Презентация проекта «Здоровые дети» Подготовила: Самси Татьяна Викторовна Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Один день из жизни нашей группы» Презентация творческого мини-проекта по направлению здоровьесберегающие технологии.
Advertisements

«Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду» Презентацию подготовила воспитатель:Коробенкова Оксана Викторовна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
Оздоровление детей нетрадиционными методами. Игротренинг Детская йога Дыхательная гимнастика Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Закаливание Профилактика.
ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ Подготовила тьютор Герман Л.И.
Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
Проект : «Если хочешь быть здоров» Выполнили: воспитатели подготовительной к школе группы Иванова А. И. Козырева Е. А.
Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни несовершеннолетнего г. Канск СРЦН «Канский» 2013 г.
Расту здоровым Детский сад 513 Аветисян Кристина Геннадьевна.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Выступление заведующего Журавлевой Светланы Викторовны.
Закаливание - один из наиболее эффективных методов повышения сопротивляемости детского организма резким колебаниям температуры воздуха и, что особенно.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда МБДОУ «Детский сад 36» г. Краснокамск Учитель – логопед: Коломиец Н.А.
Методическая разработка раздела школьной воспитательной программы «Дорога в большой мир» Раздел « Я и мое Здоровье» Выполнила воспитатель 1 квалификационной.
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
«Формирование здорового и безопасного образа жизни в условиях ФГОС». Из опыта работы воспитателя Кузнецовой Л.В. Д/с 42 «Кораблик» г.Йошкар-олы.
Проект «Здоровый образ жизни» «Здоровый образ жизни» Воспитатели первой младшей группы 4 Сидорова Ирина Ивановна Саликова Марал Тагировна.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Подготовила учитель-логопед : МАДОУ «Детский.
МДОУ Тисульский детский сад 4 Колбинский детский сад Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ Выполнила: воспитатель Матвеева Мария.
Транксрипт:

Презентация проекта «Здоровые дети» Подготовила: Самси Татьяна Викторовна Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной. М. Монтень.

Пояснительная записка Актуальность выбранной темы заключается в проблеме не только сохранения здоровья детей, но и активного формирование здорового образа жизни. Сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.Научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, обеспечивающим единство его физического, психического, духовно-нравственного и эстетического развития. Слово «здоровье», пожалуй, самое частое в повседневном общении людей. Даже приветствие при встречах и расставаниях мы связываем с этим словом: «здравствуйте», «будьте здоровы» и т.д. Правильное понимание здоровья человека даёт представление о его социально-биологической сущности. На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми, так как общеизвестно, что здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки, он лучше адаптируется к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. На здоровье ребенка влияют многие факторы, одним из которых является среда, в которой он растет и развивается. Поэтому воспитание должно быть не изнеживающим, а закаливающим, тренирующим, повышающим активность растущего организма. Одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Цель проекта - Создать условия в группе для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей. -Научить дошкольников использовать полученные знания в повседневной жизни. -Создание модели учебно - воспитательного процесса на основе введения в практику здоровьесберегающих технологий при организации работы с детьми дошкольного возраста. Я создала у себя в группе такую здоровьесберегающую среду, которая обеспечивает ребенку возможность сохранения здоровья за период нахождения в детском саду, формирует у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, учит использовать их в повседневной жизни. Я умело использую в работе с детьми здоровьесберегающие технологии, которые помогают в создании благоприятных условий для полноценного проживания ребенком в дошкольном учреждении, формирования основы базовой культуры личности, лучшему усвоению знаний детей и способствуют их гармоничному и всестороннему развитию.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА : Образовательные : -познакомить с правилами самоконтроля своего состояния здоровья на занятиях и дома ; -формировать навыки правильной осанки; -Формировать навыки здорового образа жизни; -формировать у детей чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья Развивающие: -развивать и совершенствовать основные физические качества,двигательные умения и навыки; -способствовать развитию мелкой моторики, правильного дыхания ; -развивать интерес к физической культуре и спорту. Воспитательные : -воспитание морально – волевых качеств; -воспитание ответственности личности за свое здоровье и потребности заботиться о нем. Оздоровительные : -повышение физической и умственной работоспособности ; -профилактика вирусных инфекций; -снижение заболеваемости детей.

Участники проекта: -воспитатель (организует деятельность детей ); -медсестра, (оказывает помощь в организации оздоровительных процедур детям); -дети ( участвуют в разных видах деятельности –познавательной,игровой практической ); -родители детей (делятся опытом, участвуют в совместной деятельности ). Продолжительность проекта : краткосрочный (ноябрь –декабрь 2013г) Вид проекта : экспериментальный. Гипотеза: Здоровье- самое дорогое, что есть у человека. Здоровье- это психологическое, физическое и моральное благополучие человека. Одна из самых актуальных проблем современности – сохранение и укрепление здоровья. Статистика неутешительна. Экология, неправильное питание, и просто элементарная лень пагубно влияют на состояние человека. Очень важно формировать у детей правильный взгляд на свое здоровье.

Ожидаемые результаты : Хочется, чтобы проделанная работа положительным образом сказалась на состояние здоровья детей; Чтобы был достигнут оптимальный уровень здоровья; Снизился процесс заболеваемости; В интеллектуальном плане –чтоб проявлялись умственные способности: любознательность, воображение и мышление; В нравственном, эмоциональном плане – чтоб дети были уравновешенны, удивлялись и восхищались своими результатами ; Чтобы дети осознано стали относиться к своему здоровью. Воспитанники будут знать : Способы укрепления здоровья с помощью физических упражнений, соблюдение режима дня,гигиенических навыков, ароматерапии, закаливания, самомассажа ; Комплексы упражнений направленные на улучшение состояния опорно- двигательного аппарата (осанки и стоп ),дыхательной и других систем организма ; Правила здорового образа жизни,ответственность личности за свое здоровье.

Воспитанники будут уметь : Применять средства, способствующие повышению уровня физического развития и степени его гармоничности, приемы формирования морально-волевых качеств; Использовать приемы, снижающие утомляемость, гипервозбудимость, повышающие психические функции(память, внимание, наблюдательность и мышление); Применять методики оздоровительного характера для укрепления своего здоровья.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА : ОСНОВНОЙ ЭТАП В структуру оздоровительного режима вплетен спектр восстановительных методик, приемов и способов ; -утренняя гимнастика; -физкультурные занятия ; -точечный самомассаж; -пальчиковая гимнастика ; -гимнастика для глаз; -дыхательная гимнастика; -гимнастика после сна; -физкультминутки. Организация лечебно-профилактических мероприятий (под присмотром медсестры ): -фитотерапия (лекарственные травы ); -ароматерапия (чеснок,лук,травы ); -кварцевание ; -введение комплексов корригирующей гимнастики,направленную на профилактику нарушения осанки и плоскостопия ; -закаливание.

Утренняя гимнастика Способствует развитию у детей правильной осанки,тренирует и усиливает деятельность всех органов и систем (сердечно –сосудистой,дыхательной,нервной системы и т. д ),подготавливает организм ребенка к тем нагрузкам,которые предстоит ему преодолевать в течении дня.

Физкультурные занятия Это основная форма организованного обучения физическим упражнениям. На занятиях формируются навыки основных движений: – ходьбы, бега, прыжков, метания с постепенным их усложнением и повышением качественных характеристик от младшего к старшему возрасту.

Точечный самомассаж способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения.

Ходьба по корригирующим коврикам Основана на стимуляции активных точек,расположенных на подошвах ног. Стимулирует вегетативную нервную систему, усиливает артериальное кровоснабжение,снижает нервные и мышечные напряжения.

Пальчиковая гимнастика Тренирует мелкую моторику рук, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение. быстроту реакции.

Артикуляционная гимнастика Стимулирует развитие речевого аппарата, мышц лица, создает условия для подготовки детей к обучению правильному звукопроизношению, занятием по грамоте и полноценному общению не только со сверстниками, но и со взрослыми.

Дыхательная гимнастика - Восстанавливает нарушенное носовое дыхание; -Улучшает дренажную функцию легких; -Налаживает нарушенные функции сердечнососудистого аппарата кровообращения; -Повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно-психическое состояние.

Гимнастика после сна Позволяет пробудить организм, нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость, быстрее прийти в бодрое состояние и настроение.

Закаливание Направленно на повышение сопротивляемости организма различным повреждающим факторам внешней среды.

В своей работе я применяю новые формы организации здоровьесберегающей среды, для укрепления и формирования здорового образа жизни детей. Комплекс упражнений по ароматерапии : 1 дети в течении дня носят «бусы» из киндера с чесноком ; 2 в группе кладется нарезанный лук и чеснок ; 3 угощаю детей в течении месяца к обеду луком и чесноком ; 4 пьем чай из лекарственных трав. Я это делаю с целью профилактики гриппа и простуды,для укрепления иммунитета. Были проведены занятия по темам : 1«Полезная еда и витамины» 2«Чеснок и лук от всех недуг» 3 «Лекарственные растения» 4 Показ презентации на тему: «Лекарственные растения»

«Чеснок и лук от всех недуг» Цели и задачи проекта: 1- Познакомить детей с историей возникновения чеснока и лука ; 2- Расширить знания о полезных свойствах чеснока и лука; 3- Развить умение наблюдать и делать выводы на их основе; 4- Прививать ответственность за выращиваемое растение. Цель детей: Вырастить самостоятельно растение для употребления в пищу, как средство поднятия иммунитета.

«Полезная еда и витамины» Цели и задачи: 1. Познакомить детей с понятием, что такое «витамины», как они обозначаются и их пользе для организма человека. 2. Закрепить знания детей о правильном и рациональном питании. 3. Дать понятие, что такое система пищеварения, её роли в жизни человека.

Лекарственные растения Цели и задачи: -Расширить представление детей о лекарственных растениях Московской обл.; -Закрепить понятия о взаимосвязи растительного мира и человека ; -Рассказать и показать методику приготовления фиточая (из лекарственных трав); -Рассказать детям о пользе лекарственных растений ; -Развивать связную речь детей ; -Воспитать у детей потребность, следить за своим здоровьем.

Итог: Таким образом, используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Подготовка к здоровому образу жизни детей на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого воспитателя.