Образовательно-коммерческий симбиоз учебного заведения и коммерческого предприятия Определение сфер взаимных интересов, анализ их потенциала, выработка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Advertisements

Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
SWOT-анализ компании «Барс». Компания «Барс» специализируется в области радиоэлектроники. Предприятие начало свою деятельность в 2004 году. В качестве.
«Ресурсный Центр ЧЭАЗ» Совместный проект Чебоксарского электроаппаратного завода и Чебоксарского электромеханического колледжа.
Системный подход к построению партнерских взаимоотношений между предприятием, учебным заведением и практикантом Автор: Гуторов Александр Петрович Ключевые.
Этапы планирования потребности в персонале
Маркетинг в здравоохранении. Формирование рыночных отношений в здравоохранении. А. Б. Лутцев.
1 тема Руководитель Студентка. 2 АКТУАЛЬНОСТЬ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ВАР Актуальность темы дипломного проекта состоит в том, что в условиях жесткой конкуренции.
Виды менеджмента. Цель урока: Познакомиться с видами менеджмента; Охарактеризовать каждый вид менеджмента.
Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
Торгово- э кономическое представительство РСО – Алания в г. Москва План развития на 2011 год.
БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ » БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ »
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНВЕСТИЦИЙ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ В ЭКОНОМИКЕ, ОСНОВАННОЙ НА ЗНАНИЯХ Сергей Шувалов Центр исследований и статистики науки, Москва.
НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО « КОМПАНИЯ СТРОЙАЛЬЯНС » Нишнючкина Елена ЭУМ -604.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
Повышение эффективности логистической системы предприятия Соискатель – Слиж Д.А. Научный руководитель – кандидат географических наук Решетников Д.Г. Диссертация.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Менеджер по персоналу - это человек, который отвечает за самое главное на предприятии или фирме - людей. Именно человеческий ресурс в современном мире.
Транксрипт:

Образовательно-коммерческий симбиоз учебного заведения и коммерческого предприятия Определение сфер взаимных интересов, анализ их потенциала, выработка и реализация решений

Об инициаторе проекта Компания «Европейский индустриальный альянс» занимается поставками оборудования, производящего сжатый воздух и промышленные газы (азот, кислород), а так же его обслуживанием. Нами заключены прямые контракты с производителями оборудования в Европе. В Германии открыто собственное представительство, через которое производятся закупки необходимого оборудования и отправка его в Россию. Мы продаем и обслуживаем: Оборудование для производства и подготовки сжатого воздуха - компрессоры винтовые, компрессоры поршневые, осушители сжатого воздуха рефрижераторного и адсорбционного типов, магистральные фильтры и фильтроэлементы к ним, системы обработки, разделения и отвода конденсата, производитель - Boge Kompressoren (Германия); Оборудование для производства газов - генераторы азота и генераторы кислорода, производитель - INMATEC GaseTechnologie (Германия); Оборудование для фильтрации и осушения сжатого воздуха, производитель - KSI Filtertechnik (Германия); Управляющую автоматику - реле давления (прессостаты) однополюсные и трёхполюсные, производитель - Condor Werke (Германия); Фильтры маслянные/воздушные, маслянные сепараторы для оборудования других производителей; Алюминиевые модульные трубопроводы для транспортировки газов и жидкостей, производитель - Teseo SRL (Италия). Компания постоянно расширяет перечень сфер деятельности с учётом пожеланий со стороны существующих и потенциальных клиентов, так же с учетом тенденций, наблюдаемых на европейском рынке оборудования и технологий. Официальный интернет-сайт компании Европейский индустриальный альянс

Цели и задачи учебного заведения Основная цель деятельности профессионально-технического учебного заведения - удовлетворение потребностей граждан, общества и государства в профессиональном образовании. Предметы деятельности профессионально-технического учебного заведения: удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством реализации образовательных программ профессионального образования; удовлетворение потребности общества в квалифицированных специалистах с профессиональным образованием; формирование у обучающихся гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности, творческой активности и информационной культуры; сохранение и приумножение нравственных и культурных ценностей общества. Методы достижения поставленных целей Ведение учебной и методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса. Разработка и совершенствование профессиональных образовательных программ, осуществление проектной и экспериментальной деятельности, разработка и внедрение инновационных образовательных технологий.

Цели и задачи коммерческого предприятия Главная (хрестоматийная) цель деятельности коммерческого предприятия - получение прибыли. Задачи современного коммерческого предприятия: выпускать конкурентоспособную продукцию, оказывать качественные услуги; систематически обновлять перечень выпускаемой продукции и оказываемых услуг в соответствии со спросом и имеющимися производственными возможностями (формировать потребительский спрос, а так же выявлять и удовлетворять сложившийся); рационально использовать производственные ресурсы, снижать себестоимость и повышать качество продукции; разрабатывать стратегию и тактику поведения организации и корректировать их в соответствии с изменяющимися условиями рынка; обеспечивать условия для роста квалификации и заработной платы персонала, создавать благоприятный социально-психологический климат в трудовом коллективе; проводить гибкую ценовую политику на рынке, открывать и использовать новые (альтернативные традиционным) каналы продаж и осуществлять другие мероприятия, способствующие достижению целей и задач фирмы.

Определение сфер взаимных интересов учебного заведения и коммерческой фирмы Учебное заведениеКоммерческая фирма Имеющиеся трудности / проблемы Достижение целей учебного заведения. Учащимся и выпускникам профессионально-технических учебных заведений, не имеющим практического опыта работы или регулярной производственной практики в необходимой сфере, очень трудно устроиться на работу в коммерческие предприятия. Для разработки и реализации новых перспективных и экспериментальных проектов и мероприятий, способствующих достижению целей, требуется внебюджетное финансирование. Достижение целей предприятия В существующих традиционных каналах продаж конкуренция обострена до предела, при этом «КПД» работы в таких каналах продаж постоянно неуклонно снижается. Кадры Существующий рынок труда не способен качественно и количественно удовлетворить потребности коммерческих предприятий в квалифицированных кадрах, имеющих как профильное образование, так и практический опыт работы.

Определение сфер взаимных интересов учебного заведения и коммерческой фирмы Учебное заведениеКоммерческая фирма Имеющиеся потребности Достижение целей учебного заведения Формирование у обучающихся гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности, творческой активности и информационной культуры. Повышение востребованности и конкурентоспособности выпускников учебного заведения на рынке труда, посредством применения и закрепления теоретических знаний, получаемых ими в учебном заведении, на практике в коммерческих предприятиях. Расширение круга реальных возможностей непосредственного содействия трудоустройству учащихся и выпускников заведения. Поддержание имиджа успешного учебного заведения, чьи выпускники всегда востребованы на рынке труда. Извлечение «непрофильных» доходов, помогающих учебному заведению в достижении целей, ради которых оно создано (пункт 2.5 Устава ЧЭМК). Достижение целей предприятия Увеличение и поддержание объемов реализации за счет проникновения в новые каналы продаж и проведения инновационной кадровой политики. Реализация эффективной кадровой политики Обеспечение фирмы квалифицированными кадрами, имеющими как профильное образование, так и практический опыт работы. Возможность оказывать влияние на формирование у сотрудников необходимых профессиональных качеств и норм корпоративной этики.

Определение сфер взаимных интересов учебного заведения и коммерческой фирмы Учебное заведениеКоммерческая фирма Имеющиеся ресурсы Студенты, желающие и способные получить практический опыт применения получаемых в учебном заведении знаний, а так же расширить перечень знаний и навыков. Развитые информационные каналы и внутреннее информационное пространство учебного заведения, обеспечивающие охват широкой аудитории (в т.ч. потенциальных потребителей и работодателей), выходящей за рамки учебного заведения. Практические знания, а так же опыт продаж и обслуживания сложного промышленного оборудования, накопленные за время работы фирмы, в т.ч. опыт и знания, полученные от деловых партнеров – крупных производственных предприятий западной Европы. Штат опытных сотрудников, обладающих экспертными знаниями в областях, в которых работают Техническая база Клиентская база

Схема реализации совместного проекта учебного заведения (УЗ) и коммерческой фирмы (КФ) КФУЗ Становится уполномоченным представителем (дилером или агентом) КФ в регионе. Между сторонами проекта оформляется Договор о сотрудничестве + Соглашение о конфиденциальности Получает серьёзного партнера по сбыту в регионе, и в его же лице - потенциального «поставщика» квалифицированных кадров. Права и обязанности участников проекта зависят от типа заключенного между ними договора. Если УЗ становится дилером, то оно закупает необходимое оборудование у КФ, самостоятельно продает оборудование и услуги клиентам и получает доход. Если УЗ становится агентом КФ, то все заявки клиентов УЗ передает на исполнение в КФ. По итогам проведения сделки между КФ и клиентом УЗ получает вознаграждение в виде % от сделки.

Получает доходы (комиссионное вознаграждение) от продаж оборудования КФ привлеченным клиентам. Вовлекает студентов в практическую деятельность (переговоры с клиентами, продажа, монтаж, настройка, запуск оборудования, его плановое и внеплановое техническое обслуживание), позволяя получить опыт практического применения полученных знаний, а самым успешным участникам проекта со стороны УЗ выплачивает вознаграждение. Получает возможность направления успешно участвующих в проекте студентов на стажировки и обучение на производственных предприятиях партнёров КФ в Германии. Студенты УЗ, проявившие себя при прохождении практики в КФ и на предприятиях ее клиентов, получают шанс успешного трудоустройства либо в КФ, либо на предприятии- клиенте. Преимущества и выгоды от участия в проекте для УЗ

Получает актуальную информацию из среды обучения потенциальных сотрудников. Изучая тенденции в данной среде, актуализирует для себя понимание их ожиданий и настроений и своевременно модернизирует свою кадровую политику. Вкладывает знания, опыт и финансовые ресурсы в формирование у студентов УЗ (в перспективе - потенциальных сотрудников) важных для эффективного работника качеств. Расширяет рынок сбыта оборудования и услуг. Получает новый уникальный опыт, а так же улучшает деловую репутацию, реализуя совместный инновационный проект с УЗ. Преимущества и выгоды от участия в проекте для КФ

Практические шаги в реализации проекта Фаза 1 - планирование и информирование 1.Определяет участников проекта со стороны УЗ для пилотного запуска проекта. 2. Подробно информирует участников проекта о стратегических целях и задачах проекта и его юридических составляющих. 3. Передает участникам проекта со стороны УЗ для изучения подробные методические пособия о сфере деятельности КФ и профильном оборудовании. 4. Размещает информацию о проекте, подготовленную КФ, в информационных каналах УЗ (интернет-сайт, внутреннее информационное пространство и т.д.). Примеры показаны стрелками на следующем слайде Готовит подробные информационные материалы о сфере своей деятельности и профильном оборудовании для изучения учащимися. 2. Предоставляет описание профильного оборудования и оказываемых услуг для размещения в информационных каналах УЗ (интернет-сайт, внутренние информационные стенды, публикации в прессе и т.д.). КФ УЗ

Пример размещения информации на сайте УЗ

Практические шаги в реализации проекта Фаза 2 - выполнение запланированных задач УЗ получает от потенциального покупателя заявку на покупку оборудования или услуг и передает на проработку в КФ. КФ разрабатывает техническое решение, формирует коммерческое предложение для потенциального клиента и передает их в УЗ. К процессу разработки технического решения и формирования коммерческого предложения привлекает учащихся УЗ, закрепленных УЗ за данным проектом. 2 этап УЗ, КФ, Клиент - заключается договор поставки оборудования и оказания услуг клиенту в соответствии с выбранной УЗ схемой (по дилерской или агентской схеме). Производится поставка оборудования клиенту, а так же его монтаж, настройка и запуск в эксплуатацию (поставщик – УЗ или КФ, в зависимости от типа заключенного договора). Учащиеся УЗ, закрепленные за настоящим проектом, принимают непосредственное участие во всех этапах процесса. 1 этап УЗ передает техническое решение и коммерческое предложение потенциальному клиенту. 3 этап 4 этап

Фаза 3 – удовлетворение потребностей участников проекта Практические шаги в реализации проекта Получает доход от участия в сделке. Повышает востребованность и конкурентоспособность выпускников учебного заведения на рынке труда, посредством применения и закрепления теоретических знаний, получаемых ими в учебном заведении, на практике в коммерческом предприятии. Расширяет круг реальных возможностей непосредственного содействия трудоустройству учащихся и выпускников заведения. Поддерживает имидж успешного учебного заведения, чьи выпускники всегда востребованы на рынке труда. УЗ КФ Увеличивает и поддерживает объемы реализации за счет проникновения в новые каналы продаж и проведения инновационной кадровой политики. Обеспечивает себя квалифицированными кадрами, имеющими как профильное образование, так и практический опыт работы. Оказывает влияние на формирование у студентов необходимых профессиональных качеств и норм корпоративной этики.

Шкала доходов УЗ от продажи оборудования Прозрачность взаимоотношений и высокий уровень доходности от участия в проекте даёт учебному заведению возможность выстраивания эффективной мотивационной программы для вовлеченных в нее участников и успешного достижения поставленных целей.

Заключение В современных условиях успешное развитие организаций любых форм собственности зависит не только от эффективной реализации поставленных задач и достижения поставленных целей, но также и от умения найти те способы и методики достижения целей, которые будут иметь наибольший КПД. Такой подход позволит достичь тех же целей или в наименьшие сроки, или с наименьшими затратами. Предлагаемый нашей компанией проект подразумевает реализацию некоего подобия симбиоза образования с бизнесом. Очевидность взаимопересечения потребностей и поставленных целей учебного заведения и коммерческой фирмы несомненно должны оказать положительное влияние на успешность проекта и, именно в таком сочетании, повысить эффективность достижения собственных целей участвующих в нем сторон.

Спасибо за внимание!