Анализ работы Анализ работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ШКОЛА 39 с углубленным изучением отдельных предметов.
Advertisements

Руководитель ШМО Ахметова Г.А.. Цель работы методического объединения: создание условий, способствующих развитию творческого потенциала педагогов и обучающихся.
Портфолио МО учителей общественно-естественных дисциплин.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Даниловская средняя общеобразовательная школа Муниципальное общеобразовательное учреждение Даниловская средняя.
Методическое объединение учителей иностранных языков МОУ «Средняя общеобразовательная школа 25»
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Система работы городского методического объединения учителей математики по подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные.
Методическое объединение учителей истории. ТЕМА: «Формирование ключевых компетенций школьников в условиях введения новых образовательных стандартов »
Современные педагогические технологии в аспекте системно – деятельностного подхода при изучении русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы.
Электронное портфолио Алексеева Наталья Петровна Учитель русского языка и литературы МОУ Мохсоголлохская СОШ Хангаласского улуса Республика Саха (Якутия)
Анализ методической работы гимназии в учебном году.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Первая университетская гимназия им. академика В.В.Сороки г. Великий Новгород 2012 г.
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
Формирование у школьников позиции субъекта познавательной деятельности через использование современных образовательных технологий. Программа профессионального.
МКОУ «Строевская СОШ» Тема: Методическая работа в школе.
Результаты работы секции учителей математики, физики и информатики МОУ «СОШ 8» |г. Канаш Чувашской Республики |Июнь 2008.
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории; почетный работник общего образования РФ ; стаж работы – 29 лет; победитель конкурса «Лучшие.
Объединение учителей иностранного языка и истории.
Презентация учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 8 г.о.Кинель Полынской Ирины Евгеньевны.
Транксрипт:

Анализ работы Анализ работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы

Веселовская Валентина Георгиевна Учитель высшей квалификационной категории Учитель высшей квалификационной категории Почетный работник общего образования РФ Почетный работник общего образования РФ Стаж работы 38 лет Стаж работы 38 лет Нагрузка -6а, 8а, 10а. Нагрузка -6а, 8а, 10а. Методическая тема: «Повышение функциональной грамотности обучающихся» Методическая тема: «Повышение функциональной грамотности обучающихся» Отличительные профессиональные черты: эрудированность, академизм, научность. Отличительные профессиональные черты: эрудированность, академизм, научность.

Дмитриева Ольга Ильинична Учитель и руководитель высшей квалификационной категории Учитель и руководитель высшей квалификационной категории Стаж работы 35 лет Стаж работы 35 лет Нагрузка- индивидуальное обучение Нагрузка- индивидуальное обучение Методическая тема: «Повышение функциональной грамотности обучающихся» Методическая тема: «Повышение функциональной грамотности обучающихся» Отличительные профессиональные черты- умение учитывать индивидуальные особенности характера человека. Отличительные профессиональные черты- умение учитывать индивидуальные особенности характера человека.

Лыхина Ирина Ивановна Профессионал своего дела Профессионал своего дела Педагогический стаж 25 лет Педагогический стаж 25 лет Нагрузка-7б,9аб Нагрузка-7б,9аб Методическая тема: «Творческая деятельность обучающихся как один из способов воспитания у учащихся интереса к родному языку» Методическая тема: «Творческая деятельность обучающихся как один из способов воспитания у учащихся интереса к родному языку» Отличительные профессиональные черты- умение структурировать материал, требовательность и доброжелательность, индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся. Отличительные профессиональные черты- умение структурировать материал, требовательность и доброжелательность, индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся.

Новельская Лариса Витольдовна Учитель 2 квалификационной категории Учитель 2 квалификационной категории Педагогический стаж 16 лет Педагогический стаж 16 лет Нагрузка-8б, индивидуальное обучение Нагрузка-8б, индивидуальное обучение Отличительные профессиональные черты: доброжелательность, желание и умение учиться. Отличительные профессиональные черты: доброжелательность, желание и умение учиться.

Степанова Галина Гарриевна Учитель высшей квалификационной категории Учитель высшей квалификационной категории Педагогический стаж 29 лет Педагогический стаж 29 лет Нагрузка-5аб11а Нагрузка-5аб11а Победитель городского конкурса на грант главы г. Бердска, победитель областного конкурса «Лучший учитель»… Победитель городского конкурса на грант главы г. Бердска, победитель областного конкурса «Лучший учитель»… Методическая тема: «Повышение литературной компетенции учащихся через развитие творческих способностей» Методическая тема: «Повышение литературной компетенции учащихся через развитие творческих способностей» Отличительные профессиональные черты- умение соотносить программные требования с индивидуальными возможностями ученика, добросовестность и доброжелательность. Отличительные профессиональные черты- умение соотносить программные требования с индивидуальными возможностями ученика, добросовестность и доброжелательность.

Шабатько Ирина Владимировна Учитель первой квалификационной категории Учитель первой квалификационной категории Педагогический стаж 13 лет Педагогический стаж 13 лет Нагрузка-6б,7а,8в,10б Нагрузка-6б,7а,8в,10б Призер регионального конкурса «Самый классный классный»… Призер регионального конкурса «Самый классный классный»… Методическая тема: «Нетрадиционные формы работы на уроках русского языка» Методическая тема: «Нетрадиционные формы работы на уроках русского языка» Отличительные профессиональные черты: коммуникабельность, мобильность, умение и желание использовать современные компьютерные технологии, умение чётко сформулировать требования и добиться выполнения. Отличительные профессиональные черты: коммуникабельность, мобильность, умение и желание использовать современные компьютерные технологии, умение чётко сформулировать требования и добиться выполнения.

Методическая тема «Обеспечение качественного образовательного процесса и повышение уровня функциональной грамотности учащихся в системе личностно- ориентированного обучения». «Обеспечение качественного образовательного процесса и повышение уровня функциональной грамотности учащихся в системе личностно- ориентированного обучения».

Цель работы методического объединения: Создание условий, способствующих достижению нового качества филологического образования.

Задача методического объединения: Поиск эффективных путей обеспечения качественного образовательного процесса, повышения уровня функциональной грамотности через психологическое, техническое, методическое самообразование Поиск эффективных путей обеспечения качественного образовательного процесса, повышения уровня функциональной грамотности через психологическое, техническое, методическое самообразование

Реализация целей и задач МО Основа- Основа- нормативно-правовые и распорядительные документы федерального, регионального и муниципального уровней; нормативно-правовые и распорядительные документы федерального, регионального и муниципального уровней; Основа рабочих программ- программы Министерства образования и науки РФ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев 5-11 классов. Основа рабочих программ- программы Министерства образования и науки РФ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев 5-11 классов. Особое внимание было обращено на пояснительную записку к рабочим программам, так как все классы реализовывали Федеральный компонент государственного образовательного стандарта. Особое внимание было обращено на пояснительную записку к рабочим программам, так как все классы реализовывали Федеральный компонент государственного образовательного стандарта.

УМК. Русский язык - 3 линии. 1.Комплекты под редакцией Т.А.Ладыженской. 2. Комплекты под редакцией В.В.Бабайцвой 3.Учебник Грекова В.Ф.,,Крючкова С. Е.,Чешко Л.А(10Б) 1.Комплекты под редакцией Т.А.Ладыженской. 2. Комплекты под редакцией В.В.Бабайцвой 3.Учебник Грекова В.Ф.,,Крючкова С. Е.,Чешко Л.А(10Б)

Литература- 5 линий 1.Г.С.Меркина, 1.Г.С.Меркина, 2. В.Я.Коровиной, 2. В.Я.Коровиной, 3.Лебедева Ю.В., 3.Лебедева Ю.В., 4. под редакцией М.Б.Ладыгина, 4. под редакцией М.Б.Ладыгина, 5.под редакцией Журавлёва В. П. 5.под редакцией Журавлёва В. П.

Аспекты деятельности Изучение различных программ. Формирование предметных компетенций. Изучение различных программ. Формирование предметных компетенций. Включение в школьные программы новой содержательной линии. Это учебники литературы Г.С.Меркина, учебники литературы под редакцией М.Б.Ладыгина. Включение в школьные программы новой содержательной линии. Это учебники литературы Г.С.Меркина, учебники литературы под редакцией М.Б.Ладыгина.

Аспекты деятельности И. И Лыхина закончила углулённый курс литературы под редакцией М.Б.Ладыгина (5А- 9А); И. И Лыхина закончила углулённый курс литературы под редакцией М.Б.Ладыгина (5А- 9А); Веселовская В.Г реализует углублённый курс русского языка (5А-6А); Веселовская В.Г реализует углублённый курс русского языка (5А-6А); В этом учебном году на профильном уровне изучаются русский язык и литература( Веселовская В.Г) в 10 А; В этом учебном году на профильном уровне изучаются русский язык и литература( Веселовская В.Г) в 10 А; Шабатько И. В работает в спортивном классе, окончила по особенностям работы в классах данного уровня. Шабатько И. В работает в спортивном классе, окончила по особенностям работы в классах данного уровня. Большое внимание уделяется учителями системной работе с текстом, что способствует качественной подготовке к ЕГЭ и ГИА в новой форме. Большое внимание уделяется учителями системной работе с текстом, что способствует качественной подготовке к ЕГЭ и ГИА в новой форме.

Аспекты деятельности МО имеет большие наработки дидактического материала с 5 по 11-й классы. МО имеет большие наработки дидактического материала с 5 по 11-й классы. В работе используются такие виды контроля, как тестирование и зачеты. В работе используются такие виды контроля, как тестирование и зачеты. Следует отметить работу с современными компьтерными технологиями учителей Шабатько И.В, Степановой Г.Г. Следует отметить работу с современными компьтерными технологиями учителей Шабатько И.В, Степановой Г.Г. Мероприятия совместно с библиотекой. Мероприятия совместно с библиотекой.

Аспекты деятельности Учителями русского языка и литературы еженедельно проводились индивидуальные консультации по подготовке к школьной и городской НПК» Учение с увлечением», подготовка к этапам олимпиады. Учителями русского языка и литературы еженедельно проводились индивидуальные консультации по подготовке к школьной и городской НПК» Учение с увлечением», подготовка к этапам олимпиады. Повышая свой профессиональный и методический уровень по подготовке к ЕГЭ и ГИА, методическое объединение тесно сотрудничает с городским методическим объединением, методистами МУ ЦРО и НИПК и ПРО. Повышая свой профессиональный и методический уровень по подготовке к ЕГЭ и ГИА, методическое объединение тесно сотрудничает с городским методическим объединением, методистами МУ ЦРО и НИПК и ПРО.

Аспекты деятельности В течение нескольких лет МО учителей русского языка предлагает для учащихся 9-ых классов элективный курс «Деловой русский язык». В течение нескольких лет МО учителей русского языка предлагает для учащихся 9-ых классов элективный курс «Деловой русский язык». Ежегодно этот курс отмечается как наиболее информативный, эффективный, имеющий практическое значение. В этом учебном году курс вела Лыхина И.И Ежегодно этот курс отмечается как наиболее информативный, эффективный, имеющий практическое значение. В этом учебном году курс вела Лыхина И.И 50учащихся приняли участие в конкурсе «Русский медвежонок» 50учащихся приняли участие в конкурсе «Русский медвежонок»

Аспекты деятельности Учителями МО организовано знакомство с курсами по выбору в 9 классах на следующий учебный год: Учителями МО организовано знакомство с курсами по выбору в 9 классах на следующий учебный год: «Культура речи», «Культура речи», «Деловой русский язык», «Деловой русский язык», «Как стать успешным» «Как стать успешным» ( Веселовская В.Г., Шабатько И.И., Новельская Л.В.). ( Веселовская В.Г., Шабатько И.И., Новельская Л.В.).

Аспекты деятельности Конференция педагогических работников. Секция учителей русского и иностранного языков: Конференция педагогических работников. Секция учителей русского и иностранного языков: Руководитель секции ДмитриеваО.И. Руководитель секции ДмитриеваО.И. Участие в методических комиссиях, жюри муниципального этапа олимпиады школьников: Участие в методических комиссиях, жюри муниципального этапа олимпиады школьников: Степанова Г.Г.Лыхина И.И. Степанова Г.Г.Лыхина И.И. Участие в методических комиссиях, жюри городской НПК« Учение с увлечением»: Участие в методических комиссиях, жюри городской НПК« Учение с увлечением»: Степанова Г.Г. Степанова Г.Г.

Аспекты деятельности Участие в областном конкурсе «Родная семья»: Участие в областном конкурсе «Родная семья»: Степанова Г.Г. Степанова Г.Г. Открытое мероприятие в рамках Дня « Аплодисменты»: Открытое мероприятие в рамках Дня « Аплодисменты»: Степанова Г.Г.,Шабатько И.В. Степанова Г.Г.,Шабатько И.В. Подготовка материалов для школьного этапа олимпиады в рамках деятельности городского МО: Подготовка материалов для школьного этапа олимпиады в рамках деятельности городского МО: Шабатько И.В.,Веселовская В.Г.,Дмитриева О.И. Шабатько И.В.,Веселовская В.Г.,Дмитриева О.И. Участие в проекте « Газета в образовании»:Веселовская В.Г.,Степанова Г.Г Участие в проекте « Газета в образовании»:Веселовская В.Г.,Степанова Г.Г

Аспекты деятельности Работа с редколлегией газеты «Школьные вести»: Работа с редколлегией газеты «Школьные вести»: Веселовская В.Г. Веселовская В.Г. Городской конкурс «Грантовая поддержка лучших учителей»:Степанова Г.Г.-победитель Городской конкурс «Грантовая поддержка лучших учителей»:Степанова Г.Г.-победитель Обобщение опыта на муниципальном уровне:Степанова Г.Г. Обобщение опыта на муниципальном уровне:Степанова Г.Г.

Аспекты деятельности Подтвердили: Подтвердили: высшую квалификационную категорию Степанова Г.Г, высшую квалификационную категорию Степанова Г.Г, первую- Шабатько И.В. первую- Шабатько И.В. Методическим объединением изучались нормативно-правовые документы: образовательные стандарты, новые программы. Методическим объединением изучались нормативно-правовые документы: образовательные стандарты, новые программы.

Результаты Абсолютная и качественная успеваемость по русскому языку Абсолютная и качественная успеваемость по русскому языку Веселовская В.Г.96-98/43-30 Веселовская В.Г.96-98/43-30 Степанова Г.Г / Степанова Г.Г / ЛыхинаИ.И / ЛыхинаИ.И / Шабатько И.В / Шабатько И.В / Новельская Л.В /44-39 Новельская Л.В /44-39

Результаты Абсолютная и качественная успеваемость по литературе Абсолютная и качественная успеваемость по литературе Веселовская В.Г.97-98/50-46 Веселовская В.Г.97-98/50-46 СтепановаГ.Г / СтепановаГ.Г / Лыхина И.И / Лыхина И.И / Шабатько И.И / Шабатько И.И / Новельская Л.В /63-50 Новельская Л.В /63-50

Результаты Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников. Веселовская В.Г.-Трофимова Кристина,10А- призёр,участник регионального этапа. Веселовская В.Г.-Трофимова Кристина,10А- призёр,участник регионального этапа. Лыхина И.И.-Попова Виктория,9А- призёр,участник регионального этапа. Лыхина И.И.-Попова Виктория,9А- призёр,участник регионального этапа.

Результаты Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников: Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников: Степанова Г.Г-3победителя,9 призёров; Степанова Г.Г-3победителя,9 призёров; Шабатько И.В.-4победителя,5призёров; Шабатько И.В.-4победителя,5призёров; Веселовская В.Г.- 3победителя,6призёров; Веселовская В.Г.- 3победителя,6призёров; Лыхина И. И. -1победитель,6 призёров. Лыхина И. И. -1победитель,6 призёров.

Результаты Городская НПК « Учение с увлечением» Городская НПК « Учение с увлечением» Веселовская В.Г.-КалганкоОльга, 8А,- участие Веселовская В.Г.-КалганкоОльга, 8А,- участие Шабатько И.В.-Смоляков Александр, 7А,Вилисова Валентина, 10Б,-участие. Шабатько И.В.-Смоляков Александр, 7А,Вилисова Валентина, 10Б,-участие. Степанова Г.Г.-Михайлова Софья,5Б,- победитель,Агуреева Анастасия,11А,- участие. Степанова Г.Г.-Михайлова Софья,5Б,- победитель,Агуреева Анастасия,11А,- участие. Городская НПК « Разумное, доброе, вечное» Городская НПК « Разумное, доброе, вечное» Шабатько И.В.Смоляков Александр,Вилисова Валентина-участие. Шабатько И.В.Смоляков Александр,Вилисова Валентина-участие.

Результаты Школьная НПК « Учение с увлечением» Школьная НПК « Учение с увлечением» Веселовская В.Г.-Калганко Ольга,8А,- победитель. Веселовская В.Г.-Калганко Ольга,8А,- победитель. Шабатько И.В.-Смоляков Александр, 7А,(3),Вилисова Валентина,10Б,(2), Шабатько И.В.-Смоляков Александр, 7А,(3),Вилисова Валентина,10Б,(2), Степанова Г.Г.-Михайлова Софья,5Б,- участие,АгурееваАнастасия11А(3). Степанова Г.Г.-Михайлова Софья,5Б,- участие,АгурееваАнастасия11А(3). Лыхина И.И.-Самойлова Александра- участие. Лыхина И.И.-Самойлова Александра- участие.

Результаты Олимпиада« Центра поддержки талантливой молодёжи» -.Региональный-Веселовская В.Г.: Олимпиада« Центра поддержки талантливой молодёжи» -.Региональный-Веселовская В.Г.: ГлушковА,ЯковенкоА,Нагорная К,ЧертковаА,Аксёнов В,Еремеева А,Даринапов О,Беккер К,ПорубаеваА,ИванушкинаА,Трофи мова К,10А. ГлушковА,ЯковенкоА,Нагорная К,ЧертковаА,Аксёнов В,Еремеева А,Даринапов О,Беккер К,ПорубаеваА,ИванушкинаА,Трофи мова К,10А.

Выводы : Положительным в работе МО учителей русского языка и литературы можно считать: Положительным в работе МО учителей русского языка и литературы можно считать: -профессионализм учителей – -профессионализм учителей – -систематический контроль над степенью обученности; -систематический контроль над степенью обученности; - активное участие в проекте «Газета в образовании» учителей и учащихся - активное участие в проекте «Газета в образовании» учителей и учащихся - активное участие в школьных, городских и областных НПК, олимпиадах - активное участие в школьных, городских и областных НПК, олимпиадах - результативную работу в профильных классах - результативную работу в профильных классах - систему презентаций элективных курсов - систему презентаций элективных курсов - положительную работу с одаренными детьми - положительную работу с одаренными детьми -единые требования в преподавании предмета -единые требования в преподавании предмета На основании вышеизложенного работу МО можно считать удовлетворительной. На основании вышеизложенного работу МО можно считать удовлетворительной.

МО признает следующие недостатки: Отсутствие Отсутствие -системы взаимопосешения (из-за больших нагрузок). -системы взаимопосешения (из-за больших нагрузок). -системы в использовании современных компьютерных технологий. -системы в использовании современных компьютерных технологий. Недоработки в организации внеклассной работы по предмету. Недоработки в организации внеклассной работы по предмету. 3. Отсутствие ежегодного отчёта и подведения итогов по теме самообразования учителя и методической теме МО. 3. Отсутствие ежегодного отчёта и подведения итогов по теме самообразования учителя и методической теме МО.

.Задачи на новый учебный год: Создание оптимальных условий для развития личности учащегося в различных видах деятельности сообразно с его интересами, способностями, возможностями. а также потребностями общества. Создание оптимальных условий для развития личности учащегося в различных видах деятельности сообразно с его интересами, способностями, возможностями. а также потребностями общества. Знакомство с инновациями в педагогике. Знакомство с инновациями в педагогике. Применение современных педагогических технологий для реализации новой педагогической парадигмы образования. Применение современных педагогических технологий для реализации новой педагогической парадигмы образования. Анализ и сортировка имеющегося фонда учебников и программ. Изучение новых примерных программ и государственных образовательных стандартов. Анализ и сортировка имеющегося фонда учебников и программ. Изучение новых примерных программ и государственных образовательных стандартов.