз, Г. Струве. « Чудо - Земля », муз. Д. Тухманова. Любимый город « Там, где зореньки алые » муз. Г. Вихаревой. « Мы – островитяне », муз. Б. Кравченко. « Здравствуй, Нева !», муз. А. Петрова. Любовь к природе « Не дразните собак !», муз. В. Шаинского. « Всё это - природа », муз. Г. Гладкова. « Песня солнышку », муз. Иванникова. О труде « Песенка о хлебе », муз. Г, Витлина. « Вырастает город », муз. Е. Тиличеевой. « Люди работают », моравская нар. п. О защитниках « Бравые солдаты », муз. А. Филиппенко. « Песня о пограничнике », муз. Богуславского. « Будем в Армии служить », муз. Ю. Чичкова. О героизме и подвиге « Вечный огонь », муз. А. Филиппенко. « У Кремлёвской стены », муз. М. Магиденко. « Ты не бойся, мама », муз. Хромушина.

Невозможно перечислить весь богатый песенный репертуар, который оказывает влияние на формирование нравственности, прививает любовь к Родине и народному фольклору, а через него и ко всему, что нас окружает. В музыкально - практической деятельности дети прикасаются к традициям разных народов, поют национальные песни и знают много игр и плясок. Интернациональная направленность музыкального воспитания очевидна. На праздниках и вечерах развлечений дети путешествуют по разным странам и континентам. Одетые в национальные костюмы, в увлекательной форме они рассказывают о далёких краях. В таких странствиях я использую различные театрализованные модели : цветик - Семицветик, лепестки которого переносят нас туда, куда хотят дети ; Волшебный шарик, таинственные флажки, цветные карусели, экзотические животные ( которых изображают дети – верблюд, слон, голубь мира, змея ), все виды транспорта ( вплоть до ковра - самолёта ), доставляющие нас в неведомые края, где люди живут иначе. Бережное отношение к окружающему, растущая духовность и доброта раскрывается в работе над песнями современных композиторов : В. Шаинского, С. и Т. Никитиных, Е. Крылатова, Г. Струве, Е, Зарицкой и других.

В числе произведений, влияющих на формирование нравственности, а именно любовь к труду, я использую строительные игры, урожайные пляски и соответствующую среду развития ( муляжи фруктов и овощей, колосков, снопиков, грибов и др.) Детям нравится чувствовать себя трудолюбивыми, смелыми и славными, мужественными защитниками Родины. На патриотические чувства влияют игры в космонавтов, лётчиков ; пляски моряков, песни о пограничниках, парашютистах. Эта работа требует взаимодействия педагогов и родителей, и очень важно, чтобы мы были единомышленниками. Воспитывая детей, мы воспитываем и их родителей. Работая с родителями, мы воспитываем их детей. Помочь ребёнку, активно познающему прошлое и настоящее Отчизны, стать патриотом Родины – родительский долг ! Своим долгом я считаю активно участвовать в благороднейшей воспитательной работе за утверждение высоких нравственных идеалов. Растущий человек, как черенок семейного дерева, растёт духовно за счёт соков родной земли, Родины – они слагаемые его характера. Родственные связи детей и взрослых не возникают сами по себе, им нужна духовная пища.

Семейный патриотизм базируется на взаимной информированности больших и маленьких друга о друге. Мы собираем сведения для « Музыкального Архива », в который помещаем сведения о важных музыкальных событиях нашего города и ДОУ. Так или иначе они становятся центральными в жизни некоторых семей. Постепенно мы узнаём друг о друге всё больше, начинаем дружить и помогать друг другу. Я помогаю становлению личности ребёнка в музыкально - образовательном процессе, а родители - в пошиве театральных костюмов, в изготовлении декораций к спектаклям, участием в концертах, праздниках, семейных клубах, совместных поездках, прогулках, гуляниях, экскурсиях. Контакт с родителями, дедушками и бабушками легко решает все проблемы. « Уважение к минувшему – это черта, отличающая образованность от дикости ».( А. С. Пушкин ) Вот почему я чувствую необходимость активной пропаганды своей работы и в то же время желание лучше узнать каждого ребёнка, каждую семью.

Если преодолеть нелюбопытство, инертность, если разжечь огонёк любознательности у своих детей к прошлому, то с помощью детского сада родной дом может стать той эмоциональной средой, очень индивидуальной, очень личной, в которой разовьётся у них чувство доверия и любви к людям, сначала к свои близким родственникам, потом ко всем соотечественникам. « Бессмертна в мире доброта, Берущая своё начало В глубинах тех, где красота Любовь с надеждой повенчала ».

Использованная литература : * « Моя педагогическая философия ». ЭССЕ АППО СПБ УПМ НМЦ 2007 год. « Чудо - Земля ». С - Петербург, 2007 год. НМЦ Петроградского района Педагогика нового времени « Сказочный алфавит » Изд. « Учитель »2005 год Педагогика нового времени « Сказочный алфавит » Изд. « Учитель »2005 год