Орехова Надежда Трофимовна. Президент России Дмитрий Медведев на заседании первой Педагогической ассамблеи утвердил национальную образовательную инициативу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
Advertisements

Наша новая школа Кубани Реализация основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в МОУСОШ 2 с. Успенского муниципального.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 1391 «Школьной.
Наша новая школа Реализация основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в МОУСОШ им. А.Т. Кучмезова с.п.Герпегеж Директор.
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Современная школьная инфраструктура Школа двухэтажная, имеет центральное отопление, люминесцентное освещение, холодное и горячее водоснабжение, канализацию.
Первые итоги опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в МОУ «Краснохолмская.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Хорошая школа для достойной жизни ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ на гг. 1 1 Разработчик – Лукьянова О.П.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Обнинска Стратегические направления развития школы.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Новая школа – новые горизонты для учителей. МОУ СОШ 21.
Городская методическая служба Городской отдел образования Администрации города Вышний Волочёк Городской отдел образования Администрации города Вышний Волочёк.
Транксрипт:

Орехова Надежда Трофимовна

Президент России Дмитрий Медведев на заседании первой Педагогической ассамблеи утвердил национальную образовательную инициативу «Наша новая школа». Основная задача в создании школы, способной раскрывать личностный потенциал детей, воспитывать в них интерес к учебе и знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни. Кроме того, образовательная инициатива должна способствовать подготовке детей к профессиям с учетом задач модернизации и инновационного развития страны.

Обновление образовательных стандартов. Система поддержки талантливых детей. Развитие учительского потенциала. Современная школьная инфраструктура. Здоровье школьников.

приобретен пакет документов по внедрению ФГОС прошла курсовая переподготовка учителей по теме «ФГОС нового поколения, содержание, механизмы внедрения и условия реализации», состоялось заседание школьного методического объединения учителей начальных классов по вопросу внедрения ФГОС в начальное обучение

учитель начальных классов Мерзлякова Любовь Евгеньевна, прошедшая курсы по теме «ФГОС нового поколения», провела четыре районных семинара для учителей начальных классов: один теоретический и три практических проведены общешкольное родительское собрание и собрание для родителей будущих первоклассников на тему «Знакомство родителей с условиями обучения и воспитания в соответствием с ФГОС НОО»

заместитель директора по ВР Скрипкина Т.В. сделала «Компьютерную презентацию материалов ФГОС» с целью раскрытия ключевых особенностей ФГОС определен и закуплен учебно-методический комплект - «Школа России» разработана новая образовательная программа

определена модель организации внеурочной деятельности учащихся 1-го класса по направлениям: спортивно-оздоровительное; художественно-эстетическое; научно-познавательное; военно-патриотическое; проектная деятельность ожидаем поступление нового оборудования для начальной школы на сумму рублей

адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, их образовательным потребностям, различному уровню содержания обучения, путем введения в учебно- воспитательный процесс новых методик, современных информационных технологий; диагностика уровня усвоения знаний, умений и навыков; психологическая диагностика уровня актуального развития; создание условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребенка. система поддержки талантливых детей Мы ставим перед собой такие цели как:

Одно из главных направлений, как приоритетного национального проекта «Образование», так и национальной образовательной стратегии «Наша новая школа» - создание системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности. Школа в своей деятельности по организации работы с одаренными детьми руководствуется муниципальной программой «Одаренные дети»

личностное, индивидуальное развитие ребенка, создание ситуации успешности для каждого из них; развитие дополнительного образования детей, в том числе на базе школы, создание условий для этого; формирование системы интеллектуальных, творческих олимпиад, конкурсов, проектов, в том числе, через Интернет; поощрение родителей талантливых детей через благодарственные письма. Данное направление в нашей школе реализуется через:

«MICROSOFT WINDOWS: ШАГ ЗА ШАГОМ» «LINUX: ШАГ ЗА ШАГОМ» "Создание презентации" "Компьютер и профессия" «ГИА. От теории к практике» «Профессиональное самоопределение» "Я - лидер" "Физика в задачах" «Основы исследовательской деятельности. География Рязанской области» Им предлагаются следующие курсы по выбору:: Разработаны и внедряются элективные курсы, отвечающие запросам учащихся и их родителей. Все учащиеся 9-го класса охвачены предпрофильной подготовкой.

Профильное обучение на старшей ступени, основанное на социальном заказе родителей и обучающихся, организовано по информационно-технологическому профилю, который предусматривает углублённое изучение математики и информатики. В школе работают 16 различных кружков и секций. Занятия в кружках позволяют детям получить дополнительные знания, приобрести определенные умения и навыки, которые необходимы в жизни. Кружковая работа помогает разбудить творческие задатки детей, научить их с пользой для себя и окружающих проводить свое свободное время.

В школе создана хорошая материально-техническая база для дополнительного обучения и развития детей. К их услугам школьный компьютерный класс, подключённый к сети ИНТЕРНЕТ, школьный сайт.

Дополнительное образование представлено школьными объединениями: «Физика. Шаг за шагом» «Основы компьютерной грамотности» «Информатика. Первые шаги» «Окно в природу», «Зелёная аптека» «Краеведение» (через работу школьного музея) «Живое слово», «Живой родник» (фольклорный ансамбль) «Хрустальная туфелька» (танцевальный кружок) «Будущий первоклассник» - кружок для дошкольников «Турист и основы безопасности», «Общефизическая подготовка» спортивные секции «Юный журналист»

Есть у нас победители и призёры олимпиад, конкурсов различного уровня: 2007 год – Прилепин Алексей – победитель областной научно-практической конференции учащихся «Интеллект будущего», в секции «Физика»; - Бирюков Алексей – получил свидетельство участника областной конференции по патриотическому воспитанию молодёжи «История Российского воинства»; 2008 год – Прилепин Алексей – призёр Всероссийской научно-технической олимпиады школьников «Космонавтика и ракетная техника-2008» – Мошина Яна – победитель областного этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку при участии Радио России и участница Всероссийской олимпиады

Результаты реализации Программы «Одаренные дети» Количество учащихся – стипендиатов главы муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области 2009/102010/2011 Количество стипендиатов13

Информация о результатах государственной (итоговой) аттестации в 11-ом классе – ЕГЭ за учебный год.

В 2011 году все результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 класса в форме ЕГЭ по обязательным предметам и предметам по выбору превышают муниципальный и региональный показатели. Две выпускницы получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании особого образца с золотой и серебряной медалями: аттестат о среднем (полном) общем образовании и золотую медаль - Яситникова Валентина аттестат о среднем (полном) общем образовании и серебряную медаль - получила Рудакова Мария

В школе создана система по развитию талантов учеников. Информационные технологии, использование ресурсов Интернет позволяют любому ученику, имеющему способности, проявить себя. Ребята, их родители, учителя школы гордятся достижениями своих учеников.

Педагоги нашей школы активно участвуют в федеральных, региональных и муниципальных проектах и конкурсах, способствующих развитию системы моральных и материальных стимулов поддержки учительства.

Федеральный конкурс проектов «Школа будущего вместе с Intel» победитель Скрипкин Владимир Евгеньевич, учитель физики и информатики Федеральный конкурс проектов учителей, применяющих новые информационные технологии в учебной работе 2011 год Скрипкина Татьяна Васильевна, Титкина Зинаида Анатольевна, учителя начальных классов, награждены за участие в проекте грамотами Российской академии образования Всероссийский конкурс талисманов олимпиады Пастушкова Марина Петровна, учитель ИЗО и черчения, участник.

Областной этап конкурса «Учитель года России – 2010» Скрипкина Татьяна Васильевна, учитель начальных классов, лауреат Областной конкурс молодых педагогических работников «Педагогический дебют» Юрьева Наталья Юрьевна, учитель математики и информатики Областной конкурс методических материалов эколого- биологической направленности Хоткина Наталья Дмитриевна, учитель химии и биологии, финалист.

Скрипкин Владимир Евгеньевич, учитель физики и информатики Маркина Елена Владимировна, учитель математики Скрипкина Татьяна Васильевна, учитель начальных классов Хоткина Наталья Дмитриевна, учитель химии и биологии

Образовательный процесс обеспечивают 21 учитель и три воспитателя пришкольного интерната. Высшее педагогическое образование имеют 16 человек, что составляет 80%. 83% педагогов владеют и используют информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе.

Награды, звания, грамоты (количество учителей): «Старший учитель» – 1 Грамота Министерства образования и науки РФ - 3 «Отличник народного просвещения» - 3 «Почётный работник общего образования РФ» – 1 Грамота Министерства образования Рязанской области – 2 Медаль «За доблестный труд» -1 Орден «Знак Почета» - 1 Грамота управления образования и молодёжной политики МО – Скопинский муниципальный район Рязанской области – 10.

Повышение профессионального мастерства педагогов ведется по нескольким направлениям: обучение на курсах повышения квалификации; работа районных и школьных предметных методических объединений; обобщение передового педагогического опыта; работа в творческих группах; подготовка и проведение педагогических советов, теоретических и практических семинаров; участие в конкурсах педагогического мастерства; тьюторство; аттестация.

Работа школы над повышением педагогического мастерства педагогов имеет свои результаты: отмечается стабильность количества аттестованных педагогических работников школы, педагогических работников с высшей и первой квалификационной категорией, рост активности участия в конкурсах педагогического мастерства, исследовательской и проектной культуры педагогов.

Внедрение инновационных педагогических технологий невозможно без создания комфортных и безопасных условий для образовательной деятельности и оснащения школы современным учебным оборудованием. В нашей школе установлена пожарная сигнализация, тревожная кнопка.

Начнёт действовать хорошо оснащенный медицинский кабинет, питание детей осуществляется в школьной столовой, где установлено современное столовое оборудование, в библиотеке имеется 2000 экземпляров книг различной справочной литературы.

В школе 22компьютера, 3 проектора, 7 автоматизированных рабочих мест учителя. Работают 2 варианта школьного сайта. В школе издается газета «Школьная жизнь». 100% учителей владеют компьютером, 83% - используются электронные образовательные резервы. Все учащиеся школы и педагоги имеют доступ к сети Интернет, стараемся сделать все, чтобы учащимся было комфортно в станах школы.

Забота о здоровье школьников - один из важнейших приоритетов «Нашей новой школы». Работу по этому пункту президентской инициативы мы ведём по нескольким направлениям. В школе разработана программа «Здоровье», которая подразделяется на два основных блока. Первый блок – здоровьесберегающая инфраструктура школы, включающая в себя: содержание помещений школы в соответствии с санитарно– гигиеническими нормами; оснащенность кабинетов разновозрастной мебелью, зелеными школьными досками, а физкультурного зала, спортивных площадок - необходимым инвентарем; необходимое оснащение школьной столовой, организация качественного питания; квалификационный состав специалистов; наличие медицинского кабинета. Второй блок – это рациональная организация учебного процесса. Он включает в себя: соблюдение гигиенических норм и требований к организации, объему учебной и внеучебной нагрузок учащихся на всех этапах обучения; составление расписания уроков в соответствии с санитарно- гигиеническими нормами; использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям учащихся.

Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь является важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья. В нашей школе накоплен опыт проведения различных внеклассных оздоровительно-спортивных мероприятий: дни здоровья, соревнования по различным видам спорта, спортивные праздники с вовлечением родителей

В школе проводятся профилактические мероприятия по вопросам здорового образа жизни - физкультминутки во всех классах, подвижные игры на переменах, самостоятельные занятия физкультурой, акции «Будь здоров», «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам» и т.д.

Организовано бесплатное горячее питание. В целях сохранения здоровья и сбалансированного питания учащихся разработано 10-дневное меню в соответствии с Санитарными правилами, согласовано с Роспотребнадзором, проводится витаминизация 3-х блюд, йодная профилактика.

В летний период работает пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.

С сентября 2011 года будет функционировать медицинский кабинет, оснащённый стандартным оборудованием на сумму рублей. В кабинете имеется подводка горячей и холодной воды. Спортивный зал школы имеет площадь 152 кв.м., имеем достаточную лыжную базу и всё необходимое спортивное оборудование. На территории школы имеется оборудованная спортивная площадка. По периметру школы посажены берёзы, перед зданием расположен цветник. Учащиеся имеют возможность и активно посещают спортивные кружки и секции: "Волейбол", "ОФП", "Турист". В течение года принимали участие в школьной, районной и областной олимпиадах по физической культуре, районных туристических соревнованиях; в районных спортивно-массовых мероприятиях по видам спорта (волейбол, настольный теннис и т.д.).

Теме формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья посвящаются: педагогические советы, родительские собрания, открытые классные часы, внеклассные мероприятия с привлечением родителей и медицинских работников, семинары для классных руководителей, агитационные мероприятия, и многое другое. С целью осуществления дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все учащиеся школы по уровню здоровья и физической подготовленности подразделяются на три медицинские группы – основную, подготовительную и специальную

По результатам медицинского обследования 35% учащихся отнесены к основной группе здоровья, 60% - к подготовительной, 5 % - к специальной медицинской группе здоровья.